Автор Тема: Дело было вечером, делать было нечего!" Перезагрузка!"  (Прочитано 153206 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Покатались мы на нем два года.... Захотелось чего-то новенького , а тут еще друг хвостом ходит, мопед для сынишки просит помочь сделать.... В общем, перекочевал таки он к нему! :) А мы взялись за другой экземпляр, а то слишком много клонов в одном поселке развелось, да и на новый уровень пора уже было переходить....

На примете, в куче металлолома, у бабульки с хутора, что нам молоко продавала, торчало нечто похожее на раму от Дельты..... Эх..... пришлось бабульке раму на грядках отрабатывать... Старенькая она уже была  :)

Концепция была та же, но со свежим взглядом, да и сын уже стал высказывать пожелания на счет внешнего вида.... Сразу захотелось нечто спортивное.... Вот так и родилось ЭТО:


Жаль, что осталось всего одно фото..... Моторчик уже немного доработали, так что на нем уже можно было и потягаться  :) Перед соревнованиями прицепили номера! Вид конечно сразу кардинально изменился и детёнок с гордостью промчался по поселку!

В мае 2000-го года решили мы с сыном поучаствовать в соревнованиях ZM (пора уже и самим призы сшибать). Я механиком, сын гонщиком, ему тогда уже исполнилось 8 лет... Подготовили экипировку и поехали на картодром прихватив с собой еще и велосипед..... В те лохматые времена, в Латвии очень были популярны соревнования , которые проводились на тех же спортивных трассах, но участники ездили по ним на велосипедах...... Из Риги приехали целых три автобуса с велосипедистами.... Их оказалось даже больше , чем мопедистов.... Все такие халеные, на дорогучих по тем меркам велосипедах..... Ну да ладно..... Я про то, что везде найдутся "уроды".....

Решили мы и на велике принять участие, а было у нас нечто похожее на BMX только с колесами от Десны! :D Это в нашем поселке типа круто было!  :D :D :D  Первый заезд прошел без приключений, сын лидер в своей группе.... А во втором заезде рижане столкнули его с трассы....Хитрые гады... Столкнули в том месте, где судьи не просматривали трассу.... Приехал вторым... с поцарапанной коленкой и рукой....  Умничать не стал ... выкрутил столичному  "гостю" ниппеля и выкинул в чисто поле! Знай наших! :D Я бы еще понял, если бы два шкета столкнулись, но когда здоровый лось выёживается - не понимаю! Надеюсь, что Латгалия ему надолго запомнилась! 

Обмазали ранки зеленкой, перебинтовали ладошку..... Думал на мопеде уже сын не поедет, а нет - рванул! Я бы даже сказал - спортивный азарт проснулся!!! Я даже слегка труханул!

Мдаааа..... История повторилась - то первый, то второй..... Пришел вторым.... Как счас помню - прилетает весь такой вспотевший и орет: Папа! Ну мопед не едет совсем! Мдаааа...... думаю.... попал.....  :)

Ну что.... Делать нечего.... Начинаю менять настройки.... Накрутил по максимуму (вспомнил первый приезд Алексея в Даугавпилс, нечто похожее происходило :D  :D  :D ) Добавил в бензин МС20..... Поперло..... Второй заезд.... Идет стабильно первый и на последних кругах пошел дождь..... А карбюратор низко..... начал хлебать воду...... На последнем "издыхании" финишировал снова вторым.....

Мдаааа.... На награждении я прям расчувствовался..... Чуть было даже на слезу не прошибло.... Было чертовски приятно! :D

А сыну в школе не поверили..... Не училка, не одноклассники.... Принес в школу дипломы и медали....


 Даже директор руку ему пожал..... Это я к тому, что сам оказался в похожей ситуации.... По субботам в советское время все учились, а у нас соревнования, я к завучу со справкой, чтобы меня отпустили, а та ни в какую! Прогулял я занятия , занял первое место! Прихожу в школу, меня сразу к директору, а я им диплом раз и вопрос сразу сняли! Уж очень наш директор любил, когда про его учеников в газете писали!

:130:

Продолжение следует.....
« Последнее редактирование: Февраль 12, 2013, 23:04:45 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
После соревнований решили довести движок до ума..... Домотали катушку зажигания, установили Явовские контакты и К60, правда переходник у меня был простым - нечто ромбовидной формы с двумя комплектами шпилек и отверстием по середине( благо рама не мешала  :) )..... Фильтр спрятали под баком, чтобы вода из под колес не достала... Сделал дополнительный канал через поршень, переделал глушитель , слегка доработал цилиндр..... 

 8) Ну что я вам могу сказать - обгонял Дельту на нем я элементарно.... Но как обычно,  проявились побочные эффекты - двигатель стал перегреваться.... 4-5 минут активной езды и клин..... Сделал принудительный обдув....  Жаль фоток не осталось.... Практичная конструкция получилась.....  Стало заметно лучше.... И тут сдох коленвал... Окончательно и бесповоротно..... А тут еще известие , что ZM у нас проводить не будут..... Мдааа... забросил я всё это дело..... Но не на долго.... Закончились каникулы.... Сын приехал от бабушки и высказал мне по этому поводу своё "ФЕ"!  :))  :))  :))  Всё свелось к тому, что Дешка это "ацтой" и надо что нибудь посерьезнее.....

Помог я как-то мужичку одному мопед настроить , а тот мне двигатель разобранный от М1М подогнал с убитым зажиганием и лопнувшей пружинкой в механизме переключения скоростей! Ну с этим ребусом мы быстро разобрались и решили воткнуть двигатель на мопедную раму.....

В общем-то на фото все видно. Подрамник съемный - два болта сверху и два снизу, задняя часть двигателя крепилась к раме через переходник..... Всё очень чудненько вписалось:


Учитывая предыдущие приключения, я включил вторую скорость, снял лапку и кикстартер.....  дабы не было соблазна покататься без меня  :))  :))  :)) Правда через две недели вернул все на место..... Настала пора учиться переключать скорости.....

Двигатель реально не убиваемый, ездили на нем долго и "по-всякому"  :D  Пока не настали трудные времена и не пришлось продать  его знакомому, который тоже очень долго на нем катался....

Гы-гы... В этот раз учел все пожелания и воткнул навороты чисто по-пацански: поворотники, стоп-сигнал,"ключик" и остатки роскоши от спортивной модели - номера!!!!


Нашел еще одну фотку со времен ZM(наверное 93-94й год) утешительный заезд для малышей на велосипедах... Призы получили все! :)


 :) Хотел на велик мотор приделать.... Не вышло! - Жена "отбила"!  :D  :D  :D
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2013, 22:55:21 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Я уже писал, что познакомился с энтузиастами старой техники благодаря Паннонии..... Привезли они ко мне как-то НЕЧТО в четырех мешках и попросили реанимировать.....

Мдааа..... Задача усложнялась тем, что такого "зверя" я и в глаза не видел, инструкций нет, интернет только-только стал развиваться, да и искать там кроме игр в те времена было нечего....

Ну что.... Кубик-Рубика осилил, ну и с этим думаю разберусь.... Надо отдать должное старому хозяину - разобрано было всё, включая двигатель.... Но ничего не потерялось, поэтому работа намного облегчилась.... Просто пришлось сложить пазл.... Позже нашел книгу 50-х годов, где эта модель уже была расписана..... Мдаааа.... Старые книги это особый шедевр..... Писали в них просто и доступно, было много картинок.... Чего не скажешь о новых изданиях, которые в большинстве случаев слизаны с "сухих" инструкций по эксплуатации...

Начал с ходовой, мне это показалось наиболее простым..... Вырисовался монстрик ни на кого не похожий.... Цвета морской волны, причем еще в очень приличном состоянии для своих годов....... Этакий конек-горбунок.... На табличке сияло - М1М.....

Похоже, это была первая попытка советских конструкторов уйти от немецких технологий и сваять нечто свое.... И судя по всему не очень удачная попытка.... Мотоцикл оказался очень мягким, что негативно сказалось на управляемости... Много фрикционов.... Неудачные амортизаторы..... Передняя вилка это вообще шедевр! А вот моторчик по прежнему радовал!

Пришло время собирать двигатель..... Всё как бы и ничего, да вот беда - проблема с коленвалом .... По непонятной причине(а че тут собственно непонятного - лупанули по нему молотком от души  при разборке) вал со стороны зажигания провалился в пространство между щеками.... Щеки смещены... Такое ощущение , что коленвал жестоко уронили.... Кроме того, обнаружилось, что выкрошились зубья 3-й скорости.... Поэтому его и разобрали......

Шестеренку удалось найти достаточно быстро, а вот с коленвалом пришлось повозиться.....  Сложность была в том, что отверстие под палец глухое и просто выдавить не получается..... Долго возился, но располовинил.... Прессом выдавил вал в щеке в нормальное положение.... Выставился и собрал коленвал..... Больше всего меня бесили "жестянки" по бокам коленвала-типа компенсаторы паразитного объема(как оказалось позже и без них всё шикарно работает и на скорость не влияет! :D ) Долго провозился, но зачеканил их.... Потом пошла сборка.... Тут писать особо не о чем.... Лучше смотреть!  :)



Мдаааа.... Двигатель работает конечно шикарно..... Малооборотистый, тяговитый...... Собрал я это чудо и устроил покатушки...... Зевак собралось море..... Больше всех радовались хозяева...... До сих пор он у них на ходу....



Скажу честно - и я захотел себе такое чудо..... Начал потихоньку собирать детали.... Привел их в порядок.... Покрасил.... Осталось только собрать..... И тут нарисовался один мужичек и говорит - я знаю у кого есть такой мотоцикл  :) Я прям чуть до потолка не подпрыгнул! Договорились съездить к этому дедку..... Приезжаем.... Дед весь из себя партизан..... Рассказал ему что да как и тут смотрю разговор завязался...... Обрадовался дедок что мотоцикл в хорошие руки передает.... Только выставил одно условие - обязательная переписка(Урааааа! Моцик с документами!!!!) И забирать его на машине! Было бы сказано! Через 2 часа мотоцикл был у меня, еще через 2 часа он поехал! :D Радости моей не было придела! Ну естественно "наводчика" пришлось захмелить! За 25 латов купить мотоцикл практически на ходу и с документами была просто мечта!

Теперь из минусов..... Мотоцикл был покрашен кисточкой..... Вилка уже стояла телескопическая от М103, от него же были сидение,фильтр, глушитель и переднее колесо со щитком...... Но в любом случае наличие документов однозначно повышало его "рейтинг"...... А что мне собственно переживать-то??? Всё есть и даже покрашено!За неделю перекинул родные детали.... А вот бак я оставил родной..... Удалось аккуратно смыть верхний слой краски и добраться до эмблем!!!!!! Аккуратненько всё шлифанул, полирнул и всё предстало во всей своей красе! На переписке дедок чуть было слезу не пустил от такого поворота дел!



Практически 2 года я на нем ездил на работу, воспоминания только позитивные..... Участвовал в 2000-м году в ретро слете в Даугавпилсе!



 Урвал там почетное третье место за вождение! Жара была ужасная...



 Ездил на байкерские тусовки.... Народу собиралось побольше чем у харлеев! :D :D :D Мдаааа.... веселое было времячко! :131:



Жаль фотографий мало осталось.......

П р О д О л Ж е Н и Е   с Л е Д у Е т !
« Последнее редактирование: Март 17, 2013, 17:25:08 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Вместо сказки на ночь веселые картинки..... Смотрим.... Слушаем.... Коментируем...





Позже сделаю рассказик  :)
« Последнее редактирование: Март 16, 2013, 12:43:00 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Цитирую дедушку Вагнера:
Цитировать
Хорошо вы клипы снимаете.

Я пока еще только учусь.... Методом научного втыка :D
Цитировать
И моторчик у вас звучит правильно. Наверное суровый сток.
Так оно и есть....
Цитировать
А у нас тоже есть клип на тему ваших песен.
:D :D :D  У вас, похоже, эстонцы зажигают!  :131:
« Последнее редактирование: Март 16, 2013, 12:44:23 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Не долго мой отец был без мопеда.... Где-то через года 2 после продажи "пожарного" он снова приобрел Ригу-22. В очень хорошем состоянии, на ходу и очень дешево.... Очень редко, но бывают и такие чудеса.... Мдааа... С возрастом начинаешь любить гулять по лесу, ягодки, грибочки.... Огородик.... В общем, мопед тут самый лучший друг! Ездил он на нем долго и без особых проблем...... Менял масло регулярно, осенью вываривал в смеси графита и солидола цепь, чистил головку и поршень от нагара, нагар в глушителе чистил раствором каустической соды, натирал раму хитрой смесью из парафина , воска и скипидара..... Поэтому до наших дней он дошел в очень приличном состоянии:



