Автор Тема: DANGER! High Voltage!  (Прочитано 78472 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Re: DANGER! High Voltage!
« Ответ #135 : Март 18, 2013, 14:29:47 »
  • +0
  • -0
  • Биполярником не очень интересно запирать транзистор генератора, тем белее, что обратные выбрасы не будут шунтированы диодом как у меня. У меня это не работало пока не поставил диоды в цепи базы.
    Я бы предложил такую схему:



    Как оно работает:
    Как только напряжение на средней ножке делителя R3 достигает 50 вольт(зависит от примененного стабилитрона), то открывается VT1 и закрывает генератор(вообще, можно еще и этому полевику стабилитрон вольт на 10 в затвор поставить на всякий пожарный). Во время разряда емкости вспышки, импульс через С2 разряжает затвор VT1 и генератор вновь начинает заряжать С1 до готовности следующей вспышки. R1 нужен для компенсации утечки С1, т.е. по мере его разряда генератор должен периодически включаться. VD2, чтобы затвор не перезарядился в обратную полярность и его не пробило.
    « Последнее редактирование: Март 18, 2013, 14:32:04 от omich »

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #136 : Март 18, 2013, 14:51:42 »
  • +0
  • -0
  • А у меня получилось биполярником закрыть полевик. Не очень уверен, что сделал правильно, но... Роль стабилитронов в вашей схеме преобразователя для зажигания у меня выполняет неонка на 200В, с нее через резистор 2.2мОм ток течет на базу биполярника. Резистором этим можно выставлять напряжение, при котором генератор стопорится. Неока немного миллиампер поджирает, но это не критично, при остановленном генраторе схема жрет порядка 10мА. Во время зарядки конденсатора 300-400мА.

    Я поставил стабилитрон на затвор-исток и диод на исток-сток. Резистор поставил на 470 Ом. Трансформатор зажужжал, как и полагается, схема устойчиво работает при напряжении 3-12В, и потребление тока от напряжения не меняется, хотя это странновато. Заряжается конденсатор не так быстро, как хотелось бы, но меня устраивает. Тем более, что мне еще ни разу не приходилось использовать вспышку с конденсатором 900мкФ на полную мощность, рабочие значения обычно были 1/32-1/4 от полной мощности. Чаще 1/16-1/8.
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #137 : Март 18, 2013, 15:15:51 »
  • +0
  • -0
  • Ну тогда здорово. :)
    Я бы тоже неонку вместо стабилитрона использовал, но у меня их что-то не нашлось. У меня тоже была первая мысль, чтобы неонка выполняла бы двойную функцию, т.е. стабилитрона около 80-ти вольт и, зажигаясь, подавала бы сигнал, что конденсатор зарядился.

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #138 : Март 19, 2013, 14:57:16 »
  • +0
  • -0
  • Все у меня собралось и все работает, но есть одна бяка. Блин, всегда возникает какая-нибудь бяка, когда уже все готово к привинчиванию на корпус!!!

    Генератор отлично работает до напряжения, когда по идее должна загореться неонка, это где-то 230В. Потом генератор переходит на высокую частоту, уже не слышимую ухом, и до 260В (когда загорается неонка) заряд происходит очень медленно. Иногда в промежутке 230-260В генератор как бы просыпается, меняет частоту и побыстрее дозаряжает конденсатор.

    Если использовать мощный 12В блок питания, то все заряжается быстро, но при загорании неонки генератор не очень-то и стопорится, а полевик резко перегревается и от него отпаивается провод стока. Нверное как раз получается, что полевик приоткрыт...

    Почему подтормаживает генератор? Может ли через неонку протекать ток, когда она еще не горит? По идее нет же! Должна гореть даже при миллиамперах, а при меньшем токе биполярник не откроется, тем более, что с базы я дополнительно кинул резистор 100кОм на массу.

    Есть у меня подозрение... В обычных вспышках нет остановки генератора. Трансформа тор рассчитывают так, чтобы он к 250В насыщался, предотвращая тем самым перезаряд. А конденсатор специально ставят на 400В чтобы уж наверняка не пробило.

    Такое есть совершенно точно во встроенных в фотик вспышках, они очень тяжело заряжают конденсатор выше 250В.

    Еще вопрс! Есть у меня подходящего размера электролиты на 200В, если их зарядить до 230В, не выдержат? Проверять как-то стремно  :D

    Попробую сейчас схему того, что получилось нарисовать.
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #139 : Март 19, 2013, 15:51:49 »
  • +0
  • -0
  • Есть такое понятие, как постоянная времени цепи(объяснять не буду, есть в гугле), поэтому на пределе выдаваемого напряжения генератору все труднее достичь нужного напряжения. Если сделать генератор с "запасом", т.е. чтобы он без ограничения мог выдавать вольт 500, к примеру, то он достаточно быстро зарядит до нужного напряжения и отключится.

