Автор Тема: Восстановление Риги-1  (Прочитано 82054 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Восстановление Риги-1
« Ответ #60 : Январь 20, 2018, 19:28:45 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, поскольку найти нормальную катушку магдино вряд ли представляется возможным, с перемоткой никаких вариантов найти тоже не получилось, решил ставить таки электронное зажигание со "скрытой" катушкой. В связи с чем хотел бы спросить - от чего можно найти подходящую катушку зажигания?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #61 : Январь 20, 2018, 22:27:12 »
  • +0
  • -0
  • В к35 поплавковая камера не менялась. Возможно перепутали с отличиями к34Д от иных серии К34, или вообще про К-60 речь.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #62 : Январь 20, 2018, 22:56:21 »
  • +0
  • -0
  • Единственное что я могу предположить что незначительное изменение отливки карбюратора не позволяло поставить 35В в случае с явским цилиндром. Т.к. не имел дела с Ш-50 в такой комплектации. С отечественным горшком всё вставало, иначе я бы не смог поставить К-35В купленный лично мной в 83м году на Ригу-1 моего знакомого. Во всяком случае этот момент я бы запомнил точно еще в тот далекий год. Но, встает, однако  :D
    « Последнее редактирование: Январь 20, 2018, 22:58:38 от krotik »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #63 : Январь 21, 2018, 06:19:08 »
  • +0
  • -0
  • Ну вроде объем все ж менялся - сегодня попробую сравнить свои К-35В и К-35Б. Но чтобы К-35В не влезал - такого я не представляю... Выемка под карбюратор, насколько знаю, была неизменна от Ш-50 до раннего Ш-57.
    Кстати, насколько понимаю на Риге-1 с Явой стояли двигатели с поддонами - во всяком случае, в свое время батя успешно поставил на него карбюратор К-35Б.
    « Последнее редактирование: Январь 21, 2018, 06:20:45 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #64 : Январь 21, 2018, 09:23:10 »
  • +0
  • -0
  • Было 3 версии, из того что я видел в 80е годы, когда двигатели просто так не перекидывали из за их банального отсутствия. Была версия с Явским мотором, видимо первая самая, без ванночки. Была версия с нашим Ш но явским цилиндром, уже с ванночкой. Таких судя по всему большинство. Под конец вышел наш цилиндр уже под 49.8, а не как предыдущие под 51, который и прекочевал на Ш-51.
    Вот именно с последним и приходилось плотно иметь дело. Остальные только поверхностно ковырял и не особо вникал тогда в такие подробности как размер ванночки и пр.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #65 : Январь 21, 2018, 11:18:17 »
  • +0
  • -0
  • Под конец вышел наш цилиндр уже под 49.8, а не как предыдущие под 51, который и прекочевал на Ш-51.
    Кстати, вот интересный момент. С одной стороны, слышал что действительно были такие Риги-1 с цилиндрами как на Ш-51. А с другой - видел несколько Риг-3 с круглыми поршневыми. Одна такая была у друга - он, правда, считал, что ее меняли. И я б подумал, что, скорее всего, так оно и есть, вот только в интернете попалось еще несколько фото Риг-3 с круглыми поршневыми.

    Одна:


    Тут, правда, непонятно, какой именно двигатель стоит...

    Вторая:




    Вот и интересно - как это понимать? Что в какой-то момент Ш-50 и Ш-51 выпускались одновременно и ставилось то, что под рукой имеется? Или это уже ставили позже - но кажется каким-то маловероятным, что потом ставили двигатели/поршневые от более ранних мопедов. Будь то один случай - понятно. А так как-то возникают уже сомнения...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #66 : Январь 21, 2018, 11:42:57 »
  • +0
  • -0
  • Скорее всего так и есть,на сколько знаю Ш-50 был копией Явовского,а Ш-51 это уже чистый советский продукт,который утверждают даже превосходил по некоторым параметрам оригинал,он и является праотцом всех советских двускоростников !!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #67 : Январь 21, 2018, 11:49:17 »
  • +0
  • -0
  • Ага, у меня такая ж была:

