Автор Тема: Создание мопеда "Верховина-4"  (Прочитано 6918 раз)

Оффлайн SlavaRom

  • Мопедист
  • Сообщений: 28
  • Степень оранжевости: 4
    • Награды
  • Город: Гуково
Создание мопеда "Верховина-4"
« : Май 18, 2015, 10:52:25 »
  • +2
  • -0
  •    Здравствуйте, меня зовут Вячеслав. Так получилось, что я стал обладателем мопеда Верховина-4 (точнее только рамы) совершенно случайно. Дело было в том, что сей мопед был обнаружен при очистки сарая у тестя (а к нему, в свою очередь, попал при очистке гаража его друга). Двигатель с него был отдан давным-давно юным пионерам, да и сама рама простояла в сараюшке лет десять, что, естественно отразилось на её состоянии: хром почти облез, краска то там, то сям покрылась  островками ржавчины, половина болтов (да и что там говорить -даже тормозные барабаны) приржавели "насмерть".  Но подкупала почти полная комплексность рамы и собственно год 1976. Так, что я решил его восстановить.
       Ввиду стесненностью во времени и в денежных ресурсах, а также в невозможность доставке оригинальных запчастей, я отказался от идеи полной реставрации. Да и, собственно говоря, я решил построить рабочий, так сказать каждодневный мопед. Однако, вторым условием стало сохранить по максимуму его исторический вид.
       Двигатель был найден тоже, совершенно случайно. Им стал V-50. Его, в полном сборе, сдали в чермет к моему дяде. Там он пролежал, видимо дожидаясь меня, практически месяц.
       На двигатель был отмыт (какой то не хороший человек, используя краску место  герметика, залил ей все внутренности). Были заменены все сальники и подшипники.

       Так как, не хватало многих запчастей не хватало, была (по обьявлению), куплена рама "Карпат" с мешком запчастей (видемо его готовились сдавать, и повыковаривали весь аллюминий).

    Я думал маятник гнутый, и даже пытался выпрямлять его, а оказалось так он и должен быть.
     
    Так как это был мопед а не мокик, то без двигателя не стало упора для ног и лапки заднего тормоза. Пришлось "колхозить" аналогичный узел с "Карпат".

       Так что работы идет. Было бы времени побольше... Надеюсь на вашу помощь в некоторых вопросах, так как с мопедами никогда дела не имел.

    fedor

    • Гость
    Re: Создание мопеда "Верховина-4"
    « Ответ #1 : Май 18, 2015, 11:59:33 »
  • +0
  • -0
  • А маятник все таки гнутый,у меня он почти ровный,у вас явно деформированный.

    fedor

    • Гость
    Re: Создание мопеда "Верховина-4"
    « Ответ #2 : Май 18, 2015, 12:01:27 »
  • +0
  • -0
  • Но не очень сильно.

    Оффлайн SlavaRom

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    • Город: Гуково
    Re: Создание мопеда "Верховина-4"
    « Ответ #3 : Май 19, 2015, 22:37:20 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня был такой вот облом: решил поставить двигатель на раму. Целых полтора часа бился, пока раму не перевернул и увидел что двигатель не подходит под крепления.

    И так как, уже настал глубокий вечер, пришлось доводить раму не "болгаркой" а напильниками. На что ушло еще полтора часа. Покрасил  место и оставил на завтра.

    Оффлайн SlavaRom

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    • Город: Гуково
    Re: Создание мопеда "Верховина-4"
    « Ответ #4 : Октябрь 27, 2015, 13:41:43 »
  • +1
  • -0
  • Все "чужеродные" детали были покрашены а также  все таки "прикорчеван" двигатель.


    Так как "родного" воздушного фильтра не было, а с "Карпат" был сильно огромен для "Верховины", нужно было сделать свой.
    За основу был взят покупной (кстати, поломанный), валяющийся в углу гаража, от скутера. Но даже он не влез, пришлось положить его на бок, изменив выход к карбюратору на боковой. Фильтрующий элемент был выстиран и смазан маслом. Надеюсь не будет  "душить " двигатель


    Вот так это выглядит, даже прикручивать не нужно, все плотно зажато.
    Было собрано реле поворотов по схеме с сайта под 1 ватные светодиоды и эта схема была помещена в коробок.


    Из невидимых изменений:
       Был куплен глушитель "огурец" под стандартное хомутное крепление. Кстати, на "колене" было кольцо, входящее в двигатель, аналогичное запрессованному в выхлопное окно двигателя V-50. Пришлось сеё кольцо с двигателя удалить.
       Улучшена система фиксации включенной передачи.   


       Мопед уже бодро ездит, осталось заняться внешним видом (покраска, разобраться с проводкой и главное бардачки.  Родные просто рассыпались на кусочки. Нужно попробовать из стеклопластика сделать (т.к. найти родные просто невозможно).


    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Создание мопеда "Верховина-4"
    « Ответ #5 : Октябрь 28, 2015, 13:42:48 »
  • +1
  • -0
  • Вау какое счастье! Я тоже лелею мечту заиметь себе Верхушку-3.
    Как я понял-все мы мопедисты и россияне в целом не имеем времени и денег :)
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Создание мопеда "Верховина-4"
    « Ответ #6 : Октябрь 28, 2015, 13:48:45 »
  • +3
  • -0
  • Вы правильно всё поняли. Те, кто обеспечен, встраивают сабвуферы в багажник Приоры. Им не до мопедов.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...