WagnerLand.ru

Особый раздел => Технологии => Тема начата: wagner от Ноябрь 28, 2015, 22:49:39

Название: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Ноябрь 28, 2015, 22:49:39
Цитировать
Григорий, сформулируйте предмет интереса поточнее, а то в общих словах пол жизни можно рассказывать.

У меня есть полуавтомат, есть баллон с аргоновой смесью, есть редуктор и шланг для подключения к полуавтомату.
Какой путь для ремонта корпусов моторов правильнее.
1. Купить проволоку из алюминиевого сплава и варить с подачей проволоки.
2. Каким то образом вместо контактора в сварочной голове прикрутить держатель для не плавящегося электрода (вольфрам) и разогревать сварочную ванну им.

Или я вообще неправильным путём иду?

Сразу скажу, начинал я с припоя НТС-1000. Корпус в месте нагрева горелкой чернеет и покрывается оксидом, натирание щелезной щёткой ни к чему не приводит. Припой собирается в шарики и не желает прилипать.
Фанатичная зачистка места спайки ни к чему не привела.
Знатоки сказали что я недостаточно прогрел материал корпуса. После чего я, внимая советам, догрел мотор до оплавления самого корпуса. Но припой так и не прилип. Очень похоже на процесс пайки без флюса.

Поэтому я желаю сильно освоить сварку алюминия.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Pedro de Pakas от Ноябрь 29, 2015, 06:48:30
Цитировать
У меня есть полуавтомат, есть баллон с аргоновой смесью, есть редуктор и шланг для подключения к полуавтомату.

Аргоновая смесь это что? Смесь с углекислотой для сварки стали, или таки чистый аргон? Первое не подходит.

Цитировать
1. Купить проволоку из алюминиевого сплава и варить с подачей проволоки.

Попробовать не сложно и не дорого. Но нужно помнить, что у MAG сварки алюминия полно особенностей.
На первый взгляд всё просто, плюс на горелке, подачу на максимум или около того, напряжение крутить-подбирать. Марка проволоки для литейных сплавов и большинства уголков и прочих профилей это er4043 (AlSi5).

Люминевая проволока намного мягче стальной, поэтому могут возникнуть проблемы с подачей. Она любит сминаться и застревать в канале рукава. По-серьёзному это решается использованием специальной горелки со встроенным подающим устройством и маленькой катушкой, гугл. spool gun. В гаражном варианте используют тефлоновую или пластиковую трубку в рукаве, вместо стальной спирали, обеспечивают минимальный зазор между роликами и началом этой трубки. Алюминиевая проволока так же чаще застревает в наконечнике горелки, нужен специальный наконечник, например медно-графитовый. Некоторые условно успешно используют обычный медный наконечник на размер больше.
И не забывать, что алюминий любит большой ток, даже для самой тонкой проволоки 0,8мм потребуется 60-170 ампер.
Ещё одна неизбежная неприятность это "холодное" начало шва.


Цитировать
2. Каким то образом вместо контактора в сварочной голове прикрутить держатель для не плавящегося электрода (вольфрам) и разогревать сварочную ванну им.

Даже если подключить к полуавтомату нормальную TIG горелку, это всё равно "не взлетит", даже на стали, примите как должное. Если хочется более развёрнутое объяснение, почитайте сами про вольт-амперные характеристики источников тока для разных видов сварки. А алюминий сваривается переменный током, где прямая полярность собственно плавит металл, а обратная разрушает оксидную пленку за счёт катодного распыления. Со старым сварочным трансформатором тоже не заработает, увы, в аргоне дуга не будет устойчиво поддерживаться в момент смены полярности.

Но можно будет сносно варить практически все металлы и сплавы, кроме алюминия и магния, если это подключить к обычному MMA инвертору.

Цитировать
Сразу скажу, начинал я с припоя НТС-1000. Корпус в месте нагрева горелкой чернеет и покрывается оксидом, натирание щелезной щёткой ни к чему не приводит. Припой собирается в шарики и не желает прилипать.
Фанатичная зачистка места спайки ни к чему не привела.
Знатоки сказали что я недостаточно прогрел материал корпуса. После чего я, внимая советам, догрел мотор до оплавления самого корпуса. Но припой так и не прилип. Очень похоже на процесс пайки без флюса.

Hts 2000 свои задачи выполняет, хоть в реальности и не так красиво, как в промо видео. Если деталь достаточно прогрета, а припой стоит на ней каплями, то надо поцарапать поверхность острым предметом сквозь капли, щетка не пойдёт, надо жестче. Достаточно только повредить оксидную плёнку под слоем, дальше оно уже само справляется.
Другое дело, что под видом hts 2000 могут продать что угодно, ибо его название стало нарицательным для всех припоев по алюминию. Может попасться другой припой, требующий другой технологии или использования флюса, а может вообще неясный левак.
Настоящий hts на заводе льют в желобки, а не прокатывают, поэтому он не круглый в сечении и не особо гладкий. При сгибании потрескивает и ломается.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: MIXA от Ноябрь 29, 2015, 07:36:27
В сварке аллюминия профан,но товарищ ей занимаеться на профессионально муровне не раз наблюдал сей процесс и пробовал варить,не получилось,аппарат другой без проволки,подача газа в горелку и тугоплавкий электрод,припой в место сварки доставляеться вручную,есть еще горелка с охлаждением жидкостью чтоб варить большим током и долго аппарат старый совдепский,варит и блоки головки картера,где толстый метал,беседовали на тему сварки когда то ,его мнение на счет проволоки что это не то для аллюминия, маленькая мощность,надо в месте сварки расплавить свариваемые части и добавлять припой по необходимости ,щас конечно дедуля отпишет купи аппарат,наварись вдоволь а потом суйся когда пацаны разговаривают,но замечу что упомянул о таком методе сварки,просто для информации а не по каким либо другим причинам могущим иметь место.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: linil от Ноябрь 29, 2015, 12:17:40
А ещё в гелии люминь варят. Без специальной вольт-амперной характеристики. (импульсов). Pedro de Pakas, Вы видели такое?
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Vetal от Ноябрь 29, 2015, 14:20:16
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что можно сделать с сорванной резьбой на выхлопном коленце на цилиндре Д-6, Д-8?
(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3013.1448795974.jpg)
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Pedro de Pakas от Ноябрь 29, 2015, 18:11:36
В гелии варят, только с полуавтоматом это без штанов оставит. Гелий и так в разы дороже аргона, так еще и расход газа огромный у п/а. А проблемы все те же останутся, только ток нужен будет поменьше.

Но в гелии можно варить алюминий неплавящимся электродом на постоянке прямой полярности с помощью инвертора обычного. Нужна будет только горелка, что дешево. В этом случае оксидная плёнка разрушается более высокой температурой дуги. Но гелий всё равно охренительно дорогой.

Про импульсные режимы источников тока я ничего не говорил, я писал именно про ВАХ. Если в общих словах, то при изменении длины дуги, источник полуавтомата стремится стабилизировать напряжение, а источник для ручного электрода стабилизирует ток. Поэтому если подключить подающее устройство к инвертору, он варить не будет, только срать. И наоборот тоже не работает как должно. Это не про алюминий, а вообще.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: linil от Ноябрь 29, 2015, 18:28:32
Цитировать
источник полуавтомата стремится стабилизировать напряжение, а источник для ручного электрода стабилизирует ток. Поэтому если подключить подающее устройство к инвертору, он варить не будет, только срать. И наоборот тоже не работает как должно. Это не про алюминий, а вообще

За инверторы не скажу, но ранние полуавтоматы как-то не имеют различий в источниках со сварочниками для электродов. тот же трансформатор, диоды, дроссель.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Pedro de Pakas от Ноябрь 29, 2015, 18:51:04
У трансформаторов от формы сердечника и размещения обмоток это зависит, подробностей я не знаю. Бывают и универсальные варианты, но обычно п/а и ручные аппараты всё таки под своё применение специализированы. У инверторов управляющая часть отличается, силовая обычно универсальна.

Я всё это не только в теории знаю, соседи на работе долго возились с полуавтоматом, алюминиевой проволокой и аргоновой горелкой. И к древнему трансформатору с переменкой горелку цеплять пробовали, вся теория подтвердилась. С проволокой понемногу получалось, нужную конструкцию из тонкого уголка они сварили тогда. С вольфрамом на постоянке не получалось нифига, на обратной полярности сразу сгорает нафиг элеткрод, именно из-за плавающего тока. При нормальном источнике такого нет, и можно очень тонкий алюминий на постоянке сварить. На переменке от простого трансформатора дуга нифига не горит.

В итоге они купили бюджетный тиг аппарат без переменки для стали, латуни и прочего, а алюминий по необходимости ко мне таскают.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Сергей 37 от Ноябрь 29, 2015, 19:44:12
Мне встретилось на одном цилиндре-резьбу чуть уменьшенную нарезали,изготовили эдакую здоровенную удлиненную гайку-стороной к цилиндру с внутренней резьбой-с другой стороны выступ с резьбой. То бишь закрутил один раз на цилиндр, потом только с гайки скручивать патрубок.
А по-колхозному наматывали асбест или проволоку,правда на асбесте долго не держалось-резьбы- то почти нет и не к чему соответственно прикручивать.
Если попробовать хорошенько обезжирить цилиндр и гайку и поксиполом скажем намазать и прикрутить? Резьба по идее после застывания образуется :)
На кроссовых Д-6 патрубки видел просто двумя пружинками к цилиндру притягивались.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: omich от Ноябрь 29, 2015, 20:51:32
Если попробовать хорошенько обезжирить цилиндр и гайку и поксиполом скажем намазать и прикрутить? Резьба по идее после застывания образуется
Максимальная температура, которую выдерживает Поксипол, около 120 градусов, а на гайке, пожалуй, самое горячее место в моторе, так что это совет не совсем правильный. В отсутствии сварки по алюминию, можно было бы попробовать разогреть партрубок работой мотора, причем, зажигание в этом момент сделать попозже, а затем догреть газовой горелкой и тогда наплавить припоя по алюминию. Этот припой плавится где-то в районе 500 градусов, т.е. горелкой можно вполне управиться. Ну а дальше купить соответствующую плашку и нарезать новую резьбу.

