Автор Тема: РИГА 12 экспортный варйант. Сделать как есть.  (Прочитано 55871 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Про такой варйант тоже думаю. Но на бумаге легче делается. Хочется услышать тех, кто так делал на самом деле.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Хочется услышать тех, кто так делал на самом деле.
    Может некачественная фотка оптимизму добавит  :D


    Тот же случай, и по той же технологии.
    Только не защитил резьбу съёмника, за что и был наказан следующей проблемой.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
  • +0
  • -0
  • Ну , тут уж наверное, смотря что хочет в итоге хозяин получить. Просто снять ротор(возможно, повредив резьбу и цапфу), любым способом. Или же сохранить резьбу и  обойтись минимальной кровью. В любом случае, если аккуратно делать, то всё получится. Почему описал такой способ. Была похожая проблема, но только на верхней шпильке крепления амортизатора(чз-350). Шпилька оказалась из более твёрдого металла, чем гайка. Была возможность захватить гайку съёмником и немного скрутить её. Чем я и воспользовался. Когда гайка нашла верхние неубитые витки резьбы - скрутил её обычным гаечным ключом. Тут же проблематично "захватить" гайку. Поэтому надо аккуратно "уничтожать" гайку.
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +1
  • -0
  • Вчера всё таки сделали это. Нет чего рассказывать, всё равно люди не читают. Вот что получилось.



    За основу взяли трубу 1/2 дюйма









    КВ застопорили длинной свечёй. Пришлось наварить больше, иначе не тормозила, только изолятор загнул.



    Так пострадала резьба. Нету фотки, но я метчиком прошёл, и стала довольна хорошая резьа, хотя я уже собирал сведения, где сделать резьбу на 7. Оказывается, там шаг резбы меняется...



    Выставить зажигание в первые на Ш - дело не простое. Я делал по Марковичу. То есть, отсоединил лонтакт от кулачков, и проверял с лампочкой (плоской батарейки не было, послужил тестер). Оказалось, что зажигание выставленно как в аптеке, ничего делать не надо. Пометил, и оставил



    А дальше поступил как самый настоящий пионер, который только что собрал двигатель, и хочет по быстрее прокататся! И прокатился... перед этим не закрутил гайку. И я ещё удивлялся, почему это с первого метра так резво схватило, и двруг - как отрезано, без единного признака жизни... Срезало шпонку  :-X

    Но быстренько сделал новую, а может даже лучше первой :)



    И прокатился по дворуф Ну что сказать? Едет! Ещё как едет! Вот только звук не понравился. Очень низкий и громкий. Теперь надо отрегулировать тросик передач.
    Что делать, если свободная передача не работает тихо, слышно, задевает шестерню. Но если ручку чуть чуть толкнуть (повернуть) в низ - катится тихо.

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
  • +1
  • -0
  • Здорово придумали.  Поздравляю с первым выездом! А как это Вас никто не читает! А мы  :) Если передачи тросом до конца не регулируются, то, возможно, есть износ в ручке переключения (в паре штырь-ручка сцепления). Плюс проверьте саму силуминовую ручку на предмет износа от штыря. Также может вилка в КПП не до конца отводиться и муфта задевает за шестерёнку передачи.
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Оказывается, там шаг резбы меняется...

    Это скорее последствие того, что шаг резьбы на цапфе и на роторе (под съёмник) разный, вот и перерезалось.
    Именно по этой причине такой способ был забракован, оказывается зря  :)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6753
    • Степень оранжевости: 9172
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  •  8) А дядюшка Орик про шпонку предупреждал.....  :))

    Честно говоря, я бы вставил явовский торцевик и с помощью двухлапого съемника дал бы натяг.... гайка по любому бы зацепилась и пошла... Тоже сэкас, только несколько по-проще!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • augism, поздравляю с приобретением! Модель действительно не часто встречающаяся.

    Шпонку надо термообрабатывать до "отвёрточной" твёрдости. Иначе каждый раз будет тоже самое. Лучшим вариантом подручного материала оказались старые советские дверные петли. Хорошо обрабатываются, легко калятся.

    ВВ катушка располагается под баком, а не на изоленте снизу рамы  :D Советую сразу заменить на ТЛМ-3 если есть возможность.
    Ну и в который раз фотки моего пепелаца



    Напомню что накладная надпись RIGA вызывала много споров. Ну, вот с чем досталось с тем и осталось. Может чьё то авторство, но не моё.
    Цировки на баке так и не восстановлены до сих пор. 7 лет уже  :D . А вот гофры это уже моё, пожалел перья из за песка и торфяной пыли. Как и шарики ручек, вечно острым краем в бок получал когда на крыльцо закатывал.
    « Последнее редактирование: Июль 12, 2016, 16:52:54 от krotik »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Всё! Мы это уже прошли. Теперь надо разобратся с неутральной передачей (чего там хрустит с легка).
    Ещё остался вопрос про масло. Надо сменить, так как он там уже 30 лет как новый :) Дедушка где то писал, что тот самый дешёвый автол М8В или как там его, замечательно подходит, если его менять каждые 400-500 км. Для меня приемлимо, так как на этом мопеде буду ехать не более 100 км в год, а может и меньше...
    Надо ли как нибудь промыть коробку? Ну, типо соляры туда... и слить. Или делать, как по инструкции. Слить масло. Налить 250 мл свежого, проехать 4-5 км, слить его, и залить 400 мл (или сколько там до метки) свежого масло?

    И ещё про глушитель. Чего он арёт как зарезаный? Может там что то отрезали для тяги, или так арёт каждая Рига12?

    п.с. Бобину нашёл стоковую, даже 3 шт. А почему менять на ТЛМ-3, стоковая не надёжная, что ли?

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
  • +2
  • -0
  • Б-300 не отличалась надёжностью даже во времена своей молодости. А ныне и подавно. Подведёт в любой момент.

    Масло как угодно, хоть просто соляркой ополоснуть, хоть соляркой с маслом, вывесить заднее колесо и дать мотору покрутить, хоть залить нового и слить через несколько км.  Да, М8 нормально, на жару М10, на морозы М6. Сцепление расчитано на эти масла или аналоги с той же вязкостью.
    Больше должен волновать вопрос сохранности сальников. За столько лет они в любом случае уже чисто декоративные функции выполняют.

    Внимательно осмотрите резину покрышек. По фоткам вроде родная Л-204. Мне повезло и оказалась вполне пригодная для грунтовых дорог, на асфальте не рискну без жестокой нужды. Современная Л-264 отличается весом, высотой и рисунком.
    « Последнее редактирование: Июль 12, 2016, 17:12:34 от krotik »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +1
  • -0
  • Для поиска нейтрали, надо расслабить бобышку тросика, поставить ручку в среднее положение, и пассатижами найти положение вилки, когда свободно вращается, зафиксировать бобышку внатяг.


    Ну и потом проверить включение передач, особенно 1-ой.
    Со временем бобышка сползает, и в нейтральном положении получается "чуть-чуть включена 2-ая", оно и щёлкает.
    « Последнее редактирование: Июль 12, 2016, 17:13:15 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • .......
    И ещё про глушитель. Чего он арёт как зарезаный? Может там что то отрезали для тяги, или так арёт каждая Рига12?
    ........

    А флейта глушителя на месте? Если да то надо смотреть не выбиты ли перегородки в "сигаре" и самой флейте.
    Эскиз флейты

    Перегородки флейты отмечены вертикальными штрихами. Перегородки сигары отображены, можно сориентироваться по расширениям флейты

    Выбивание перегородок - типичный пример пионэртюнинха  :( Встречается очень часто.
    « Последнее редактирование: Июль 12, 2016, 17:30:47 от krotik »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Спасибо Вам!
    Тросик попробую отрегулировать регулятором на тросе, если не получится, буду шаманить бобышкой.
    Резина старая, но как и говорил, далеко и долго ехать не буду. Оставлю. Тоже самое с бобиной, вот только захвачу с собой запасную бобину ТЛМ-3.
    Масло и флейта тоже понятно: флейту проверять, масло менять. М8 дешевле гриба (у нас такое выражение есть), полосну им, вылью, и налью свежего.
    А вот про сальники как то и не подумал. Стыд и позор :(
    Всё таки, мопедка заводится и едит. На выходные еду на  Кулдигу, так быстро могу и не найти нужных сальников. И на сколько помню, удаление старых сальников на Дельте мне получилось только с помощью самореза :) То есть закрутил в старый сальник, и вытянул. Значить, могу остатся без сальников вообще перед самым выездом. А куда ещё снятие сцепления...? Без сьёмник это дело очень смешное. Мне как то вспоминается летучая фраза Вагнера. `Сцепление можно снять и руками. Если Вы мужик крепкий и хорошо поели...` :)

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Напишите размер сальников, пожалуйста.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
  • +1
  • -0
  • Сальники продаются комплектом. В разнобой вряд ли найдёте все, проблема с пунктом 2 на картинке. Но размеры вот


    Ну, на В можно и руками сцепление разобрать. А вот на Ш, если пружина от времени не просела, и веса тела может не хватить. Поможет обчный 3х лапый съёмник 100мм. При необходимости чуть подточить лапки.
    Простейший тест на просевшую пружину Ш. Если удаётся большими пальцами нажать так ( со всей возможной силой) что диск вот вот должен снятся, то пружина просела и сцепление будет проскальзывать.

    ТЛМ настоятельно советую поставить сразу. К тому же под баком её не видно.
    « Последнее редактирование: Июль 13, 2016, 11:15:23 от krotik »