Голосование

Писать ли отчеты о поездках в эту тему?

Нет, эта тема только про доработки и поломки
1 (5%)
Да, немного лирики не помешает
19 (95%)

Проголосовало пользователей: 20

Автор Тема: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)  (Прочитано 295165 раз)

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
  • +6
  • -0
  • Долго не писАл :)

    Слепил  резонатор, но толком покататься пока не успел.


    Пришлось сильнее отогнуть лапку кикстартера, чтобы не цепляться за резонатор


    Заодно проверил свой велокомп. Стонерейсер и Омич оказались правы, им по заслуженному честному +
    Длина окружности колеса с моим весом изменилась с 1630 до 1556 мм, хотя колесо нормально накачано, а я вешу 70 кг.
    Буду перемерять скорость.

    тут видно крепление датчика


    « Последнее редактирование: Август 31, 2016, 08:27:38 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +3
  • -0
  • Проехался вокруг гаражей.
    Без глушителя конечно громковато :D, но ощутимо быстрее.
     Велокомп мой врет, дистанцию в 3,38 км он показал 5,57 км, зато с максималкой 83км. Это с выставленной по науке длинной окружности колеса.
     83км Карл!!! На Карпатах :D :D : :D
    Не могу понять это брак компа или наводки от двигателя. Если кто знает как победить лгуна буду рад совету.

    По резонатору, этим стоит обязательно заниматься. Обороты  явно выросли. Жаль пока мой заказ на тахометр еще не приехал, было бы очень интересно сравнить двигатель со стандартным глушителем и резонатором. Выше средних оборотов начинается подхват.
    Резонатор я делал по своему, эскизик скину чуть позже.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +1
  • -0
  • Математика помогла победить велокомп.  :)
    При правильно выставленной длине окружности колеса, он завышал показания в 1,59 раз.
    Вчера накатал 20 км недалеко от дома, дистанция по спутнику и велокомпу сошлась.
     Скорость на первой передаче я не смотрел, на второй передаче мопед сначала быстро разгоняется до 40-42 км/ч. От 40 до 45 км/ч присутствует небольшой провал, дальше начинает работать резонатор и мопед разгоняется до 56-57 км/ч.
    Если проехать пару километров на максималке, мотор перегревается, падает мощность, и в горки тянет уже не так быстро.

    Надо было делать обратный конус резонатора длиннее на 2-3 см, для того чтобы он работал на меньших оборотах.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +1
  • -0
  • Мда, перегрев, по ходу, это беда которая неизбежна при высоких оборотах на ходу...Хотя, думаю, что можно победить расширением каналов и окон перепуска, или добавлением дополнительных. Так мало того, что расширяется поршень так, что клинит, при том, что там уже всё давно хорошо обкатано, так ещё и на щеках коленвала в районе пальца НГШ и на ВГШ присутствует цвет побежалости металла.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Вова, спасибо за интерес к теме!
    Неспешно делаю мотор под поршень на 41 мм, там попробую сделать "лыжи", что должно улучшить продувку и охлаждение поршня.
    Как дойдут руки, хочу вылить новую головку цилиндра. С "жокейской шапочкой" и увеличенными ребрами.
    На 13 риге эффект был очень значительный.

    На выходных, если найдется оператор, попробую заснять кино.
     :)
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Цветов побежалости нам не надо.
    ЕМНИП то соломенно-желтый цвет это 200-220 градусов Цельсия, темно синий это в районе 300 градусов.
    А у меня в коленвалу заглушки из капролона, больше 150 они не протянут, начнут плавится, попадут в кривошипную камеру, заклинит коленвал.

    Да ну нафиг... Лучше медленно но верно.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +1
  • -0
  • Ну да, я выкинул два коленвала, один из них сгорел на ходу, при оборотах 10300 на второй скорости, второй спалили пионеры когда крутили мотор на нейтрали. В первом случае сепаратор с иголками буквально втёрся в палец, это всё из-за того, что двигатель долгое время работал на высоких оборотах без перерыва. Второй форсированный мотор, с другим коленвалом крутит 10500 на второй передаче, дистанция в 500м и прихват...хорошо, что прихват поршня, а не сепаратора. После разборки выяснилось, что и коленвал уже был близок к погибели, но заклинивший поршень спас ситуацию. Так что эти все понты весьма и весьма кратковременны.
    Кстати говоря, по моим наблюдениям, трётся НГШ об щёки, точнее об какую-то из щёк, к какой прильнёт при работе и происходит нагревание щеки, потом пальца и т. д...может больше масла нужно, хотя лил итак не жалея.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2016, 14:04:29 от Вова »
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +1
  • -0
  • . Так что эти все понты весьма и весьма кратковременны.

