Автор Тема: DANGER! High Voltage!  (Прочитано 78475 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Re: DANGER! High Voltage!
« Ответ #30 : Март 04, 2013, 15:10:12 »
  • +0
  • -0
  • Елки моталки, так этот полевик вообще не для подобных целей предназначен! Он же для высоковольтных схем типа разряда конденсатора на катушку зажигания, поэтому него Rds никакой 1,35 Ом и полное открывание только при 10 вольтах на затворе(но не более 20!!!). Короче он тут противопоказан однозначно, поэтому и греется.

    А по схемам, в том то и беда, что подавляющее большинство не рассчитано на сколько-нибудь значительное изменение питающего напряжения. Инвертор можно использовать, к примеру, в машине, где аккумулятор стационарный, т.к. переносной для них неприменим из-за большого потребления тока.

    ЗЫ. Дополню, что каждое преобразование имеет свой КПД и инвертор будет дополнительным источником потерь. Получается схема такая: Аккумулятор -> Инвертор -> Блок питания вспышки -> Преобразователь вспышки -> Конденсатор. Сколько получилось ступеней преобразования? ...и надолго хватит того аккумулятора с таким низким коэффициентом использования энергии?
    « Последнее редактирование: Март 04, 2013, 15:25:08 от omich »

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #31 : Март 04, 2013, 15:19:41 »
  • +0
  • -0
  • А как в даташитах обозначается напряжение, которое следует подавать на затвор? И какой ток надо? Может у меня 561лн2 не выдает с одного инвертора достаточный ток? Вот здесь три инвертора параллелят, чтобы полевик открывать: http://softros.narod.ru/regulator.html

    Про полевик понял. Буду думать, из какого БП можно отковырять, а заодно и трансформатор может подходящий найдется)))
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #32 : Март 04, 2013, 15:57:28 »
  • +0
  • -0
  • Открываем даташит по интересующему нас компоненту и смотрим таблицу "ABSOLUTE MAXIMUM RATINGS".
    VDSS - напряжение между стоком и истоком
    ID - допустимый постоянный ток в открытом состоянии
    IDM - допустимый импульсный ток
    и... барабанная дробь... VGS - напряжение между затвором и истоком

    Тока у 561лн2 хватит, чтобы открыть полевик. Другое дело, надо смотреть на емкость затвора, который необходимо зарядить и потом разрядить. Возможно, крутые фронты будет не получить, т.к. что-то помнится, что для 561-й серии нагрузочная способность всего 20 mA, а емкость, которую надо перезаряжать 2890 пф (для IRF460).

    Глянул схему по ссылке. Они там тоже зачем то высоковольтный поставили, но у него Rds значительно лучше IRF830. Хоть он там и с логическим уровнем 2...4 вольта, но у высоковольтных как правило Rds довольно большое, а это потери и нагрев, а используется же он тут в низковольтном приложении, т.е. нужен с не таким большим напряжением, а лучше применять с малым Rds.

    « Последнее редактирование: Март 04, 2013, 16:14:32 от omich »

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #33 : Март 04, 2013, 16:26:39 »
  • +0
  • -0
  • У IRF830 VGS написано 2-4В. Высоковольтные ставят, чтобы его не пробило т.к. как ни крути, а нагрузка навыходе транса меняется, следовательно в первичке возможны высоковольтные выбросы.

    Я так понимаю, что нужно добавить две регулировки. Подстроечник частоты и шунт затвор-исток, чтобы рулить напряжением на затворе. Так же еще обязательно диодом замкнуть первичку трансформатора, чтобы обратные выбросы гасить.

    И только потом под это дело мотать трансформатор...

    Люблю я эту микросхему, столько всего на ней делал! А ведь можно сделать обратную связь, меняющую скважность импульсов, тогда получится полноценный ШИМ-контроллер т.е. ваша схема с отключением транзистора в автогенераторе.

    На самом деле не только вспышками я занялся. Давно хотел разобаться с преобразователями, понять работу. Это же и сварочные аппараты, и индукционные печи  многое другое... А я в этом не шарю! АААААааааааа!!!!!11
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #34 : Март 04, 2013, 17:05:22 »
  • +0
  • -0
  • У IRF830 VGS написано 2-4В.

    Даташиты бывают разные(в другом написано 20 вольт), но найти в них нужное как правило возможно. Смотрим по даташиту Vgs IRF830:



    Смотрим в том же даташите передаточную характеристику, по которой транзистор только-только начинает открываться при 4-х вольтах на затворе, а полностью он откроется только к 10-ти вольтам, т.е. у него тогда получится заявленный Rds = 1,35 Ом. Мало того, что это и так очень большое сопротивление, но оно будет еще больше при меньшем напряжении открывания.

    « Последнее редактирование: Март 04, 2013, 17:11:52 от omich »

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #35 : Март 04, 2013, 17:23:44 »
  • +0
  • -0
  • Теперь понятно!

    Есть еще STP60NF10 - http://www.datasheetarchive.com/P60NF-datasheet.html
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #36 : Март 04, 2013, 17:36:44 »
  • +0
  • -0
  • Да, STP60NF10 гораздо ближе к теме за счет очень низкого Rds, но уровень напряжения открывания все-равно высоковат. Плюс очень большая емкость затвора 4270 пф.

    ЗЫ. И я малость порядком ошибся на счет 561ЛН2 по выходному току. Из таблицы: Основные характеристики К561ЛН2:
    Выходной ток лог. «0»/«1» 1,25mA 
    , т.е. заряжать такую большую емкость затвора STP60NF10 будет тяжко, фронты будут пологие и опять потери и нагрев.

    « Последнее редактирование: Март 04, 2013, 17:56:32 от omich »

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #37 : Март 04, 2013, 17:48:27 »
  • +0
  • -0
  • По другим данным ток с одного логического элемента равен 4мА. На микросхеме остается три свободных элемента, на остальных собран генератор. 4х3 = 12мА, что все равно маловато, но уже что-то. А разве у нее на выходе ТТЛ уровни сигналов остаются? Разве логическая 1 не будет близка к 12В? Что-то я забыл, надо проверить будет.

    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #38 : Март 04, 2013, 18:02:03 »
  • +0
  • -0
  • Да, там логические уровни почти равные напряжению питания.

    ЗЫ. Я так немного грубо прикинул, что при токе 1,25 mA  и емкости 4270 пф постоянная времени цепи будет 0,03 секунды, а это оооочень много для построения вменяемого преобразователя на подобной схеме. ...и даже если на порядок больший ток, то это 0,003 секунды, т.е. частота может быть максимум 300 герц.
    В схеме драйвера светодиода на LM2576 и IRF4905L я применил сопротивление 10 ом в цепи затвора на заряд и это только-только для 52 кГц, а тут пересчитанное сопротивление получается около 7,2 кОм.
    « Последнее редактирование: Март 04, 2013, 18:29:44 от omich »

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #39 : Март 04, 2013, 18:24:09 »
  • +0
  • -0
  • А какой должен быть ток? Есть еще в наличии микросхема 74ac240, там по 30мА на канал.
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #40 : Март 04, 2013, 18:30:40 »
  • +0
  • -0
  • Блин, что-то я опять недопонимаю. У меня сейчас в генераторе стоит конденсатор 0.1 мкФ, он дает частоту на пределе слышимости т.е. ну пусть даже будет 10-16 кГц, это если прям совсем грубо. Как так 4270 пФ при тех же токах дает 300 Герц? Или это вы считали с учетом "закругления" фронтов?
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #41 : Март 04, 2013, 18:39:54 »
  • +0
  • -0
  • Чтобы получить хорошие фронты, надо прикладывать довольно большие токи, поэтому надо МОП микросхемы усиливать транзисторами.
    Я считал постоянную времени цепи для возможного тока МОП микросхемы. Ну не сможет она перезарядить емкость 4270 пФ от нуля, до открывания транзистора хотя бы до 5 вольт на затворе и разрядить его же до нуля(ну путь даже до полного закрытия, а это вольта 2 наверно), т.е. ей надо получить меандр и она это сможет с частотой не более 300 герц.

    ЗЫ. И частота генератора это совсем другое. Там достаточный уровень срабатывания ноль или единица гораздо меньший.
    ЗЫ.ЗЫ. Я ж и говорю, что с полевиками в генераторах некоторый гемор, т.е. не все так просто.
    « Последнее редактирование: Март 04, 2013, 18:48:39 от omich »

    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 110
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #42 : Март 04, 2013, 18:51:49 »
  • +0
  • -0
  • ЗЫ.ЗЫ. Я ж и говорю, что с полевиками в генераторах некоторый гемор, т.е. не все так просто.
    Есть специализрованные драйвера для управления полевиками. Ну или хотябы биполярниками развязать
    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #43 : Март 04, 2013, 19:08:53 »
  • +0
  • -0
  • Драйвера есть, согласен, но это для умных. Если все собирать по уму, то проще сразу купить генераторный свет за 150 тыс. руб. Так же как не придумывать к Дэшке электронное зажигание, а купить скутер. К генераторному свету нужно докупить автомобиль для перевозки. Я пока что просто должен научиться понимать принцип работы.

    С биполярниками тоже гимор, да? Их тоже надо по каким-то характеристикам выбирать?

    Эффективность схемы конечно же играет роль, но не такую, как вы привыкли ощущать. Дело в том, что если пальчиковые батарейки использовать не получится (а их уже не получится), то это уже аккумулятор. Это значит, что его все равно заражать перед каждой съемкой. Если АКБ дает возможность сделать 500 пыхов на емкости 500мкФ, при мощности пыха 1/4 от полной, то задача уже решена, ибо среднее количество фотографий за сессию 300-400. Если время полной зарядки такого конденсатора ~10 секунд, то это вообще шикарно!!!

    А потом надо делать индуктивную печь для пайки алюминия)))
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #44 : Март 04, 2013, 20:14:01 »
  • +0
  • -0
  • Биполярник так включать надо?

    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!