Автор Тема: Рига 3 или как она восстанавливалась  (Прочитано 19041 раз)

Оффлайн jonikal

  • Мопедист
  • Сообщений: 64
  • Степень оранжевости: 117
    • Награды
  • Город: Волжск
Рига 3 или как она восстанавливалась
« : Октябрь 12, 2016, 20:58:35 »
  • +0
  • -0
  • В далёком 2012 году, купил я на авито почти комплектный мопед РИГА 3. Он требовал столько времени и сил, что я не решился его первым восстанавливать и отложил его в долгий ящик. Начал с более простых мопедов, таких как РИГА 13 и МВ 18. Но вот уже 2016 год и времени терпеливо ждать восстановления, у мопеда почти не осталось.  И тут он говорит: «Восстанови меня», а  я говорю: «Давай». Немного протерев его от пыли, вскрылись следующие основные недочёты:
    1. Отсутствие щитков карбюратора.
    2. Отсутствие щитка цепи.
    3. Отсутствие плафона задней фары.
    4. Лопнувшие на пополам покрышки.
    5. Возможно не родной бак.
    6. Отсутствие  оригинальной крышки бака.
    7.Плохой хром на перьях вилки.
    8. Разорванный трос спидометра.
    9. Слизанный венец ведомой звезды.
    10. Потрёпанное сиденье без обивки.
    11. Переваренный вдоль и поперёк багажник.
    12. Трещины и разрывы на заднем крыле (думаю от вибраций).

    Работы будет очень много, особенно с поиском недостающих элементов. Мопед был покрашен  бывшим владельцем кисточкой, даже не снимая элементов рамы. Мопед  был выпущен в 1967 году, но некоторые элементы даже 1965 года.

     Итак что планируется в ходе восстановления:
    1. Внешний вид оставить как можно аутентичным.
    2. Покраска рамы, бака и крыльев порошковой краской.
    2. Переборка и полировка двигателя, с установкой электронного зажигания.
    3. Перетяжка иск. кожей сиденье.
    4. Переборка остальных узлов.
    Вот фото состояния мопеда,  когда я его купил.



    Вот фото бака со спортивными полосками.



    Бак не ржавый и не мятый, что очень хорошо.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #1 : Октябрь 12, 2016, 21:10:37 »
  • +0
  • -0
  •  Бак действительно родной,а крышка для бака подходит от риги-4,щитков карбюратора ни у кого нету-время поглотило-нужно делать самому,а вот с щитком цепи будет посложнее,покрышки подходят от 11-13 риги,а так аппарат-отдуши-ходит как крейсер,все бы так ходили,вот тоже востанавливаю:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #2 : Октябрь 12, 2016, 21:19:16 »
  • +0
  • -0
  • А можно пожалуйста фото щитков карбюратора.Может я где то найду.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #3 : Октябрь 12, 2016, 21:21:01 »
  • +0
  • -0
  • jonikal, посмотри личку )) Скинул контакт парня, который мне помог с з/ч.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #4 : Октябрь 12, 2016, 21:45:57 »
  • +0
  • -0
  • Троек-куча,а вот с щитками-редкость!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #5 : Октябрь 12, 2016, 22:42:38 »
  • +0
  • -0
  • В соседнем форуме человек восстановил Ригу 3, делал щитки http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=15&t=3677#p46270

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #6 : Октябрь 13, 2016, 11:10:20 »
  • +0
  • -0
  • Посмотрел эту тему и задался вопросами. На Риге 3 были разные крепления баков? (у меня бак вставляется в петлю на раме , другая сторона крепится винтом сквозь раму). Было 2 вида краников на баке?  Если 2 разных краника, то и разные щитки карбюратора. Вот на этом фото краник КР 12 как у меня.



    А на этом краник как на ЗИФе.


    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #7 : Октябрь 13, 2016, 11:20:48 »
  • +0
  • -0
  • Не знаю точно,но первые рамы на 3-ку были от Риги-1 и крепление перешло по наследству,у меня поздний вариант крепление другое а вот ушки на баке остались,тоже самое с краниками,краники от явы-иаков,от дырчика подходит по размеру,но шаг резьбы другой,резьбу слизывает мигом и на баке и на кранике,так что будьте осторожны!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #8 : Октябрь 13, 2016, 12:14:19 »
  • +2
  • -0
  • От слов к делу. Решил начать с самого сложного. Т. к. в нашем регионе нету образцов щитков, то придётся делать по фотографиям. Но если кто-то готов временно дать оригинальные щитки для снятия скальпа, то буду очень благодарен.



    Распечатав несколько фоток, я по ним начал изготавливать новодельные щитки из стеклоткани и клея. За основу сделал пенистую горку ( не от слова пенис, а от слова пена! ).



    Ушёл один баллончик пены. Ножом обрезал крупные куски, далее шлифовал УШМ и наждачкой.



    Щитки получатся более облегающие чем оригинальные.



    Зашпатлевал и дорезал недостающие элементы.

    Долго искал подходящий клей для этого мопеда, и после продолжительных поисков нашёл вот этот.



    Судя по картинке, он практически идеально подходит для моего мопеда, его и взял.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #9 : Октябрь 13, 2016, 15:03:16 »
  • +0
  • -0
  • Надо было полиэфирную смолу искать, она за 15 мин. твердеет. А эта эпоксидка 24 часа. И еще попалась модифицированная. Она была гибкая как пластилин, но форму держала.

    Если нет выхода на полиэфирку, то можно шпаклевку "волосянку" использовать. В данном случае с ней еще проще работать будет. Обмазал по жирнее и потом шлифанул.
    « Последнее редактирование: Октябрь 13, 2016, 15:05:21 от ALHIMIK »
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #10 : Октябрь 13, 2016, 15:48:09 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    На Риге 3 были разные крепления баков?

    Вообще было два вида Риги3. У вас ранняя Рига 3, прямая наследница Риги1.

    А вот поздняя, переходная Рига3. Колхоз в виде заднего колеса не берите в расчёт.
    Как видите разница в переднем крыле, отсутствие кронштейнов на багажнике и кое что по мелочи.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #11 : Октябрь 13, 2016, 18:40:49 »
  • +0
  • -0
  • У меня на Риге-3 стоял ушастый бак, потом он пострадал от огня, и уши отпаялись, нашёл новый ушастый бак с трещиной и течью по уху, долго искал кого-нибудь, паяющего латунью. Нижний хвостик бака был шире, чем у старого, пришлось подпилить. Думаю, от ушей отказались как раз из-за трещин, кронштейны на раме понадежнее.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #12 : Октябрь 14, 2016, 12:19:30 »
  • +2
  • -0
  • Да, с различиями моделей разобрался.


    Если нет выхода на полиэфирку, то можно шпаклевку "волосянку" использовать.

    Тоже думал про шпатлёвку со стеклотканью, но знакомый ей крыло на машине мазал, через год потрескалась. Тут вибрации не малые, поэтому не решился.

    Нанёс первый слой ткани со смолой.



    С правой стороны возникли проблемы с отделением клея от пены, поэтому с левой стороны заготовка была обтянута фольгой.



    Положил примерно  7-8 слоёв ткани , пропитанной клеем.

    После выравнивания силуэта, щиток был неоднократно зашпатлёван.



    Щиток получился прочным и гибким.

    Оба щитка готовы, вырезано отверстие в левом щитке.



    Щитки получились вполне ровные и  гладкие. Думаю, что в гаражных условиях лучше сделать не получится.

    Такой вопрос. Как убрать кратеры от сварки? Зашлифовал кривые швы сварки, но этого не достаточно.



    Т. к. буду красить порошком, то пробовал кратеры залить свинцом - бесполезно. Поксипол и эпоксидка думаю расплавится при запекании.



    « Последнее редактирование: Октябрь 14, 2016, 12:21:17 от jonikal »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #13 : Октябрь 14, 2016, 12:53:26 »
  • +0
  • -0
  • Эпоксидка при 180 градусах крошиться начинает, а при порошковой технологии температура может достигать 220 градусов. В этом плане попадался герметик для печей, который держит температуру до 1300 градусов. Я таким в печке все щели замазал, в том числе и косяк(или как его там обзывают?) у топочной дверцы, и уже год почти каждодневной топки ничего ему не сделали. Вот если его с алюминиевой пудрой смешать для электропроводности, то наверняка подошел. Адгезия ко всему тоже очень хорошая. К тому же, после высыхания можно шкуркой шлифануть.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #14 : Октябрь 14, 2016, 12:56:51 »
  • +0
  • -0
  • Не слышал, что бы волосянка лопалась. На оборот, ее используют на крышах, если металл стянуть надо.

    Три слоя самое оптимальное, при условии, что форма ровная.
    и не видно углублений под крепежные винты.

    Я бы срезал это колхозное усиление с богажника и зачистил по лучше
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.