Голосование

Писать ли отчеты о поездках в эту тему?

Нет, эта тема только про доработки и поломки
1 (5%)
Да, немного лирики не помешает
19 (95%)

Проголосовало пользователей: 20

Автор Тема: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)  (Прочитано 296111 раз)

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
« Ответ #90 : Декабрь 28, 2015, 21:39:42 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо! Про балансировку читал.

    Я имел ввиду не снимать металл в районе НГШ, а наоборот оставить все как есть, но утяжелить место в районе ВГШ. То есть балансировка наоборот. Не снимаем, а утяжеляем противоположную часть.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #91 : Декабрь 28, 2015, 21:51:35 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    утяжелить место в районе ВГШ
    Вот этого точно не стоит делать. Если утяжелять, то противоположную НГШ сторону коленвала.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн вова дед

    • Мопедист
    • Сообщений: 21
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: киев
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #92 : Декабрь 28, 2015, 21:53:50 »
  • +1
  • -0
  • Карб часто начинает беднить в следствии изменения объема кривошипа, начинается подбор жиклера, а к-60 не много клоака, и пошло поехало.По моему у них жиклеры проливочные, а не диаметралка.И все же под лежачий камень вода не течет.На счет хода поршня, длиннее шатун, окна рассчитываются относительно положения поршня в цилиндре, делать новую гильзу, или родные тя
    гать прокладками вверх или вниз.Длинноходам им роднее крутяшка момент,чем квадратикам,не даром их тяжелее накручивать.
    Если есть возможность делать статику, делать обязательно, от этого только польза, вот добавлять массу КВ это лишнее, тяжелей крутить проще говоря.У нас и так На КВ еще цепляется куча шелезяк, что сомнительно явно не способствуют балансировке.Коренной 203 и о нем надо заботится, вот и надо искать компромисс.   

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #93 : Декабрь 28, 2015, 21:58:17 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    утяжелить место в районе ВГШ
    Вот этого точно не стоит делать. Если утяжелять, то противоположную НГШ сторону коленвала.


    Именно это и имел ввиду. Капец, до чего меня на работе довели, уже и мысли связно рассказать не могу  :-[
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #94 : Декабрь 28, 2015, 22:17:54 »
  • +0
  • -0
  • А это смотря чего Вы от мотора добиться хотите, если оборотистой жужжалки, то не стоит, а если тяговую лошадку, то однозначно - да. На триальные моторы, например, выносные маховики на колено навешивали.

    Именно тяговую лошадку. Мне по бездорожью ездить, по грязям и на горки карабкаться.

    Давным-давно хотелось мне с друзьями сделать багги. Перелопатили кучу информации, а до железа так и не дошло. Так вот там тоже тяга нужна, и для этих целей тоже утяжеляли КВ. А для асфальта наоборот, облегчали, для быстрого старта.
    « Последнее редактирование: Декабрь 29, 2015, 17:53:47 от Orik »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #95 : Декабрь 29, 2015, 10:03:05 »
  • +0
  • -0
  • Наверное Вы не застали. Дедушка, как-то глумился за такие идеи, но я всё равно утяжелил  :D

    Stoneracer, спасибо!

    Вы, для меня, как кладезь мопедной мудрости. О как завернул :)
    « Последнее редактирование: Декабрь 29, 2015, 17:54:17 от Orik »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #96 : Январь 04, 2016, 23:15:10 »
  • +1
  • -0
  • Хучь и морозы-то лютыя, а телегу-то надоть зимою-то готовить :)

    Прошлифовал плоскости на шатуне. Они будут базой для обработки отверстий НГШ и ВГШ.
    Проверил твердость. НГШ и ВГШ от 35 до 40 ед. Середина шатуна 20-30 ед. Лучше и желать нечего.
    А вот фасочки, которые я делал на радиалке, для втулки НГШ. Хреноватенькими оказались. Ну да ничего.

    Поиздевался по Григорьеву над поршневым пальцем. Он таки цементированным оказался. Резечик такой милипи...ческий пришлось точить. Зато облегчил наверное  аж на 0,5 грамма.


    В следующей серии, зачатие коленвала...

