Автор Тема: Восстановление мопеда Карпаты  (Прочитано 21024 раз)

Оффлайн Fidel

  • Мопедист
  • Сообщений: 24
  • Степень оранжевости: 4
    • Награды
  • Город: Долгопрудный
Восстановление мопеда Карпаты
« : Ноябрь 05, 2014, 12:03:36 »
  • +0
  • -0
  •  Прочитав однажды тему про "Культовые оранжевые Карпаты" я вдохновился на создание подобного мопеда. Шло время и я потихоньку собирал детали мопеда. Неспешно таскал на работу для покраски раму, вилку, маятник и т.д. И вот наконец пришло время собрать все это дело воедино. И у меня сразу же стали появляться вопросы, касающиеся сборки.
     Начать сборку я решил с установки маятника заднего колеса. Маятник у меня устанавливается на ось. В раме установлены две пластиковые втулки. Насколько я понимаю эти втулки выполняют роль подшипников скольжения. Разница между диаметром отверстия во втулке и диаметром оси составляет порядка 0.5 мм. Точнее измерить пока не смог. На мой взгляд это много. Какой зазор должен быть в новом не износившемся узле?
    Такая же ситуация и с диаметром стальной втулки в сайлентблоке маятника.
    Далее вопрос такой: как собственно устроен подобный узел крепления маятника. Меня в частности интересует установка шайб на оси. Заранее спасибо за помощь.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Восстановление мопеда Карпаты
    « Ответ #1 : Ноябрь 05, 2014, 13:40:02 »
  • +0
  • -0
  • Что-то тут нечисто, если маятник на сайлентблоках, ось должна крепиться в раме без проскальзывания (Аналогично верхней оси амортизаторов), втулки сайлентблоков прижимаются к втулке, вваренной в раму и остаются неподвижными.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Восстановление мопеда Карпаты
    « Ответ #2 : Ноябрь 05, 2014, 14:13:54 »
  • +1
  • -0
  • Натяг втулок в раме 0,05 мм. Ось во втулках люфтить не должна. Материал втулок, в случае сайлентблоков, сталь или латунь.

    Было три способа установки маятника.

    1. Болты мёртво гайками к маятнику, качение в резьбе трубки маятника. Болты и гайки М16, если не ошибаюсь

    2. Ось в маятнике мёртво, качение оси во втулках, установленный в трубу оси маятника

    3. Ось в трубе и втулках мёртво, качение за счёт деформации резины сайлентблоков

    Качество установки заднего маятника, амортизаторов и подшипников в ступице определяют качанием заднего колеса. Надо взять колесо за верхний край и энергично пошатать вправо-влево. Если колесо болтается или что то где то гнётся, то управлять таким мопедом будет неуютно. Чем жёстче узел, тем лучше.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Fidel

    • Мопедист
    • Сообщений: 24
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    • Город: Долгопрудный
    Re: Восстановление мопеда Карпаты
    « Ответ #3 : Ноябрь 05, 2014, 14:44:19 »
  • +0
  • -0
  • А не подскажите какой диаметр оси маятника и внутренний диаметр пластиковых втулок, устанавливаемых в раме. 
    Между сайлентблоками и трубой оси в раме, в которой установлены пластиковые втулки, устанавливаются какие либо шайбы?
    « Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2014, 14:47:23 от Fidel »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Восстановление мопеда Карпаты
    « Ответ #4 : Ноябрь 05, 2014, 14:54:49 »
  • +0
  • -0
  • А не подскажите какой диаметр оси маятника и внутренний диаметр пластиковых втулок, устанавливаемых в раме. 
    Между сайлентблоками и трубой оси в раме, в которой установлены пластиковые втулки, устанавливаются какие либо шайбы?

    Все втулки, трубки и оси надо измерять на конкретном мопеде с учётом износа, тут я вам ничем не помогу.

    Допустим ось 12 мм, резьба на торцах М10 шаг 1. Внутренний диаметр установочной трубы 15 мм +0,1 с учётом износа. Значит внешний диаметр втулки под трубу 15,15 мм, внутренний  под ось 12 мм.
    Ось вам придётся извлекать, поэтому там натяг не предусматривается, люфт тоже.

    Между сайлентблоками и трубой желательно установить шайбы. Либо точить сразу Т-образные втулки в размер. Поперечного люфта быть не должно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Fidel

    • Мопедист
    • Сообщений: 24
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    • Город: Долгопрудный
    Re: Восстановление мопеда Карпаты
    « Ответ #5 : Ноябрь 05, 2014, 15:03:49 »
  • +0
  • -0
  •    Похоже что у меня внутренний диаметр втулок сильно изношен либо ось не родная, что вряд ли.
       Вот идея с Т-образными втулками и сидит у меня в голове. Проблема в том из чего их изготовить. Бронзу я тут у нас вряд-ли найду, а по пластику идей нет.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Восстановление мопеда Карпаты
    « Ответ #6 : Ноябрь 05, 2014, 15:13:46 »
  • +1
  • -0
  • Стальные втулки сделайте, ось то у нас неподвижная. Т-образные втулки это переточить болт М16 или подобное.
    Металл он уместнее в узле с сайлентблоками. Жёсткость узла пойдёт на пользу.
    Петли гаражные, тоже как заготовки пойдут.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Fidel

