Автор Тема: Gauja. Родная краска.  (Прочитано 5491 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Gauja. Родная краска.
« Ответ #30 : Январь 01, 2024, 23:06:51 »
  • +0
  • -0
  • Кто то садит печень, а мне после пробежки 13 км захотелось в гараж
    Спасибо Анатолий, про Булваноль и аспирин думал, ещё попробую, а пока нашёл остатки фосфорной.
    Главное залудить тросик. Мочим в кислоте и сразу в расплавленый олов. Опять в кислоту, и в олово. Лудится после 3-4 раза. Кончик М5 закрутить в гайку, иначе резьба залудится.



    Тросик брал велосипедный. Нагрев кончик он расплавляется, видно, как надёжно делалось, надо укоротить, но хвостик оставить.
    Один трос сменил. За толстый, 1,7 мм место 1,5 , и ход затруднительный.



    Таким же принципом напаял на крест, перед этим померил длину троса, 98,5 см ,  и результат радует глаз, ход лёгкий



    Принёс фару. Комплект, только лунка на четверку с минусом. И внутри кто то сделал узелок на память, что это фара на Ригу5, и мы знаем, что это не правда





    Как избавиться от люфта?

    https://youtube.com/shorts/Mesyd2eRAFk?si=vdzazKB73715wqg7

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #31 : Январь 09, 2024, 12:29:05 »
  • +1
  • -0
  • По не многу двигаемся дальше. Достал сшитки цепи. Ориджинал. Но мятые. Решил своими силами выравнить. Отполировал молоток...



    И фигушки вам.. не по моим зубам. Одна половина ещё более меннее, а другая - совсем вертолётом. Видно, её уже кто то равнял, вытянул жесть, и она теперь пружинит.
    Ещё попробую отвести мастеру, у которого зиговал новодельные щитки. У него есть английскоэ колесо. Может быть им что то поправим. И опыт здесь нужен.
    Ей Богу, если не штамповка на щитке - я бы плюнул на этот оригинал, и сделал бы новодел с красивой ровной жести.



    Отложил на потом, и закончил с деталямо под цинк. Не послушал Орика, отвёз на пескоструй, и теперь все видимые места прошёл ержом. Так лучше. Пескоструй, всё таки, надёжнее уберает ржавчину. После доработки ёржём поверхность гладкая, и будет гут.



    Этими тарелками зажимается пружины на передней вилки. Только 1 из 4 была целая. Варил, точил, сломал резец на токарном. Но сделал.







    И принёс сердце Гауйи со склада.
    Так как решил ставить глушитель огурец, тем самым - двигатель Д5. Так можно. И так больше вопросов, так как ва народе принято, что на Гауе ставится только Д-4. А это не правда. Орик уже доказал. Мне нравится выделятся.



    Тем самым захватил крышку зажигания, а то было на Д-4, и генератор. Генератор крутится. Почистил, разобрал крепление отдать на цинк, и остался вопрос: разбирать полне, для полной чистки, или оставить, коли крутится, что то вырабатывает?












    Оффлайн Erava1

    • Мопедист
    • Сообщений: 119
    • Степень оранжевости: 74
      • Награды
    • Город: Кинель
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #32 : Январь 09, 2024, 14:08:45 »
  • +0
  • -0
  • Тоже по тихоньку собираю Гаую и тоже был вопрос между д4 и д5, решил д5, хотя есть и д4. Динамка г-61, работает или нет, не знаю, но продавец уверял в работоспосбности.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #33 : Январь 09, 2024, 18:21:51 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    ...Не послушал Орика, отвёз на пескоструй...

     8) Собственно, на пескоструй без проблем, просто потом ёршиком обязательно надо "облизать"... Я и сам так делаю.
    Если ёршиком не пройтись, цинк получится матовым... Так что я тут не при делах!  :))  :'(  :))

     
    Цитировать
    ...И фигушки вам.. не по моим зубам...

    Ну, как бы всё решаемо.....

    Цитировать
    ....Варил, точил, сломал резец на токарном. Но сделал....

    Похвально, но как-то сложно.... Имея токарный станок, можно было с ноля сделать, наверное быстрее получилось бы....  :))

     
    Цитировать
    .....и остался вопрос: разбирать полностью, для полной чистки?....

    Учитывая печальный вид, я бы разобрал... Внутри могут ожидать сюрпризы в виде обильного присутствия ржавчины и отгнивших проводов.....
    Но для начала, не плохо было бы её проверить.... Шуруповерт с головкой тебе в помощь....
    Иногда даже получалось их реанимировать, где-то 70 процентов из ста... В моей теме есть мини фотоотчет....
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #34 : Январь 11, 2024, 10:57:30 »
  • +4
  • -0
  • На конец то избавился от того, чего не люблю. Отдал щиток цепи мастеру поправить, а крылья тоже погрунтовали. Цинк - отпрвален на цинковку.
    Двигатель. Напомню, взял первый под руку попавший Д-5, и что тут имеется? Крышка зажигания Д-4, но я уже показал другую, на д-5, и винт слива. Оригинал, алюминевый. Слизаный, и не откручивается.







