Особый раздел > Задай свой вопрос специалисту

Дедушка отвечает на часто задаваемые вопросы

<< < (2/5) > >>

wagner:
6. Дедушка и вылетающая скорость


--- Цитировать ---Почему мопед Карпаты на первой скорости едет рывками, можно ли это починить без располовинивания мотора?
--- Конец цитаты ---


Этой фотке пять лет. Её таскали по разным форумам, но актуальности фото не утратило.



Нормальная коробка должна выглядеть так:



Понятно что сточенные, изношенные выступы отталкивают муфту в момент зацепления. Происходят рывки. Без располовинивания мотора дефект не победить. Ремонт заключается в заточке выступов на обратную трапецию, чтобы в момент зацепления шестерня притягивалась к муфте и не расцеплялась.
Главное не переусердствовать с углами, а то скорость не вытащите в нейтраль. Придётся выключать скорость под сброс газа и торможение мотором.

wagner:
7. Вагнер и дедушка Клинский.


--- Цитировать ---Клин, как установил Оранжевый Дедушка Григорий, это не тепловое расширение поршня, а его плавление, и резкое возрастание трения из-за "пластилина".
--- Конец цитаты ---

Это относится только к новодельным поршням из неправильного сплава. Где слишком много магния. Из подобного сплава льют карбюраторы. Достаточно обычной газовой плиты, чтобы расплавить такой поршень.
Вторая причина клина это изношенность цилиндра. В нижней, неизношенной части цилиндра части получаем как бы конус, где поршень успешно прихватывает при малейшем изменении размера поршня от нагрева.


--- Цитировать ---Почему бы не решить вопрос радикально? Медным или бронзовым поршнем? Тем более что их отлить вполне реально, если есть опыт создания алюминиевых поршней.
--- Конец цитаты ---


На этом сайте уже поднимали этот вопрос. Медный поршень слишком мягкий, бобышки разобьёт быстро. И кольца канавки раздраконят.
Бронза и латунь не подходят из за усталостных разрушений.
Они плохо переносят частый нагрев и охлаждение. Начнут выкрашиваться.
Алюминиевый сплав с высоким содержанием кремния. Это лучшее решение




--- Цитировать ---И проблемы с клином исчезнут вообще. Даже на бедной топливной смеси.
--- Конец цитаты ---

Сам по себе клин поршня не является показателем перегрева.
Перегрев проявляется в резкой потери тяги. Мотор теряет момент и норовит заглохнуть.

Скорее всего это связано с превращением топлива в пар и обеднением смеси. Проявляется когда мотор работает на малых оборотах и при большой нагрузке. К примеру, движение в гору на второй скорости на пределе возможностей мотора.
Обычно проблему решает переход на первую скорость. Поршень начинает охлаждаться поступающей смесью, а нагрузка на мотор меньше.
Так что даже керамический поршень не спасёт мотор от перегрева. Смесь при достижении определённой температуры в цилиндре просто не может нормально сгорать. Она либо обедняется, либо детонирует.
Это я к тому, что исчезнут проблемы с клином, появятся проблемы с потерей тяги при перегреве.

Причём перегрев в обычных условиях не проявляется. А когда мотор прогреется в течении часа езды против ветра, тогда явление даёт о себе знать. Коричневый изолятор свечи вдруг отжигается до девственной белизны, хотя топливо настроено идеально.
Конечно дополнительное обогащение топлива помогает. Но мотор начинает строчить и не набирает обороты.
Благодаря настройке на грани строчки (жиклёр 85 вместо 62) мои Карпаты выдержали пробег в Тамбов и обратно. У Карпат Тимофея поршень сгорел. Всё, что выше верхнего поршневого кольца, рассыпалось в труху.

То есть как в мануале, мопед это транспорт для поездки на небольшие расстояния. Либо горит, либо строчит, либо перегревается. В редкие счастливые минуты он едет вопреки всему.

wagner:
8. Зачем дедушка устанавливает на дешку электронное зажигание взамен контактного?

Для правильной искры должно совпасть три параметра:
Размыкание контактов в положении поршня 3.5 мм до ВМТ.
Магнит наполовину заходит в подкову, в этот момент накопленная индукция в катушке максимальная.
При размыкании зазор между контактами 0,3-0,4 мм. Не более.

Примерно на один дешник из ста все три условия выполняются одновременно.  У новых моторов процент совпадений был выше. Только где они эти новые моторы?

Я уже не говорю о износе текстолитового носика подвижного контакта, об износе эксцентрика. О потере контакта между пятаком из вольфрамосодержащего сплава и основой. Замасливание текстолитовых изоляторов. И так далее и тому подобное.
Добавим межвитковое замыкание от старости изоляции и потерю магнитной силы у магнита.

Электронное зажигание самостоятельно регулирует опережение вместе с ростом оборотов. В итоге дешка перестаёт строчить и перегреваться. Запуск зимой лучше, поскольку выше напряжение искрового разряда.