    • Мопедист
    • Сообщений: 24
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    • Город: Долгопрудный
    Re: Восстановление мопеда Карпаты
    « Ответ #7 : Ноябрь 05, 2014, 15:25:34 »
  • +0
  • -0
  • Если делать из стали то проблем с заготовками нет. "Кругляк" нужного диаметра найдем без проблем. Тут вопрос с внутренним диаметром. Мне кажется, что если ось стоит без натяга, то прокручиваться она будет. Отсюда износ втулки. Кстати возник еще один вопрос. Он связан с внутренним диаметром стальных втулок, установленных в резиновых сайлентблоках. Какой он относительно оси?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Восстановление мопеда Карпаты
    « Ответ #8 : Ноябрь 05, 2014, 15:31:22 »
  • +0
  • -0
  • Мне сложно понять как устроен ваш мопед, не видя фото.
    Если рассуждать логически, то ось должна запрессовываться во втулки и, наверное, закручиваться какими то гайками для фиксации.
    Скорее всего, если резьба оси маятника М10 шаг1, то внутренний диаметр втулок в сайлентблоках 10 мм.
    Если М12 шаг 1, то 12 мм.

    Вы не стесняйтесь делать так, как вам кажется правильно. Советские мопеды это не идеал и не парад грамотных технических решений.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Fidel

    • Мопедист
    • Сообщений: 24
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    • Город: Долгопрудный
    Re: Восстановление мопеда Карпаты
    « Ответ #9 : Ноябрь 05, 2014, 15:49:56 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за помощь. По ходу сборки наверняка возникнут еще вопросы.

    Оффлайн Fidel

    • Мопедист
    • Сообщений: 24
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    • Город: Долгопрудный
    Re: Восстановление мопеда Карпаты
    « Ответ #10 : Ноябрь 07, 2014, 08:20:25 »
  • +0
  • -0
  •  В принципе с осью маятника остановился на том, что необходимо выточить бронзовые втулки. Думаю в понедельник они будут у меня.
     Возник вопрос про переднюю вилку. У меня есть два пера. Оба они в неплохом состоянии, но хрома нет ни на одном из них. В связи с чем возникает вопрос как сделать так, чтобы перья не ржавели? Какие есть идеи? Мне в голову приходит такая мысль: установить перо на токарный станок, отшлифовать их при помощи "шкурки" разной зернистости. Затем покрасить.
     Еще один момент - направляющие втулки в самой вилке. Я по глупости не вытащил их перед тем как отдавал вилку на покраску. Красили на линии порошковой покраски. В результате от нагрева трубки пришли в негодность. Вопрос: из чего можно изготовить новые втулки?
     Вопрос персонально Вагнеру: в теме про восстановление Карпат вы вытачивали такие втулки по моему из трубы. Возможно ли такое изготовление на заказ для меня?

    Оффлайн Alexius

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 88
      • Награды
    • Город: Агрыз, Татарстан
    Re: Восстановление мопеда Карпаты
    « Ответ #11 : Ноябрь 07, 2014, 10:49:43 »
  • +0
  • -0
  • Перья красить не надо, лучше оцинковать "В домашних условиях" . Если слой цинка будет достаточно толстый - можно полирнуть -
    блестит нормально.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9171
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Восстановление мопеда Карпаты
    « Ответ #12 : Ноябрь 07, 2014, 11:03:51 »
  • +0
  • -0
  • У меня в принципе где то валяются оцинкованные перья. А чем плоха покраска перьев?
    Тем, что краска на рабочих поверхностях будет стираться!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Fidel

    • Мопедист
    • Сообщений: 24
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    • Город: Долгопрудный
    Re: Восстановление мопеда Карпаты
    « Ответ #13 : Ноябрь 07, 2014, 11:49:02 »
  • +0
  • -0
  • Я об этом думал и надумал следующее. Ход вилки не такой уж и большой. И весь этот ход закрывается резиновыми манжетами. Соответственно потертости краски будут закрыты манжетами.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Восстановление мопеда Карпаты
    « Ответ #14 : Ноябрь 07, 2014, 11:50:36 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    втулки по моему из трубы. Возможно ли такое изготовление на заказ для меня?


    Невозможно. Но я вам расскажу технологию.

    Пластиковая водопроводная труба, обтачиваете в размер внутреннего диаметра трубы вилки, натяг 0,2-0,3 мм. Внутренний размер самой втулки желательно разворачивать точно под перья, после установки втулок в вилку, поскольку пластик при посадке с натягом уменьшит внутренний диаметр на пару десяток.

    Измерять надо каждую трубу вилки отдельно, они по диаметру могут отличатся на 0,1-0,3 мм. К искомому размеру давать плюс на натяг.

    Пластик резать на средней скорости проходным резцом с плоской режущей частью, шириной 1 мм. Иначе стружка не будет отделяться.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...