    В жизни нужно знать свое место :) Одно дело до светофора немного "попустить" скутериста какого- нибудь, другое дело постоянно "кочегарить".
    Ну не предназначены для таких скоростей советские мопеды. А  схватить клина на 50 км/ч  очень опасно.
    P/S
    Помним и катаемся для удовольствия

    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +1
  • -0
  • Эскизик на резонатор:

    Если кто надумает повторять, то советую удлинить обратный конус до 220-250 мм.  Наружный диаметр цилиндрической части 75 мм.
    Почти Войтенко :)

    Хотя каждый двигатель индивидуален, и требует подбора своего резонатора
    « Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2016, 14:28:35 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Vint

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 38
      • Награды
    • Город: Омск
  • +3
  • -0
  • Уважаемый Чермет !

    во всем форуме ваша ветка пожалуй одна из самых толковых !
    грамотный подход! снимаю шляпу !

    но пожалуйста !!! доведите до конца проэкт !! выбросьте этот жуткий карбюратор и впусной тракт !!!
    58 км/ч это позор ! перегрев мотора после пары минут интенсивной езды тоже глупости !!!

    нормально настроеный мотор убить специально то не так просто !!!!!!
    где то зарыта собака !

    так вот, доведите проэкт до конца, поставьте обычный Dellorto PHBG 17.5  !!! он не так уж и много стоит!!!  Можно даже с Алиэкспресса заказать за пару тысяч такой карб !! Они вполне сносного качества ! Проверено !!!

    карбюратор укомплектовать фнс от питбайка обычного.. там тоже цена вопроса.. в районе может рублей 500 !!!
    жиклерчики прикупить для настройки, в пару сотен рублей можно !!!

    И ГРАМОТНО выставить смесь !!!

    разница будет просто небо и земля !!!!!!

    обидно убить о стену 58км/ч такой качественный "низ" мотора, такой ужасной "кухней" (впуском )

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Спасибо, за интерес к теме, и за "уважаемый" :)
    я только себя к гуру двигателей не отношу поскольку в двигателях разбираюсь слабовато,  зато в мех обработке немного шарю.
    Это мой первый полностью собранный двигатель.

    Сейчас в соседней ветке делаю потихоньку новый мотор. Его планирую построить с учетом выявленных нюансов при сборке этого мотора.
    Он будет с поршнем дио на 41мм,  впуск через ЛК и картер, новый карбюратор ( планируется Keihin), доработанное сцепление, и новый коленвал.

    Что касается этого проэкта, мощности двигателя мне вполне хватает. Я езжу, в основном, по полевым грунтовкам и лесным просекам. Они как понимаете после тракторов и лесовозов, не позволяют ездить со скоростью более 40 км/ч.
    В это воскресенье я немного покатался по дискованному полю. :D
    Сейчас пробег 75 км - полет нормальный.

    Дали будЭ...
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Vint

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 38
      • Награды
    • Город: Омск
  • +0
  • -0
  • т.е. доделываться мотор не будет?

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    перегрев мотора после пары минут интенсивной езды тоже глупости !!!

    Мои Юниоры спокойно выдерживают 20-30 минут активной езды в режиме перегрузок ... Так что возможно нагрев связан с обкаткой, либо неправильно настроенным карбюратором.
    Здесь был Orik

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +1
  • -0
  • Сейчас думаю о том как сделать кокиль, чтобы вылить новую головку цилиндра, с более развитым оребрением и "жокейской шапочкой"
    В "несезон" займусь передней вилкой, и хочу поставить задние гидравлические амортизаторы. Потом когда доделаю второй мотор поставлю сюда, если он будет лучше. Больше доработок не планирую

    Мотор выдерживает 15-20 минут в режиме максимальный газ, просто я перестраховщик :D
    Боязно перегревать мотор, потому как останусь без внедорожных колес с малым расходом топлива в самый разгар копательского сезона.
     :140:
    А боятся есть почему: при балансировке коленвала пришлось сделать в 4 балансировочных отверстия на 16 мм. их я заглушил капролоновыми пробками, и закернил. Но капролон не может  выдержать температуру выше 150 градусов.
    Потом он начнет плавится и попадет в кривошипную камеру.
    А такой товарищ, как коленвал гостей не любит, предпочитая одиночество

    На следующем моторе я просто заварю листом балансировочные отверстия
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Карбюратор у меня не идеал.
    Качество смеси почти не релулируется, иногда немного заедает дроссельная заслонка.
     Но пилить его я не планирую, вполне устраивает то, что заводится с первого кика. Иголка бензин держит, свеча цвета темной охры.
    Как-то так.
    Владелец уколхоженых карпат