Особый раздел > Мопеды Вагнера

Птаха. ЗиД-36

<< < (2/18) > >>

Privarilli Inc:
А еще Птаха славна тем, что в ее бак славные пулемётоделатели ввернули такой маленький силуминовый бензокраник с тоненькой силуминовой же шейкой, которая нафиг сразу отламывается. Если у кого еще не отломился, советую оградить его от опасностей мира сего кожухом из толстой нержавейки толщиной 3 мм, чтобы ни-ни. А лучше его сразу отвинтить и положить на антресоли, объявив священным предметом.

wagner:
Вчера в лабораторию приезжал Владимир (Sphagnum) из Москвы. Решили провести вечер с пользой для дела и выкатили Птаху и Стеллу.
Завести, проверить что и как и прохватить 20 км по тестовому кругу.
С Птахой началось с курьёза, 4 положения крана, а в каких оно открыто непонятно. Утопителя поплавка нет, в прозрачном шланге бензин вроде есть. Клювик крана вверх, запомните.

Вместо утопителя на карбюраторе надо поднят верх до щелчка обогатитель, после запуска обогатитель надо опустить на место.
Завёлся мотор сразу, свет работает, дыма из глушителя немного, можно ехать.

Я на Стелле держал 30 км в час, чтобы Птаха не отстала. Через 5 км остановились отдохнуть. Владимир сказал что ехать страшно, мопед короткий и самое комфортное это 25 км в час. Я попробовал проехать, с целью настроить карбюратор. Ух оно и подрывает, можно ехать 40 запросто, но действительно страшно. Руль немного люфтит, в колёсах поскрипывают пружины колодок, которые касаются ступиц.
Но лучше ничего не трогать. Едет оно и едет. Карбюратор решил не крутить, по моему лучше не настроить.

Светодиодный свет отработал весь маршрут. Днём фару в потоке видно, ночью тоже. Самому водителю не видно дорогу должным образом, однако можно неспешно ехать в полной темноте, для этого света фары достаточно. Габарит яркий.
Перед самой лабораторией отвалилось стекло фары, но не выпало из корпуса. Примотали изолентой. Надо чем то серьёзным приклеить.

Ещё удивились насколько Птаха легче Стеллы.  Ну вот вам ощущения от стокового заводского мопеда. Если сейчас его доводить до совершенства и перекрашивать, то будет уже нестоковый и неаутентичный Птахо. Зато редкий мопедист может похвастаться что прохватил 20 км в реальном городе на реальной Птахе.

wagner:
"Птахи" прилетели в Саратов.

Архив с Дырчика. Начало темы 11:03 / 15.06.11   Последний ответ  09.04.12



--- Цитировать ----А поехали на ней в Тамбов?
Нет, не так.
-А слабо поехать на ней в Тамбов?

Дак ить, в связи с последними событиями, Тамбова то больше видать и не будет.




Сначала появился мотор, потом прислали сам мопед. Спасибо Хоттабычу из Ижевска и Мегатесту. Фотки.







Нет педали переключения скоростей. Буду благодарен за фото этого узла. Стоимость мотора 5000 руб, стоимость мопеда с пересылкой около 5000 руб.
Короче 10 000 и всё, что на фото.
Пока в планах поставить мопед на ход без покрасок и полировок.

Ещё до кучи надо стекло заднего фонаря и отражатель со стеклом переднего. Похоже нет колодок впереди. Отсутствует патрубок глушителя. Ну и по мелочи, точно не скажу.
Будет время, начнём собирать. Ждите сообщений.

Megatest

Вот и моя птаха. Спасибо Ильнуру из Нефтекамска.





Вот фиксатор передач:







Чертежи готовлю.

Если я сажусь на Птаху, то сразу проваливается задний амортизатор.
Передняя вилка и не думает проседать. На лицо неправильный баланс.

Сначала перебрал передний амортизатор. Смазал втулки, заменил крепёж, устранил люфты. Как я правильно понял, если ломаются силуминовые трапеции то происходит разобщение колеса с рулём.
Это страшно.



Перебранная вилка так и не прогнулась под моим весом. Но стоит слегка наехать на кирпич, как передний амортизатор тут же срабатывает, но как то нервно и суетливо, хотя и достаточно эффективно.

Делаем вывод что неисправен задний амортизатор. Разбирается амортизатор как на классическом ИЖе. То есть надо сжать пружину и вынуть фиксатор. О! Да он гидравлический. К сожалению ни с вязким, ни с жидким маслом амортизации никакой. Заработало с голимым литолом. Правда надо очень точно соблюдать количество смазки. Если будет больше, то аморт стопорится, если меньше, то не работает. То есть нет торможения.
В данный момент шток тяжело входит и тяжело выходит. Завтра соберу и опробую. Под пружину подложу дополнительную шайбу.Для увеличения жёсткости.




MegatestРазобрал свой задний амортизатор - такая же картина. Надо делать либо подбирать поршень от мотоцикла либо точить новый поршень из дюральки с 1-м отверстием и ставить лепесток-клапан.

С задним амортизатором я разобрался. Там действительно отсутствует пластинчатая шайба. Нашёл у себя такую шайбу, уменьшил толщину.
Шайба ставится между штоком и поршнем и зажимается вместе с поршнем гайкой. По диаметру шайба на 0,1 мм меньше чем поршень. Толщину шайбы сделал 0,2 мм

Теперь с маслом шток на сжатие идёт легче, чем на растяжение. Регулировать можно толщиной шайбы и количеством отверстий.
В данный момент есть факт что заработало, регулировать надо в поездках, а не прыгая на седле в комнате.
Если качать задний аморт медленно, то сопротивление почти одинаково и туда и сюда. Если прыгать с большой частотой, то аморт зажимает в среднем положении. То есть торможение вверх на лицо.

Дети были в восторге от прыганья.  Laughing

Теперь о развесовке. Надо ставить ноги на подставки, тогда мопед выравнивается. То есть на ходу будет нормально. А седло заваливается назад из за сломанного крепления. Починю крепление и выточу новые подставки под седло. И всё будет нормально.

Нашёл подходящие колодки в переднее колесо. Почти в ноль подходят колодки от ЗиФа. Теперь у моей Птахи есть передний тормоз.
Есть сильное желание заменить пружину сцепления на помягче. Мотоциклетным рычагом не прожать. А ребёнку тем более.

Поставил цепь. Цепь на 7 звеньев длиннее Карпатовской.

Посещение базара с целью нахождения недостающих частей, принесло свои результаты.

Во-первых, выяснили что для защиты переднего амортизатора подходит гофра от защиты перьев передней вилки ЯВЫ и ИЖа.
Во-вторых появилась тема насчёт вырезать крылья из муравьёвских.





Фильтр пока решил использовать "нулевик". Для этого выточил переходник из сайлентблока.

Для краника нашёл подходящий "клювик" Нарезал в торце резьбы и закрепил ручку винтом.



Чтобы завести мотор и поехать, осталось сделать лапку переключения скоростей и дождаться патрубка глушителя.
Можно ещё установить фару и габарит.

Сегодня пришло извещение с почты. Приехали патрубок и задний фонарик для Птахи.
Теперь жду родной воздухофильтр и фару. Остаётся вопрос по лапке переключения и крыльям.

Из остатков крыльев смогли склеить одно стоковое. Теперь есть форма для работы с пластиком или стеклопластиком.

Мегатест свою Птаху завёл с первого раза. Дождь помешал устроить тест-драйв. Есть шанс на получение им второго бака для Птахи. Родной бак Птахи как решето, видимо там была вода. Зато нашли ему стоковый краник. Стараемся собирать аутентично.

Megatest Кстати кик неудобный шо пипец. Моя нога 45 размера на нем не помещается ....
Есть ли у кого информация по карбюратору К38? Не могу понять что там к чему ...

Произвел пробный заезд. Тяга аццкая. На пеервой мопед уезжает из под меня. Вот видео:

http://video.mail.ru/mail/vision-saratov/12/13.html

Что то как то все затихло .....
На этой неделе птаха обзавелась новым баком. Теперь можно лить бензин не боясь, что все вытечет. Старый бак отправлен на полку до лучших времен.
Никак не могу найти родную лампочку в фару - АКГ-12-15. Нет у нас таких нигде... Максимум что смог найти 2-х ниточная лампа 12В 18/18 Вт.

Ремонт Птахи продолжается, но как то вяло ... Видать сказывается неимоверная жара.
Лампа 18/18 оказалась на 18/13 Вт. так что сделал 13 вт спереди и 5 вт в заднем фонаре.
Вагнер, куда пропал?


Собственно уже натворил, откатав успешно сезон 2011. Подробно о восстановлении рассказывать не было желания.
Мегатест тоже успел накатать изрядно километров. Фото с поездки в лес, этой осенью.
Когда к нам Хаммер приезжал в Саратов.



Ещё немного фоток нарыл. Собрал со всей России почти все оригинальные детали. Крылья клеил сам из стеклопластика, осталось зашпаклевать и покрасить. Переключатель скоростей делал по чертежам товарища Мегатеста. Он же распечатал мне инструкцию.











Мегатест установил Кетай Вело5. Я посчитал что велокомп это лишнее.
Намотал не более 50 км. Ещё толком карб не настроил, мотор тянет, но дымит.
45 км в час максималка. Так что ещё обкатка и настройка, а только потом выработка ресурса.



--- Цитировать ---Если сравнить Птаху с Карпатами, какие будут преимущества и недостатки?
--- Конец цитаты ---


С Карпатами сравнивать неправильно. Надо сравнивать с Ригой Мини и Стеллой.

По сравнению со Стеллой меньше вес и габариты в сложенном виде. Стелла в багажник ВАЗ 2106 не лезет, а Птаху можно погрузить. Хотя колёса у мопедов одинаковые и габариты примерно равны.

Посадка самая удобная на Стелле, на втором месте Птаха, на третьем Рига Мини.
У Стеллы база больше, соответствено садишься дальше от руля. У Птахи посадка ближе к рулю, а у Риги Мини седло неудобное.

По ходовым качествам. Птаха подрывает и на первой и на второй. Максималка 45 км в час. То есть лазить по лесу и горам на Птахе самое оно.
Стелла после Птахи как иномарка после ВАЗ2108. Вроде не так азартно стартует, но в итоге максималка более 50 км в час и разгон никак не хуже. Плавнее что ли.

Птаха весьма интересный агрегат. Она легче, лучше складывается, достаточно мощная. Для вывезти на природу и там отжечь, самое оно. На дальнобой лучше ездить на Стелле.

По мотору. Карбюратор К38 и лепестковый клапан своё дело делают. Можно настроить карб иглой и винтом качества. Тяга с самых низов. Сцепа не буксовала ни разу. Коробка работает чётко. Звук мотора тихий.
Кикстартер игрушечный, можно сломать. Контрящие винты уже пострадали. Поэтому лучше заводить мотор с толкача. Генератор реально мощный. Работает лампа на 15 Вт в фаре и на 5 Вт в габарите. Свет более чем достаточен.

Стелла имеет хоть какой то запас прочности и надёжности. Максималка выше, при меньших оборотах коленвала. Ну и удобнее сидеть. Опять же с запчастями меньше проблем. Свет ярче. А у моей Стеллы в добавок есть поворотники и ножная коробка скоростей.
Бак большей ёмкости. Примерно в два раза больше чем у Птахи. Судя по опыту, против ветра иной раз и 4-5 литров на сотню еле хватает. А бензоколонки бывают и через 100-200 км. Таскать дополнительную канистру по мопедным меркам расточительно.

У Птахи игрушечный мотор, что там и когда накроется непонятно. Статистики нет, запчасти достать сложно. Обороты при 45 км в час высокие.
Вызывает опасение передняя подвеска, особенно система удерживающая колесо относительно руля. Если там лопнет или раскрутится хоть одна деталь, колесо будет само по себе.
Судя по Тамбовскому дальнобою, я бы не рискнул. Тошнить 30 км в час, чтобы моторчик не накрылся, при малом баке и странной подвеске, страшновато.
Единственная радость что при поломке не надо закапывать мопед, можно в багажнике легкового авто довезти.
Короче, выезд на природу в багажнике, а там отжиг и покатушки, это как раз самое оно для Птахи.



Что сделано перед открытием сезона.
Доработана лапка переключателя. Добавлены пружины на скобу, установлен ограничитель. Теперь лапка работает мягче и не вылетает за пределы сектора.



Пока мне в руки не попал родной багажник. А нужда в нём есть. Некуда крепить запасную камеру и насос. А также воронку и бутылку с водой. Ну и сумку привязать, если в магазин поеду.



Для того, чтобы ключи под седлом не громыхали и не вываливались через огромную щель между седлом и лотком, придумал обклеить внутреннюю часть карпетом.



После чего залили бак под крышку и поехали кататься. Как сказал Тимофей, этот мопед не для гонок, а для неспешной езды и наслаждения от процесса управления.