    Магнит открутил пальцеми, видимо, я там уже лез, ничего особенного. Сальник уже не сальник, вот не помню, что там место него ставил на Д-5? ...
    А вот под крышкой звёздочки - засада. Сварка и признаки жёсткой эксплоатации...





    За то малая шестерня снялась без капризов



    Но тем хорошие новости и закончились, от сюда начался мат и другие не красивые эпитеты. Голова отказалась снятся :(





    Удалось сделать зазор 24 мм



    Не люблю насиловать. В голове созрела некая подобия сьёмника... Отпилил болт М8 24 мм, и накрутил гайку. Откручивая гайку делаю зазор на 5-6 мм болше, и опять режу болт. На 31 мм. И так 3 или 4 раза.
    Долго, муторно, за  то без кувалды.







    Палец от руки тоже не захотел вылезти. Сьёмник ужасный, но пригодился.



    Разборка сцепления. Вот что значит резьбы на диске (а ведь на Д-8Э их нету), и хороший сьёмник!








    Сразу сомневался... Как то приходилось выбивать ось только  в  сторону большой шестерни. А на сторону звезды? Может быть вам смешно, но я добыл новую ось, осмотрел, и кивнул головой: "Можно!" Прогрел картер феном, и ооопа!



    Вечно забываю куда какой болт закручивать. Узелок на память, хотаы, чего тут попутать...?



    И ищем сьёмник для располовинки картера.  Вещь хорошая, и обязательно применяемая.







    А вот здесь я застрял на пол часа. Подшипники приржавели на мертво. Делаю пропил болгаркой, за него цепляю ногу сьёмника. Сьёмник не самый удобный. Середина плавает при закручиванием.
    Подшипник тронулся со скрепом и не поддавался до последнего.



    Второй подшипник оказался ещё более упорным. Сьёмник пару раз соскочил, пришлось пропил углублять. Тогда подшипник отдал половину своей жизни - лопнул. После я жватил его за внтреннюю обойму. А силы в пальцах оказалось не достаточно. Пришлось держать трубным ключом, а крутить удлинителем...









    Конечно же, отверстие надо защищать болтом М4, закрутил до замого конца. И всё рано он не продержался, при откручивание отломался. Остаток прийдётся высверливать, резьбу чистить. Рискованная операция. Этим вечером уже не занятся. Уже 22.30 , пора спать




    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #35 : Январь 11, 2024, 20:23:58 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Сальник уже не сальник, вот не помню, что там место него ставил на Д-5?

     8) Перетачивай под штилевский - подходит!
    Как вариант - обойму от Д4 с лабиринтным уплотнением...

    Цитировать
    Долго, муторно, за  то без кувалды.

    С таким успехом можно было вкрутить в свечное отверстие длинный болт М14х1,25  :))  :'(  :)) Но без фанатизма, чтобы резьбу не сорвать, чисто преднатяг сделать

    Цитировать
    Второй подшипник оказался ещё более упорным

    Второй подшипник выбить намного легче, через два отверстия в щёках....
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #36 : Январь 17, 2024, 17:21:38 »
  • +1
  • -0
  • Ага, как будто не пробовал. Подшипник был в смертельной схватке!

    Болт высверлил, резьбу почистил без потерь. И примерил сальник от Штиля. Гут!





    Купил подшипники. Невиданны, но продовец уверял, что SNR это хорошие.



    ... и что мне зашло... захотел спасти ось звёздочки.
    Промазал, и вот что получил











    Ось в металолом, пошёл заканчивать прокладку. Шариком выбиваю отвестия под болты (паранит приклеен на Момент).



    Переворачиваем кулачки (А вы знали, что это не правильное выражение? Кулачки то другие!), ставим сальник, и подшипники









    Цилиндр. Ржавый, но это поверхно. Почистил, и в полне поработает















    Один сухарик прилип, и пришоль высверлить.
    Триугольник по моему от Д4, но раз есть - надо ставить. Чистим, чиним









    Позвонил мастер, велел убрать краску с щитков цепи.
    Удалял смывателем краски. Не так всё легко. Три раза пришлось мазать, и чистить. Покрашенно как себе...











    Тут попробую показать, как же одна половина перекошена вертолётом.
    Спасибо за советы, но не я их так превратил...



