Автор Тема: Рига 3 или как она восстанавливалась  (Прочитано 19040 раз)

Оффлайн jonikal

  • Мопедист
  • Сообщений: 64
  • Степень оранжевости: 117
    • Награды
  • Город: Волжск
Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
« Ответ #30 : Октябрь 21, 2016, 16:12:33 »
  • +2
  • -0
  • Да, на крылья ушло много ткани  и смолы)

    Фонарь доделал, но ещё не покрасил, фото не будет).

    Начал делать сиденье. До меня ездили без чехла и сильно стёрли основу сиденья.



    Отрезал лишнее и приклеил куски от другой сидушки.



    Далее подровнял УШМ.



    Думаю сделаю пробный чехол, накину его и посмотрю как выглядит.

    Сложил всё, что осталось от предыдущего чехла и сделал замеры.



    Далее вырезал примерно то, что должно быть.

    Сшил примерный чехол, чтоб далее отдать на доработку швее. Цвет буду искать потемнее.



    Хочется немного поднять переднюю часть седла и края сделать поострее.

    Есть пару вопросов. Как снимать маянтник? Болт никак не выходит после откручивания гайки. Какой лучше краской покрасить низ седла и подножку? Некоторые красят типо серебрянкой.
    « Последнее редактирование: Октябрь 21, 2016, 16:15:23 от jonikal »

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #31 : Октябрь 21, 2016, 18:54:56 »
  • +0
  • -0
  • Седушка-серебрянка,а вот подставка родного цвета -так-же как на Рига-4.
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #32 : Октябрь 26, 2016, 12:28:36 »
  • +1
  • -0
  • Пока швея шьёт обивку, решил сделать щиток для цепи. Его из стеклоткани уже не сделать, поэтому буду делать из листового металла.



    Всё так же делаю по фотографиям из-за отсутствия оригинала.

    УШМ выпилил нарисованный на металле рисунок.



    За неимением гибочного станка, буду делать щиток из двух частей.

    Данный метал после прогрева легко паяется. Спаял обе части  и изгибы.



    Для усиления и уменьшения звона изнутри будет приклеено 2 слоя стеклоткани пропитанной смолой.



    Зашлифовал и выровнял неровности.



    Внешне, щиток очень похож на оригинал. Со стеклотканью звук стал глухой, как у дерева.


    Есть вопрос. Как снять шильдик? Есть вариант срезать клёпку изнутри.

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #33 : Октябрь 26, 2016, 14:11:39 »
  • +0
  • -0
  • Ну и мастер-самолепщик! Респект и уважуха!
    По-ходу можно попросить и такую фиговину склеить:



    Пи.Ся.-при обработке резины сиденья боргалка из рук не вырывалась?
    И чем пилилось-лепестковым кругом,на пониженных оборотах?
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Dizel Anton

    • Мопедист
    • Сообщений: 149
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Казахстан / Алма-Ата
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #34 : Октябрь 26, 2016, 15:02:51 »
  • +0
  • -0
  • крыло переднее и заднее на Стелле полностью самодельные??

    Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #35 : Октябрь 26, 2016, 15:46:37 »
  • +0
  • -0
  • Да, примерно как на фотке выше. Гипсовую форму делал.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #36 : Октябрь 26, 2016, 18:49:38 »
  • +0
  • -0
  • Пи.Ся.-при обработке резины сиденья боргалка из рук не вырывалась?
    И чем пилилось-лепестковым кругом,на пониженных оборотах?

    Болгарка не вырвалась, ибо она не такая уж и мощная + диаметр круга маленький 115мм. Пилилось лепестковым кругом на максимальных оборотах (ибо не регулируются). Т. к. зернистость круга была 40-60, то её не зажевало. Так что подровнять проблем не составило.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #37 : Ноябрь 07, 2016, 22:55:16 »
  • +3
  • -0
  • Освоил вышеупомянутую технологию с гипсом. Сделал формы с оригинальной крышки.
    1. Стелил тонкий упаковочный пакетик.
    2. По углам налил эпоксидный клей.
    3. Застелил 6 слоёв стеклоткани с пропитыванием в клею.
    4. После этого сверху налил остатки клея.
    5. Стелил тонкий упаковочный пакетик.
    6. Соединил обе формы.
    7. Положил сверху груз 4кг, для вытравливания лишнего клея и пузырьков.



    Сначала решил попробовать на левой крышке от Д6, далее сделаю правую крышку. Ибо часто встречаются двигатели без крышек и приходится каждый раз колхозить.



     Всё получилось с первого раза и ничего дорабатывать не нужно, может только немного подшлифовать. На фото ещё не убран след от литья и не просверлены отверстия. В дальнейшем попробую залить пластмассу или алюминий.



    Ещё начал делать козлика.



    Т.к. колёса от риги 3 немного восьмерили сделал стендик из плохой рамы дельты.



    Так же можно настраивать и заводить двигатели.



    Стенд разборный и занимает мало места.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #38 : Ноябрь 08, 2016, 14:32:42 »
  • +3
  • -0
  • Правильной технологией пользуетесь, немного ранее я тоже так делал недостающие элементы





    Места под винтики слабоваты.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #39 : Ноябрь 09, 2016, 08:56:55 »
  • +0
  • -0
  • В эпоксидку еще бы серебрянки добавить и тогда крышки вообще как родные будут.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #40 : Ноябрь 09, 2016, 11:10:04 »
  • +0
  • -0
  • Не так то просто добавить. В малом кол-ве она даст просто серый, не металлический цвет и не улучшит механические свойства. А в большом, когда и цвет будет напоминать родной ( но не совсем) и улучшаться прочностные характеристики, резко снизится текучесть. Масса будет похожа на густую пасту и не будет растекаться, тем более при армировании стеклотканью. Золотой середины там почти нет. Использовать бы двухслойную заливку, с разделением армирующим материалом, но это и на горизонталях не просто, особенно на малых формах, а с вертикалями совсем беда.
    Тут больше годится полиэфирная смола. Но её часто, при возможности, избегают из за малого времени жизни. Она удобней при выклейке на болванке, а вот для "отливки" затруднена. К тому же её токсичность выше.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2016, 11:16:09 от krotik »

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #41 : Ноябрь 09, 2016, 11:27:25 »
  • +0
  • -0
  • А когда картера отливать будем?  :)
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #42 : Ноябрь 09, 2016, 15:57:43 »
  • +0
  • -0
  • Картеры для мало нагруженных редукторов делали. Даже для редукторов к маломощным мопедным движкам было, мне известно 2 примера. Со вставками - кольцами под подшипники. Вот для двигателей и нагруженных редукторов нет. Догадайтесь почему.  :)

    Только что купил стекломат, тоже надо кой чего, не мопедное, выклеить.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #43 : Ноябрь 09, 2016, 17:42:33 »
  • +0
  • -0
  • А фотки... хотя бы из под спйлера будут? :)

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #44 : Ноябрь 09, 2016, 18:35:26 »
  • +1
  • -2
  • Стесняюсь спросить: а почему не используете вакуум? Ну или, хотя бы, вибростол? Иначе от пузырьков не избавитесь...