Автор Тема: Рига Стелла - вопросы и отчеты по восстановлению экзотики для наших краев...  (Прочитано 3013 раз)

Оффлайн katana_ua

  • Мопедист
  • Сообщений: 2
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Сумы
Доброго времени суток Уважаемые форумчане. Загорелся желанием создать "карманный" мопед. Долго выбирал донора для своей задумки. В поле зрения попала Рига Стелла. Пока ехала до меня, раздумывал, как я ее буду пилить, варить и переделывать... Но когда я увидел ее в живую, то понял что ничего плохого делать с ней не буду. Реально влюбился в ее нее. Захотел прсто перебрать и восстановить. Очень ужь понравился мне ее дизайн, выглядит она реально необычно! Разобрал практически до винтика. Собирать буду поэтапно. Сначала рама, затем ходовая, затем двигатель. По поводу покраски, не уверен, но очень похоже на заводскую, а если нет,Ю то очень удачная "гражная" покраска, так что трогать ее не буду. Поподкрашиваю места ремонта, а так же осведу пластик... В процессе работы возникли некоторые вопросы, на которые хотелось бы получить ответ. В двух словах о себе: Украина, г. Сумы. В наших краях такой техники никогда не встречал, да и в интернете не много информации, поэтому хочу оформить технику без особых внешних изминений, придерживаясь классического вида. Можно сказать что это "экзотика" Давным-давно, когда я ездил на обычных карпатах, с перебранным двигателем, что называется "колхозным методом, ибо небыло никакой информации в те далекие времена...", еле выезжал на горки при своем весе в 40кг... увидел мопед, все говорили что это "карпаты мини", но как оказывается по воспоминаниям, эо была "рига мини". Так вот на ней человек вытворял такое, что прям мурашки бегали по спине... мало того, что никакие горки не были для него преградой, дак он еще и на свечу без проблем козлил... Все хвалился своим движком в50м, говорил что в нем сила... куда там нам с обычным в50. А мы тогда не понимали в чем секрет то... Ну вот так детская мечта наконец то переросла в реальность, реальность обросла желанием, а желания вопросами... 
И так вопросы, если можно, подкажите!!!
1. У нас нужно регистрировать мопеды в ГАИ, шильда на раме поржавела, ничего не видно - есть ли где дублирующее клеймо номера рамы?
2. Как отсоеденить пружины вилки т верхней траверсы?
3. Нет ли у кого фото рамы, а точне узла, где крепится подножка к раме, у меня подножка походу была приварена к раме и дала трежину (в нижней части рамы, где крепится двигатель), скорее всего пирйдется просто обваривать...
4. В аммортизаторах стоят резиновые отбойники, в одном из них отбойник разорван на куски, чем доступным его можно заменить (предпологаю, что надо искать чего нить из сайленблоков автомобиля...)?
5! Один из важных вопросов! Как правильно крепится задний маятник? При разборке обнаружил две "каки", первая - оська подвески с разных сторон имеет разный шаг резьбы - это самодел или так надо? Второй вопрос - как должен крепиться сам саятник? В моей Стелле на маятнике овальные отверстия, с одной сторони ничего небыло (люфтило - из-за этого скрее всего и разбило аммортизатор), с другой стороны в овальном отверстии маятника была какая-то овальная шайба с загибом... Но принцип е работы не совсем понятен - так как износ и трение там так же присуствует - очень хотелось бы увидеть фото этого же узла!
6. Подойдут ли тормозные колодки от мопеда "Рига" или "Карпаты"
7. Помню еще с детства, что задние тормоза на тросике не очень надежные... Есть ли какой способ перевести их на стальную тягу?
Дальше в принципе все понятно, особых вопросов нету. Немного надо восстановить поастик, крылья... По двигателю очень много информаци полученной из этого же сайта+ есть кое-какой опыт владения "карпатами"
Немного перегодя будут фото самого мокика, каким я его приобрел, как разобрал, а так же процесс самой сборки... Ну а сейчас очень надеюсь на помощь с моими вопросами. За ранее и примного благодарен. С Ув. Иван.

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Совсем не давно была тема про Стеллу, Ее полностью перебирали красили все твои вопросы там освещены. Ждём фотки процесса.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 1182
  • Степень оранжевости: 631
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург

Оффлайн katana_ua

  • Мопедист
  • Сообщений: 2
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Сумы
Спасибо что ткнули куда надо))) Посмотрел я как ту красно-белую Стелку восстановили и понял, что особо хвастать то нечем. Красить я свою пока не буду, хоть краска у меня не без сколов и царапин, но очень качественная, сейчас нет возможности перекрашивать. Так что в моем случае мопедка будет перебрана, восстановлены вышедшие из строя узлы и подготовлена к поездкам... Марафет наводится будет уже позже...