    Очень хорошо, когда возможности генератора вдвое превышают потребности, тогда постоянная времени цепи равна 1Т и напряжение заряда конденсатора почти линейно по времени. Я преобразователь сделал именно из такого расчета, т.е. у меня он при 6-ти вольтах без ограничения выдавал около 500 вольт(хотя кондёры все были на 400 из энергосберегаек). Долго в таком режиме не гонял, потому как могли и пробиться, т.е. увлекаться не стоит.
    Про встроенные в фотик генераторы, скорее всего так и есть, они наверно рассчитаны на работу без ограничения и выдают не более 250...270 вольт.

    Ток через неонку пока она не светится не протекает совсем. Неонка во вспышке играет роль индикатора напряжения. Когда напряжение подходит к готовности вспышки, то неонка начинает моргать, т.к. происходит пробой и конденсатор немного разряжается, ток пропадает и он вновь заряжается до пробоя и так происходит все чаще и чаще при увеличении напряжения, пока ток через резистор номиналом около 2 мОм начинает течь напрямую и неонка уже горит ровно.

    Про конденсаторы: Производители пишут на них напряжение гарантированной работы. Большее напряжение они не гарантируют, но это не означает, что его тут же пробьет при превышении. Когда-то давно бывал на Себежском конденсаторном заводе. Там выпускали керамические конденсаторы почти для всего СССР. Так вот там на линии была машина, которая проверяла конденсаторы на пробой. При номинале конденсатора 1000 вольт на него несколько секунд подавалось 2,5 киловольта. Если хоть один конденсатор пробивало, то вся пачка из 10 штук отбраковывалась.

    Ну а на счет изменения частоты в генераторе в районе 230...260 вольт, то скорее всего надо бороться с паразитным самовозбуждением. Происходит что-то подобное как у меня в было драйвере(нижняя фотка).
    Без осциллографа, что там происходит конкретно, не угадать.
    « Последнее редактирование: Март 19, 2013, 16:03:37 от omich »

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #140 : Март 19, 2013, 16:23:56 »
  • +0
  • -0
  • Ну ладно, оставлю пока так. Пусть будет. Все равно батарейки эта схема высасывает насухо, работает от 3В, и в отличии от остальных вспышек хоть как-то, но отключается, когда модель например переодеваться пошла. Уже хорошо.

    Вот, что получилось:



    R1 - 470 Ом
    R2 - 100 кОм
    R3 - 1 мОм
    R4 - 2.2 мОм
    T1 - APM2510N
    T2 - первый попавшийся NPN
    D1 - какой-то на 12 с небольшим Вольт сверхбыстрый
    D2, D3 - 1N4007
    C2 - не помню, но мелкий

    C1 попробую сделать коммутируемым из 200В элекролитов от компьютерного БП. Их три штуки есть у меня как раз подходящего размера и емкости. Пробъет так пробъет.
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #141 : Март 19, 2013, 16:44:45 »
  • +0
  • -0
  • Зачетно. ;)
    Только Т2  желательно не первый попавший, а выбирать с как можно большим h21э, тогда экономнее работать будет, а ежели модели имеют тенденцию часто и надолго ходить переодеваться, то чуть ранее я давал схему, которая сведет разряд во время простоя к самому минимуму. А можно даже еще круче сделать, т.е. через Р-канальный полевик напрочь вырубать +питания(или "отрывать" исток Т1 от земли, что даже проще и N-канальные полевики доступнее с маленьким Rds) на сам генератор и тогда подзаряд будет происходить только в целях компенсации саморазряда большого конденсатора, а в остальное время вообще потреблять не будет.

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #142 : Март 19, 2013, 16:52:09 »
  • +0
  • -0
  • Это в следующей вспышке уже буду попробовать. Трансформатор сгоревший я таки перемотал, но там пока только две обмотки. Зато уже есть вариант переделки старых негодных вспышек в более-менее рабочие. Но хочу плавную регулировку!
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #143 : Март 19, 2013, 20:19:23 »
  • +0
  • -0
  • Назрел еще один вопрос.

    У меня есть ведомая вспышка, у которой выставляется, на какой по счету световой импульс она должна срабатывать. Синхроконтакта у нее нет. Я вставил синхроразъем параллельно фотоэлементу, которым вспышка считает импульсы, настроил, чтобы вспышка срабатывала по первому импульсу. Все работает от радиосинхронизатора, но не очень стабильно.

    Мне кажется, что радиосинхронизатор просто дает довольно длинный импульс, из-за чего мозги вспышки не понимают его, или воспринимают, как засвет. На выходе радиосинхронизатора тупо стоит тиристор MCR 100-6, т.е. он замыкает фотоэлемент вспышки на короткое время.

    Как сделать это время покороче?

    Вот такой схемой получится обмануть мозги вспышки?



    Какой фотоэлемент (Ф) - неизвестно, Т1 - тиристор радиосинхронизатора. По идее R1 побольше, а C1 поменьше, и в итоге должен получиться короткий импульс.
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #144 : Март 19, 2013, 23:21:11 »
  • +0
  • -0
  • Да... Современный свет в фотографии тоже шагнул в сторону прогресса. Раньше делал простенький синхронизатор из 2-х деталей - фотодиода и тиристора КУ101 и это подключалось к синхроконтакту ведомой вспышки и отлично срабатывало, а теперь надо еще считать количество синхроимпульсов, т.к. вспышки тоже стали умными и пыхают малой дозой для определения условий съемки перед выдачей основной мощи.

    А вот еще интересный сайтик по этой же тематике попался: http://impulsite.ru

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #145 : Март 19, 2013, 23:31:48 »
  • +0
  • -0
  • Да знаю я все эти сайты, реальную помощь можно получить только на сайте Осипова, но он посвящен сетевым пыхам, а это совсем другая история. На Вагнерленде и то больше знаний оказалось, чем на http://impulsite.ru

    Светоловушки я делал две по схемам с сайта Осипова, одну себе, другую отцу. Обе работают просто отлично! Не смотря на то, что у меня есть две ведомые пыхи со встроенными ловушками, всегда подсоединяю самодельную, с ней и чувствительность выше и засветок она не боится.
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 548
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #146 : Май 30, 2014, 03:24:32 »
  • +0
  • -0
  • Всем привет! За немалое прошедшее время концепция в корне поменялась! Я закупил две сетевые вспышки, одна вот с такой схемой:



    Вторая, типа той, что я тут рожал, с дозировкой заряда конденсатора, но сетевая. Они меня обе очень радуют. Но тут начался сезон летних съемок, кстати вот:



    И очень захотелось софтбокс, который теперь тоже супернавороченный, оттащить в лес на съемки. Для этой цели был закуплен автомобильный инвертор 12/220В сверхдешевый, дабы было не жалко разобрать. И батарейный блок под 8 пальцев.

    Китайцы оказались типа нас... Вобщем инвертор представляет собой все тот же автогенератор, но на выходной обмотке трансформатора там стоит диод, после которого концы обмотки запараллелены электролитом и резистором. Резистор понятно, он чтобы электролит быстро разряжать при выключении прибора. Ясное дело, что частота там на выходе неизвестная (хотя на плате у транзистора автогенератора рядом впаян мелкий конденсатор, может он пытается делать 50Гц), и фаза кривая. В чем это выражается? Вспышка, на первой схеме в этом посте, работает или не работает, в зависимости от того, как вилку в автоинвертор воткнешь))) Понятно, что из-за отсутствия диодного моста. Ну и ладно, это меня не коробит. Но инвертор с нагрузкой не хотит выдавать более 200В. А это вот уже критично. Потому, что вторая вспышка, с регулировкой мощности, работать не хотит.

    Впаял в преобразователь этот заморский я диоды на базу транзистора для гашения обратных выбросов. Не очень помогло. Выпаивание резистора на выходе (того, который электролит разряжает) немного повысило напряжение, но не суперски.

    Вопрос у меня такой... Энергосберегайка (понятное дело маломощная) и вспышка с регулятором работать не хотят. Как заставить? Понятно, что фаза у автоинвертора кривая напрочь, это можно как-то поправить? Просто если купить нормальный инвертор со всеми наворотами, он и аккумулятор будет съедать очень быстро. А это совсем портит всю картину. И так оборудования хренову гору тащить, а тут еще увесистый АКБ добавляется(((
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн Alexius

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 88
      • Награды
    • Город: Агрыз, Татарстан
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #147 : Май 30, 2014, 09:20:47 »
  • +0
  • -0
  • А попробуйте для использования в качестве инвертора взять часть схемы Омича от зажигания, поменяв стабилитрон(ы) на 300 вольтовые - даже плюсы появятся: можно будет заряжать даже при пониженном напряжении батарей.

    Оффлайн Alexius

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 88
      • Награды
    • Город: Агрыз, Татарстан
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #148 : Май 30, 2014, 09:41:01 »
  • +0
  • -0

  • Красным выделен конденсатор от вспышки.
    Стабилитроны на общее напряжение 300-32- вольт.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #149 : Май 30, 2014, 13:31:08 »
  • +0
  • -0
  • А попробуйте для использования в качестве инвертора взять часть схемы Омича от зажигания, поменяв стабилитрон(ы) на 300 вольтовые - даже плюсы появятся: можно будет заряжать даже при пониженном напряжении батарей.

    В этой теме я уже не только предлагал сделать подобное, но и даже собрал схему и испытал ее на заряде советской вспышки Луч-70.