Автор Тема: Рига 12 двигатель  (Прочитано 3875 раз)

Оффлайн Дим-димыч

  • Мопедист
  • Сообщений: 108
  • Степень оранжевости: 59
    • Награды
  • Город: Москва
Рига 12 двигатель
« : Март 05, 2018, 17:15:35 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте! Несколько лет назад привозили в ремонт " двенашку" , двиг. ш 57 , а крышка сцепления ш 52.
    Я тогда не предал значения ,ну собрали из того что было  и ладно, но недавно случайно приобрёл Ригу 12  , 75 года , двиг ш 57  крышка ш 52 :o Совпадение ? Или могли с завода на ш 57 ставить крышки ш 52?

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига 12 двигатель
    « Ответ #1 : Март 05, 2018, 17:55:40 »
  • +1
  • -0
  • Точно конечно не знаю...но времена тогда были интересные,конечно по тех.процессу не положено устанавливать то что классификацией не предписано,но когда в конце года горит план-а это в те времена было очень важно,в общем крутились как могли!!!
    У меня двенашка 1974 года выпуска,но крышка там стоит как положено-57:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Дим-димыч

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 59
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 12 двигатель
    « Ответ #2 : Март 05, 2018, 18:26:42 »
  • +0
  • -0
  • Интересная у вас двенашка , высокий руль  , багажник , туда ш 58  и получится Р-16 :) На самом деле гибридов много видел в молодости, например Верховина 6 и ш 57 , карпаты и ш 58 и много чего ещё , но двигатели не "сборные".
    Вот моя целиком:

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига 12 двигатель
    « Ответ #3 : Март 05, 2018, 19:01:35 »
  • +0
  • -0
  • А мне на Риге-12 попадался вообще "чистокровный" Ш-52. Правда, сам мопед тот был 1974 года, а двигатель 1972 года - так что, скорее всего, просто поменяли. Так что это еще мало о чем говорит - вот если б еще были документы, куда был бы вписан именно этот двигатель - это было б интересно... Впрочем, "переходников" было немало... Были ж, например, ранние Риги-3 с Ш-50 или (хотя это лишь предположительно) ранние Ш-51 с поршневой от Ш-50...



    P.s. А карбюратор на вашей Риге-12 случайно не К-35Б?
    « Последнее редактирование: Март 05, 2018, 19:06:49 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига 12 двигатель
    « Ответ #4 : Март 05, 2018, 19:23:13 »
  • +0
  • -0
  • Р-16-у меня хватает,а над двенашкой поработал прежний хозяин (полный-фарш)...но его уже нет в живых,поэтому в память о нём я не стал менять-вроде как живёт в мопеде...встречались и такие:(но мне не нравится!)


    А двигатели-это особое...порой разбирая очередной,чувствуешь себя Колумбом,а бывает собираешь ещё чуднее и...ходит!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Дим-димыч

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 59
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 12 двигатель
    « Ответ #5 : Март 05, 2018, 19:55:30 »
  • +0
  • -0
  • P.s. А карбюратор на вашей Риге-12 случайно не К-35Б?
     Карбюратор   К 35В. 
    Год на шильде и двигателе 75 . Конечно много неродного - заднее колесо верховиновское,  амортизаторы, ещё по мелочи , бака не хватает , воздушника , педали с шатуном ... По двигателю спрашиваю т.к хочу максимально оригинально собрать ( может быть в конкурс весенний успею :D :D :D)
    « Последнее редактирование: Март 05, 2018, 20:06:18 от Дим-димыч »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига 12 двигатель
    « Ответ #6 : Март 05, 2018, 20:03:46 »
  • +0
  • -0
  • Ну в 1975 уже вряд ли могли быть такие "артефакты прошлого" - во всяком случае, на другой моей Риге-12 стоял "нормальный" Ш-57, да и на многих других мопедах то же самое... Тем более, что правая крышка тут "нормальная" от Ш-57 - вряд ли с завода стали бы их разнотипные ставить... Похоже, кому-то просто больше нравился старый стиль" и поставил эту крышку :D

    Р.s. Что-то показалось, что карбюратор с "уменьшенной" поплавковой камерой... Видимо, просто вид такой.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Дим-димыч

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 59
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 12 двигатель
    « Ответ #7 : Март 05, 2018, 20:08:47 »
  • +0
  • -0
  •  карбюратор с "уменьшенной" поплавковой камерой... Видимо, просто вид такой.

    Карб обычный , вид такой :)  Старый стиль с "круглой" крышкой мне тоже больше нравится , но оригинальность ..?
    « Последнее редактирование: Март 05, 2018, 20:11:35 от Дим-димыч »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига 12 двигатель
    « Ответ #8 : Март 05, 2018, 20:25:51 »
  • +0
  • -0
  • Ну, на мой взгляд, Рига-12 все ж не такая редкость чтобы сильно заботиться об оригинальности... Во всяком случае, среди наших пацанов это был самый распространенный мопед... Да и, собственно говоря, в том виде, что получился, он мне гораздо симпатичнее...

    А когда я когда собирал свою Ригу-12 - на оригинальность было наплевать совершенно. Мопед делал для поездок, потому отбирал все исходя из двух принципов - что лучше и что больше нравится :D Был этот (условно "родной", т.к. с ним купил) Ш-52 в наилучшем состоянии из всего, что было, - поставил его. Посчитал, что ручка КПП раннего типа удобнее, - поставил ее. "Родная" правая крышка Ш-52 была треснута - как нашел крышку в том же стиле от Ш-51К, поставил ее :D Хотя это еще ничего... Рига-16 у меня вообще практически превращена в Ригу-12. Не особо целенаправленно, впрочем, он таким создавался, но "мы его слепили из того, что добыли":

    Это то, что было... Сейчас там уже поставлен "низкий" руль, а скоро двигатель (Ш-57 с левой крышкой от Ш-51) будет заменен на еще один Ш-52 :D

    P.s. Кстати, странная вилка на вашей Риге-12... Она точно родная - вроде, такие начиная с Риги-16 ставили? Правда, у меня была такая же на экспортной, но там она была явно не родной...
    « Последнее редактирование: Март 05, 2018, 20:29:25 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Рига 12 двигатель
    « Ответ #9 : Март 05, 2018, 20:37:35 »
  • +0
  • -0
  • Были ж, например, ранние Риги-3 с Ш-50 или (хотя это лишь предположительно)

    Никак не "предположительно", а реально Риги-3 изначально были с Ш-50.



    Так же имеется безцилиндровый двигатель Ш-50 1965 года, на картерах и на крышках везде каталожный номер "Ш-50"





    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Рига 12 двигатель
    « Ответ #10 : Март 05, 2018, 20:56:57 »
  • +0
  • -0
  • Никак не "предположительно", а реально Риги-3 изначально были с Ш-50.
    Что Риги-3 с Ш-50 были - это-то точно. Предположительно - это я про Ш-51 с поршневой от Ш-50. Кстати, у друга тоже есть Ш-50 1965 года - новый (вот уж реально повезло - у какого-то деда купил), отдельно от мопеда...
    « Последнее редактирование: Март 05, 2018, 20:58:37 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года