В сезон на нем накатывалось 3000 - 5000км... Причем всё всегда работало! Даже спидометр, что крайне редко бывает! Со временем появился дельтовский багажник, поскольку родной мешка с картошкой не выдерживал..... Однажды батя вез 2 мешка картошки и неудачно попал в ямку.... Мдааа.... Видел чтобы такие рамы гнулись, но чтобы труба 40-ка по середине сломалась - чудеса.....  Пришлось варить.... Сельский кудесник конечно старался, но колеса всё равно напоминали букву Х  :D  :D  :D Со временем скобы с сидения повылетали и оно было жестоко прошито медной проволокой!  Но больше всего меня умиляла резинка на баке - она была сшита капроновой нитью ! :)

Лет так этак через 6, батя возвращался из леса и вдруг мопед задергало и он перестал ехать.... Двигатель при этом послушно реагировал на ручку газа..... Цепь на месте.... Заглушил и всё!!!! Прошагав 5км пешком добрался кое как он до меня (а до города еще оставалось 15км....) Снял крышку сцепления.... Мдаааа.... Сцепление болталось.... Корзина вся разворочена.....  Оказалось, что полностью срезаны шлицы на коленвале..... В добавок был  выломан кусочек картера в районе бронзовой втулки.....  В общем , решили искать новый двигатель.....

Нашли довольно быстро V50, комплектный, с коммутатором и катушкой .... И всего за 10 латов.... Лимонадная цена! Ничего не вызвало подозрений! Решили сразу обслужить, чтобы потом никуда не лазить.... Мдааа..... И вот она засада! Оказалась сломанной одна шпилька цилиндра под самый корешок!!!! Не зря цена была такой смешной!  :(

Ну да ладно..... Двигатель реально оказался в хорошем состоянии.... Высверлить ровно не получилось.... Шпилька оказалась подкаленной..... Нарезали резьбу М8  в картере, выточили хитрую шпильку - с одного конца резьба М8 , с другого М6. Собрали и кататься...... Больше никаких проблем с тем двигателем не возникало.....

Со временем, дедушка подарил мопед внучку, который и привел его в надлежащее состояние под моим чутким руководством:



А вот двигатель Ш62 внучек все таки решил реанимировать..... Блин.... ну и задачка.... Картеров новых не нашли.... С коленвалом проблема..... Ладно, думаю..... Попробую ... Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало....

Нашелся в закромах коленвал с хорошими шейками и убитым шатуном.... Из двух сделали один.... Это наиболее простая из задачек.... А вот с картером сложнее....



Денег в него вкладывать на сварку совсем не хотелось, да и обработки после этого намечалось много..... Поэтому мы пошли другим путем, тем более, что нашелся абсолютно случайно в закромах родины игольчатый подшипник.

Для начала все выровняли:



Затем сделали и подогнали по месту недостающий фрагмент:



Посадили всё на эпоксидку и стянули всё винтами:



Конструкция получилась достаточно прочной и надежной  :)



 :) Но об это уже в другой истории.....




Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Был сегодня в Риге.... Надо было чем-то занять себя любимого на 6 часов.... Решил съездить в Мотор музей.... Про  всю экспозицию писать не буду, а вот кое что интересное сегодня выловил!  :D
В начале исторические мотивы:





Бак очень поход на перевернутую каплю!  :D



А тут вообще такое ощущение сложилось, что это велик с движком от бензопилы!  :))  :))  :))



А это "песик".... Так и не вылезший из конуры.... Интересный экземплярчик!



А это вообще ценный экземпляр - Ява в упаковке... И стоять ей так, похоже еще много-много лет!



Эх.... Сам помню как вот так вот с братом распаковывали нашу "Новинку"  :'(  Не передаваемые впечатления!

В последнее время очень часто стали всплывать мопеды из опытных серий... Такого чуда сам никогда не видел - VEGA!



Что называется - прошу любить и жаловать! :)



Рига-18:







Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Рига-14



Обратите внимание на фару и крепление руля!



И на брызговички:



Спридитис:





Рига-1:



Гауя:



Рига -7:



Для любителей мини:



Правда так и не пойму, это куда надо пристроиться, чтобы стало видно спидометр!  :))  :))  :))





Рига-6:



Рига-12:





Пони:



« Последнее редактирование: Апрель 10, 2013, 23:31:24 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Ява в упаковке - ни когда не видел :o не давно наверно выставили  :-\

Там еще коляска в упаковке от неё рядом... Просто пленка в мобилке закончилась!  :) :)) :)) :))

 8) Продолжаю...... Музей спортивной техники в Бикерниеках.... Есть на что посмотреть!!! (Сразу прошу пардону, съемка производилась скрытой камерой в условиях повышенной секретности :)) )

Юниорррррр!!!!



На табличке: Рига-22 1983 года выпуска:



Обратите внимание на наличие декомпрессора на двигателе Ш62М и дополнительного крепления для бака... А вот это уже интересно!!! Видел фотки на инструкциях  с баком от "тринарика"... Думал народ сам присобачил.... А вот и фигушки.... Оказывается был и такой вариант!





Железная коробка на фильтр.... Трудно такую сейчас найти.... Встречалась на "деревянных миниках"....



Рычажок декомпрессора на руле.... Это пять!!!! :D

Ну и еще немного вкусностей:


А от этого я ваще балдею! Настоящий зверь! Породистый! :D





Эстония-15.... С Юпитеровским мотором! Максималка 160 км/ч



Здесь был Orik

Оффлайн Challenger_RT

  • Мопедист
  • Сообщений: 32
  • Степень оранжевости: 11
    • Награды
  • Город: Азнакаево
и тут, на тебе, "этот" там ))
Но- но, я вам дам "этот"! :) 
Орик, очень интересные фото,  спасибо :) И кстати, что это за ужос-ПС с навеской вроде  от 4-го  ижа?

Оффлайн Riga-22

  • Мопедист
  • Сообщений: 1027
  • Степень оранжевости: 607
  • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • www.m7moto.ru
    • Награды
  • Город: Казань
 :))  Орик, про бак от "тринарика" . Тоже думал много, неужто думал сами ставили. Но фото вот это(хоть и мелкое) вроде как заводское
www.m7moto.ru

don't be afraid to fail. be afraid not to try

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Юниор-Юниор!Юниор! и Симсон ГС-50! :D И вообще, все фото изумительные !! Орик, а вот интересно, как тудыть затесался Иж-ПС :) Вроде техника вся "рижская" и тут, на тебе, "этот" там ))

На самом деле коллекция в музее самая разнообразная..... Есть на что посмотреть! Про Ижа знаю только что из экспериментальных.....  А вот мопеды как-то улетучились.... (Остались только маслянные кляксы на полу!  :))  :))  :))  ) Что называется - остатки роскоши... За-то какие! Готовте памперсы! Я его видел! И даже пощупал! Дельта кросс с V-90!













Я плачу!  :'(  :'(  :'( Хочуууууу! :)
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2013, 00:17:11 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Riga-22

  • Мопедист
  • Сообщений: 1027
  • Степень оранжевости: 607
  • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • www.m7moto.ru
    • Награды
  • Город: Казань
Орик! Уважаемый! Ну нельзя же так! Так можно и разрыв сердца получить от увиденного  :o :))
Вот ещё она. Да разрешит мне модератор..

Только вот не пойму, почему здесь написано Ш-90  :o И как назло буквы неразборчивые, не удаётся прочитать по картинке.
www.m7moto.ru

don't be afraid to fail. be afraid not to try

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Лучше наверное и не скажешь:

Здесь был Orik

Оффлайн Riga-22

  • Мопедист
  • Сообщений: 1027
  • Степень оранжевости: 607
  • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • www.m7moto.ru
    • Награды
  • Город: Казань
90 см3? Она единственная такая?
А с кем ей соревноваться? Со 125см3?

linil, насколько я знаю, там 50сс, лепесток и 4хступка.

 Вот more фото:  http://moped.2x2forum.com/t36-topic
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2013, 16:18:24 от Orik »
www.m7moto.ru

don't be afraid to fail. be afraid not to try