Автор Тема: Что такого есть в Симсоне, чего нет в В-шке?  (Прочитано 18047 раз)

Оффлайн alex20

  • Мопедист
  • Сообщений: 155
  • Степень оранжевости: 66
  • будущее за двумя колесами
    • Награды
Вот в этом и весь вопрос (и основная задача). Что такого есть в Симсоне, чего нет в В-шке. Почему 2-Т 50см3 от Симсона едут тысячи километров, а В-шка не едет.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Что такого есть в Симсоне, чего нет в В-шке?
« Ответ #1 : Февраль 18, 2013, 03:17:29 »
  • +0
  • -0
  • 2007 год. Тема совсем ещё йунного дедушки Вагнера.

    Цитировать
    Почему при одинаковом объёме эти двигатели имеют разную мощность? Симсон мощнее чем V-50 в два! раза.
     Итак наши испытуемые:



    Симсон разбираем по причине проблем с поршневой, а V-50 разбираем по причине вылетания первой скорости.
     Скинули головы, обращаем внимание на разные камеры сгорания. У Симсона явно под 92-й бензин.



    Продувочные окна в-50:



    а теперь Симсона, почуствуйте разницу.



    Вот вам и причина дефекта Симсона:



    А вот остатки подшипника вала скоростей в-50:



    Причины дефектов установлены.
     Теперь смотрим дальше.
     Как устроено сцепление на В-50 знают все. Первичный вал и все истекающие из этого проблемы.



    А это шедевр немецкого машиностроения и уже правильный вторичный вал:



    Теперь смотрим крепление ведущей звезды, оказывается как всё просто.



    И устройство поршневой на Симсоне. В верхней головке шатуна ролики и шайбы, а нижняя головка шатуна имеет ход вправо-влево несколько миллиметров. За счёт такой конструкции получают минимальное трение.



    Вот так по крупицам и набрали Симсону дополнительную мощность, без резонаторов и лепестковых клапанов.
    Низкий поклон товарищу Антону (Симс) за предоставление уникальной возможности произвести сравнение двигателей.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Что такого есть в Симсоне, чего нет в В-шке?
    « Ответ #2 : Февраль 18, 2013, 03:24:29 »
  • +0
  • -0
  • А это было в той же теме от Саши А из Башкортостана. г. Октябрьский

    Цитировать
    Вот размеры окон ВП-50 и V-50.



    Пока двигатели ВП-50 и V-50 не собраны, вот фото для сравнения.















    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Что такого есть в Симсоне, чего нет в В-шке?
    « Ответ #3 : Февраль 20, 2013, 03:46:23 »
  • +2
  • -0
  • На самом деле с В-50 не так всё печально.

    Представьте себе В-50 с общим передаточным числом первой скорости не 1/24, а 1/33.
    А Симсон, стартующий со второй скорости?

    Первый постулат был доказан Бульдозером, а на очереди Игуана. И там и тут передаточное число как первая скорость на Симсоне. То есть 1/33.   И оно прёт. Бульдозер это 1,5 л/с и 36 кубов, не забываем. А Симсон 4.5 л/с.
    Симсон на второй скорости стартует точно так же как Карпаты на первой.
    Значит? Значит 1/24 первой скорости Карпат очень мало для уверенного старта. А оснастили бы В-50 точно такой же четырёхступкой как на Симсоне, разница между моторами была бы значительно меньше.

    Далее, карбюратор. К60В это минус 1 л/с, по сравнению с родным, Симсоновским карбюратором. Мануалы это подтверждают. 4,5 л/с дают на Симсон, 3.5 л/с дают на ВП-50, клона Симсона.
    В первую очередь с К60В мотор не набирает обороты. К60В не имеет дозирующей иглы, меньше дифузор, есть мешающая заслонка обогатителя.
    Обороты Симсона это 9000 об в мин. Максималка более 70 км в час. ВП-50 обычно развивает на 1000 об в мин меньше и максималка составляет 60-65 км в час. Меняем карбюраторы и ВП-50 разом прибавляет мощности и оборотов.
    Немецкий карбюратор конечно капризен. Но один раз его настроили и он своё отработает сполна.
    Вопрос, как поедет В-50 с немецким карбюратором?
    Работы в этом направлении велись, растачивали диффузор, ставили жиклёр на 80. Потеряли на старте, зато максималка Карпат с В-50 была 68 км в час. Это примерно те же 9000 об в мин.

    Значит продувка тут не главное. С продувкой всё нормально.

    Зажигание на В-50 не менее продвинутое, я бы даже сказал что оно технически совершеннее чем у мотора Симсона.

    Далее Симсон добирает плюс по следующим позициям:
    1. Резонатору впуска
    2. Более грамотному глушителю
    3. Более жёсткий коленвал
    4. Смазка подшипников коленвала
    5. Лучшая балансировка коленвала, в том числе и из за сцепления на втором валу.
    6. Форма камеры сгорания правильнее для бензина АИ-92.
    7. Центровка шатуна обеспечивает большие обороты.
    8. Лучше тепловые режимы работы мотора. Отчасти от большей площади охлаждения, отчасти от лучшей продувки.

    Добавим этих качеств В-50 и ещё неизвестно кто кого победит. Хотя по надёжности В-50 уступает. Но в чём именно и так ли это страшно? Это я попробую раскрыть завтра.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Что такого есть в Симсоне, чего нет в В-шке?
    « Ответ #4 : Февраль 20, 2013, 10:20:48 »
  • +0
  • -0
  • А в чём отличие резонатора впуска Симсона от,скажем, Дельта-Рига? А то я сколько не пытаюсь довести свою Дельту с ВП-50 до 70 км/ч. и ни в какую. Может я просто не умею её готовить? Карбюратор и глушитель стоят от Симсона.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Что такого есть в Симсоне, чего нет в В-шке?
    « Ответ #5 : Февраль 20, 2013, 11:02:58 »
  • +0
  • -0

  • Отличие резонатора в форме и объёме. Мой бывший Симсон с ВП-50 тоже более  65 км в час не развивал.
    Я не озадачивался доведением его до лучших кондиций. А Симс озадачивался. Помню что установка резонатора впуска устраняла провал в наборе оборотов и прибавляла сколько то там км в час к максималке, без других настроек.
    Звёздочками пробуйте поиграть. На Симсоне оптимально 16/36, а для Дельты может быть лучше 17/36.

    Помню что Симс менял бобину и паял по немецкой схеме свой коммутатор. Тоже дало прибавку. Ну и главное, это настройка карбюратора.
    Насчёт сальников, соблюдения заводских фаз и состояния поршневой озадачивались? Может там проблема?
    Давайте попросим Симса рассказать нам о доводке мотора до идеала. Он в этом преуспел.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Что такого есть в Симсоне, чего нет в В-шке?
    « Ответ #6 : Февраль 20, 2013, 13:58:07 »
  • +0
  • -0
  • С сальниками и поршневой всё в порядке. А вот с карбюратором беда; с К-60 бежит в пределах 56-58 км/ч. После установки карбюратора 16N1-1 скорость поднялась до 60-65,может карб ерундит(Б/У),а может не тот по номиналу.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Что такого есть в Симсоне, чего нет в В-шке?
    « Ответ #7 : Февраль 20, 2013, 14:13:05 »
  • +0
  • -0
  • Смотрите цвет изолятора свечи после хорошего пробега на максимальной скорости. Хотя бы 5 км на четвёртой, против ветра на максималке. Обычно ошибки две, слишком сильно опускают дозирующую иглу в колодце, вместо замены жиклёра на более производительный, или регулируют поплавок, сбивая заводские настройки.

    В обычной, непродолжительной поездке, цвет изолятора может быть кирпичного цвета. А в дальнобое, при максимальной скорости и нагрузке, изолятор отжигает до белого состояния. Поэтому мотор не набирает обороты.
    Да  вредно это, перегрев и малое количество смазки в цилиндре.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Что такого есть в Симсоне, чего нет в В-шке?
    « Ответ #8 : Февраль 21, 2013, 04:10:12 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Хотя по надёжности В-50 уступает. Но в чём именно и так ли это страшно?

    Вскрывая очередной немецкий мотор, я всегда удивлялся кристально чистому маслу в коробке скоростей.
    Таким маслом можно смазывать подшипники коленвала. Что немцы и сделали для своих моторов.

    Редкий В-50, скажу даже что не было таких моторов, мог похвастаться тем же.  Мазут, продукты распада дисков, металлические фрагменты и так далее.
    Понятно что этот пескоструй нельзя допускать к подшипникам. И хорошо что подшипники коленвала смазываются поступающей смесью.

    Что тут можно усовершенствовать? Магнитный уловитель в коробке для сбора масла штука несомненно полезная. Большая шестерня главной передачи закачивает масло в коробку, забирая его из отсека левой крышки. Из коробки масло попадает в отстойник-уловитель и далее снова по кругу. Магнит в отсеке задержит металлическую фракцию, осядет часть мазута. Есть тема соорудить на выходе уловителя сеточку.
    Но это полумеры. Всё, что образуется в отсеке сцепления, может в уловитель не попасть. Обломки дисков, стопорные клипсы, обломки лепестков корзины и так далее. Вё это остаётся в отсеке сцепления и ждёт своего часа. А большая шестерня ждёт своего.
    А в моторе Симсон даже на пробку для слива масла из коробки, куда встроен магнит, мало чего налипает.

    Поэтому первая задача для повышения надёжности это исключить износ дисков и поломку корзины.
    Более всего изнашиваются новодельные диски из соломы и клея, на втором месте китайский Атланта, на третьем металлокерамика (там при износе получается  абразив) И лидирует наш советский текстолит.
    К сожалению текстолитовые диски надо изготавливать вручную.

    Итак, текстолитовые диски, корзина "Ромашка" исключить все люфты, магнит и сеточку в уловитель. И почаще менять масло.
    Какое масло? Тад 17 это наименьший износ и наименьший шум, при остальных минусах. 15 сае 40 это хорошая очистка, минимальное сопротивление вращению шестерён и наименьшая защита от износа.
    Лучше всего 75W90, масло для коробок скоростей.

    Мифы про коробку не подтверждаются, нормальные шестерни с завода довольно крепкие, из правильного материала. Об этом далее....
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Что такого есть в Симсоне, чего нет в В-шке?
    « Ответ #9 : Февраль 21, 2013, 14:42:44 »
  • +0
  • -0
  • Пробуксовка сцепления в густой смазке это отчасти миф. Я изучал это явление. Пробуксовка начинается в первую очередь от кривых дисков. Прошлифовка до ровного состояния и сцепление работает нормально.
    Буксующие диски, судя по выработке, не имели контакта на 70%. Работали вершинками горбиков, при чём тут масло?

    Однажды я, с великим фанатизмом, собрал корзину с идеально притёртыми дисками. Пружина стояла усиленная. А диски буксовали. Причём на старте сцепление даже вело, потом сцепление работало отлично. А буксовать оно начинало после первой остановки двигателя. Остановился, заглушил мотор. Потом завёл, поехал и сцепление забуксовало.
    Вскрыл корзину, криминала не обнаружил. Всё прилегает, пружина жёсткая.
    Ночью во сне прилетела ко мне фея и сказала, стукнув коленвалом по башке (себе и мне), про маслоотводные канавки.
    Действительно, после нарезки поперечных канавок, сцепление не буксует, даже если зашприцевать коробку солидолом.
    Далее комиксы, "Проделки сцепления и его товарищи".
















    Кольцо вокруг лепестков корзины. Предотвращает отламывание лепестков.



    Проточка дисков. Шлифовка дисков.










    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 570
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Таким маслом можно смазывать подшипники коленвала. Что немцы и сделали для своих моторов.
    Дедушка снова немного перепутал. На М531/541 моторах (S51) немцы отказались от смазки подшипников к/вала коробочным маслом.
    Цитировать
    Представьте себе В-50 с общим передаточным числом первой скорости не 1/24, а 1/33.
    А Симсон, стартующий со второй скорости?
    А представьте себе Карпаты весом в 95кг...
    Вот,пришел и нафлудил ))))
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.