Особый раздел > Задай свой вопрос специалисту

Задай свой вопрос Омичу или Кротику

(1/324) > >>

wagner:
Вопрос первый.  Конденсатор в цепи переменного тока, если включить его последовательно с датчиком, должен задерживать фазу.
На экране осцилографа это должно выглядеть как сдвиг импульса сигнала от датчика по времени. То есть будет запаздывание, которое зависит от ёмкости конденсатора.

Нельзя ли с помощью переменного резистора с тремя выводами использовать сдвиг фазы для регулировки опережения.
Допустим у нас зажигание от В-50. Один провод датчика на земле, второй подключен к центральной ножке резистора. На правую ножку резистора паяем конденсатор, на левую провод. Далее оба провода идут на БКС.
Регулируя резистор мы сдвигаем фазу и добиваемся большего или меньшего опережения.

Правильно я всё себе представил или это бред?

Абрис:

omich:
Сразу скажу, что из затеи с конденсатором ничего не выйдет.
Смотрим работу дифференцирующей цепи:

Как видим из графика, задержки переднего фронта импульса(а именно он открывает тиристор) не будет, так что такая цепь сразу отпадает.

Теперь глянем на работу интегрирующей цепочки:

Тут, по-идее, есть задержка, но для практического применения она не пойдет и вот почему: Не надо забывать, что обороты двигателя у нас не постоянные, а изменяются в очень широком диапазоне и постоянная величина задержки будет давать слишком разный сдвиг УОЗ. К примеру, выставим мы задержку 1 ms. На 1000 об/мин полный оборот происходит за 60 ms, т.е. задержка составит 360/60=6 градусов, а теперь дадим газку и допустим разогнали двигатель до 7500  об/мин, тогда полный оборот совершается за 8 ms и что же мы имеем? 360/8= 45 градусов. Это я так очень грубо на пальцах показал, что если даже мы применим интегрирующую цепочку, то УОЗ будет иметь обратную зависимость от желаемой, т.е. с увеличением оборотов угол будет уходить в позднее положение.
Если бы это было так просто, то не извращались бы со сложными схемами и контроллерами.

Единственный вариант как управлять задержкой, это не применять ни какие конденсаторы, а сделать какую-нибудь пороговую схему, которая бы срабатывала на определенный уровень сигнала с датчика и чтобы была возможность этим уровнем управлять. В таком случае, в зависимости от скорости вращения двигателя, уровень сигнала с датчика сам изменяется и УОЗ изменяется из-за этого в правильном направлении, а меняя порог можно влиять на УОЗ вручную.

Как вообще работает пороговая схема, довольно наглядно объяснено тут.

Dropp:
Если на практике таким способом удастся изменять УОЗ, то можно замерить при каком сопротивлении будет стабильный холостой ход и тяга с низов, а также при каком сопротивлении будет лучше для высоких оборотов. Таким образом найти переменный резистор подходящих характеристик или сделать самодельный по даным параметрам по типу реостата и внедрить его в ручку привода дросельной заслонки. Таким образом можно получить изменения УОЗ в зависимости от угла поворота ручки газа и соответственно оборотов двигателя. 

Абрис:
Однако опыты с простейшими схемами, типа СЛХ доказывают, что опережение зажигания на ходу регулировать можно. Для этого достаточно всего-то проволочного переменного резистора  в цепи управления тиристором.
Что нам может помешать провернуть тоже самое на КарпатаХ?

Мы переменным резистором уменьшаем ток в цепи управления тиристора. Он открывается, но позже. В СЛХушках эта зависимость достаточно линейна во всем диапезоне оборотов мотора. Есть сомнения, что придется резче дергать кик и вообще все зажигание паять заново повторив схему БКС, но используя микротоковый тиристор и подбирать накопительный конденсатор.

Насчет "зачем же придуманы сложные схемы с контроллерами" - не довод. Можно плавать в местном пруду на килобаксовом гидроцикле, а можно на деревянном плоту, отталкиваясь от дна палкой.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии