Автор Тема: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года  (Прочитано 22712 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
« Ответ #15 : Ноябрь 29, 2019, 10:54:14 »
  • +4
  • -0
  • ALHIMIK, о планах на этот мотор будет описано в этой же теме, но чуть позже. Пока что стоит задача - отремонтировать и вернуть к полноценной жизни.

    А чтобы не терять время, закупил необходимые расходники, вымыл все детали мотора в бензине и начал сборку.

    Сперва устанавливаются подшипники в горячий картер. Картер грелся в специально обученной электропечи.

    Это правый подшипник и сальник коленвала, 6303.

    Теперь левый подшипник, 6203


    Напомню, в КПП подшипники не менялись, родные еще в хорошем состоянии. А на коленвал брал словацкие, ZVL, такие подшипники меня вполне устраивают и ценой, и качеством. На Стелле такие подшипники проработали уже свыше 8000 км, и до сих пор как новые.  Потому всегда стараюсь брать их.
    Сальники, как всегда, беру в специализированном магазине, просто прихожу и говорю размер.

    Правый сальник, кстати, так и устанавливается - пружинкой к щеке коленвала. Если его развернуть, то рабочая кромка оказывается почти на грани прилива на цапфе, а в том месте диаметр прилива уменьшается, и сальник уже не будет нормально работать.
    А между подшипником и сальником устанавливается стопорная шайба 1 мм толщиной и предотвращает касание сальника о подшипник.

    Далее, первым делом, устанавливается вал переключения в левую половинку. и фиксируется снаружи штифтом сразу вместе с пружиной.


    В этом моторе вся КПП собирается в левой половинке картера. А в правой половинке устанавливается только пусковой вал и большая корзина сцепления.
    Вторичный вал и первичный вал, а также обе вилочки и червячный вал кулисы лучше вставлять одновременно. Да, это не совсем удобно, но зато без проблем и с первого раза можно все собрать. Червячный вал при этом лучше повернуть в положение 2 передачи и сразу надеть фиксатор передач на свое место - на вал переключения, не забыв при этом установить по одной шайбе с обоих сторон рычажка фиксатора.
    Фото я не делал, потому что неудобно одной рукой ставить всю начинку, а другой держать камеру.
    Оба вала КПП в подшипниках имеют скользящую посадку с завода. Для облегчения сборки.

    Подходящего куска паронита, или электрокартона, у меня не нашлось, потому прокладку половинок сделал из ватмана толщиной 0.4 мм. Прокладку промазал клеем БФ-2 с одной стороны для фиксации.
    Затем, взял правую половинку картера, запрессовал две центрирующие втулки в соответствующие отверстия, и двумя руками, стараясь не допускать перекоса половинок просто сжимал две половинки вместе. Весь процесс соединения занял 2 минуты.


    Затем надел на коленвал дистанционную втулку, шпонку и ведущую шестерню, и законтрил все это гайкой. Теперь половинки сами не разойдутся.


    Вымыл все стяжные винты половинок и стянул ими половинки. Далее проверка - вся КПП после протяжки винтов вращается очень легко и все переключается, коленвал тоже вращается свободно.


    Затем установил и взвел возвратную пружину пускового вала и запрессовал шплинт.


    Теперь можно собрать пакет дисков и установить сцепление


    И запрессовал новый левый сальник коленвала, предварительно его смазав внутри и по наружной кромке


    Затем купил новых винтов для правой крышки картера, вымыл ее, промазал стык герметиком и установил крышку на место


    Цилиндр установил временно и заткнул гильзу целлофаном, чтоб пыль не попала внутрь, до решения вопроса с поршнем.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #16 : Декабрь 01, 2019, 21:08:57 »
  • +1
  • -0
  • Вот и зажигание. Знакомый вид, не правда ли ?.. :))


    Но есть одно отличие - оно полностью разборное. Все на винтиках. Даже фетр для смазки прикручивается винтом.


    Неподвижный контакт имеет запрессованную ось подвижного контакта, вынимать не стал.


    А вот и главная проблема - убит и сломан подвижный контакт. Выломан кусок текстолита в районе оси, а также сама металлическая часть с вольфрамовым пятаком лопнула пополам.



    Варить такое сваркой невозможно. Очень тонкий металл. А работать контакт нормально не сможет.
    Пытался подобрать от разных советских двигателей, даже с тракторного магнето примерял - нет подходящего контакта. От моторов Ш тоже не подходит - он работает в другую сторону и чуть длиннее родного.

    И тут я вспомнил, что можно сделать простенькое БСЗ наподобие как для моторов Ш. Теперь ищу провод для намотки зарядной катушки и изготавливаем электронный блок...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #17 : Декабрь 02, 2019, 07:10:02 »
  • +2
  • -0
  •   Схожие по форме контакты -


    А здесь очень похожие

     Сейчас дорогущие стали, два года назад покупал за 250 руб. с бесплатной доставкой.