    Двигатель - классический Ш-51. 1968 год выпуска. И тут уж обычный "овальный" цилиндр... А вот ставили ли на Ригу-3 Ш-50 или хотя бы детали от него (круглая поршневая на Риге-3 у друга) - вот это было б интересно узнать...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #68 : Январь 21, 2018, 12:25:58 »
  • +0
  • -0
  • Здесь был Orik

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #69 : Январь 21, 2018, 13:00:45 »
  • +0
  • -0
  • Ого... А что это за система такая?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #70 : Январь 21, 2018, 14:46:06 »
  • +0
  • -0
  • По слухам, которые в 80е года уже были слухами и проверить невозможно, а ля Явские поршневые довольно долгое время продавались в посылторге. Т.к. это был практически единственный путь приобретения, в магазинах было редкостью и можно прождать годами, то естественно ранние поршневые могли оказаться на поздних моторах, как и наоборот.
    По этому стараюсь говорить только о тех мопедах судьба которых мне была досканально известна.
    Например Р-1 моего знакомого принадлежала его отцу. На ней практически не ездили из за того что "рассверлили жиклёр" насквозь, вместе с отверстием распылителя сверлом что то побольше 2мм  :D. Забросили на дачу, там она и была раскопана закомым в завалах сарая. Попросили меня оживить. Мотор даже положенную по паспорту обкатку не успел к тому моменту пройти. Об этом говорили и показания спидометра и состояние двигателя.  Потом вместе со знакомым катались, он на ней, я на своём МП-046.
    Так что можно с достаточной уверенностью говорить о том что цилиндр нового образца был с рождения. А вот иных данных, как то год выпуска и точный пробег, к моменту как я её первый раз увидел, просто не помню.
    « Последнее редактирование: Январь 21, 2018, 14:59:03 от krotik »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #71 : Январь 21, 2018, 14:47:30 »
  • +0
  • -0
  • Сравнил тут карбюраторы К-35б и К-35В - на фото в середине К-35Б, сбоку два К-35В:




    В разборе:


    То есть в размерах разница все же есть - в К-35Б даже поплавок стоит маленький, как в К-34Б. Видно и то, что поплавковая камера у К-35В чуть больше. Но по результату замеров штангенциркулем высота поплавковой камеры К-35Б получилась 30 мм, К-35В - 33 мм, что автоматически ставит крест на их гипотетической несовместимости - расстояние от поплавковой камеры до поддона намного больше. Дополнительные 3 мм погоды не сделают.
    « Последнее редактирование: Январь 21, 2018, 14:50:41 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #72 : Январь 21, 2018, 14:50:03 »
  • +0
  • -0
  • По слухам, которые в 80е года уже были слухами и проверить невозможно, а ля Явские поршневые довольно долгое время продавались в посылторге.
    А вполне возможно ведь... Тем более, друг говорил, что поршневую меняли. То есть, вполне возможно, Риги-3 с Ш-51 и круглыми поршневыми появились именно так.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #73 : Январь 21, 2018, 15:06:55 »
  • +0
  • -0
  • Хм. Что то не помню этого момента в различии карбюраторов. Вот про форму у фланца помню. Кстати на фото не видно, но на раннем там скругление-радиусочек на переходе было.

    Надо будет порыть старую литературу 60х гг. Может там какие следы еще отыщутся.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #74 : Январь 21, 2018, 18:33:10 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, недавно по просьбе одного человека попробовал изготовить копию щитков карбюратора. Часа 4 работы - и в конечном счете получилось вот такое вот "изделие" :D

    В общем, пока результат получился как-то не особо... :D Если оригинальные щитки выглядят достаточно симпатично, то эти получились какими-то неуклюже-неровными... Сейчас вот думаю попробовать сделать то же самое из листового алюминия/меди... Ну или, на крайний случай, более тонкого металла...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года