Голосование

Писать ли отчеты о поездках в эту тему?

Нет, эта тема только про доработки и поломки
1 (5%)
Да, немного лирики не помешает
19 (95%)

Проголосовало пользователей: 20

Автор Тема: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)  (Прочитано 296044 раз)

Оффлайн Макары4

  • Мопедист
  • Сообщений: 244
  • Степень оранжевости: 112
    • Награды
  • Город: Кизнер /Удмуртия
  • +0
  • -0
  • По идее сальники ставят пружинками внутрь. Меня одно смущает, КПП новая, свежекупленная, не сыромятина? А то все труды насмарку пойдут.

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Твердость есть до 40-45 ед. Вопрос по прочности остается открытым :)

    Про сальники.
    А как запрессовуют? Выколоткой и молотком?
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +1
  • -0
  • Бывает удобно старым сальником и молотком молоточком.
    Не надо бояться молотка, страшно не слово, а размеры, да ещё "удаль молодецкая"
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Спасибо, сейчас прямо им и займусь!
    Старого сальника нет, но сделаю выколотку по размерам из текстолита.


    Да еще, набор сальников, который я купил подошел лишь частично. Сальник звезды нужен с диаметром Ф32, а в наборе Ф35.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Поставил для примерки цилиндр без прокладки. Поршень в НМТ под срез выхлопного окна, в ВМТ по бортик гильзы. Это без прокладки. Значит если мы хотим сохранить фазы, я еще торцую 1 мм, и ставлю прокладку 1мм.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Там же 45 мм, по развертке. Ход то какой получился, точно?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • По штангенциркулю, ход поршня 44.5 мм. Мерил по голове поршня.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • АААААА, ход поршня, всё таки увеличился!  Отлично, тогда всё шикарно!!!
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Хотелось выкроить полкубика, поэтому старался немного сместить сверловкой. Поскольку сверлил по разметке, не был уверен в результате. Все-таки по разметке 0,25 мм поймать при сверловке, согласитесь нелегко.

    Сам удивлен :129:


    Фото к сожалению не знаю когда будет. Ноутбук малой таки добил. А с планшетом жены я пока на ВЫ )))
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Ну тут почти 2 куба добавилось. А главное короткий шатун оправдался. ПОВЕЗЛО

    С планшета, как-то ни кто закинуть не справлялся :-[
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +3
  • -0
  • Подыму тему.

    Мотор собран.
     Найдены косячки: поршень слегка касался головки цилиндра в ВМТ. Это с покупной медной прокладкой толщиной 0,4 мм. Временно поставил прокладку из паронита 1 мм. Сейчас все хорошо.
    Цилиндр получился музыкальным: кольца скользят по шероховатостям от резца со свистящим звуком. Посмотрим что из этого получится.
    Я специально не полировал наждачной шкуркой цилиндр после расточки, немного прошелся поршнем с алмазной притирочной пастой.
    Делалось это в надежде на меньшее трение (Когда выступы шероховатостей поверхности немного пригладятся. Трение в теории должно быть меньшее чем по сплошной поверхности. Бонусом лучше должно держаться масло на стенках цилиндра). Главное чтобы хром на кольцах держался хорошо :)
    Стопор нижнего кольца на поршне перенес. Зазор в кольцах верхнее 0,25 мм, нижнее 0,2 мм. Под нижним установлена пружинка из комплекта.
    Коленвал без сальников делал минимум 3 оборота, после раскрутки. С сальниками по инерции не крутится. Сальники установлены с крышками. Внутренний диаметр крышки 17,3 мм.
    Генератор получил новые провода и разъемы. Искра есть.
    Сегодня доделал впускной патрубок для карбюратора. Попробую на днях завести.

    Если заведется сниму видео :) 
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Цилиндр получился музыкальным: кольца скользят по шероховатостям от резца со свистящим звуком.
    Не большой специалист в расточке, но, вроде как, хорошо, это когда царапины наклонные под 45 грудусов, т.е., как учил Дедушка, хон должен совершать не только возвратно-поступательные движения, но и одновременно круговые. А так получились борозды чисто круговые и они будут больше как рашпиль работать.

    Оффлайн Kostya20156

    • Мопедист
    • Сообщений: 501
    • Степень оранжевости: 261
      • Награды
    • Город: Киев
  • +0
  • -0
  • С нетерпением жду , что получиться !Паронит под головкой сразу превратиться в чёрную жижу ... А вот металлоасбест держит мертво , я ездил с такой прокладкой довольно таки много ,держит прекрасно. на горячую нужно поджать (Как советовал Стоунрэйсер) это действительно работает . Его не выдувает из под головки из за прослойки из метала, прилипает так к буртику гильзы что даже потом с трудом отдираеться при разборке . Такая прокладка мне даже прощала маленькие дефекты головки (кто то подолбал отверткой когда отковыривал прикипевшую алюминиевую/медную прокладку видимо) Кстате из того самого металлоасбеста который ты скидывал,я его немного притер на шкурке чтобы сделать тоньше  :D Знаю что в этом моторе всё должно быть по феншую , это я просто как вариант говорю ) 8)

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Не большой специалист в расточке, но, вроде как, хорошо, это когда царапины наклонные под 45 грудусов, т.е., как учил Дедушка, хон должен совершать не только возвратно-поступательные движения, но и одновременно круговые. А так получились борозды чисто круговые и они будут больше как рашпиль работать.

    Нее борозды не чисто круговые, а по спирали, правда очень-очень плотной.  :)  Может и херню, спорол посмотрим.
    Пока ловил искру дрыкая кикстартером, кольца стали свистеть меньше. Может уже хром слез? :D

    Справка: твердость хрома  выше 65 ед по Роквеллу, твердость чугуна гильзы порядка 30-35 ед.

    Паронитовая прокладка  под цилиндр - полное мракобесие и безнадега. Но думаю минут 5-10 выдержит. Нужно проверить заработает двигатель или нет.  И как он будет работать.
    Много всего саморобного///самодельного. Переживаю.

    Сегодня вечером все должно случиться. Пью (корвалол).

    Я поставлю 2 медные по 0,4 мм, но для этого на меня должен снизойти выходной день.

    « Последнее редактирование: Апрель 19, 2016, 10:57:52 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Kostya20156

    • Мопедист
    • Сообщений: 501
    • Степень оранжевости: 261
      • Награды
    • Город: Киев
  • +0
  • -0
  • Всё заведеться сто пудов ! В первый раз так точно . Не забудь видос  :) Интересно как оно получилось .