    « Последнее редактирование: Декабрь 02, 2019, 07:20:30 от Vorchun »

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #18 : Декабрь 02, 2019, 14:56:53 »
  • +2
  • -0
  • Благодарствую, но пока что переход к бесконтактному электронному зажиганию видится мне более оправданным.

    Полечил сломанную 4-ю шпильку цилиндра. Срезал кусок со старой резьбой, отрезал часть с резьбой от шпильки карбюратора Минска, и срастил их сваркой.



    Можно было бы и попросту заменить шпильку целиком, резьба стандартная М8*1 мм, но оказалось, что родные итальянские шпильки на той части, что вкручивается в картер, имеют упорную резьбу М8. Такую резьбу мне не нарезать, потому полечил сломанную шпильку.

    Из паронита 0.5 мм сделал новую прокладку под цилиндр


    Подобрал новый поршневой палец 12 мм, вымыл подшипник ВГШ, пытался подобрать подходящее верхнее кольцо для поршня, но ничего хорошего не вышло. А потому просто оставил нижнее кольцо и собрал полностью поршневую как есть. Потом уже, как приедет новый поршень, соберу по-нормальному.


    Ребра головки цилиндра стоят веером. Да и площадь оребрения просто огромная, видимо, этот мотор очень тяжело перегреть


    И вот такой вид справа.


    Для тех, кто хотел увидеть цилиндр снизу



    Теперь займусь ревизией карбюратора и изготовлением электронного зажигания.

    Продолжение следует...
    « Последнее редактирование: Декабрь 02, 2019, 14:58:42 от Сильвер »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #19 : Декабрь 14, 2019, 19:32:52 »
  • +3
  • -0
  • Разобрал полностью карбюратор. Он довольно грязный, но легко отмылся. Итак, небольшой фотообзор

    Все фото делал уже после отмывки деталей.

    Поплавок пластиковый, напоминает поплавок от раннего К-60. Запорная игла тоже похожа немного

    На поплавке написан его вес - 3.5 грамма.


    Крышка со штуцером тоже из пластика, и тоже похожа на К-60


    Крышка дроссельного колодца. В ней стоит пружина и отжимной рычаг воздушной заслонки. Пружина в крышке держится плотно, вытащить не пробовал. Зато не потеряется


    Заслонка отдаленно похожа как на К-35, но имеет своеобразную форму


    Напомню, из всех возможных регулировок на этом карбюраторе есть только винт подъема дросселя. Смесь не регулируется, уровень поплавка не регулируется.


    Собственно корпус



    Внутри фланца карбюратора имеется пластиковая втулка для герметичности соединения, она сохранилась идеально.

    Как и на К-60, за дросселем находится эмульсионная трубка, но она высотою почти на весь диффузор и имеет два распылительных отверстия, вероятно, для работы на малом ходу, и на максимальном. Интересное решение. Не терпится проверить его уже в работе...


    Жиклер один, маркировка "49"


    Собирается карбюратор очень быстро и просто. И вот он уже готов к работе



    С зажиганием пока вышла заминка, нужно перемотать катушку.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #20 : Декабрь 16, 2019, 21:44:19 »
  • +2
  • -0
  • А теперь небольшое отступление, но по теме.

    Некоторым читателям интересно - а что же будет с итальянцем ?..

    Так вот, отвечаю - будет целый мопед. 8)

    Через короткое время после покупки двигателя, продавец сообщил, что у него есть и рама, и тоже ее можно приобрести.
    Вот она, родимая.


    Слева на раме, чуть выше оси маятника задней подвески, выбиты данные по раме


    А с другой стороны, в левом углу фото, виден шильдик заводской, на нем просматриваются только серийный номер и две цифры года выпуска, остальное закрашено

    ВВ катушка тоже родная, хотя очень похожа на ижевскую. Но она итальянская.

    Крепления двигателя и левая подножка


    Правая подножка и тормозная педаль


    Маятник


    Щиток цепи и родной краник


    Бензобаком здесь служит сама рама, обе ее трубы. Данных по его объему пока не нашел, проверять придется по факту. Но, думаю, литра 4 влезть должно.

    Позже нашлась и передняя вилка родная, состояние технически неплохое, только хром местами поржавел. Не кривая, не вареная. Диаметр неподвижных перьев как у Минска - 32 мм.

    Обе траверсы и крыло - из алюминия


    Еще чуть позже удалось забрать родное заднее крыло и заднее колесо, переднего колеса не нашлось, но это не беда.

    Также продавец обещал найти родной руль и багажник. На раме сверху с завода еще крепилась декоративная пластиковая панель, она была, но продавец успел ее выбросить...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #21 : Декабрь 18, 2019, 09:51:41 »
  • +2
  • -0
  • мопед классный, огонь! как то так он в оригинале выглядит


    мотор тоже на высоте. одна головка чего только стоит.
    « Последнее редактирование: Декабрь 18, 2019, 09:58:07 от Alx Berg »
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #22 : Январь 02, 2020, 11:31:48 »
  • +4
  • -0
  • Было немного времени, установил на мопед заднее крыло, расшевелил закисшие перья передней вилки, залил в каждое по 50 мл масла, хорошенько прокачал, теперь вилка мягенькая, работает как у мотоцикла Ява и не люфтит. Хотя внутри она состоит из одной пружины в каждом из перьев и длинных штоков с тремя полимерными втулками. На верхней траверсе были обнаружены даже пресс-масленки для заливки масла внутрь перьев, либо еще какой смазки - точных данных пока о вилках я не нашел.
    Затем насобирал кучку шариков 4 мм, промыл чашки на раме, промыл ответные части на трубе вилки, промазал литолом, набрал из шариков оба подшипника и подружил вилку с рамой.
    А также приладил заднее колесо пока на раму, чтоб меньше места занимало.


    Задние амортизаторы пока от Карпат поставил, позже заменю на что-нибудь поприличнее, потому как у этого мопеда вес по паспорту значительно больше, чем у Карпат и амортизаторы просятся помощнее.

    Забрал на днях багажник. То, что на нем покрашено серебрянкой - присрали уже предшественники, благо, этот колхоз можно беспроблемно срезать, что и будет сделано. Родная хромированная часть сохранилась хорошо. В оригинале он выглядит, как на фото сообщением выше.



    Осталось дождаться, когда найдут родной руль со всей облудой, и придумать гармоничное переднее колесо, а также фару и задний фонарь.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Pushkin

    • Мопедист
    • Сообщений: 63
    • Степень оранжевости: 83
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #23 : Январь 03, 2020, 10:48:36 »
  • +0
  • -0

  • Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #24 : Январь 03, 2020, 14:29:17 »
  • +1
  • -0
  • От карпатовских отличаются только блеском и жёсткостью (жёстче), для комфортной езды ищите полноценные, настоящие, например от Симсона.  Опробовано на китайдельте
    « Последнее редактирование: Январь 03, 2020, 14:39:32 от Vorchun »

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #25 : Январь 03, 2020, 19:55:59 »
  • +0
  • -0
  • Совершенно согласен с Ворчуном,у меня есть такие блестящие,но как-то не впечатляют-через мерно упругие...
    А вот от Симсона проверены временем:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #26 : Январь 03, 2020, 21:46:19 »
  • +0
  • -0
  •  Проверено. 

    (стакан из аэрозольного баллончика)

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 454
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #27 : Январь 04, 2020, 06:11:15 »
  • +0
  • -0
  • Китайские аморты для минска бывают и приличные, ставил себе на 250сс скутер после подыхания родных пайоли, они и работают лучше, и прожили уже дольше. Засада в том что выглядели они точно как те, что ругает Ворчун. И стоили столько же, что характерно :D
    Поэтому покупать их стоит в физическом магазине, чтобы можно было на ощупь понять что не пустые.

    На фото на них пружины от заводских, изначально такие же хромированные как по ссылке.

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1009
    • Степень оранжевости: 609
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #28 : Январь 07, 2020, 19:30:16 »
  • +1
  • -0
  • Добрый день.

    Амортизаторы на него просятся такие: https://motaki.ru/motozip/minsk/amortizator_minsk_alfa_1_sht_gazovyy_dlina_po_osyam_345_mm_vtulki_d12_mm

    Установил на Дельту именно эти амортизаторы:



    Получилось на пределе высоты - еще маленько и цепь бы начала чиркать по поперечине заднего
    маятника...я 1.70 роста, стало не комфортно высоко ногу на кик ставить, а вот для высоких,
    геометрия стала ощутимо приятнее...

    Более удачный вамортизатор для 2-х скоростников считаю другой вариант:

    https://motaki.ru/motozip/minsk/amortizator_maslyanyy_minsk_1_sht_dlina_po_osyam_295_mm_d_verhniy_12_mm_nijniy_10_mm

    - вот так они вписались на мои Карпаты:



    Еще одно замечание - втулки в проушинах менять придется - с 12мм на 10мм...



    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Pushkin

    • Мопедист
    • Сообщений: 63
    • Степень оранжевости: 83
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #29 : Январь 07, 2020, 20:58:26 »
  • +0
  • -0
  • Я просто пример привёл, само собой на каждый мопед своя высота...