Автор Тема: Истории гаража 111  (Прочитано 74055 раз)

Оффлайн Максим

  • Мопедист
  • Сообщений: 163
  • Степень оранжевости: 148
    • Награды
  • Город: Daugavpils
Истории гаража 111
« : Ноябрь 03, 2014, 21:15:22 »
  • +3
  • -0
  • Здравствуйте! Меня зовут Максим, мне 17 лет, я из города Даугавпилс (Латвия).
    Начал увлечение мопеда с 15 лет. Первый мопед была Дельта... С неё и всё пошло... Познавание мотора начались с того что надо было поменять пружину фиксатора вала скоростей... Было всё собрано удачно, полностью на герметике красном (дядюшка Орик это видел, и сфотографировал)  :D Но всё ездило до зимы, позже пошёл тюниг, поршень от дио, глушитель с резонатором... Но рассказывать буду не про это...

    Рига13 с д8

    Пойдёт здесь речь о именно нём, а больше всего о моторе...
    Досталось это всё в довольно таки плачевном состояние...

    Но за бесплатно, я от такого решил не отказываться, у меня всегда была идея о том чтобы заиметь Дэшку, а тут в месте с рамой(колёсами, глушителем, только сидения и бака не хватает  :'( )


    Вот он, тот самый мотор... да, не хватает двух крышек (уже одну нашёл, осталось найти крышку зажигания) и картер для крепления крышки выжима сцепление чуть поломан, но меня это не остановило... и начал разбирать, внутри не всё так плохо, но тоже есть некоторые проблемы... Также друзья отдали два цилиндра один от д5 а второй от д8(новый практически) и поршень с коленвалом от д5 или д4... На следующей неделе после появления этого чуда я взял весь разобранный моторчик и пошёл к дядюшке Орику с кучей вопросов поедет это или нет... После некоторых размышлений было принято что втулка не куда не годится, и сальник надо менять... Впуск надо делать через лепестковый клапан... и я согласился с этим всем... Экспериментировать, так экспериментировать...
    Основные источники вдохновения и идеи это люди с форума, Амур и Orik ... А так же интересная книжка В.В. Бэкмана "Гоночные мотоциклы"


    И тут началось, сальники...

    Пластину под сальник на токарном станке проточил под сальник размером 29х17х7

    Это победили достаточно легко...
    А вот там где втулка, тоже было решено что надо ставить сальник т.к. втулка уже не годится, а так же пошла маленькая трещина по картеру, и маленький кусочек был отколот... это сразу решило что впуск будет через клапан, а стандартный канал будет заглушен...
    Было решено делать обойму для сальника... Сальник размером 26х17х6... Все сальники легкодоступны...
    и тут было очень трудно придумать как же закрепить и проточить картер под эту самую обойму... Токарный станок ТВ-4 не позволял прокрутить эту деталь в патроне (слишком маленькое расстояние от станины до центра), и решили мы поднять переднюю бабку на 37.5 мм, также подняли резцедержатель на 36мм (для этого были выточены втулки) Забыл сфотографировать... но удалось проточить внутри расточным резцом...

    Фото уже с обоймой...

    Вот сама обойма, сделан маленький бортик для большего уплотнения а так же будет сделан фиксатор болтом(м3)... В обойме два отверстия (м3) для съёмника а также чтобы можно было выдавить сальник из обоймы...  Материал латунь... Садится с натягом от руки...


    Вот... С сальниками на этом всё... следующей будет работа над впуском...
    P.S Строго не судите... Мне 17 лет и с дэшками знакомлюсь первый раз...
    « Последнее редактирование: Март 22, 2017, 23:04:55 от Orik »

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Вторая жинзь мотора Д8, из Даугавпилса.
    « Ответ #1 : Ноябрь 03, 2014, 23:07:08 »
  • +0
  • -0
  • В обойме два отверстия (м3) для съёмника а также чтобы можно было выдавить сальник из обоймы...  Материал латунь... Садится с натягом от руки...
    Да, но двигатель будет нагреватся! Алюминий будет больше разширятся чем латунь. Выйдет с места, натяг маленький (так я понял).
    Почему не дюраль? Сальники несгорят от скорости? Всё просто.

    Оффлайн Максим

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Daugavpils
    Re: Вторая жинзь мотора Д8, из Даугавпилса.
    « Ответ #2 : Ноябрь 04, 2014, 00:01:49 »
  • +0
  • -0
  • Натяг как бы и не совсем маленький, если туда от руки входит с трудом, то обратно только выбивать... Латунь наверное потому что делал на подобие как у Амура...  А сальники почему должны сгореть? они ведь смазываться будут маслом с бензином? и другого варианта этом я не видел... можно конечно сделать отверстие для смазки, там где посадочное место под подшипник... 

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Вторая жинзь мотора Д8, из Даугавпилса.
    « Ответ #3 : Ноябрь 06, 2014, 12:14:58 »
  • +1
  • -0
  • Как это я сразу не заметил этой темы? В наших рядах пополнение!

    Во первых, у латуни и люминя коэффицент расширения одинаковый, для очистки совести можно, чем нибудь анеробным (фиксатор резьбы или герметик) перед "запрессовкой" намазать.

    Во вторых, а не лучше ли вместо сальников лабиринтовые уплотнения (фторопласт, дюраль) трения не будет.

    В третьих, все что даст "заряжание" дешки, можно ощутить, только отказавшись от кулачкового зажигания. (только что убедился на своем опыте)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Вторая жинзь мотора Д8, из Даугавпилса.
    « Ответ #4 : Ноябрь 06, 2014, 14:09:16 »
  • +1
  • -0
  • Что вы все так сильно боитесь подтекания масла через золотник?

    Для спортивного мотора это ни разу ни зло. Справа травление масла из золотника ничему не вредит, даже наоборот, смазывает главную пару.

    Слева травление масла может навредить контактному зажиганию. Но ведь можно установить электронное зажигание, залить катушку бакелитом или другим подходящим лаком, а блок с электроникой сделать выносным. Затем загерметизировать весь паразитный объём резиной или герметиком с ватой, поставить прокладку на крышку. И можно вообще ездить без сальника.
    Или установить вкладыш из латуни, алюминия, фторопласта. Точно в размер цапфы, то есть 17 мм без плюсов и минусов. Внутри вкладыша канавка под масляный клин.

    Далее, надо рассматривать быструю модель работы двигателя. Если при медленном вращении через золотник шипит воздух, то при быстром вращении происходит выстрел со скоростью 1/200 сек при 5000 об в мин. Это пневматическое ружьё в тире.
    При такой скорости в микроскопический зазор никакая смесь не улетает.


    Начнём с самого начала. Вы установили коленвал и чётко отцентровали его. Добились того, что от толчка рукой коленвал вращается 4-5 оборотов по инерции. Далее вы установили держатель сальника, проследив чтобы держатель не прижал коленвал.
    То есть должны сохраниться те самые 4-5 об по инерции. Теперь вы ставите аж два сальника и у вас коленвал стопорится колом. Никакой инерции, никаких оборотов.

    И в чём выгода?  Нет смысла даже переходить на одно тонкое стальное кольцо, делать хон и так далее. Мотор уже зажат и пока сальник не сгорит, оборотов не будет.
    А в идеале должно быть 2-3 оборота по инерции, без магнита и зажигания, от толчка рукой с уже установленным поршнем. Естественно без головки цилиндра.

    Снимите видео что с сальниками у вас будет так же.

    Для справки. Крышки на сальники и проточенные кромки сальников это плюс 1000 об в мин минимум.  Фаски снятые с чугунных колец это плюс 5 км в час, но только после обкатки. Одно стандартное чугунное кольцо вместо двух это было 46 км в час стало 58 км в час на Стелле.
    Стальные два кольца и поршень "пистон" на Верховине 3 (мотор Ш52К) это сразу 58 км в час без обкатки.
    И так далее.

    Мотовел с Д6 (квадратное окно золотника, электронное зажигание, К60В, пятое продувочное окно через рубашку и вкладыш вместо сальника) это 60 км в час по равнине без ветра. Рекорд 66,9 км в час в какой то гонке.

    Вы сами найдите видео работы гоночного мотора какого нибудь известного Прибалтийского гонщика, желательно кроссового дырчика, там без ограничений. Под сброс газа мотор продолжает вращение. Этого можно добиться только снижением трения во всех узлах и лёгким шатуном с лёгким поршнем.

    А если базу не заложить в самом начале создания мотора, то далее рекордов не будет.  А вот для тяговой характеристики и гражданского применения сальники будут в самый раз.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Вторая жинзь мотора Д8, из Даугавпилса.
    « Ответ #5 : Ноябрь 06, 2014, 15:15:36 »
  • +0
  • -0
  •  8) Дедушка в целом всё правильно написал.... На счет зажигания - и с кулачковым бегает не плохо и тому пример Алексей с его двигателем. Единственное - контакты надо ставить от Явы, либо автомобильные - там пружина жеще.

    С сальниками тоже не всё так просто.... Родной сальник изначально тугой.... А вот от бензопилы (фото в моей теме),там совсем другая история.... И резина там тоже "правильная"... Есть хитрые сальники с пониженным коэффициентом трения, но ценник там космический! Могут позволить себе далеко не все!

    Да и тема собственно не о том... Понятное дело, что всем хочется высказаться, но господа! Наберитесь терпения и следите за темой!
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Вторая жинзь мотора Д8, из Даугавпилса.
    « Ответ #6 : Ноябрь 06, 2014, 15:26:01 »
  • +1
  • -0
  • А мы, дедушка Орик, переживаем. Настоящих любителей дешки с каждым годом всё меньше и меньше. Поглощает людей тёмная сторона.

    И не знаешь как себя правильно вести. С одной стороны не будешь мешать, скажет что мы тут все равнодушные и тема неинтересная. С другой стороны лезем с советами, скажет флудят и мешают.
    Но мы же от чистого сердца, а не просто похихикать.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Вторая жинзь мотора Д8, из Даугавпилса.
    « Ответ #7 : Ноябрь 06, 2014, 15:57:22 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    На счет зажигания - и с кулачковым бегает не плохо и тому пример Алексей с его двигателем
    А как бы он поехал с АУОЗ :)
    Когда реально начал меняться угол опережения, это ощутилось. Диапазон оборотов значительно расширился, и не только вверх.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Вторая жинзь мотора Д8, из Даугавпилса.
    « Ответ #8 : Ноябрь 06, 2014, 17:16:09 »
  • +0
  • -0
  •  8) ЗАН уже успешно опробован на Д5.... Но в планах И это есть!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Максим

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Daugavpils
    Re: Вторая жинзь мотора Д8, из Даугавпилса.
    « Ответ #9 : Ноябрь 06, 2014, 17:53:11 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо всем кто отозвался! То что сальники это плохо, возможно и так... но это можно самый простой путь герметизации кривошипной камеры... Да и дюраль, а тем более фторопласт я не знаю где найти... План был таков, найти как дёшево и легко ремонтопригодно,  герметизировать КШК...  Насчёт зажигания, конечно же кулачки я пожалуй оставлю в прошлом, буду переделывать под электронное зажигание... С ним проще, да и паять на радио кружке я учился не зря  :)  Дальнейшие подробности пока не расскрываю, т.к планы изменчивы но по всему продвижению буду отписываться здесь... приму любую критику и советы! всё таки с дэшкой пока что первый раз...
    А так же есть вопрос Как добиться более ровных прилегающих сторон картеров? Или надо хорошую прокладку и не мучатся? Но больше интересует как всё таки сделать всё более ровно...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Вторая жинзь мотора Д8, из Даугавпилса.
    « Ответ #10 : Ноябрь 06, 2014, 21:53:02 »
  • +0
  • -0
  • Притирочную пасту на плоскости, прижать, посадив на буртик. И легкими вращательными движениями, туда-сюда.
    Только совсем без прокладки не получится, вал зажмет.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2014, 22:05:01 от omich »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Максим

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Daugavpils
    Re: Вторая жинзь мотора Д8, из Даугавпилса.
    « Ответ #11 : Ноябрь 06, 2014, 22:06:59 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо... был также вариант на токарном обточить... но под вопросом... зазор между картерами (навскидку 1мм) :o

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Вторая жинзь мотора Д8, из Даугавпилса.
    « Ответ #12 : Ноябрь 06, 2014, 22:15:34 »
  • +0
  • -0
  • зазор между картерами  1мм

    фига себе, тогда лучше вставить подшипники и в них ось 17мм, не "тугую", а то можно плоскости не соблюсти.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Максим

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Daugavpils
    Re: Вторая жинзь мотора Д8, из Даугавпилса.
    « Ответ #13 : Ноябрь 06, 2014, 22:18:25 »
  • +0
  • -0
  • и на токарном всё таки обточить?

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Вторая жинзь мотора Д8, из Даугавпилса.
    « Ответ #14 : Ноябрь 06, 2014, 23:10:34 »
  • +1
  • -0
  • А зажать, чтобы плоскость была строго перпендикулярна оси вращения подшипника, сможешь?
    А то потом вал крутиться туго будет.
    Если выточить цилиндрики внатяг в посадку подшипников и за них патроном хвататься, как вариант.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..