Вот как я табуретку спаял таким припоем. Получилось очень прочно:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/15572/223583489.13/0_320173_10d6a18e_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/15572/223583489.13/0_320173_10d6a18e_orig.jpg)
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: road2011 от Ноябрь 30, 2015, 10:18:33
что можно сделать с сорванной резьбой на выхлопном коленце на цилиндре Д-6, Д-8?

Обратиться к аргонщикам (даже в автосервисах, кто алюм.диски варит). Заварить по кругу, нарастить металл. Затем грубым напильником сточить до размера (диметр мин.33), обеспечивающего нарезку резьбы М30 шаг 1,5. Найти плашку - обратиться к знакомым слесарям на заводах, лучше все таки нарезать самому.

Это было:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/40777/34977506.2/0_1343f7_384218dd_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/40777/34977506.2/0_1343f7_384218dd_orig.jpg)

Заварили:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/15549/34977506.2/0_1343fa_e3a40a0f_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/15549/34977506.2/0_1343fa_e3a40a0f_orig.jpg)

Обточил:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/40777/34977506.2/0_1343f8_552ccbb2_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/40777/34977506.2/0_1343f8_552ccbb2_orig.jpg)  (http://img-fotki.yandex.ru/get/66529/34977506.2/0_1343f9_7061fef7_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/66529/34977506.2/0_1343f9_7061fef7_orig.jpg)

Аккуратно зажав в тисках, через прокладки нарезал резьбу, постоянно примеряя:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/68946/34977506.2/0_1343f3_9ddf178_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/68946/34977506.2/0_1343f3_9ddf178_orig.jpg)

Результат:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/43546/34977506.2/0_1343f4_3fd4ed68_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/43546/34977506.2/0_1343f4_3fd4ed68_orig.jpg)


(http://img-fotki.yandex.ru/get/10138/34977506.2/0_1343f5_f12d60d6_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/10138/34977506.2/0_1343f5_f12d60d6_orig.jpg)


Так же восстанавливается резьба в убитых отверстеях под шпильки в картере и цилиндре (можно использовать ремонтные шпильки 8Х6 (в автомагазах есть такие), но когда много разбито лучше заварить) :

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9318/34977506.2/0_1343f6_1691f772_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9318/34977506.2/0_1343f6_1691f772_orig.jpg)


ОБЯЗАТЕЛЬНО: При нарезке резьбы на силумине (дюрале), алюминии, использовать литол (или любую консистентную смазку), и делать многозаходные движения метчиком или плашкой (вкручивая на некоторую глубину, затем выкручивая), очищая от стружки, иначе зубья метчика забиваются мягким металлом, и вместо нарезки резьбы - будут срезанные и замятые витки.



Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Игорь Репях от Ноябрь 30, 2015, 14:56:52
что можно сделать с сорванной резьбой на выхлопном коленце на цилиндре Д-6, Д-8?

Ближе к цилиндру остаётся пара витков целой резьбы. Я накручивал колёсную гайку от грузовика ЗИЛ-ГАЗон, заднюю, которая накручивается на футорку ( бывают с левой резьбой, не ошибитесь). К этой гайке приварил шпильки и получилось фланцевое соединение.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: road2011 от Ноябрь 30, 2015, 15:33:45
Можно фото фланцевого соединения патрубка глушителя с гайкой со шпильками? Интересно посмотреть на решение.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Игорь Репях от Ноябрь 30, 2015, 16:25:27
Можно фото фланцевого соединения патрубка глушителя с гайкой со шпильками? Интересно посмотреть на решение.
                                                                                                                                                                                                     Моторчика сейчас нет под рукой , может потом сфоткаю. Но система простая, гайка от грузовика довольно длинная, перекрывает всю резьбу на цилиндре, шестигранная. К двум граням привариваешь шпильки на 6, на патрубок вместо родной гайки толстую шайбу с ушами, ну и асбест конечно. Можно на хороший цилиндр один раз накрутить чтобы не мучить резьбу и всю жизнь пользоваться фланцем.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 30, 2015, 19:06:41
Могу добавить только то, что нормальный сварочник по люминю потребляет электричества не мало. Мне запитать такую штуку негде. По этому протоптал тропинку туда, где стоит, и очень дорожу этим знакомством, вот напрягли печку в баню поставить... придется то же за тортик  :D
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Pedro de Pakas от Ноябрь 30, 2015, 19:56:51
У меня китайский "сундук" на 200 А потребляет 20,7 А на максимальной мощности. На 185 амперах работает через 16 А автомат, может и больше получится, пока не требовалось.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 30, 2015, 20:04:09
У меня на даче "ограничилка" на 8А на весь котедж домик... Без вариантов
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Squish от Декабрь 01, 2015, 19:21:26
Вот, интересно, как на 8А ограничивается? Автоматы с разными характеристикам бывают.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Декабрь 02, 2015, 19:15:12
А что уважаемые знатоки скажут про электроды для сварки алюминия?

На форуме есть дипломированный сварщик Александр64, он утверждал что спокойно заваривал картер мотора этим способом.

