Голосование

Писать ли отчеты о поездках в эту тему?

Нет, эта тема только про доработки и поломки
1 (5%)
Да, немного лирики не помешает
19 (95%)

Проголосовало пользователей: 20

Автор Тема: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)  (Прочитано 296003 раз)

Оффлайн вова дед

  • Мопедист
  • Сообщений: 21
  • Степень оранжевости: 5
    • Награды
  • Город: киев
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
« Ответ #75 : Декабрь 27, 2015, 15:26:05 »
  • +0
  • -1
  • На будущее для справки.Есть поршневые комплекты по лучшего качества, поршень»лужёнка», а рабочка колец покрыта пористым хромом, ресурс повыше.О микрорельефе на твоем поршне судить сложно, на фотке плохо вижу, главное что-бы не очень груб, другой раз после обкатки юбка сотку, две в минус.Первичку желательно крутить до разборки двигателя, когда определился с телом, на основе которого картера будет вестись сборка.Ведущая новодел. Часто б/у ведомая местами давит, да ище и вел ять может, да и запеть может.Лучшие всего себя зарекомендовали в эксплуатации корзины «ромашки» с родными буможкодисками, про вес вообще молчу, посравнению с»зубатой» .

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #76 : Декабрь 27, 2015, 17:25:53 »
  • +0
  • -0
  • Поршень сделан и обработан как надо. Сплав качественный, пористости нет.
    Первичка, это вы про коробку?  Если коробка изношена, я так думаю надо менять все. Нет смысла ставить одну шестеренку новую, а одну изношенную.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6306
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #77 : Декабрь 27, 2015, 17:33:26 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    а рабочка колец покрыта пористым хромом
    А на фотографии что?

    Одно замечание, про коренные подшипники колена подумайте, исчо одно слабое место этих моторов.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #78 : Декабрь 27, 2015, 17:42:06 »
  • +1
  • -0
  • Немного добавлю о поршне...Если планируете ставить на родной цилиндр, то вероятнее всего придётся ставить одно верхнее кольцо, потому что замок нижнего вскрывается во впускном окне, а это чревато обламыванием поршня, или разбиванием окна. За редким исключением, вроде как, попадаются цилиндры когда и нижнее кольцо не доходит до впуска. Можно перенести стопор, я так делал, всё работает отлично, гранённую пружинку ник-то не ставит, во всяком случае я не видел.
    На мой взгляд с одним кольцом работает более чем замечательно, трение меньше, сопротивление меньше, крутится легче, греется не так сильно. Ну это если не делать свою гильзу...в общем есть выбор 8)
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Kostya20156

    • Мопедист
    • Сообщений: 501
    • Степень оранжевости: 261
      • Награды
    • Город: Киев
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #79 : Декабрь 27, 2015, 19:04:27 »
  • +1
  • -0
  • Поршень отличный , стопора переносяться за 5 минут , изготовить их можно из сверла на 1.5 мм. забиваються с натягом на холодную .На канале ютуб этого сайта есть видео даже . Гильзу если будете, точить то начните с развёртки .. а то я уже выточил , теперь незнаю как её в порядок привести мороки много и только для спорта такие жертвы актуальны тем людям кто умеет пилить поуму, мне кажеться . Просто расточите родной цилиндр на 39 мм как Вова и ещё куча людей и будет норм )
    « Последнее редактирование: Декабрь 27, 2015, 19:09:39 от Kostya20156 »

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #80 : Декабрь 27, 2015, 20:47:25 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за интерес к теме.
     Насчет цилиндра думаю накупить бэушных. И расточить в размер. Возможно буду делать 3й канал, нужно про это хорошо подумать. Цилиндр следующий на очереди после коленвала. Коленвал после шатуна.

    Есть новые советские 203 подшипники, думаю подойдут в качестве коренных.

    Кольца буду ставить два, с одним кольцом стрёмно далеко ездить. А мне надо будет в одну сторону до 50 км.
    « Последнее редактирование: Декабрь 27, 2015, 21:00:41 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн вова дед

    • Мопедист
    • Сообщений: 21
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: киев
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #81 : Декабрь 27, 2015, 21:02:43 »
  • +1
  • -0
  • Не знаю куда фотка сдулась, но то что я видел, обычная чугунина с полированными рабочими кромками.Разширитель желательно ставить под нижнее кольцо, проточка канавки под кольцо на поршне другой раз сделана с расчетом на него по глубине.,Не ставят,потому что возникает проблема при установке поршня в цилиндр с кольцами(ручки….), вот и нашли выход как проще.Китайские поршни обычно выглядят нормально и даже прилично,  тут тебе и микрорельеф и масленый клин и покрытие для лучшей приработки, но качество по материалу разное, другой раз и пухнут.Кольца тоже разные, но есть и производители с очень нормальным качеством, меднение, пористый хром и мягкие в меру и высота норма.Пальцы в основном отличного качества да и стопора тоже терпеть можно.
    Первичка имелося ввиду первичная передача от КВ на КПП.Во время разборки надо сразу зная подарочность данных двигателей дефектовать многие позиции, проще при сборке.
    С одним кольцом работать будет, но ресурс трудно предвидеть.Высота части поршня где канавки под кольца, цилиндрическая, а дальше вниз по юбке конус.Вставь поршень и проверь люфт башки поршня , он довольно большой, при прохождении ВМТ на перекладке, его поддерживают кольца, для одного кольца желательно что-б конус начинался сразу с под канавки.
    Если есть доступ к координатке, есть смысл подумать о других коренных подшипниках, к примеру 20+47+12 тот же 204 только уже, при изготовлении КВ можна учесть изменения.Также стоит обратить внимание на генератор от хонд вертикалок ,очень компактен, маховичного типа.Конус у магнита тот же, по наруже даже в крышку влазит,че ету болванку крутить, лишнее плечо, да и решает вопросы по электрике: готовые прибамбасы-для стартера. акума и прочего.

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #82 : Декабрь 27, 2015, 21:15:27 »
  • +2
  • -0
  • вова дед, спасибо конечно, не хочется сильно все изменять, слишком много времени надо. А его у меня очень мало. За поршень учту.

    Поработал с шатуном:





    Шатун по сравнению со штатным будет сильно легче. Надеюсь не скажется на надежности//ресурсе.
    Завтра на плоской шлифовке сделаю базу. Апосля одно отверстие разверну, а другое шлифану. И останется шкуркой окультурить.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн NikoSS

    • Мопедист
    • Сообщений: 36
    • Степень оранжевости: 28
      • Награды
    • Город: Чернигов[UA]
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #83 : Декабрь 27, 2015, 21:58:26 »
  • +1
  • -0
  • Супер , вот это подход к работе , так держать :)

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #84 : Декабрь 27, 2015, 22:01:00 »
  • +0
  • -0
  • Главное чтобы поехало :)
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн NikoSS

    • Мопедист
    • Сообщений: 36
    • Степень оранжевости: 28
      • Награды
    • Город: Чернигов[UA]
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #85 : Декабрь 27, 2015, 22:32:56 »
  • +0
  • -0
  • Я думаю с таким подходом точно поедет.
    А у меня вообще веселые выходные , за 3 дня убил 3 свечки , причем даже если их на плите прокаливать , чистить , жидкостью для очистки нагара заливать , нет никаких признаков жизни , а все изза того-что "поршневая закончилась" , маслом закидует и с концами , так-что с зарплаты буду покупать поршень и точить.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6306
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #86 : Декабрь 27, 2015, 23:33:25 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    новые советские 203 подшипники
    Цитировать
    о других коренных подшипниках, к примеру 20+47+12 тот же 204
    То же, это как? По-родне 203-ие.

    Я имел ввиду радиальноупорные
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн вова дед

    • Мопедист
    • Сообщений: 21
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: киев
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #87 : Декабрь 28, 2015, 01:12:23 »
  • +1
  • -0
  • Шатун легше это хорошо, жаль не знаю, как фотки тулить, можно было проилюстрировать какие другой раз шатуны крутятся, в сечении двутавр 9+5мм к нижней голове чуть на конус идет.Будет возможность КВ изготовить с полно окружной щекой, при аккуратной фрезеровке внутреннего облегчения щеки, полнощекость можно будет имитировать с помощью пластика, причем сьемного, доступ после снятия поршневой.Хотя думаю хватит и полноокружных щек, уменьшение обьема кривошипа парит иногда мозг через карб.Не думаю, что будут проблемы с изменениями и доработками, они все на верху и просто вписываются в объем предстоящих работ, правда одно но, трындеть не мишки ворочать.Простая хотелка-все и сразу.

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #88 : Декабрь 28, 2015, 20:15:46 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за интерес к теме!
    Приятно диалоги вместо монологов вести.
    Сегодня до шатуна так и не добрался. На работе нужно достойно завершить уходящий год.

    Коленвал я буду делать полнотелым. Для компенсации веса шатуна, я думаю вместо выборки металла, лучше запрессовать более тяжелый металл (скорее всего латунь или медь) в противоположной от фрезеровки части КВ.
     Полнотелый КВ уменьшит вредный объем картера, что в свою очередь должно увеличить разрежение-сжатие.
    Также думаю может попробовать увеличить ход поршня? На 1мм например
    Кто что думает? Бредово?

    Вова дед, а в чем проявляются траблы, с карбюратором?
    « Последнее редактирование: Декабрь 28, 2015, 20:18:23 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #89 : Декабрь 28, 2015, 21:34:39 »
  • +1
  • -0
  • Вообще, коленвал балансируется, в теме про V-50 об этом много говоритсяhttp://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1209.msg35092#msg35092
    И, на мой взгляд, если шатун лёгкий, то это хорошо, потому, что при балансировке приходится снимать, как правило с шатуна и с половинок в районе НГШ, особенно если будет круглый. Конечно грамотеи назовут это не балансировкой, а смещением вибрации по оборотам, может оно и так, но оно реально работает и помогает.
    Тут человек делал тоже сам круглый коленвал, по моему очень грамотно. http://www.mopedist.ru/users/40a/photos/private1162.html
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2