Масло из коробки слил. Потом закапал пять капель из пипетки, как гласит инструкция.
И действительно дымить перестало. Мотор завёлся сразу. Максималка со мной чуть более 40 км в час. Крейсерская 30-35 км в час. Моторчик подрывает и на первой и на второй. Мопед очень тихий. Тормоза тормозят, фара светит.
После 20 км всё в норме, ничего не сломалось. Поменял только зеркало заднего вида. Плоское не подходит. Установил панорамное.
--- Конец цитаты ---

Varatas:
Про краник запомнили :)
Для меня тоже Птаха верткая , но прикольно и на Стелле поприятней.  А ребенку ничего кроме птахи не надо и на МЧ2013  спокойно шла около 40 км. В прошлый год у птахи была беда на обратном пути  подтекал бензин из карба как будто поплавок не держал сливали со всех мимо проезжающих расход был конский, но сама доехала до базы. 

Sphagnum:
Как отметил Вагнер, посчастливилось мне вчера прокатится на описанном мопеде по тестовому кругу в 20 км. Впечатлений куча! При моих больших габаритах (рост 190 вес 93), мопед проявлял невероятную прыть. Трогаться удавалось как на первой так и на второй передачах. Надо отметить, что при трогании на второй передаче наблюдался небольшой провал мощности (как у КД80 при трогании в горку), но при достижении примерно 20 км/ч мотор начинал тянуть очень бодро. При заезде в горку мопеду немного не хватало мощности и скорость падала, несмотря на полностью выкрученную ручку газа, но на первую передачу ни разу не переключался. Про максимальную скорость ничего сказать не могу - возможно, он поедет 35-40 км в час по ровной дороге, но комфортная езда на нем это не быстрее 25-30 км в час. Из-за маленьких колес и не совсем удачного руля, мопед болтается и приходиться прилагать значительные усилия, что бы удержать мопед на дороге. Была замечена такая интересная особенность агрегата - если держать газ внатяг, так, что бы центр масс отклонялся назад, на задний амортизатор, то мопед рыскает меньше. При торможении же двигателем, когда центр масс переносится на переднюю вилку, переднее колесо начинает рыскать сильнее. Так же немного не комфортно заходить в повороты - опять же из-за маленьких колес и руля. По песку аппарат едет уверенно, единственным препятствием ему могут служить кочки размером в половину колеса. На таких неровностях, при движении на первой передаче, мотор заглох - не хватило тяги. Подвеска слабовата для моего веса, но для человека 60-70 кг должно быть очень неплохо. В моем же случае, все стыки на дороге, кочки ямки весьма ощутимо передавались телу. Мотор вибрирует не сильно. После 20 км дороги в руках возникла быстро проходящая дрожь, как после двух часовой работы мотокосой. Надо отметить, что первые 150-200 км мой кд80 вибрировал куда сильнее и после 20-30 км пути руки дрожали пару часов. К сцеплению и коробке передач никаких нареканий - все работает четко, как швейцарские часы. Тормоза работают без нареканий. На мопеде стояла родная фара, и это его большая беда - она не создана для освещения дороги и годна лишь для придания красивого вида музейному экспонату, для повседневного использования фара не годна. В ходе поездки поломок не наблюдалось. Не которые затруднения возникли с фарой - после катания по кочкам стекло предприняло попытку отвалиться, но было зафиксировано изолентой (что бы там не говорили, но синяя изолента лучший друг мопедиста, особенно  в дороге.). Так же некоторые затруднения возникли с сиденьем - мне показалось, что оно немного наклонено вперед. Из-за этого я постоянно сползал к рулю.
В заключение могу отметить, что это мопед для неспешных поездок по дорогам с хорошим, ровным покрытием, но и по бездорожью проехать на нем вполне можно. Очень жалко, что мопед не пошел в серию и не получил дальнейшего развития. При таком хорошем двигателе и коробке передач, небольшая модификация рамы позволила бы получить транспортное средство, не уступающее японским и европейским аналогам. Так же еще раз хочу поблагодарить Вагнера за возможность прокатиться и положительные эмоции, полученные в процессе катания!
..... Да, забыл сказать, заводил мопед с толкача - заводился шустро - со светофора уезжал без проблем. Кикстартер не опробовал - нажимать боязно - выглядит, как декоративный элемент.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии