Автор Тема: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.  (Прочитано 53177 раз)

Оффлайн Инженер

  • Мопедист
  • Сообщений: 108
  • Степень оранжевости: 34
  • Initial
    • Награды
  • Город: Ялта
По поводу спидометра.
Если есть штатный, лучше поставить его. Может даже придется колхозить.
У дедушки Вагнера где-то тут есть фотографии установки обычного китайского велосипедного спидометра на ступицу Риги (если мне память не изменяет). Но китайский спидометр рассчитан на диаметр колес 26 и выше. Придется считать погрешность и калибровать спидометр.
Я не в курсе, какая конструкция счетчика на ступице, поэтому расскажу проще. Если за отсчет берется один оборот колеса, то посчитать скорость можно вычислив длину окружности колеса и по произвольному расстоянию вычислить скорость в км/ч, потом сравнить с показаниями спидометра и регулировать погрешность стрелочного механизма. Некоторые спидометры берут за отсчет половину оборота, есть даже четвертные. Посчитать так же просто.
Покачиваясь на ретроволнах

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1011
  • Степень оранжевости: 612
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
...ну какие диаметры 26 ...это же не велосипедный привод:




- предполагаю, что речь идет ТИПО об этом:
https://motaki.ru/scooters/japan/reduktor_privoda_spidometra_honda_lead-90
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2018, 13:58:23 от Алексей Козлов »
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн Инженер

  • Мопедист
  • Сообщений: 108
  • Степень оранжевости: 34
  • Initial
    • Награды
  • Город: Ялта
- предполагаю, что речь идет ТИПО об этом:
https://motaki.ru/scooters/japan/reduktor_privoda_spidometra_honda_lead-90
Да, о чем-то подобном. Но у Хонды Лид колеса карликовые, то есть погрешность будет в 5-6 раз больше, при скорости допустим в 10 км/ч этот привод будет выдавать километров 40 минимум. Угол при полном обороте изменяется незначительно, а спидометр может врать до 5-10 км/ч. Скорость-то измеряется частотой оборотов, один оборот проходит определенное расстояние.
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2018, 14:22:54 от Инженер »
Покачиваясь на ретроволнах

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1011
  • Степень оранжевости: 612
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
...уффф - я про Фому, мне про Ерёму...ТИПО - это не значит именно это)))...я жду ответа создателя темы...
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2018, 14:55:25 от Алексей Козлов »
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн Инженер

  • Мопедист
  • Сообщений: 108
  • Степень оранжевости: 34
  • Initial
    • Награды
  • Город: Ялта
...уффф - я про Фому, мне про Ерёму...ТИПО - это не значит именно это)))...я жду ответа создателя темы...
Я тоже про Фому. Ну чего непонятного? Переделывается вилка, а спидометр остается штатным если не нужно геморроя. Спидометры Карпат, Дельт и других мотоциклоподобных мопедов Союза и 90х одинаковые.... То есть вообще, абсолютно одинаковые, один раз спроектировали и запихивали везде где только можно. Разница если и была, то только в корпусе исполнения и калибровке стрелочного механизма.
Я более чем уверен, что автор ответит так же...
Покачиваясь на ретроволнах

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1011
  • Степень оранжевости: 612
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
...я не спрашивал про спидометр...причем вообще)))...

...модераторы - прошу зачистить наш флуд, я Механика в личку все спрошу...
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2018, 15:29:02 от Алексей Козлов »
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1261
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Привет!   Можешь продолжать тему.
Снял видео на скорую руку. Заметил, что гайку на оси переднего колеса надо подтянуть.
После подтяжки гайки привод спидометра зафиксировался.


« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2018, 23:53:23 от omich »
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн 333serega333

  • Мопедист
  • Сообщений: 250
  • Степень оранжевости: 59
    • Награды
  • Город: Нарва
Я тоже себе приобрёл, думаю самый лучший вариант, моторы можно  менять, привод работет всегда. Спасибо за идею!

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Добрый день Серёга-как дела с Верховиной?На счёт спидометров я даже и не парюсь-столько мороки а в результате он всё равно показывает температуру на луне...но вот если придётся собирать Верховину-4,там по всякому придётся вставлять этот механизм т.к. он обязателен для комплектации!
Глаза боятся,а руки чешутся!!!

Оффлайн Инженер

  • Мопедист
  • Сообщений: 108
  • Степень оранжевости: 34
  • Initial
    • Награды
  • Город: Ялта
Привод устанавливается на колесе, в крышке сцепления на ш моторах и крышки генератора на в чего не понятно?
Все понятно, но неродной привод будет дичайше врать.
Покачиваясь на ретроволнах

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
На Верховине-3 этот агрегат родной:

т.к. колёса с Карпатами одинаковые,поэтому и погрешности минимальные,а в те времена к расчётам относились серьёзно!
Глаза боятся,а руки чешутся!!!

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1011
  • Степень оранжевости: 612
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
...я не спрашивал про спидометр...причем вообще)))...
Ай, ай, ай. Простите меня за грубость, но это ложь. А врать нехорошо.
- просьба - поподробнее рассказать/показать установку и работу привода спидометра
в соседстве с  новой вилкой...
Может, я по-русски читать не умею? Товарищи, я ослеп?
Если человек разделяет спидометр на привод и стрелочный механизм, то, простите, разговаривать не о чем.

...ух ты! вот оно как)...я конечно не аксакал здесь, но такой формат что-то новенькое... ну ладно ))) едем дальше...

Механик - спасибо, я понял... Да, точно - забыл про верховиновский привод - такой в магазе действительно не купишь...
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2018, 21:23:28 от Алексей Козлов »
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1261
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Такие приводы попадаются на АВИТО (у кого горы запчастей в сарае). Если задаться целью, можно найти.
Трос привода лучше тоже верховиновский найти. Они обычно в паре лежат. Т.к. трос прикручивается к приводу винтом.
Или доработать по месту вот такой  https://motaki.ru/mopeds/ussr_moped/tros_spidometra_moped_2-sk_840_mm

На Альфовских перьях есть кронштейны крепления крыла. На них можно красиво закрепить датчик от велокомпа, магнит на спицу колеса. Ввести корректировку по размеру колеса и пользоваться. Удобная же штука.

Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1261
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Кстати, смотрю сейчас на Верховину и вижу задний тормозной щит.
Мне кажется, он подойдёт с некоторой доработкой для установки с альфофскими перьями.
Перо встанет на место маятника.

Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1011
  • Степень оранжевости: 612
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Начал свой вариант. В основе опыт и наработки Механика. Рубашка укорочена до 250мм.
 
Хомуты заложены по причине перьев со штоками на 25мм, при полной затяжке смыкание трубок до 24,5мм.

Примерка "ушей" относительно разрезов. Шайбы вставлены для развода пластин на конус, т.к. при затяжке
они выравниваются:


Первый опыт работы с полуавтоматом, проволока 0.8 , газ - сварочная смесь... Наляпал конечно,
но по сравнению с дуговой - небо и земля!


Стягивать планирую болтами М6, однако предусмотрел установку шпильки, которая может служить в качестве
дополнительной траверсы - тут я скорее ищу совета в сообществе:


...далее зачистка и окультуривание швов, полная зачистка поверхности и в порошковую окраску цвета моей Дельты...
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...