Я купил два электрода, бережно донёс до гаража (обмазка так и норовила осыпаться)
Попробовал варить, шипит и варит.
Но в результате всё в окалине и две капельки только прихватились.
Александр сказал что электроды надо было высушить. Но так и не сложилось приварить люминь нормально.
Надо забить стрелу с Александром для обучения.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: stoneracer от Декабрь 02, 2015, 19:18:37
Процесс живьем не видел, видел результат профессионалов. С результатом арго-дуговой сварки не сравнить.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Vinsent от Декабрь 02, 2015, 22:02:00
Товарищ варил штучным электродом по алюминию, сказал что баловство, результат так себе.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Сергей 37 от Декабрь 02, 2015, 22:19:15
Дедужко не приемлет такие ответы, Дедушке самоличный опыт подавай,желательно с фото. Срочно привлечь того товарища на сайт,пусть все расскажет.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Декабрь 02, 2015, 22:27:01
В субботу ко мне придёт специалист, может что прояснится.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Serg(Rus) от Декабрь 02, 2015, 22:34:20
Постоянным или переменным током надо варить? Инвертор или транс? Тоже прикупил 3 электрода в синей обмазке, надо картер подварить, но пока не брался. Будем ждать дедушкиного отчета.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: stoneracer от Декабрь 02, 2015, 22:38:07
Цитировать
Дедушке самоличный опыт подавай,желательно с фото.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6101/10085080.e/0_f153f_e8e020e4_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/5302/10085080.e/0_f153d_6351975d_-5-orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/3805/10085080.17/0_134b1d_c0fd8db9_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/3506/10085080.17/0_13501b_dbc09643_orig)

150 Ампер потребления, и никаких напрягов, даже если варить раз в пол-года
Одно но, когда варишь люминь, который лет 20 жил в масле, масляный радиатор, например, он шипит, кипит, и нифига не герметично, К слову о водянке на НАНО-Риге
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Декабрь 05, 2015, 17:25:03
В начале мы вспомним типовые бабайки по этому поводу. Это же сколько надо силы воли в себе хранить чтобы во всё это не верить и заранее не обас испугаться.

Ну дык надо перечислить:

1. Аяяй, шлаки, поры, только аргон (Аргонафт, аргонщик, инертный газ, инертный аргонщик)

2. Ток в три раза больше чем нежели как будто бы обычный случай, по отношению к чуду. 190 литров на мегаватт (цена муки в среду на час)

3. Баловство всё это. А ежели нет, то тысчачи аргонаффтов останутся без работы. Но как б это ведь не так???

Что не миф:  (тут надо состряпать умное лицо)

1. Ток для электрода 0К96.00  тот же самый, что и для его железного собрата. 80А. Никаких удвоений и утроений. 2.5 мм толщина электрода.

http://youtu.be/Yzfg6cSMnV8


2. Подготовка поверхности. Зачистка места сварки крацовкой, разделка под шов кромки 45 градусов. Обезжиривание ацетоном, разогрев горелкой до 200 градусов. После прерывания сварки зачистка шва и снова нагрев свариваемых поверхностей, если пауза была более минуты.
Ну и ничо оно так, варит. Конечно Александр 64 специалист, не чета малограмотному дедушке. Но думаю что и дедушка сможет так же.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5106.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5105.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5107.jpg)
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: linil от Декабрь 05, 2015, 17:55:17
Нормально получилось.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Декабрь 05, 2015, 22:31:24
Поясню почему оптимальный ток именно 80 А.

При большем токе электрод пугается. У него взрывное начало образования дуги и она тут же прерывается от зашлакованости.
Меньше ток, дуга не желает ровно гореть. Поэтому точно такой же оптимальный ток как и у 2,5 мм электрода для варки стали.
Варить лучше всего держа электрод под 90 градусов к поверхности, строго сверху вниз.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Декабрь 06, 2015, 22:34:25
И ещё, самое главное. Прямая полярность это когда на электроде минус, а на детали плюс.
Обратная полярность, когда плюс на электроде, а на детали минус.

Алюминий варят обратной полярностью.

Может немного не про алюминий, но весьма интересно.

http://youtu.be/uSpmpj5F6Pw

http://youtu.be/frVuytuqFxg

http://youtu.be/HOXNRinsNC0

http://youtu.be/trQOS7MFXqo

http://youtu.be/FCiEEb5Wpos

Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Декабрь 15, 2015, 23:56:56
С каждым годом моторы всё хуже и хуже. Собирал моторчик для себя, хотел на снегоход поставить, но тут нашлись страждущие.
И началось, привод спидометра нужен, скол неприемлем. Оксидировать полировать и так далее.
Вот как выглядит дефект:

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5129.jpg)

Попытки выточить что то из резины не привносили эстетической завершённости.
Решили варить. На рабочем столе всё то, что использовалось.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5140.jpg)

Электрод, даже будучи завёрнутым в целлофан и положенный в герметичный ящик, всё равно был весь в воде. Он как губка впитал в обмазку всю влагу из атмосферы. Я с таким явлением ранее не встречался. Прокаливание электрода ни к чему хорошему не привело, обмазка стала осыпаться.
То есть, вопрос с хранением электродов очень актуален.
В тех местах, где обмазка сохранилась, получалась правильная лунка. В эти счастливые моменты электрод варил.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5137.jpg)

Варить можно, если электрод нормальный. Но варить алюминиевый сплав гораздо сложнее, чем сталь Пока все факторы не выполнятся одновременно, сварка не идёт. То есть остановил сварку, всё, зачищай по новой до стерильного, снова обезжиривай и снова разогревай место сварки горелкой до 200 градусов. Перегрел, пошло потемнение алюминия, не варит. Не нагрел, электрод прилипает.
Но как только все факторы совпали, то образуется дуга. Тут не зевай и либо веди шов очень быстро, либо вари с прерыванием дуги.

