Двухколесное > Про "В" 50/50м/501/501м

БКС модифицированный.

(1/3) > >>

Squish:
 Могу  поделиться  модификацией БКС на Ригу - 22 Амура. Там двигатель В - 50 стоит.
Получилась как бы нормальная схема. Стабилизатор  напряжения от китайских скутеров, на 6-ти вольтовую систему.
На зажигании  хорошо работает  схема удвоения напряжения. Стабилитрон на входе улучшает работу  на низких оборотах. Дополнительный тиристор нужен для подачи короткого импульса  мощному тиристору.
Схема экономично расходует энергию, только на искру. Зарядка накопительного конденсатора происходит без потерь. После искрового разряда происходит быстрая зарядка конденсаторов.
Защита от перегрузки по напряжению - ограничительным диодом, реальное напряжение срабатывания около 450 вольт. Это только для защиты.
Можно подключать и другие высоковольтные трансформаторы зажигания. Испытания тоже нужны будут.
Схема как бы подходящая для начала размещения в ней микроконтроллера, для функций управления опережением.


omich:
Плюсик поставил, но немного критики. :-) Глянул, схема вроде рабочая, но непонятно зачем использовать советские детали, которые еще поискать надо? Если схема публикуется, то надо рассчитывать уж тогда на современную элементную базу, которая к тому же и будет гораздо надежнее служить. Вот из каких таких скрытых побуждений ставится в схему КД208, когда самый ширпотребовский буржуй 1N4007 такой же по току и на несколько порядков лучше по частоте? И неужели КД510 нельзя заменить самым распространенным буржуином 1N4148? Это же относится и ко всем примененным стабилитронам, для которых буржуйские аналоги и меньше по размеру и лучше по току, да и найти любого буржуя сейчас значительно легче.

Squish:
Детали, детали..... . Мне просто не хотелось специально всё новое бегать и покупать. Старых полно и в достаточном количестве. Работать будут тоже нормально. Я бы задумался  о конденсаторах.....
Так, в этой схеме накопительный конденсатор заряжается, на малых оборотах около 200 вольт, максимум (4000 об/мин.) будет до 400 вольт, на (8000 об/мин.) уменьшается до 250 вольт.
Энергии получается больше чем в оригинале. Стандартной высоковольтной катушке  может не выдержать. Мне понравилась маленькая от снегохода Буран, 4412.3705. Один провод на массу. Мне такую еще не пришлось держать в руках. Есть побольше в размерах. 406.3705.
http://yetipro.ru/images/stories/Staty/zagiganie/vzaimozamenyemost/12.jpg
Там, в схеме вместо 0,68 мкф х 400В лучше наверно влезет 0,47мкф х 400В конденсаторы.

omich:
Про детали я упомянул не потому, что эти не будут работать нормально, а потому, что слишком много ко мне обращается народу с просьбой посоветовать чем заменить какую-нибудь деталь. Очень многие смотрят на схему и абсолютно не понимают как она работает и обозначенные детали воспринимают буквально, не понимая, что можно любой из них найти на замену десяток других.

Если на малых оборотах до 200 заряжается, на средних повышается, а на высоких опять падает, то может емкость еще уменьшить? У меня в зажигании с преобразователем напряжения вообще емкость всего 0,47 мкф и заряжается ровно на 200 вольт при любых оборотах, а сначала была 1 мкф и это показалось слишком много. Просто энергия прямо пропорциональна емкости и пропорциональна квадрату напряжения, т.е. гораздо выгоднее зарядить меньшую емкость на большее напряжение, а на больших оборотах меньшая емкость будет заряжаться лучше и падение напряжения заряда будет не так выражено и можно даже подобрать такую емкость, чтобы оно как бы стабилизировалось.

Megatest:
Ну Вы еще подеретесь из-за тиристоров с диодами :) Горячие финские паяльники парни :)
А по теме, если не сложно - добавьте список замены деталей:

--- Код: ---КД208 - 1N4007 и т.п.
--- Конец кода ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии