Двухколесное > Про "В" 50/50м/501/501м

Карбюратор К60. Мифы и парадоксы

(1/44) > >>

wagner:
Сижу вот и думаю о назначении этого самого мифического отверстия на входе воздушного диффузора.
На К60 его не было, а на К60В оно появилось.

По схеме видно что основной забор воздуха происходит из отверстия под механизмом фиксации заслонки обогатителя (поз. 20). По сути дополнительный канал не нужен. А его сделали, тем самым нарушив регулировку качества топливной смеси.





Для начала выложу свои умозаключения о необходимости присутствия данного калиброванного отверстия.

1. Отверстие регламентирует минимальный расход воздуха. Типа закрыл винт качества и мотор не заглох, а работает на минимально допустимой регулировке.

2. Отверстие находится в нижней части диффузора карбюратора. По легенде на карбюратор одевается резиновый патрубок, соединяющий карбюратор с воздушным фильтром. При интенсивном обратном выбросе смеси в этом месте скапливается лужа. Отверстие откачивает топливо из лужи в эмульсионную трубку.

3. Отверстие находится в области повышенного разряжения при открытой дроссельной заслонке и в области пониженного разряжения если заслонка прикрыта. Тем самым регулируется качество смеси в эмульсионной трубке в зависимости от оборотов.

Вообще винт качества должен влиять не только на систему холостого хода в обход дроссельной заслонки (поз. 8 ) но и на рабочую систему.
И ещё, в карбюраторе нет системы создания разряжения в поплавковой камере. Канал (поз. 9) обеспечивает поступление воздуха снаружи карбюратора. Прошу отметить неочищенного!
Канал (поз. 10) тоже пропускает неочищенный воздух.

По идее надо канал 9 соединить с областью повышенного разряжения между фильтром и карбюратором, а канал 10 заглушить. Тогда в поплавковой камере будет регулироваться скорость поступления топлива в зависимости от нагрузки на мотор.

В общем готовлю Карпаты к поездке в село Лох и пытаюсь придумать как улучшить всеми нелюбимый К60В.
Кто что думает по этому поводу.

Riga-22:
Судя по оригинальному заводскому описанию этой схемы (а она из оригинальной инструкции по эксплуатации ), это схема (ну и фото естественно!) карбюратора К60В. И позиции 8 и 9 именуются не иначе как 'отверстие холостого хода' и 'разбалансировочный канал'.  20 - канал воздушный. О как.

wagner:
К сожалению других схем в интернете не обнаружено. В мануалах то же самое. Если найдёте иной чертёж, буду благодарен.

Вообще все источники дружно твердят что винт качества регулирует только систему холостого хода. И это похоже на правду.
Канал (поз 20) забирает воздух из пространства перед дроссельной заслонкой, далее винт (поз 18) регулирует количество воздуха, который подаётся в эмульсионную трубку. Видимо того разряжения, что происходит через канал после дроселя (поз 8 ) хватает чтобы качать топливо из поплавковой камеры.

Должно хватать. По задумке конструкторов, при полностью опущенной дроссельной заслонке, система должна работать и регулироваться винтом качества.
Но она не регулируется. Надо пробовать заглушить канал  (поз 8 ) и заставить работать систему обогащения на всех рабочих режимах.

Денис:
Здравствуйте! Влезу в тему! Предлагаю отверстие винта качества допилить метчиком. Сколько там дорезать не знаю, но в итоге у меня получилось, что на разной "длинне завернутости" (не знаю как иначе выразить) конус или открывает, или перекрывает канал. Теперь его можно регулировать. Пружина там уже нужна, места под нее нет.

Еще хотелось бы напомнить про заглушенный канал, напротив жиклера. Я его растачивал. Экспериментировал с различными жиклерами(62,70,90,129). Т.е. у меня просто была еще одна не отрегулированная дырка в карбе. (диаметром 3 мм) Лучше всего мотор показал себя на жиклере 90. Заводился очень тяжело, холостых не было, сразу средние обороты. Но ехал хорошо. Прекратил, чтобы не убить мотор.

Вагнер, спасибо Вам за позиции 9 и 10. Раньше не замечал.

P.S. Может кто-нибудь знает различные формулы проходных сечений для данного карбюратора. Очень хочу настроить тот заглушенный канал, около главного жиклера.

wagner:
Вот вам ещё одна разгадка рекбуса.
Новый карбюратор Пекар от водолея, самый лучший и качественный. С жиклёром мы разобрались, маркировка 70, а по факту был 55.
Причём я сравнил с жиклёром 70 древнего К60 от "крота" Маркировки одинаковые, но этот 55, а тот 65. Значит маркировка это ещё ничего не значит.

Теперь ещё одна проблема, которая присутствовала изначально. Тяга у мопеда зверская, но при долгом движении на максимуме мопед киснет и мотор глохнет. Через минуту можно заводить и ехать далее. Перегрев? Но клина нет.
Второй момент, еду я, никого не трогаю, не жарко ни разу, проехал всего то пару сотен метров и началась гора. Мопед подрывает в гору на второй и снова киснет. Сбрасываешь газ, едешь неспешно на первой, всё нормально.

Посмотрите на чертёж, поплавок установлен строго по центру. По факту поплавок смещён вперёд и упирается в стенку камеры.
Из за этого я не мог последнее время добится перетекания топлива при нажатом утопителе поплавка. Крайний раз даже компрессором продут не смогли.
Разбираю карбюратор, всё чисто, игла выпадает сама, не залипает. Собираю карб, бензин не идёт. Еле допетрил про задевание поплавка. Заводской брак, пластина качалки недовпаяна в пластик поплавка.

Поплавок, при затяжке винтов камеры, упирается в стену и контрится намертво. То есть в те моменты, когда топливо вырабатывается из камеры наиболее интенсивно, камера не успевает наполнятся, поплавок не даёт. Мотор глохнет.

Вот сколько поведал нам трижды изученный карбюратор. Петли коромысла я подогнул, карб теперь работает как часики. Исчез провал при разгоне, мотор теперь не глохнет на максимальной скорости.

По совету товарищей дорезал резьбу винта качества. Если запаять малый воздушный жиклёр совсем, то появляется провал на старте, зато можно регулировать качество смеси, обороты вырастают. Диаметр жиклёра 0,9 мм. Но есть варианты. На других карбюраторах жиклёр бывает 1,2 мм или 0,8 мм. Я решил сделать диаметр отверстия 0,5 мм и посмотреть что получится.
О результатах отпишусь.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии