Автор Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.  (Прочитано 177937 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« Ответ #150 : Февраль 27, 2017, 21:02:02 »
  • +1
  • -0
  • На очереди узел подножки-подставка. Сначала установил на место тормозную лапку



    Далее вымыл бензином болты и гайки крепления подставки

    Распаковал подставку


    Готово !



    Ограничитель на своем месте
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #151 : Февраль 27, 2017, 21:08:43 »
  • +0
  • -0
  • На днях случайным образом удалось приобрести за 10 долларов покрышку для Явы, хорошую, хотя и б/у.


    Редкая нынче размерность, особенно для такой именитой фирмы

    Протектор почти не изношен

    Это не китай 8)

    Индекс нагрузки и параметры давления присутствуют


    Резина мягонькая, прям приятная такая на ощупь. Деньги потрачены не зря :)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #152 : Февраль 27, 2017, 21:16:00 »
  • +2
  • -0
  • Немного творчества.
    Подобрал подходящую шайбу, и подходящую по длине и жесткости пружину. 5 минут и все на своем месте.
    Именно так на тип 05 и тип 20 выглядит и располагается возвратная пружина подставки 8)


    Теперь весь узел собран и прикручен к двигателю.


    Ну почему бы не установить тут же и двигатель в раму ?.. :D



    Все, теперь ждем окончательной готовности колес, тормозов, ведомой звездочки и еще нескольких мелочей, а дальше мопед уже "переедет" на сборку в сарайчик, много места уже стал занимать в доме :))
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #153 : Февраль 27, 2017, 23:04:01 »
  • +2
  • -3
  • Смотрю на конструкцию чешского мотопрома и сравниваю с СССР... И думаю: как можно было так криво проектировать и так убого изготавливать? И при этом всем гражданам втирать, да так что практически все верили, что в Америке негров линчуют?

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #154 : Март 03, 2017, 20:33:37 »
  • +1
  • -0
  • Долго искал такое зеркало, с боковым креплением, были разные варианты, но по неизвестным причинам ко мне не попадали..
    А на днях совсем случайно листал свежие обьявления и попалось такое зеркальце в Киеве всего за 3$ :))
    Пойдет на Яву. Ножка алюминиевая, как положено. Но само зеркало явно СССР-овского изготовления( на ножке виднеется цена в рублях - 6.60руб ).






    Состояние отличное, лишь слегка помыть и полирнуть при надобности...

    Пока что занимаюсь подгонкой сигнала от Явы-555 к 05й Яве, на сигнале имеется колхозное ухо крепления, его уберу и прикреплю как надо по заводу. А также разберу и внутри почищу сигнал.

    Исходное состояние:

    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #155 : Март 04, 2017, 14:58:22 »
  • +3
  • -0
  • Покрасил переходники для фары, прикрутил их на место, а заодно и фару.



    Немножко почистил родной спидометр и установил, как положено, с двумя резиновыми прокладками



    Этот спидометр будет на мопеде просто как декоративная вещь,- скорость будет определять беспроводной хороший велокомпьютер 8)

    Почистил звезду ведомую и покрасил сам. В принципе, даже и красить ее необязательно, ведь я хочу изготовить герметичный кожух для цепи и звезды, родная "крышка" мне совсем не нравиться, надо защищать цепь по-людски.


    Теперь Ява переехала в гараж для дальнейших работ.

    Работаем дальше...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #156 : Март 08, 2017, 21:47:04 »
  • +5
  • -0
  • Одно из собранных колес, заднее, пришлось разобрать по причине сильно деформированного и не поддающегося рихтовке обода.

    Выручили родные обода. Собрал колесо уже с родным ободом и даже не пришлось его ровнять - ни восьмёрок, ни эллипсов. Протянул все спицы и отложил в сторону.

    Вот такое оно получилось:


    Не идеал, конечно, но намного ровнее того обода, что раньше был...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #157 : Март 14, 2017, 19:37:57 »
  • +0
  • -0
  • Второе колесо таким образом разобрать-собрать не получилось. Причина та же - и родной обод в одном месте утратил изначально круглую геометрию, а также обнаружилось несколько серьёзных очагов коррозии.
    И покупной обод тоже оставить не могу как есть - кривой и битый, правке не поддается.
    Посему придется искать новый обод для переднего колеса, а задний обод покрашу и соберу колесо полностью. Но прежде покраски еще надо вынуть подшипники для промывки от старой смазки и дефектовки( какие нужно - заменить ), а это сложный процесс, ибо посадка там с большим натягом и просто так выстучать их не получается ( боюсь, как бы не пришлось покупать дорогущий съемник глухих подшипников с обратным молотком ), даже за внутреннюю обойму зацепиться не получается - внутренняя распорная втулка между подшипниками удерживается двумя специальными шайбами с бортиками, которые не позволяют ей смещаться в поперечном направлении.
    Пробовал греть на газу, температура около 150 градусов никакого действия не оказала, кроме выгорания смазки.
    Хочу еще попробовать греть паяльной лампой - это последняя надежда...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #158 : Март 14, 2017, 20:04:22 »
  • +0
  • -0
  • Понравились родные фетровые пыльники подшипников. Состоят из двух колец с бортами, разного диаметра ( разница в 0.7мм ), а между ними фетровая шайба

    Свою защитную функцию выполняют намного лучше, чем пыльники в колесах советских мопедов, потому что фетровая шайба плотно облегает бортик отверстия под ось в опорном диске, и шайбы имеют внутренний диаметр не больше чем у фетровой шайбы, не дают таким образом смазке убегать из подшипников( а с обратной стороны подшипники тоже плотно закрываются шайбами, ), потому я и не удивляюсь, что эти подшипники "живут" десятки тысяч километров.

    А в ступицах левый подшипник имеет стопорное кольцо

    Такая схема достаточно надежна, но добавляет головной боли при смене подшипников в полевых условиях.

    Подозреваю, что все подшипники в моих ступицах стоят еще родные, чехословацкие.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #159 : Март 17, 2017, 20:15:34 »
  • +1
  • -0
  • Итак, последняя попытка извлечь подшипники из колеса.. Удачная ! :)
    Помогла паяльная лампа - хорошенько прогрел ступицу, один подшипник начал шевелиться в гнезде, а далее уже удалось подковырнуть отверткой втулку внутри и стало возможным работать молотком и выколоткой. Через 5 минут удалил всю начинку



    Потом вымыл детальки бензином

    Произвел осмотр подшипников. Тот, что на фото показан, имеет критичный радиальный люфт( 50 лет все-таки подшипнику ), но крутится легко.

    Второй подшипник крутится с легким хрустом и шумом, но радиального люфта пока не обнаружил. Отправил его мокнуть в бензине, чтоб вся грязь отстала.
    Обратил внимание на маркировку - производитель ZKL, Чехословакия, 6201, и нашел буковки "RPM" - так обычно обозначается величина оборотов вращающегося колеса/коленвала и т.д., а это намекает, что эти подшипники изначально расчитаны на большую скорость вращения - то что надо для колес. А вот удастся ли найти им точно такую же замену сейчас .. ? :-\

    Еще немножко вымытых деталей

    Вот так выглядит пыльник колеса в собранном виде

    А это - ось подшипника ведомой звезды, она же и дистанционная втулка.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Турист

    • Мопедист
    • Сообщений: 63
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #160 : Март 17, 2017, 22:57:31 »
  • +0
  • -0
  • Где-то была литература по ремонту и обслуживанию вашего мопеда, если интересует могу с дачи привезти.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #161 : Март 18, 2017, 09:53:07 »
  • +0
  • -0
  • Было бы лучше отсканировать и выложить в библиотеку
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #162 : Март 18, 2017, 17:04:01 »
  • +0
  • -0
  • Турист, родная инструкция у меня есть, но от еще одной не откажусь - пригодится в будущем.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #163 : Март 20, 2017, 21:22:11 »
  • +0
  • -0
  • Занимаемся реанимацией сидушки.
    Поснимал родные зубастые скобы


    Скобы придется выбросить - их пожевала коррозия, они уже почти в труху превратились, такие повторно использовать никак не получится


    Благо такие скобы применялись на сиденьях и больших Яв, так что найти труда большого не составит.

    Отделил поролонку от основы



    Железка поржавела немного, но металл еще хороший - отпесочим и покрасим.


    Вынул поролон из обшивки

    Обшивка внутри чистенькая, и если б не ее старость, то можно и повторно использовать. Но - время берет свое, потому старая обивка пригодится только для снятия размеров для новых выкроек.



    Вернемся к поролону. В передней части напечатаны какие-то цифры, разглядел "105-90.." а дальше затерто. Похоже на каталожный номер


    Немножко пересох с одной стороны, но не осыпался, форму сохранил, так что можно использовать.


    Надо доработать узел крепления сидушки - не хватает специальных проушин для крепления фиксатора седла в поднятом положении. Просто скоба и сама сидушка от тип 555 Спорт, потому и отличаются от тип 05.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #164 : Март 22, 2017, 19:10:46 »
  • +0
  • -0
  • Подвернулся на рынке подходящий подшипник чешского производства. Взял для пробы, цена 3 $.



    и попутно нашел более-менее ровный обод на второе колесо, собрал и отдал знакомому механику чтоб подровнял, самому некогда было.
    Завтра заберу и узнаю результат.
    И сразу отвезу оба колеса в покраску и еще кое-какие железки.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М