Прерывание надёжнее, но после каждого прерывания нужна зачистка шва, обезжиривание и прогрев.

Теперь результат.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5139.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5138.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5143.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5141.jpg)
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Декабрь 27, 2015, 20:27:07
http://youtu.be/QnJph8CtR2g
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: stoneracer от Декабрь 27, 2015, 23:21:12
Надо завязывать варить не разбирая
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Декабрь 28, 2015, 00:00:31
Когда мотор собран и тебя ставят перед фактом что: "Ой, трещину не заметили"  другого выхода нет.

Сейчас работаем вдвоём, дедушка Тимофей моложе меня и работоспособнее. А надо мной висит интернет, съёмка и обеспечение запчастями и инструментами. Как только я отвлекаюсь, начинаются косяки.

То мотор собрали и сцепление не работает, торопились, дедушка не проследил. То прокладку не там приклеили, то поршень не так поставили, то стопора забыли, то центрирующие втулки.

И в этот раз, помыли и давай быстрее собирать. А потом:  "Дедушка, забыл вам сказать,тут покоцано немного"  А работа уже произведена, мотор заводили, всё запрессовано вусмерть и настроено.
И ругаццо нельзя, сам такой.  И что делать? Снова деньги платить за переборку во второй раз?

Заказчика предупредил, что мол нефиг без предупреждения такие моторы подкидывать. Всем говорю что рисуйте на бумаге что сделать и куда посмотреть. Мотор разбили не транспортники, судя по разрушениям, а эксплуатация. Конкретно порванная и заклинившая цепь и маслание педалями от души.

Заказчик не виноват он забыл сообщить, а мы должны были обнаружить. Дедушка Тимофей не виноват, поскольку я его не контролировал, а флудил на форуме с Даниилом в этот момент.
А расхлёбывать мне, иногда весьма еретическим образом. Сразу сообщу, сальник не сгорел,зажигание не сгорело. Результат сварки положителен в смысле того что не положили на это, а довели дело до логического конца. А логический конец, он всем делу 3.14венец.   Верно, поручик?
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Дед_Мороз от Декабрь 28, 2015, 00:05:38
Цитировать
Верно, поручик?
Аппсолютно!
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: stoneracer от Декабрь 28, 2015, 00:09:59
Да сам такой, могу страниц 10 оправданий написать, но не по фен-шую это
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Декабрь 28, 2015, 00:40:50
Не по фень шую самому не делать такие моторы, а обсуждать чужие моторы так, будто только что сотый мотор собрал и пятьдесят отчётов выложил.
Посмотри, Орик в тему не пришёл, а он имеет полное моральное право. А почему? Потому что он знает истину.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: augism от Декабрь 28, 2015, 12:45:11
Не соритесь, дети. У нас, в Прибалтике, Рождество, а на Рождество всем надо прощать :)
Орик не зашёл, я тоже был только один раз. Пока до аргонщика 5 мин. пешком, сам не буду этим делом заниматься. Уже пробовал. Только распустился на средства, а результат...
Так что, плодные советы от не знающего тоже возможны :) Мира всем Вам!
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Александр-64 от Декабрь 28, 2015, 19:36:59
Да уж, независимость от пунктов сварки аргоном, это хорошо но есть все таки неприятные моменты в сварке электродами. Первое, что надо усвоить варить алюминь намного сложнее чем сталь, сразу себя переучить на очень быструю подачу и постоянный угол 90 сложно, привычка выставляет угол 45 и подачу по току.Если один из обрядов, шаманских танцев перед сваркой не выполнен :116:-фиг вам будит. Даже сварщики 6 разряда с 40 летним стажем с 1 раза с 1 захода не варят алюминь на "чисто". Я пытался варить алюминий 3 раза и не доволен собой ни разу.Надо учиться этому постоянно тогда должно нормально получаться, либо пробовать MIG,к которому вероятно надо будит привыкать.  ::)
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Январь 06, 2016, 01:15:46
Сегодня Александр не приехал. Но может оно и к лучшему, дубак такой, что гараж еле протопили до плюс пяти.
Использовали электроды ОК хренпойми чото там, 3,2 мм диаметром. Мы такими ещё не варили.
Сразу скажу что минус на электроде плюс на массе это капли люминя повсюду и нифига не сварка, от тока не зависит.
А вот наоборот, плюс на электроде минус на массе, процесс пошёл архиотлично. Вместо лунки на торце электрода образовалась нашлёпка и пошли ванны с расплавом и горение дуги весьма заманчивым образом.

Ток варьировали от 55 до 80 А. Технология наиболее правильная получилась следующим образом:

Зачистка места сварки, нагреваем место сварки горелкой. Как только появляется чуть заметное через маску красное свечение участка отводим горелку чуть в сторону, но не гасим, продолжая подогрев участка рядом и зажигаем дугу. Дуга зажигается плохо, желательно перед этим почиркать электрод об напильник.