Искра у контактного зажигания старого мотора есть на открытом воздухе, но при сжатии в камере сгорания она не может воспламенить смесь.
Вообще большинство дешководов перешли на электронное зажигание. По ссылкам можно прочитать про все варианты.

Инструкция по установке и настройке электронного зажигания

Зажигание без внешней бобины

Изготовление секционной катушки

Зажигание с преобразователем напряжения, свет, микропроцессор


wagner:
9. Дедушка и свет для КД



--- Цитировать --- Большая просьба помочь мне сделать освещение на моем мотовело. Движок КД F 50. белый проводок есть но, насколько я понял, свет будет слабоватый.
Я пересмотрел все форумы но ничего внятного не нашел. Как лично Вы решаете проблему со светом. Сразу оговорюсь, что в электрике я полный чайник.
--- Конец цитаты ---


Необходимо приобрести светодиод белого свечения мощностью 1 Вт. Светодиод должен быть установлен на плату типа "Звёздочка"



Далее светодиод вклеивается составом типа Поксипол или любым двухкомпонентным клеем в рефлектор фары.



Выводы для питания светодиода выходят внутрь корпуса фары.



Собирается простейшая схема выпрямителя из диодного моста, токоограничивающего резистора и конденсатора. Резистор подбирается так, чтобы при максимальных оборотах мотора ток не превышал 0,3 А. Конденсатор служит для сглаживания частотных пульсаций, чтобы светодиод не мерцал на малых оборотах.

Диодный мост 1 А 100-1000 В. Конденсатор 1000-5000 мкФ 25В, резистор 1-2 Вт 1-10 Ом.



Вот так это светит.



если есть возможность, то вместо стекла-рассеивателя фары желательно установить либо прозрачное стекло (оргстекло) либо линзу 10-13 диоптрий плюс. Подходит заготовка для очков +10 +13 на 70 мм диаметром.

Вход диодного моста подключается к белому проводу и к массе мотора. Желательно подключить схему через тумблер. При отключенном свете мотор легче завести в мороз. Летом фару можно держат постоянно включенной.


wagner:
10. Дедушка и перегрев мотора

Давайте я вам расскажу как на самом деле охлаждается мотор. Вы просто пользуетесь какими то стереотипами, сказаниями и мифами.
Я практик, советы принимаю только от действительно хороших специалистов. К примеру от главного конструктора поршневых систем Ярославского моторного завода.
Или от токаря оборонного завода, где производят системы для космических кораблей. Я стараюсь собрать всех настоящих специалистов у себя на сайте.

Так вот, от встречного потока воздуха охлаждается только рубашка цилиндра и сам цилиндр. В этой паре более всего нагревается сам цилиндр. Цилиндр при этом расширяется и способствовать клину никак не может.
Поршень с цилиндром сообщается по тепловому контакту только через кольца. Можно сказать что тепло от поршня через цилиндр практически не отводится.
Поршень охлаждается исключительно продувкой. В НМТ струи продувки орошают днище поршня и забирают тепло.

Действительно, при 12 км в час на мотовелосипеде нагрузка на мотор большая, а продувка слабая. Смеси мало, смазки тоже недостаточно. Есть все предпосылки к перегреву. Но это только если у вас передаточное число заточено под одну скорость. Если у вас коробка скоростей, то на первой скорости обороты высокие, продувка нормальная, а нагрузка на мотор минимальная. Мотор охлаждается поступающей смесью. Это гораздо эффективнее, чем набегающий поток воздуха.

Были опыты с лазерным измерителем температуры  на месте и с измерителями температуры в пути. Датчик и дисплей.
температура росла на второй скорости, при движении внатяг в подъём или против ветра. На первой скорости, в тех же условиях, температура головки цилиндра падала. После сурового прохвата температура росла сразу после остановки двигателя. Поэтому полезно перед остановкой немного проехать на первой скорости.

В-50 с жиклёром 55, нагрев ребра головки цилиндра 130 градусов и выше. Жиклёр 62 температура ребра не выше 90, жиклёр 70 температура ребра 60 градусов. Расход топлива 2,5 литра, 3 литра и 5 литров на 100 км соответственно.

Поэтому, применительно к КД-50 надо выполнить три условия для того, чтобы мотор не перегревался:

1. Поршень в НМТ должен быть вровень с нижней кромкой перепускных окон, либо быть на 1-2 мм выше. Но никак не ниже.
2. Не жадничать с передаточным числом. Лучше поставить ведомую звёздочку больше, вместо 37 поставить 44-48. Нагрузка на мотор меньше, а обороты больше. Охлаждение продувкой.
3. Не жадничать с обогащением смеси. Понятно что на бедной смеси обороты выше, зато на богатой смеси больше смазки и лучше охлаждение.

Это помимо количества масла в смеси и прочих доработок, типа продувки через поршень дополнительным окном. Или доработка окон для лучшего отбора тепла от поршня. Ещё есть доработки самого поршня. Но  это долго рассказывать.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии