Голосование

Писать ли отчеты о поездках в эту тему?

Нет, эта тема только про доработки и поломки
1 (5%)
Да, немного лирики не помешает
19 (95%)

Проголосовало пользователей: 20

Автор Тема: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)  (Прочитано 295997 раз)

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
« Ответ #30 : Декабрь 02, 2015, 18:09:35 »
  • +1
  • -0
  • stoneracer твердость именно на шлицах померить не удалось, но на обоих цапфах твердость 30 ед. Материал коленвала скорее всего Ст 45 или Ст 40Х, нормализованная.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6306
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #31 : Декабрь 03, 2015, 09:39:30 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    а тот который был на моторе всего лишь 30 ед по Роквелу
    Цитировать
    на обоих цапфах твердость 30 ед
    По этому и выжили шлицы. А если одна деталь поставится большей твёрдости - не факт...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #32 : Декабрь 03, 2015, 11:48:39 »
  • +0
  • -0
  • Согласен.
    Так не вопрос, именно шлицы на самодельным коленвалу подкалим до 35-40 ед. Больше не надо, а то будут хрупкими.
     Заготовку на него уже нашел, буду делать из Ст 45.
    Такой вопрос: как правильно притирать половинки картера и крышки. На плите с наждачной бумагой, или с абразивной пастой? Кто как делает?
    « Последнее редактирование: Декабрь 03, 2015, 11:50:40 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #33 : Декабрь 03, 2015, 14:06:15 »
  • +2
  • -0
  • Толстое зеркало на 8 мм, поверх неё аккуратно приклеена наждачная бумага с зернистостью 60-100.
    Шлифовать крест накрест с поворотом, как визуально образуется плоскость, то переходим на шлифовку без прижима по восьмёрке.
    Мельче зерно брать не рекомендую, риски лучше удерживают прокладку.

    https://youtu.be/P79IGB9D944

    На самом моторе прокладку приклеивают к левой половине, а коробку собирают в правой. Приклейка позволяет отделять половины с сохранением самой прокладки. Внешнюю часть прокладки полезно перед сборкой натереть парафином или смазать литолом.
    Приклейка прокладки позволяет её потом подрезать по месту, чтобы не было выступающих частей.

    Так же прокладка приклеивается к крышке сцепления, а не к корпусу. Чтобы не повредить её при сборке сцепления.
    Прокладка клеится к цилиндру, потом дорабатываются окна продувочных каналов. Подрез у края с фаской, чтобы при сдавливании прокладка не лезла внутрь. Герметик не применять.

    Прокладка только паронитовая, она, в отличии от картона неизвестой марки, точно держит размер. Точный размер нужен для регулировки коробки шайбами.

    https://youtu.be/t4uTwflhF_w?t=3m39s

    Паронит выпускают в листах с толщиной в несколько десяток, с шагом в 0.1.
    Нужен маслобензиностойкий паронит.

    На видео внизу можно понять почему нельзя использовать картон неизвестного происхождения.

    https://youtu.be/y0qGX0FLnf4?t=1m1s

     Клей, который применяют при изготовлении картона, не маслобензиностойкий, как и сама бумага. Если поверхности притёрты, то есть шанс что картон прослужит какое то время. Но чаще кустарно вырезанные прокладки выступают внутрь мотора и впитывают масло.
    С непритёртыми поверхностями, впитывает и сама прокладка. Она усаживается со временем и соединение начинает пропускать масло сквозь прокладку и через зазор.
    А не притёрты почти 100% поверхностей у моторов. Поскольку фрезеровка велась на изношенном оборудовании наборной фрезой, она отклонялась при подаче заготовок каруселью и срезала полукругом внутреннюю стенку КШК.


    Скрытый текст









    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #34 : Декабрь 03, 2015, 15:25:34 »
  • +0
  • -0
  • wagner, спасибо за подробный ответ!

    Зеркала увы нету, но есть чугунная разметочная плита. Попробую на ней.

    Что вы скажете о покупных паранитовых прокладках?
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #35 : Декабрь 03, 2015, 16:29:26 »
  • +1
  • -0
  • Я же под спойлером выложил обзор комплектов прокладок.
    Вот вам ещё раз эта ссылка.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #36 : Декабрь 03, 2015, 18:30:52 »
  • +0
  • -0
  • Еще раз спасибо, на работе нельзя смотреть видио :), админ запретил

    дома посмотрю
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #37 : Декабрь 05, 2015, 22:06:28 »
  • +1
  • -0
  • Доделал корзину


    Расточил на 0.5 мм шестерню, притер алмазной пастой. Вообщем смотрите на разницу:
    было

    стало



    Что радует биения практически отсутствуют, максимальное биение не более 0.1 мм на венце корзины. И то это после фрезеровки пазов. Металлокерамические диски ставятся плотно, но это им не мешает свободно перемещаться по пазам.
    Вроде можно оставить родной столик, но уже не хочется. Попробую сделать полностью новый.
    Дали будэ...
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #38 : Декабрь 05, 2015, 22:18:36 »
  • +0
  • -0
  • Как мне нравится ваша корзина! А вот шестерня -нет!

    Какую купил, такую и приварил :)

    Согласен, обработка шестеренки грубая, но материал правильный и твердость нормальная. Новую с ноля можно конечно было сделать, но слишком геморно (фрезы такой на работе нет :-[)
    Ничего обкатается и притрется.
    « Последнее редактирование: Декабрь 05, 2015, 23:54:01 от Orik »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #39 : Декабрь 05, 2015, 22:25:56 »
  • +1
  • -0
  • 8) Дедушка Линил вероятно хотел заметить, что изначально присутствовало 3 канала для улучшения смазки!

    Встречал даже отверстия в шестерне!  :))

    Они были очень криво сделаны. Под шестеренку сделаю втулку со спиральной канавкой для масла.
    « Последнее редактирование: Декабрь 05, 2015, 23:53:20 от Orik »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #40 : Декабрь 05, 2015, 22:27:57 »
  • +0
  • -0
  • Что-то подсказывает мне, что не прикатается, потому как изготовлена с огромным боковым зазором.
    Уж с вашими-то возможностями я бы задумался о другой шестерне, ну а нет фрезы-пересчитать передачу. пусть даже сделать прямозубой.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #41 : Декабрь 05, 2015, 23:11:13 »
  • +0
  • -0
  • Боковой зазор? Что вы имеете ввиду?
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #42 : Декабрь 06, 2015, 09:02:59 »
  • +2
  • -0
  • Зазор между зубьями при работе передачи.
    Для самых обычных шестерен, как тут, конструктор назначает пару десяток.
    Но тут одна из шестерен не на подшипнике, а на втулке, это плюс два зазора к межосевому расс тоянию, косой зуб тоже не уменьшает боковой зазор, плюс перестраховка заводчан, чтобы передачу не заклинило при сборке.
    Боковой зазор влияет на плавность работы(зубья бьются друг о друга при работе) и приработку зубьев(какой участок эвольвенты работает-вершины зубьев или основания, или как положено)
    ***
    ИМХО я бы померил межосевое с точностью до пары соток и пересчитал передачу, благо сейчас автокады-компасы считают сами. :)
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #43 : Декабрь 06, 2015, 09:52:08 »
  • +1
  • -0
  • Дедушка Линил, что то вы уж совсем нагнетаете по поводу боковых зазоров, это ж мопед а не часовой механизм.  Приходилось ремонтировать автомобильные коробки передач отечественного производства так там с завода такие люфты что в осях что в зацеплении шестерней в 2-3 раза превышающие конструктивно заложенные и ничего работало и даже без шума, поэтому с мопедами так изголяться овчинка выделки не стоит
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #44 : Декабрь 06, 2015, 10:42:00 »
  • +1
  • -0
  • Ну, автомобильные коробки СССР по сравнению с коробками лёгких мотоциклов и мопедов СССР, это как берданка и АКМ. Дедушко говорил, что детали двухскоростных-сплошной брак(в том числе конструкторский)и я с ним согласен 250%.
    Кроме того, в авто есть демпфер в трансмиссии, смягчающий влияние работы подвески на трансмиссию, да и не влияет это так, как в мото-маятник срабатывает вверх и происходит,,дёрг,, всей трансмиссии вплоть до КВ, помноженный на передаточное число.
    « Последнее редактирование: Декабрь 06, 2015, 10:45:50 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.