Двухколесное > Несоветские мопеды

Yamaha MR50, 1977 г.в. "Верховина спорт по японски"

<< < (3/3)

Alx Berg:
Мопед интересный, у нас тут пару таких продавали, но с убитой поршневой и очень дорого.

Silent:
Пока относительно тепло, занимаюсь выходными с мопедом. На текущий момент цель - до конца понять масштаб бедствия, чтобы заказать максимально необходимых запчастей как можно раньше, в связи с длительностью сроков доставки. Чтобы определить все проблемные места, нужно полностью все разобрать, чем я планомерно и занимался, попутно фотографируя и документируя.

Проект оказался очень непростым, проблемы обнаруживаются почти во всех местах, куда ни сунься. Ранее не говорил, но передняя вилка оказалась в заклинившем состоянии. Начал разбирать и обнаружил, что одно перо полностью рабочее, даже масло как-то вытекает, хоть и похоже больше на черную сгущенку по консистенции. А вот второе перо оказалось в клине. Сняв пыльник, предстала взору не радостная картина, обилие ржавчины. Через сливное отверстие естественно ничего не вытекло, проволокой выковырял густую субстанцию как пластилин. Стандартный для такого типа вилок винт под шестигранник снизу подвижной части, оказался винтом под крест с сорванными шлицами. Решил высверлить шляпку, после этого пробить во внутрь и разобрать перо. А вот и нет, не вышло. Винт проталкивается во внутрь, а труба и подвижная часть не разъединяется, буд-то что-то держит изнутри. Сверху трубы конструкция отличается от аналогичных вилок. Тут есть болт-пробка с резьбой м10 примерно, он вкручивается в бобышку, которая сверху придерживает пружину, так вот эта бобышка не выкручивается, а заштифтована в трубе, причем штифт срезан и заполирован заподлицо с трубой. Помучившись некоторое время, решил отложить в сторону.



В дальнейшем поразмыслив, решил что скорее всего с вилкой придется поступить радикально - просто поставлю аналогичные перья от Альфы, уже даже подобрал кандидатов с очень похожим внешним видом и размерами. Мне кажется что так будет разумнее всего и позволит снять кучу головной боли по восстановлению за достаточно скромные средства. А проблемы с оригиналом следующие:
- У родной вилки трубы начали ржаветь точками, а в подвижных стаканах видимо вообще очень сильно.
- Износ подвижных стаканов
- Проблемы с разбором и не известно что с пружинами
- Трубы оказались гнутыми, довольно сильно (фото нет)
- перекрас или полировка стаканов
- Все что продается в Японии в таком же или худшем состоянии, бессмысленно покупать кота в мешке.

Да, с вилкой ситуация оказалась печальной, но думаю новые китайские перья - разумное решение, правда в ущерб аутентичности к сожалению.

Снял траверсы, и обнаружил что снизу подшипник насыпной, как и должно быть, а сверху обычный от велика с мелкими шариками.


Опорное кольцо имеет дефект


Задние амортизаторы установлены не родные, они длинной 340мм между бобышками, а должны стоять 300м. По маркировке, не понял, индия или японские. Тут решил поступить так же как с вилкой, просто поменяю на новые подходящей длины. Еще один вопрос снимется.


Шпильки крепления амортизаторов на раме и маятнике должны иметь резьбу m12, к сожалению одна из шпилек уже перерезана на m10, резьба видимо была сорвана

Внимательно рассмотрел сиденье. Чехол похоже что не оригинал, но сшит не плохо, можно использовать для выкройки. Нашел, кстати, реплику под оригинал на ebay в Тайланде,но они категорически не шлют в Россию.

Основание сиденья, как всегда с проблемами. Оно густо замазано какой-то субстанцией с обеих сторон, я даже думал что это эпоксидка. После обжигания горелкой, эта фигня очень легко счищается щеткой. Основание придется подварить, но от этого никуда.



Внимательно рассмотрел заднее крыло. Изнутри под краской оно тоже было замазано субстанцией. Обжег горелкой, все прекрасно снимается. Оказалось что уже ремонтировали, с одной стороны усилитель подварен не родной. С другой стороны видимо в полости между крылом и усилителем скапливалась грязь, в итоге сквозная коррозия с обеих сторон.



Сразу решил поправить кронштейн заднего фонаря, переднего крыла, реактивную тягу заднего тормоза, они были деформированы.



Смыл краску с бардачков. Под толстенным слоем потрескавшейся краски, пластик в отличном состоянии.


С подножек водителя, хотел снять резинки, чтобы потом оцинковать основу, промучился час, так и не удалось стащить. Отвертка пролезает до самого низа по периметру, а резинка не снимается.



Ну и в заключении, еще раз осмотрел раму, зачистил места сварки, оказалось что кое-что скрыто под шпаклевкой. План действия по выравниванию и облагораживанию уже придуман, осталось выбрать время.


 



Silent:
Еще одно обновление. Получил вчера партию запчастей из Германии. Продавец отказался слать в Россию, пришлось искать альтернативные методы, помогли и даже бесплатно:)
Большинство деталей изготовлено в Тайвани, но они новые и гораздо дешевле ушатанного бу оригинала.



- Пульты левый и правый в сборе, с проводкой и рычагами, полностью идентичны оригиналу и соответствуют MR50 77-78. Продавались как от модели FS1


- замок зажигания от FS1, подходит, нет 3 положения ключа (зачем оно нужно? :) ) разъемы придется перепиновывать.
- лягушка заднего тормоза
- лягушка переднего тормоза(опционально)
- базовая проводка от FS1 ,без проводки поворотов и датчика масла. Разъемы наверно нужно перепиновать, но как база пойдет.


- подшипник ВГШ
- новые контакты прерывателя
- малый комплект прокладок ЦПГ
- коллектор лепесткового клапана с прокладкой
- карбюратор, копия Микуни 16мм. Судя по форумам большинство его использует без особых нареканий, возможно придется подбирать жиклер.
- Съемник маховика генератора


- комплект сальников на двигатель
- предохранитель с держателем, как оригинал
- катушка зажигания с кабелем и колпачком в сборе
- грипсы с основой ручки газа


- реплика заднего фонаря в сборе, правда от"дорестайла" 71-75, но за 4.5 евро!!!! это подарок. Оригинал бу стоит порядка 40$ c ржавым основанием.
- выпрямительный диод
- фара в сборе с лампочкой. На самом деле я купил еще и оригинал японский, но в не очень хорошем состоянии, а потом попался этот вариант. Может быть в итоге соберу некий симбиоз. 


- звезда задняя на 43 зуба
- звезда передняя 11 зубов, на подбор
- звезда передняя на 13 зубов, на подбор


- тросик газа FS1 на карб и маслонасос
- тросик газа обычный (на всякий случай)
- бандажи-флипперы на 16 и 18 обода, про запас, вещь иногда дифицитная
 

Позднее еще приедет трос сцепления и кольца в отдельной передачке:)

Японские детали ждем к февралю и тогда моно будет потихоньку готовится в восстановлению.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии