Автор Тема: переделки двигателя В501М  (Прочитано 34432 раз)

Kamikadze

  • Гость
Re: переделки двигателя В501М
« Ответ #30 : Ноябрь 05, 2014, 19:50:32 »
  • +0
  • -0
  • Я вот думаю, а нельзя ли под стандартную левую крышку уместить сцепление на первичном валу, например 2 текстолитовых и 1 металический диск от минска... Нужно это обдумать...


    и я думал тоже и прикидывал..три диска погоды не сделают, а если делать по уму то минский барабан не сядет на первичый кп.
    поэтому и первичный вал-шестерен и/или барабан и шестерню главной пары придется делать заново с нуля, соблюдая при этом нужные режимы термообработки и выдержав нужными твердость и ударную вязкость зубьев..
    Учитывая что специалистов в этой области почти не осталось, то радость будет недолгой..
    Один только первичный вал, сделанный по всем правилам машиностроения будет стоить пяти вэшек вместе взятых.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2014, 19:53:01 от Kamikadze »

    Оффлайн MEHANIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #31 : Ноябрь 05, 2014, 20:12:13 »
  • +0
  • -0
  • Ну или барабан сцепления родной от В50, только переделывать много...

    Оффлайн Иван999

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Таш.обл.
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #32 : Ноябрь 05, 2014, 21:10:23 »
  • +0
  • -0
  • родную корзину переставлять смысла нет! Будет проскальзывать. Испытано, правда на Ш серии. От минска и 4 диска это самое то.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #33 : Ноябрь 06, 2014, 03:56:33 »
  • +1
  • -0


  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн MEHANIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #34 : Ноябрь 06, 2014, 08:13:19 »
  • +0
  • -0
  • А если вырезать из барабана сцепления в50 втулку со шлицами и вварить в минский барабан сцепления? Тогда остается только его подрезать по высоте под 3-4 диска и всё, можно еще корзину как-то в большую шестерню утопить... 

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6753
    • Степень оранжевости: 9172
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #35 : Ноябрь 06, 2014, 09:47:00 »
  • +0
  • -0
  •  8) С таким успехом проще вживить сухое сцепление от Дешки, как на многих кроссовых моторах сделано!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #36 : Ноябрь 06, 2014, 10:24:35 »
  • +0
  • -0
  •   вживить сухое сцепление от Дешки,

    То есть на ведомый вал?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6753
    • Степень оранжевости: 9172
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #37 : Ноябрь 06, 2014, 21:29:21 »
  • +1
  • -0
  • Дядюшка Орик прикинул сцепление от Дешки, вот такая картинка получилась:



    Межосевое расстояние немного не совпадает... Но из родного диска вполне можно сделать нечто похожее на сцепление дешки.... Но опять же - нужен доступ к станкам! Для скептиков замечу, что бешенные дешки , выдающие более четырех "лошадей", вполне нормально переваривают родное сцепление! С пружиной тоже все просто - типа как на Яве, выжим обратный, как было на ШК Дельтике  :))

     8) По поводу родного сцепления - ходит оно нормально , при условии, что будут убраны все "сопли". Дедушка много раз на своем примере показывал как это делается. Скажу честно - особой разницы я не прочувствовал между родным сцеплением и адаптированным минскачевским....  Делают это скорее для того, чтобы снизить боковые нагрузки на коленвал. А посему - для обычной эксплуатации большого смысла нет! При нормальной сборке всё и так отлично работает!  :))

    Спортсмены делают сами корзины и ходят они шикарно на коленвале!

    MEHANIK, минскачевское сцепление вживить не проблема, проблема потом образовывается, когда надо над крышкой по-изгаляться!  :))

    Выглядит это как-то так:



    Делал не сам.... Весь комплект:





    Из минусов - надо переделывать вал переключения - с родным лапка переключения стыкуется только с танцами.... Ход лапки ограничен габаритами "конструкции..... Конечно, ручное переключение сразу решает эту проблему, но это не наш путь!  :))  :))  :)) Кроме того, выжим надо делать по принципу прищепки . В этом случае проще настроить и меньше механизм выступает от крышки. Кроме того, увеличивается нагрузка на подшипники блока шестерен! Пару раз срывало стопор подшипника.... В общем - мороки много, а выигрыша от этого мало!



    « Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2014, 22:01:37 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6753
    • Степень оранжевости: 9172
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #38 : Ноябрь 06, 2014, 21:53:25 »
  • +0
  • -0
  • А Дешечье красивее смотрится 8)

     8) И даже не уговаривайте, это были просто мысли вслух!  :))  :))  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #39 : Ноябрь 06, 2014, 21:55:12 »
  • +0
  • -0
  • А вот ещё интересно - вал кпп симсона м53 имеет подшипник 100 с глухой стороны и более-менее встает в картер в5о. Надо ещё с него сточить 3-4 сантиметра шлицевой части и новую ведущую шестерню коленвала, кажется всё. Только вот вторичный вал в сборе с шестернями не станет - не те межосевые расстояния.

    Оффлайн MEHANIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #40 : Ноябрь 07, 2014, 11:07:06 »
  • +0
  • -0
  • Дядюшка Орик, а левая крышка нормально с этим сцеплением закрывается? Знаю что можно легко поставить минское сцепление но как ни крути
    1. Нужно перевать крышку
    2. Нужно переделывать первичный вал под Минский барабан
    Не первый не второй пункт мне не под силу поэтому приходиться "изголяться" :(
    « Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2014, 11:08:52 от MEHANIK »

    Оффлайн MEHANIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #41 : Ноябрь 07, 2014, 11:19:10 »
  • +0
  • -0
  • А это так, интересные картинки


    « Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2014, 11:28:46 от MEHANIK »

    Оффлайн MEHANIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #42 : Ноябрь 07, 2014, 11:42:26 »
  • +0
  • -0

  • Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #43 : Ноябрь 08, 2014, 08:04:59 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста, как можно надёжно ремонтировать, а точнее на что, и как правильно сажать подшипники в картер, если посадочное место разбито и подшипник имеет в нём люфт. Хотелось бы знать каким образом это делать без применения станков, ибо доступа к таковым нет. Кстати говоря, вариант с посадкой на клей основанный на эпоксидке, видимо, работает в тех случаях, когда гнездо уже имеет прослабление, но подшипник видимо не люфтит. В сильно же разбитое гнездо был вклеян подшипник, после некоторого времени эксплуатации появился люфт вала, при разборке оказалось, что весь клей просто высыпался в картер.
    И ещё вопрос по коленчатому валу мотора V-50. Есть такой интересный коленвал, вроде бы как, его штампует завод в Днепропетровске, хотя может и Китай, выглядит он вот так его особенность, это впрессованныйе в половинки цапфы, не цельные как это было на советских. Так вот, попадало ко мне в руки пару моторов с такими коленвалами, на каждом из которых было смещение по оси пальца НГШ, сам коленвал вроде в отличном состоянии, и люфтов нет никаких, но вышеописанное явление имеет место, при чём половинки вращаются на пальце довольно-таки легко относительно друг друга. Так вот, может этот палец НГШ просто приварить к половинке?
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #44 : Ноябрь 08, 2014, 09:38:02 »
  • +1
  • -0
  • В совецкое время на восходах палец был прихвачен прихватками. Тремя.
    Починяю ременные веломоторы.