    что-то несет меня, пошел спать
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #97 : Январь 05, 2016, 13:09:50 »
  • +0
  • -0
  • Взвесил поршневой палец: было 18.74 грамм, стало 16.7 грамм. Разница 2,04 грамма. Так что смысл есть.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #98 : Январь 05, 2016, 15:31:17 »
  • +0
  • -0
  • Да уж, на 12-ом пальце ощутимо  8)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #99 : Январь 06, 2016, 22:20:22 »
  • +5
  • -0
  • Выточил, предварительно, половинку КВ.
    Это которая под магнит. Все размеры со стандартного КВ +1 мм под термообработку и шлифовку.


    Да, кстати резьбу нарезал М8, вместо вражеской.
    Обратите внимание на способ форсировки двигателя прошлым владельцем.


    Григорьева читали все :)

    КВ как видим без фрезеровки под шатун. Ширина стоковой НГШ 9 мм, покупной шатун ( также как и мой самодельный) 12 мм.
    Будем потом фрезеровать.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #100 : Январь 06, 2016, 22:45:52 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    способ форсировки двигателя прошлым владельцем.


    Григорьева читали все

    Не надо так делать, сечение шатуна, должно быть Н-образным...
    Почитайте комментарииDed'а, известная статейка в тернете, яндекс в помощь
    « Последнее редактирование: Январь 06, 2016, 22:52:18 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #101 : Январь 07, 2016, 11:45:42 »
  • +0
  • -0
  • Читал, честно говоря, думаю при достаточной прочности, почему бы и нет? Другой вопрос, какие дополнительные условия для этого требуются.
    У Григорьева, к тому же написано про то, что шатун должен центрироваться поршнем, а не по КВ. В таком случае все вроде должно получиться. Если КВ не отцентрирован по кривошипной камере, тогда могут возникать усилия на изгиб шатуна.

    Все ИМХО. К тому же Григорьев достиг определенных успехов в реальных делах в СССР, а не в просторах интернета. Опять же другой вопрос, что у него много недолмолвок.

    Хотелось бы услышать мнения других оранжевых дедушек.
    « Последнее редактирование: Январь 07, 2016, 11:48:40 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #102 : Январь 07, 2016, 13:37:25 »
  • +1
  • -0
  • Пока дедушки молчат, немного разверну, что я имел в виду.
    Обтачивать одну кромку шатуна на конус, я у Григорьева не помню, но многие так делают (видимо по той статье)
    Центрировать шатун можно, либо по НГШ (коленвалу), либо во ВГШ (поршню), но ни в коем случае и там и там.
    Где лучше, вопрос спорный, я больше склоняюсь к коленвалу, потому как нижняя головка шатуна массивней, хотя вращений там больше.
    Ded, в миру Павлов, тоже достаточно известная личность в определённых кругах за просторами интернета.

    Вы про деда знаете только потому, что на него ссылался Виктор Павлов? Есть реальные результаты? У нас в городе в советское время тоже сильная команда была, но в интернете не раскручена. Технический уровень довольно высокий, за счет более мощного мотора часто занимали первые строчки. Шатуны делали у нас овальным сечением, плюс полировка. Дедов Ярославских не слушали, обогнал в заезде, молодец. Шатун я лично центрую в коленчатом валу.

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #103 : Январь 07, 2016, 13:51:42 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо всем за интерес к теме :) Выслушать бы еще мудрые мысли...
    В медицине при сложных случаях, собирают консилиум. В нем и принимают коллективное решение.
    Склоняюсь попробовать центровку по поршню.

    Шатун тоже будет полированным и овальным, но без фанатизма. Если прикинуть сколько оборотов совершает двигатель, то аэродинамика не окажется лишней. Как пример можно попробовать размахнуться  обычной линейкой. Ребром и плашмя. Вот вам и скрытые резервы.
    Я, к слову, бывший инженер, на производстве паровых турбин.

    Все варианты могут работать, что-то лучше , что-то хуже. Очень важный момент это качество исполнения и материалов.
     От этого все и зависит...
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #104 : Январь 07, 2016, 13:54:39 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Виктор Павлов?
    Не берусь утверждать точно, но кажется Николай... давно это было, был знаком с Бушлановым, когда интернета и в помине не было, он и упоминал в суе, но только положительно.
    А чем обосновано овальное сечение, кроме снижения веса? Выбирая середину, можно тех же грамм добиться, а жесткость выше.
    Я не оспариваю достижений и не критикую...  мне просто интересно :D
    « Последнее редактирование: Январь 07, 2016, 13:57:30 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..