Обмазка электрода это очень прочный шлам, который не проводит ток совсем. Варить надо быстро, образуется даже не ванна, а обширная лужа. Если остановились и прервали дугу, то приходится снова зачищать место сварки, шлам мгновенно покрывает всё вокруг.
Если место сварки не нагрето до нужной температуры, то электрод липнет, если перегрето, то металл стекает обширными участками вниз.
И тем не менее, не смотря на сложности, получилось ахриненно. Думаю ещё пару электродов изведу и стану варить совсем чётко.
Мы ведь сегодня даже по опалубке втулку на треугольной крышке залили сваркой.
На будущее надо всё же найти именно ацетон и мне настойчиво советуют очиститель карбюратора, говорят что это вообще самое подходящее для предварительной обработки алюминия.
Во второй части видео есть про сварку.

http://youtu.be/ELLtUAU92TY

Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Vorchun от Январь 06, 2016, 07:30:39
  А не могли бы вы проверить, при случае, байку, о сварке алюминия - алюминиевой проволокой, в качестве электрода, натёртой хозяйственным мылом ?  А может быть уже пробовали ?
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: augism от Январь 06, 2016, 09:46:02
Процесс натирки обязательно снимать! :D
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Январь 07, 2016, 16:55:07
Что за отверстие с резиновой втулкой в крышке зажигания с верху? Видно на 8.39 мин.

Моторы все уколхожены какими то доработками. На одной крышке резиночкой закрыли пропил в крышке. На второй крышке вообще отверстие и поворотная шторка. Задачи отреставрировать в ноль нам не ставили, поэтому будем как то обыгрывать нестандартности в облике моторов.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: road2011 от Январь 07, 2016, 17:46:58
Вот в том то и дело, что чем дальше тем более редкими становятся те же Д4 и Д5 - с родными крышками, без сколов картера, и т.д. тем не менее каждый восстановленный моторчик достоин уважения.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Александр-64 от Январь 10, 2016, 10:56:25
Ай да Дедушка, ай да склерозник-не позорь Александра дизинформацией! Я же не раз говорил про полярность, и что для алюминия нужна обратная, а не прямая! Памятка для дедушек и других, кто забудит: работает с постоянными сварочными аппаратами и естественно с инверторами(они постоянные); Прямая полярность: когда + на детали(крокодил),а - на электроде(держатель), варят обычно на таком режиме сталь, обычными электродами (МР-3С, АНО-21) или же если того требуют электроды(написано на упаковке). Обратная полярность: когда + на электроде(держатель), а - на детали(крокодил),на этой полярности и вариться алюминий! Так же на обратной полярности варят,наплавляют: сталь,чугун и тд и тп, обычными или спец.  электродами, слышал что и медь на обратной варят. Дедушка вы нашли хорошие электроды, по описанию, варят и в наклонном положении. ESAB OK AlSi5 3.2x350mm название электродов,кстати у них заявленный ток 50-90А, так что Дедушка ток правильно подобрал!  :)) Хотел бы такими поварить!
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: ganstown от Январь 10, 2016, 16:02:39
Во дела... а я на обратной полярности сталь варю это на инветоре всегда считал что зажим (масса) на детали а электрод плюс. Как раз электродами мр3с варил. Сейчас на ок46 перешёл что больше нравится. Надо бы попробовать наоборот может действительно  лучше будет. Хотя разница наверно только в  красоте шва
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: linil от Январь 10, 2016, 18:03:54
Для стали практически не заметно.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Александр-64 от Январь 10, 2016, 19:06:23
Лайнил вы практически правы, но полярность при сварке стали влияет на глубину провара, прогрев детали, качество шва и другие факторы, которые невидны невооруженным глазом. Можно увидеть различия на торце электрода(как сгорает обмазка) и при сварке как образуется ванна, горит электрод, отделяется шлак, чашуйчитость шва. На маркировку, пачки с электродами следует обращать внимание ибо там указанна полярность и сварочный рекомендуемый ток-это раз, а два-надо пробовать менять полярность и силу тока и смотреть при каких условиях лучше вариться метал. 
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: linil от Январь 10, 2016, 19:34:46
А есть ещё магнитное дутьё.   :) Впрочем, это уже практически высшая математика...
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: ganstown от Январь 11, 2016, 05:11:27
Ну ток я регулирую, без этого ну никак. Я как бэ ещё начинающий т.е варю не ответственные конструкции типа ворот гаражных, прихватить что по мелочи. Тоньше 2 мм не варю.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Март 16, 2016, 00:06:21
Утром купил 5 электродов ОК 2,5 мм  и 5 электродов АЛСИ 3,2 мм. 
Варили ОК.
В этот раз половины нагревали на печи и только потом место сварки подогревали горелкой. Чтобы лучше прогреть массивную деталь.
Зачищали крацовкой, обезжиривали карбошоком.

(http://static.anlas.ru/files/8a67ad1259/01/5d/504f26737e.jpeg)

(https://a-a.d-cd.net/a637f12s-480.jpg)

Задача первая, заварить отверстие в районе гайки маховика. Вырезал на токарном станке диск, диаметр 25, толщина 4 мм.
Варили только изнутри. Вот что получилось.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5357.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5356.jpg)

Следующая задача, заварить трещину.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5361.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5359.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5358.jpg)

Теперь надо всё культурно зачистить.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Март 16, 2016, 00:26:26
А там походу ещё одна трещина... :-[
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Март 18, 2016, 22:27:43
Да, там была не то что бы одна трещина, а армагедоские пипцы. Как начали греть корпус, так мазуты из скрытых трещин то и попёрли.
Две трещины от втулки к приливу вала кикстартера, ещё две по бокам, вдоль корпуса.

В этот раз грели более мощной горелкой, прогрелось лучше и мазут внутри трещин выдал их месторасположение.

Заодно оформили ещё пару корпусов.

Ява 552, задаренная Тихоходом. Трещина в защите от цепи, несколько насверленных отверстий и сломанный упор под рубашку троса переключения коробки скоростей.


(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5368.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5367.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5369.jpg)


Следующий мотор. Ш51. Отколот фрагмент защиты от цепи.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5366.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5371.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5370.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5372.jpg)


А это Александр64 зачищает швы на том самом Армагедонистом моторе. Про это даже видео сняли.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5373.jpg)
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Александр-64 от Март 19, 2016, 17:30:10
Цитировать
Надысь носил картерину аргонщику,так Ваши сварки то красивше как то

Наличие сварочной аппаратуры не показатель умения сварщика, сам видел два лопнувших автомобильных диска, которые варили разные сварщики и качество отличалось колоссально :o

Сварка алюминия покрытым плавящимся электродом-сложный процесс но доступный, причем качество сам лично контролируешь :D

Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Март 19, 2016, 20:30:12
Самое важное в деле сваривания алюминия - это во время остановиться  и принять правильное решение.

То сложный мотор, который мы носили варить два раза, в итоге пришлось собирать на других половинах. На правой половине обнаружились ещё трещины. Возможно это наша вина, надо было ещё раз всё просмотреть. Но решение о замене корпуса пришло после осмотра левой половины, там всё то же самое.

Скорее всего клин коробки породил множество паутинных трещин на обширных участках обоих половин. Прогрев корпуса усугубил процесс, открылись все трещины, накопившийся в трещинах мазут выдал их положение.
А на левой половине как будто бы ничего нет. Но как только обнаружили трещину на лунке подшипника, так решили прогреть корпус на плите. Тут трещины все и поползли в разные стороны.

Я про этот мотор решил снять артхаус на полчаса. Попробую донести всю суть ыбргдмндшндтча, жестокого и беспощадного.
Когда вообще не понимаешь зачем ты второй вечер пытаешься настроить поплавок в карбюраторе, а он не держит и ты не можешь понять что это? Или варишь алюминий, а рядом рушится другой фрагмент.
Или сегодня сел посмотреть "Как стать миллионером" и мгновенно отрубился на всю передачу, ибо не выспался.

Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: road2011 от Март 19, 2016, 22:04:29
Или сегодня сел посмотреть "Как стать миллионером" и мгновенно отрубился на всю передачу, ибо не выспался.
"- и Дедушке приснился тот самый, миллион!...ый  собранный мотор, который не надо варить, доводить чистить, он просто  легко заводиться, и самое главное - он вечный!"
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Май 05, 2016, 20:43:41
Не так страшно трещины заварить, как страшно их пропустить, не обнаружив вообще.
Об этом и расскажет наш следующий видеоролик. Варим все дефектные места у мотора ЯВА551.

http://youtu.be/cd2gHTx7fXo
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: MIXA от Май 05, 2016, 21:48:20
Добрый вечер Григорий,очень часто надо варить аллюминий,хочу задать Вам вопрос,варите электродом,и предположу что обращались к аргонщику,есть ли разница?качество шва на прочность какое?герметичен ли он,можно варить нагруженные детали(места установки сайлентблоков)например,смотрел каждую Вашу работу,но сами знаете,чем больше делаеш,тем больше информации,кстати у себя дома не найду электродов по аллюминию,иначе давно попробовал сам.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Май 05, 2016, 22:18:07
Мой опыт обращений к аргонщикам весьма скудный. Обычно это заваривание головы мотора машины, когда головку блока куда то уносят и что то там делают.
Второй раз варили голову мотору от двенашки. Разговорились со спецом и он поведал нам что не использует аргон, а варит проволокой напрямую. Заварил мастерски, но технологию так и не раскрыл.

Александр, который варит на видео, много раз обращался к аргонщикам, говорит что специалистов нет, есть только понты и набивание цены. Швы ужасные, пористые, присутствует непровар.
Он сам расскажет, если захочет.

Швы можно сделать герметичными. Но нужен опыт. Конечно проваренная хоть чем, по любой технологии, деталь не будет иметь такой же прочности как новая. Но другого выхода у нас нет.

На данный момент сварка электродами это самое доступное, хотя и самое сложное.  Аргон очень дорогой, 200 руб за сантиметр шва.
Причём цены назначают с потолка. И ладно бы цена, качества не обеспечивают.
Для примера мотор который варили Павлу2. Там срезали все рёбра усиления педального узла и просто наляпали комок алюминия.
Мы же с электродами сделали бы аккуратнее, поскольку электрод может залезть в труднодоступное место, а полуавтомат с подачей проволоки и аргона нет.

Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: MIXA от Май 05, 2016, 22:46:37
Не знаю как варит аппарат с автоматической подачей проволки,у нас варят так(сам видел):горелка с вольфрамовым электродом и собственно аргоном,подача проволки вручную(надо две руки хотя бы, подавать и держать),два места где варят,в одном сварщик выпимши с координирующими выкриками насерет вам за однако сумму,с сопутствующими причитаниями почем нынче гас,в другом, место сварки выходит крепче окружающего металла,можно сказать сварщик виртуоз,сможет сварить трубки от кондиционера,да,и скорей всего это генетическое,ощутимо дорого сия процедура.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: stoneracer от Май 05, 2016, 23:16:06
Процесс напоминает газосварку, горелки разных размеров бывают, правда не у всех они есть. Крутит при такой сварке металл
не по-детски, но помогает нагреть предварительно до 200оС и ни в коем случае не остужать после сварки,
даже лучше остывать в ещё горячую печку после предварительного разогрева положить на пол-дня.

Кондейный радиатор заварить реально, а вот работавший масляный, нет.  "Виртуозы" сразу послали, но дали поэкспериментировать самому - кипит и пористо.

Шов - то да, прочнее получается, а вот граница шва и старого металла оставляет желать лучшего.
Себестоимость не дороже сварки ацителеном, только расход электричества, а он ощутим.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Май 05, 2016, 23:21:00
Стандартный баллон аргона, заправка с переосвидетельствованием, стоит 1500 руб. Его хватает на 24 часа непрерывной сварки.
Проволока алюминиевого сплава стоит 800 руб малая бобина и что то там 200 руб тефлоновый рукав.
То есть цена на расходники вполне реальная.

Электроды по алюминию стоят от 25 руб до 100 за штуку. Лучше всего ОК и АЛСи. Хотя варить можно всеми видами. Главное строго соблюдать условия хранения и рекомендуемый ток.
Диаметры электродов 3-4 мм.

Не плавящиеся вольфрамовые электроды тоже вполне реально стоят, от 100 руб диаметром 1 мм, до 1000 руб диаметром 3-4 мм.

Сварщики специалисты бесценны.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: Pedro de Pakas от Май 05, 2016, 23:33:17
Кондейный радиатор заварить реально, а вот работавший масляный, нет.  "Виртуозы" сразу послали, но дали поэкспериментировать самому - кипит и пористо.

В кондейном радиаторе тоже масло плавает при работе, просто оно там почище. Моторные и коробочные нормально варятся, только мыть надо действительно хорошо. Если бензин-растворители не берут, то хлористый метилен помогает (смывка краски). Если совсем плохо, то в процессе сварки можно выкачивать из радиатора воздух входом компрессора, не пускает пары наружу.


Стандартный баллон аргона, заправка с переосвидетельствованием, стоит 1500 руб. Его хватает на 24 часа непрерывной сварки.
Проволока алюминиевого сплава стоит 800 руб малая бобина и что то там 200 руб тефлоновый рукав.
То есть цена на расходники вполне реальная.

Электроды по алюминию стоят от 25 руб до 100 за штуку. Лучше всего ОК и АЛСи. Хотя варить можно всеми видами. Главное строго соблюдать условия хранения и рекомендуемый ток.
Диаметры электродов 3-4 мм.

Не плавящиеся вольфрамовые электроды тоже вполне реально стоят, от 100 руб диаметром 1 мм, до 1000 руб диаметром 3-4 мм.

Расходники это мелочи, основное это цена самого tig аппарата с переменкой.
А откуда рукожопы из шиномонтажек берут свои цены, для меня всегда будет загадкой :)
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: stoneracer от Май 05, 2016, 23:34:16
Цитировать
Сварщики специалисты бесценны.
Дедушка, если Вы варили ацителеном, через пару часов тренировок, всё получится, не виртуозно, но "наскоростьневлияемо"
А большего и (хочется конечно, но...) не нужно.
Цитировать
Если совсем плохо, то в процессе сварки можно выкачивать из радиатора воздух входом компрессора, не пускает пары наружу.


Дельный совет, не додумался  8) 8) 8)
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: wagner от Февраль 08, 2017, 20:05:39
Первое фото. Так варит аппарат с подачей аргона. Специалист, берёт вменяемые деньги, восстанавливает блоки цилиндров, головки цилиндров и прочую важную хрень. За сварку двух половин, плюс  лопнувший дешкин хомут 500 руб.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5744.jpg)

А это ремонт разбитого напрочь посадочного места под сотый подшипник. Втулка, подшипник с натягом. Втулка с накаткой внешней стороны посажена с натягом на поксипол. В будущем будем обваривать, пока технология не отработана. Возможно будем паять припоем по алюминию. В данный момент мастер варить не решился. Просто обварить можно, но тогда надо придумывать где и чем развернуть. И по какому базовому размеру отстреливаться. Всё это решаемо, но пока мы не готовы.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5745.jpg)

Небольшой видеоролик будет в теме по ремонту моторов серии В.
Название: Re: Сварка алюминия
Отправлено: MIXA от Февраль 08, 2017, 20:56:19
Попадался скутерный двигатель с раздолбанными посадочными местами под подшипник,старый легко и входил и выходил,как хвост в горшок,картер с установленным старым подшипником сварщик без подачи проволки вокруг подшипника проходил горелкой расплавляя метал картера,когда остыл новый подшипник садился с натягом,на этом мопеде отездил сезон и продал.