    Уже на следущий день поставил ось сцепления, сточил звёздочку, а ту упиралась в подшипник. О ставил сучарики как есть, с видом гриба. За чем стачивать, пусть работает.
    И вот таким новым способом поставил сальник









    Из плохого сальника достал пружину для свечного провода. Подходит, но цё довольно муторно ...
    И собрал зажигание.





    Долго думал, какое зажигание ставить, оригинал или электронное. Решил - оригинал. На верное - зря.
    Искра малюсенькая и не постоянная.
    Причина может быть отсутствие штифта на магните, поставил на глаз на то место, а как мы знаем, это может быть критично.
    Также может быть плохая подкова. А может быть конденсатор... А мжет контакты, а то с начало контакта небыло совсем! Обгорели по изолиации! К тому, контакты прижымаются не в полне.
    Короче, от оригинального зажигания один геморой. На верное оставим его для истории, сделаем электронное...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #37 : Январь 17, 2024, 20:26:52 »
  • +1
  • -0
  •  8) Как-то всё сложно....

    Прокладку проще пробойниками делать, предварительно сняв отпечаток с картера с помощью солидола...

    А зачем сальник другой стороной впихнул? Я же говорил, что так лучше не делать, пружинка слетает при установке, даже с учетом "направляйки"...

    Сухарики сцепления надо было всё же тирануть напильником, чтобы гриб остался без шляпки  :))  :'(  :))

     8) и обязательно проверь, чтобы железный диск не лежал на корзине, иначе будет буксовать... Я свои сухарики старые уже давно выкинул в мусорник вместе со старыми свечами...

    Делаешь для себя и на века.... Так что не жалей хороших деталей со склада!
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #38 : Январь 18, 2024, 09:29:17 »
  • +0
  • -0
  • 8) Как-то всё сложно....
    Прокладку проще пробойниками делать, предварительно сняв отпечаток с картера с помощью солидола...

    Вопрос философический. Пробовал по разному. И даже есть нарезанные прокладки с того же паранита на лазере. Каждый сам определяет, что ему на руку. Мне такой метод показался самым надёжным ир простым То есть совсем не "сложный" :)

    А зачем сальник другой стороной впихнул? Я же говорил, что так лучше не делать, пружинка слетает при установке, даже с учетом "направляйки"...

    Может поправлю. На верное - да, поправлю.

    Сухарики сцепления надо было всё же тирануть напильником, чтобы гриб остался без шляпки  :))  :'(  :))
    А зачем? Площадь трения больше!
      8) и обязательно проверь, чтобы железный диск не лежал на корзине, иначе будет буксовать... Я свои сухарики старые уже давно выкинул в мусорник вместе со старыми свечами...

    С диском, думаю, попал, а вот про старые сухарики не понял. Если они не стёртые, чего то их выбрасывать?

    А старые свечи коплю :) Иногда надо старый цилиндр заткнуть, а чем, если не старой свечёи?
    Делаешь для себя и на века.... Так что не жалей хороших деталей со склада!
    А как же? каждый день по раза два хожу :)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #39 : Январь 18, 2024, 11:54:56 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    А зачем? Площадь трения больше!

     8) Я уже рассказывал и показывал почему... Эти сухарики должны быть плавающими, так сказать самоценрующимися!
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Gauja. Родная краска.
    « Ответ #40 : Январь 19, 2024, 10:39:43 »
  • +1
  • -0
  • Сухарики двигается, шляпа ведь выступает.

    Вчера зашёл в гараж только на минутку. Это я так с перва думал. В голове уже крутилась мысль начинать мотать подкову для электронного. Надо найти битую подкову, а это не так просто. Все целые! Раз так, надо выбрать самую плохую, а тем самым найдём самую хорошую.





    Проверка
    Достал на стол электронное зажигание Омича (ЗОН), выносной блок. Прелесть в том, что не нужен генератор, можно подключить акумулятор 12 вольт. Место датчика холла есть его имитатор.
    Подков оказалось несколько :) , логаритм работы простой: беру подкову, подключаю провод на массу, и отдельный проводок от массы до лепестка, зазор 4-5 мм. Подключаю аккумм. Бьёт искра. С помощю линейки мерю зазор искры. В каком то расстоянии она начинает бить не устойчиво, возвращаюсь до уверенного расстояния. Больше всего получилось 7 мм (примерно 2/3 подков). 2-3 подковы били всего 5-6 мм, и как на зло, самая красивая, та что была поставленна в двигател, пирдела всего 3 мм. Кто то скажит, я его погубил.  Может быть, но вроде бы всё делал правильно.
    Видео

    http://youtube.com/shorts/WuYx7bT0s7U

    https://disk.yandex.com/i/XAcjZ0eBQ3SmxQ



    И скажите мне: от куда столько зависти?
    Интересоватся начал прмерно от 2008 года, вот и накопилось :)

    « Последнее редактирование: Январь 19, 2024, 10:45:12 от augism »