Автор Тема: По мотивам журнала "За рулём"  (Прочитано 4756 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
По мотивам журнала "За рулём"
« : Октябрь 06, 2014, 13:07:21 »
  • +0
  • -0
  • На старом дырчике была такая форма повествования, попытка рассказать о мопедах так, как это делает журнал в своих отчётах.
    С чего там обычно начинали?
    Представление участников сравнительного теста.
    Для того, чтобы понять что и откуда, я местами процитирую дедушкин отчёт от 4 Мая 2009 года,  а потом уже отчитаюсь о новых моделях.



    Играет ВИА Апельсин. Слушай пластинку, смотри картинку.





    Три ярких представителя мопедного мира.

    Сравнительный тест минимопеда, мокика и мотовелосипеда.

    Коротко об участниках теста.

    Минимопед на базе Стелы. Типичный представитель класса. Двигатель V-50, мощность 2 л\с, максимальная скорость 45 км в час. Трансмиссия двухступенчатая. Разгон до 40 км в час за 45 сек. Колёса 10 дюймов. Передняя и задняя подвеска.



    Мокик Карпаты. Легенда отечественного мотопрома. Удобный объект для форсирования и доработок. Двигатель V-50, мощность 2 л\с, максимальная скорость 50 км в час.
    Трансмиссия двухступенчатая. Разгон до 40 км в час за 45 сек. Колёса 16 дюймов. Передняя и задняя подвеска.



    ЗиФ 77. Мотовелосипед. Двигатель Д6, мощность 1,2 л/с. Максимальная скорость 40 км в час. Трансмиссия педали и мотор. Разгон до 40 км в час 30 сек с педалями и мотором и 60 сек только мотор. Колёса 26 дюймов.



    В городе.

    В городской сутолоке в потоке машин увереннее себя чувствуешь на Карпатах. Высокая посадка, наличие яркой светотехники, поворотников, вселяет уверенность.
    На первой скорости удобно стартовать со светофора. На второй поддерживать темп городского движения. Удобное седло, руль. Мягкая подвеска. Иногда, даже слишком. На выбоинах асфальта пробивает задние амортизаторы.

    Несильно отстаёт минимопед. Те же тяговые возможности, яркий свет. Удобная посадка, хорошие тормоза. Но из - за малого дорожного просвета приходится притормаживать перед ямами и осторожничать с креном в поворотах.

    ЗиФ 77 хуже всех чувствует себя в черте города. Разгон мучительный, ловишь себя на мысли что лучше рассчитать время и проскочить светофор с ходу, чем останавливаться и стартовать вновь. Тормоза посредственные, свет лишь обозначает мопед на проезжей части, почти не освещая дорогу в сумерки. Посадка хоть и высокая, но седло скользкое и неудобное. На железнодорожных путях хочется привстать с мопеда, жалко колёса и раму.
    Подвеска только передняя, поэтому мопед вздрагивает всем корпусом, грозя развалиться совсем.


    За городом.

    За городом недостатки ЗиФа оборачиваются достоинствами. Большие колёса, высокая посадка позволяют ехать быстро и видеть всё вокруг. На ровном асфальте мотовелосипед легко набирает максимальную скорость. Можно сесть поудобнее и расслабиться, мучительных стартов долго не будет.

    Карпаты за городом так же довольно комфортны, если бы не треск двигателя и постоянный пробой задней подвески на пологих волнах. Свет фары настолько мощный, что позволяет не снижать скорость и ночью.

    Минимопед почти ничем отличается от Карпат, только заднюю подвеску не пробивает и скорость чуть меньше.


    Управляемость.

    Минимопед хорош при медленном передвижении. Короткая база, поворот руля почти под 90 градусов. Манёвренность феноменальная. Всегда можно просто перенести мопед руками, пользуясь удобной задней ручкой.

    Карпаты неудобны при преодолении препятствий. Ухватить мокик не за что, вес относительно большой, рама хлипкая. Зато на ровном асфальте, при большой скорости, прямую мокик держит идеально.

    ЗиФ самый лёгкий из этой троицы. К тому же он единственный способен передвигаться на педалях, без мотора, в отличии от соперников.

    Эргономика и комфорт.

    ЗиФ относительно неудобен. Взгромоздиться на него удобно лишь высокому человеку. Перенос ноги через багажник и ты в седле. Неудобна ручка газа с двойным перехватом при добавлении газа. Задний тормоз под рукояткой сцепления. Абсолютно бестолковый багажник, хотя там есть зажим. Зато ощущения почти как 30-40 лет назад.

    Карпаты так же можно оседлать кавалерийским наскоком. Но седло тут ниже и наскок получается меньше. Багажника можно сказать нет. Хлипкая и ненадёжная конструкция вместо него. Управление тормозами почти совершенно. Удручает только архаичная ручка переключателя скоростей.

    Минимокик самый удобный. Посадка как на мотороллер или скутер. Управление действительно удобное. Интересный переключатель скоростей. К сожалению багажника тут действительно нет.


    Практичность.

    Первое место, как ни странно, за мотовелосипедом. Его удобно хранить дома, он меньше всех потребляет топлива. Он самый лёгкий и может передвигаться только на педалях.

    Минимокик по праву занимает второе место. Компактность и манёвренность. Удобство хранения и транспортировки, благодаря складывающемуся рулю. Прочные колёса.

    Карпаты. Если есть гараж, то Карпаты могут выиграть лишь за счёт скорости. Если гаража нет, то мокик откровенно неудобен и бесполезен.


    Выводы.

    Каждый представитель мира мопедов интересен по своему. Минимокик хорош для перевозки его в автомобиле. Им можно пользоваться для преодоления небольших расстояний, а также для увеселительных покатушек.

    Мокик типа Карпаты хорош для передвижения своим ходом. До 100 км на нём можно передвигаться без проблем. Поездка на дачу, в лес и так далее. Проблемы могут быть лишь с хранением.

    Ну и мотовелосипед. На природу перевозим на крыше авто, храним дома. Таскаем по лестнице. Едем на педалях при сломанном двигателе. Это мой выбор.

    Главное не то, к чему приспособлен каждый представитель мопедного мира, главное те эмоции, которые нам дарит поездка на мопеде.


    Огромная благодарность выражается водителю минимокика Антону (Симс) и водителю мокика Карпаты Виталию за проявленное мужество, настоичивость и героизм.


    Немного фотографий.

    Антон никак не мог смириться с присутствующими характеристиками и постоянно пытался что то улучшить.



    Лично я его не понимал, считая что хуже уже не будет.



    Виталий тоже бездельничал. Поворотник на Карпатах ему заклеили и запаяли, а остальное его устраивало.





    В песках и в поле, в дождь и грязь е....ся доблестная связь. Снято из засады.






    Ну вот так это примерно было в те времена. Потерялся тест Керосина с другими мотовелосипедами. Ну а теперь мотовелосипеды другие и есть смысл продолжить такого рода тесты. 
    Буквально вчера три мотовела с колёсами 20 дюймов прошли такой тест. Чуть позже состряпаю про них отчёт.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: По мотивам журнала "За рулём"
    « Ответ #1 : Октябрь 06, 2014, 13:52:24 »
  • +2
  • -0
  • Итак, участники теста, бывший регент церковного хора поволжской епархии, а ныне здравствующий директор автосервиса Саратова оранжевый дедушка Тимофей. Далее по списку кандидат медицинских наук в области психотерапевтики Дмитрий и просто, не столь титулованный но сильно развитой и энергичный, оранжевый дедушка, то есть я.

    Три мопеда, все мотовелосипеды с колёсами на 20 дюймов. Бульдозер Лайм, Бульдозер Супер Лайт, Альтернативная Кроха.

    20,17 и 32 кг соответственно.  Проехали 20 км Кроха и по 25 км оба Бульдозера.




               
    Бульдозер Лайм.
    К базовой комплектации добавлены передний тормоз, зеркало заднего вида, передний фонарь и задний автономный габарит.
    Мотор Зонгшен 4Т. Рабочий объём 33 см3           
    Мощность 1 л/с при 6200 об в мин.
    Редуктор цепной 1/3
    Звёзды цепной передачи 8/48. Цепь мопедная
    Сцепление автоматическое центробежное
    Запуск мотора АРМстартером
    Вес в снаряженном состоянии 20 кг
    Ёмкость топливного бака 0,7 литра
    Максимальная скорость 45 км в час





    Бульдозер Супер Лайт
    Комплектация в точности как у бульдозера Лайма
    Мотор Хюттер 2Т 1 л/с 25 см3
    Редуктор клиновые ремни и шкивы.
    Общее передаточное число 1/22
    Запуск мотора АРМстартером и с хода
    Вес в снаряженном состоянии 18 кг
    Ёмкость топливного бака 0,5 литра
    Максимальная скорость 35 км в час





    Альтернативная Кроха
    Передняя подвеса, передний тормоз ви-брейки, задний тормоз втулка торпедо.
    Генератор, фара и габарит на светодиодах. Седло от Риги 13.
    Мотор В-50 без коробки.
    2Т 49,9 см3 1,8 л/с
    Общее передаточное число 1/17 клиновой ремень-мопедная цепь
    Сцепление натяжением ремня. Запуск только с хода.
    Ёмкость топливного бака 2,2 литра.
    Вес в снаряженном состоянии 32 кг.
    Максимальная скорость 45 км в час.




    Состояние мотовелосипедов на момент старта

    Бульдозер Лайт просто сняли с тельфера, залили чистый АИ-92 и завели-поехали. Завёлся мопед с первого рывка, потом сразу поехал. Но Дмитрий не услышал меня по поводу не наваливать газ пока не прогреется и пару раз глох на старте. Потом мотор прогрелся и всё нормализовалось.

    Бульдозер Супер Лайт завёлся только с педалей. Потребовалась подкачка колёс. Обнаружился люфт выхлопной трубки. Позже дедушка Тимофей не обнаружил где находится задний габарит. Хотя он был и работал, надо было его только включить. И забыли дома передний фонарик. Ехали на катафотах, благо выезжали по светлу и дедушка не поскупился на установку больших катафот по кругу, как положено. Но вообще косяк.

    Альтернативная Кроха сначала подверглась ревизии зажигания. Внутри станины были обнаружены провод массы и провод зарядной катушки, которые перетёрли взаимно друг друга. Точнее перетёрлась изоляция. Из за этого Кроха не преодолела мегачеллендж.
    Завёлся мотор сразу и проблем более не доставлял. Зато сгорел диод в фаре, по непонятным причинам. Об этом позже.



    В городе

    Ну наконец то дедушка сделал трансмиссию для города. Все три мотовела особенных неудобств при маневрировании на малых скоростях и при старте со светофора не доставляли.
    Альтернативная Кроха стартовала без педалей, чуть провал в самом начале, зато потом уверенный разгон. Ну можно чуть педалями помочь.
    Бульдозер Лайм просто дал газ и он едет, Супер Лайт стартовал на первом щелчке ревошифтера привода натяжения ремня, на втором щелчке ремень уже цеплялся мёртво.
    Все три мопеда могли ехать от 10 км в час. При этом Бульдозер Лайм мог ехать и черепашьей скоростью. Остальные два мотовела, при скоростях ниже 10 км в час требовали буксовать сцеплением.
    1 место в номинации город конечно же присуждается Бульдозеру Лайму.
    2 место можно по праву отдать Супер Лайту. Хотя бы за малый вес и перетаскивание через бордюры
    3 место Крохе. Тяжеловата и шумновата.



    За городом

    Закончились городские кварталы, теперь можно газ в пол и ехать долго и счастливо.
    Тут во всей красе проявляет себя Кроха. 45 км в час с запасом, мягкое седло, передняя подвеска. Среди всех мотовелосипедов, участников теста, это лучший вариант.

    Бульдозер Лайм не отстаёт. Он может так же как Кроха, ехать 45 км в час. Но Кроха его обгоняет при выходе с подъёма за счёт более интенсивного разгона. Хотя управлять тягой всё же удобнее на Лайме.

    Супер Лайт не для дальнобоя. Он конечно преодолевает все подъёмы, с ходу довольно крутые, без помощи педалей.  Просто едет с запасом тяги в тягуны, на пару километров протяжённостью. Помню в этом же месте по весне испытывали Бульдозер Лайт, он не тянул в длинный пологий подъём, приходилось крутить педали. А центробежка проскальзывала.
    Но плата за всё это меньшая максималка. 30-35 км в час. При выжиме сцепления мотор ещё набирает обороты. Но если сделать трансмиссию суровее чем 1\22, то максималка упадёт ещё.  Этот мотовелик для неспешных прогулок по лесу, для поездок в магазин. В Лох на нём будет скучновато и долго.

    1 место за Альтернативной Корохой
    2 место бульдозер лайм
    3 место Бульдозер Супер Лайт



    Управляемость

    Все три мотовела рулятся примерно одинаково. Велосипедные колёса 20 дюймов не способствуют держанию прямой. Немного судорожные подруливания, шарахания на большой скорости и так далее.
    Чуть лучше Кроха, развесовка с мотором в базе и длинная база дают результат.  К тому же Кроха самая тяжёлая в тесте.
    1 место Альтернативная Кроха.
    2-3 места делят бульдозеры.



    Эргономика и комфорт

    Конечно же Лайм на первом месте. Газ и тормоз, ехать или не ехать. Можно и на педалях, можно и просто нести в руках. И самое главное это простота. Ничего в голове лишнего не мешает. Сидеть приемлемо до какого то предела. 20-30 км это вполне комфортно и можно потерпеть.

    Альтернативная Кроха вроде мягче, но постоянно кажется что сиденье заваливается назад и пружина может сломаться. Управление требует познаний в мопедизме. Ни каждой блондинке понятно что такое нейтрализатор натяжения ремня и как стартовать с пробуксовкой. Да и вообще кнопочек и ручек по нынешним временам слишком много.

    Супер Лайт конечно интересен искушённому мопедисту. Но только ему. Мопедист конечно найдёт себе развлекуху в виде подбора натяжения ремня, с целью получить максимальную скорость. Забавным покажется и преодоление лесных бугров на грани тяги. Можно даже грязь помесить под звук формульного болида. 9500 об в мин моторчик действительно развивает.
    Лично мне мопед понравился. Для дачи самое подходящее. Интересный мопедик, не скучный.

    1 место Лайм
    2 место Супер лайт
    3 место Кроха

    Расход топлива

    На первом месте Бульдозер Супер Лайт. В баке на 0,5 литра осталось не менее трети топлива. 25 км на одометре.  Заливали всклянь до упора.  Это 1,3 литра на 100 км

    На втором месте Бульдозер Лайм.  В баке 0,7 осталась четверть. Это 2,3 литра в смешанном (город-трасса) цикле

    На третьем месте Альтернативная Кроха. Около 3 литров на 100 км.



    Практичность

    Этот термин обозначает полезность данного вида транспорта в хозяйстве.
    Кому сейчас нужна Альтернативная Кроха? Это экзотика. Ну разве что хранить на даче и иногда гонять в своё удовольствие.
    Или участвовать в мегачеллендже, если не на чем больше ехать. Практичность стремится к нулю. Ни хранить, ни перевозить, ни на выставку, не похвалится перед друзьями.
    Можно конечно испытывать мопед с разными техническими новшествами, типа лепестков, каких то карбюраторов и прочьей ересью.
    Но для хозяйственных целей мопед не нужен.

    Бульдозер Супер Лайт можно хотя бы сложить и хранить дома. Можно его перевозить в машине, с целью погонять в лесу и покатать детишек. Можно на нём и на работу каждый день. Он лёгкий.  Мне мопед интересен тем, что его ещё можно усовершенствовать в плане уменьшения веса и улучшения дизайна. Это первый полностью ременной привод в гараже дедушки. Хотя бы поэтому.

    Бульдозер Лайм вне конкуренции. Это складной скутер, отличается от скутера только максималкой. Зато преимуществ вагон. Хотя бы попробуйте перенести скутер через бетонный блок в полметра высотой. Или затащить скутер в лифт.
    Разговор о том, что каждый день на работу на скутере это выйти из дома, дойти до гаража, взять скутер, поехать в офис, там поставить скутер на платную стоянку и пойти на работу. А на Лайме просто вышел с мотовелом из дома и просто зашёл со сложенным мотовеликом в офис. Так ли уж важна максимальная скорость ради такой возможности?
    И не надо объяснять неискушённым пользователем как надо делать чтобы оно поехало. Абсолютно все, кто хоть раз ездил на велосипеде просто садились и просто ехали без лишних вопросов. Даже не надо объяснять как размешивать масло в бензине.

    1 место Лайм
    2 место Супер Лайт
    3 место Альтернативная Кроха



    Общие выводы.

    Лайм набрал в сумме 15 призовых баллов.   (1 место 3, 2 место 2, 3 место 1)

    Супер Лайт 12 баллов

    Альтернативная Кроха 10 баллов




    Дальнейшее усовершенствование менее всего коснётся Бульдозера Лайма. Есть проект более совершенной рамы, с меньшим количеством элементов. Можно поставить динамовтулку и улучшить свет. Можно поставить амортизирующую вилку и вибрейки. Можно установить другое седло. Но надо ли оно мне?

    Альтернативная Кроха уже получила новый светодиод в фару. Почему сгорел старый мне неведомо. Он прослужил довольно долго, три или четыре мегачелленджа. Все элементы целые, перегрева резистора не было, краска не потемнела. Единственно объяснение это возросшие обороты, поскольку дедушка увеличил передаточное число. Поставил резистор с чуть большим сопротивлением.
    Хотелось бы лепестковый клапан, может другой карбюратор. Может балансировку провести коленвала, которую так никто и не делал.
    Мопед интересен в плане доработок. И как он поедет после очередной доработки тоже интересно.

    Супер лайт очень интересный мотовел. Мне бы не хотелось чтобы в вашей памяти он остался как ущербный и незаконченный проект.
    Напротив, перспективность проекта зашкаливает. Дешёвые клиновые ремни это раз, не убиваемое сцепление это два, запуск с хода, малый вес, возможность регулировки седла в больших пределах.
    Тяга и малый шум от мотора тоже присутствуют. Я ехал на этом мотовеле с удовольствием, мне нравилось больше чем на других моделях.



    Есть видео, есть интервью от врача-психолога о вреде мопедизма и влияния его на психику зрелого мужика. Но дедушка всё обработать не успевает, постараюсь всё сделать позднее. Я в очередной раз показал вам приём дракона. Может пробовать составить такой отчёт самостоятельно. У многих есть несколько мопедов. А можно составить отчёт вскладчину с владельцами других мопедов.

    Особенно интересно было бы сравнение мопедов велосипедиста между собой. Хотя наверное ему некогда.

    Извините за много букв.




    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...