Двухколесное > Несоветские мопеды

Yamaha MR50, 1977 г.в. "Верховина спорт по японски"

(1/3) > >>

Silent:
Всех приветствую, давно не отмечался на форуме, не особо есть что показать, мопедные планы на лето практически не выполнены. 
Но сегодня повод появился, приобрел очередную кучку запчастей, все как я люблю и не дорого. В этот раз не Симсон, хотя чем-то пожий мопедик. Дернуло меня по случайности обратить свой взор на японскую технику и оказалось что во многих решениях они даже обошли Немцев аналогичных годов, тем более отечественный мопедострой. В заголовке Верховина упомянута больше для сарказма, как бы в укор.
Ну а теперь по порядку. Мопедка в виде супового набора всплыла на авито, созвон с продавцом и категоричный ответ что нет поршневой , карбюратора и точно не будет. Смотрю фотки дальше, пытаюсь вычислить модель и понять чего еще не хватает. Модель в итоге опознал и даже нашел референс у японцем именно на такой мопед, в такой же расцветке. По фото понимаю что еще много чего не достает, продавец говорит что что-то было но нужно искать в новом гараже после переезда. Решаю ехать и по месту думать.

В итоге я его забрал, нашлось дополнительно мало чего, что печалит, а так же обнаружил ряд неприятных нюансиков уже по приезду домой.

Как обычно в багажнике, на традиционном одеялке. Привез такой суповой набор.


Вытащил на свет.


Пробег у мопедки приличный, более 40 тысяч, и судя по всему реальный, привод спидометра от колеса и в рабочем состоянии


Моторчик отдали в тазике


Первым делом решил все отмыть, а потом рассматривать.

 

Колеса вполне не плохо отмылись. Впечатление хорошее, хром не плохой, мелкие рыжики есть, но оттираются. Спицы скорее всего поменяю. Переднее 18 дюймов, маркировку японскую нашел сразу. Покрышка какая-то тайвань, но выглядит свежо. Заднее похуже, резина российская, но мягкая. Камеры не было, временно поставил что под руку попалось




Кроме родной звезды, дали еще две. Левая не подождет по крепежным отверстиям, а права значительно больше в диаметре, но зубцы как новые.



Интересно выполнена передняя ступица. В нее сразу интегрирован привод спидометра. Тросы, кстати, родные и они достаточно толстые. А вот заднюю ступицу мне не дали... очень жаль, статья расходов.


Бензобак не плохой, вмятинки есть, покрашен как и остальные детали бежевой краской, наклейки родные, их видимо заклеили скотчем перед покраской. Крышечка родная, в идеале. Повезло что родной краник на месте. Состояние не известно.




Интересная особенность мопеда - раздельная смазка. Мотор двухтактный. В бак заливается чистый бензин, а масло в бачок под сидением. Уровень масла можно контролировать через прозрачное окошко, или по лампочке на спидометре.



Думаю обратили внимание, что фара и маска от пилота. Буду менять на круглую




Шильдика я не нашел, а вот номер рамы обнаружил. Год выпуска не проверял, но сама модель однозначно из второго поколения , выпускалась в 77-78 годах.


А теперь о неприятностях. Рама была ломана и варена. Видно что усиливали уголками.


Но под баком оказался еще сюрприз, рама еще и гнутая. А в месте сгиба есть трещина.
 

Корпус воздушного фильтра оказался без крышечки


Пульты испорчены оба. Видимо рычаги сломались и от них отрезали лишнее. Рычаги поставили отдельные, главное чтобы работало


Переднее крыло пластиковое и под краской оно начало крошиться, прям разваливается в руках


Немного о моторчике, он очень интересный. По спеке 50 кубиков, 6!!! л.с при 9000 оборотов. 5 передач!!! Для меня было необычно что сцепление справа, зажигание слева. Под маленькой крышечкой справа стоит масло насос. и управляется тросом газа, который раздваивается на карбюратор и маслонасос.


Для меня было необычно что сцепление справа, зажигание слева.


Левая крышка имеет скол, она осталась висеть на раме, т.к. к ней подключен трос сцепления.


Коленчатый вал сомнительный. Т.к. цилиндр был снят, во внутрь попал мусор и местами появилась ржавчина. Шатун я думал не оригинальный, но написано Ямаха. ВГШ под палец 12мм.


Слева выбит номер двигателя, он совпадает с номером рамы, только без индекса модели 354.


Изучив масштаб бедствия, решил все же собрать все в кучку


С двигателем дали лапку, она вареная. Кстати, пользоваться удобно, передачи щелкают
 

На кик поставил временно рычаг от симсона. По шлицам подошла идеально!


Пилотовскую фару снял. Временно поставил от риги. Она маловата конечно, но круглая


Забыл  сказать, что глушитель тоже есть. К сожалению, не оригинал. Видно что есть резонатор, на глушащей насадке даже шильдик какой-то.


В качестве резюме, первые впечатления сумбурные, вроде не дорого, и интересная покупка, но какой-то есть осадочек. Нужно доставать в первую  очередь следующие комплектующие:

- Цилиндр с поршнем
- Головка цилиндра
- Лепестковый клапан с фланцем
- Карбюратор
- Ступица заднего колеса в сборе
- Задняя ось
- Глушитель в сборе
- желательно пульты
- фара в сборе
- задний фонарь
- щиток цепи+ цепь_ ведущая звезда
- Лапка тормоза с тягой и пружиной
- Другие мелочи по электрике и может что-то заменить.

Если у кого-то есть какие-то детальки, что-то может подойти от моделей DT50,LY50 и еще что-то тех годов выпуска, дайте знать.

Пока буду искать где и что заказывать, тут все сложнее чем с симсоном.

 

Pedro de Pakas:
Есть лишний впускной патрубок от более поздних водяных моторов, может подойти если повезёт.
Такой вот.

Маркус:
Осадочек, Миша остался, потому, что Симсонам изменил. Ямаха хороший мопед, но в ней нет той породистости, присущей Симсонам.

Silent:

--- Цитата: Pedro de Pakas от Сентябрь 12, 2021, 17:13:30 ---Есть лишний впускной патрубок от более поздних водяных моторов, может подойти если повезёт.
Такой вот.


--- Конец цитаты ---

Спасибо большое за предложение, но боюсь не пойдет, там другое расстояние между винтами на вскидку и лепестковый клапан другой формы, односкатный, 3 лепестка

Silent:

--- Цитата: Маркус от Сентябрь 12, 2021, 17:21:41 ---Осадочек, Миша остался, потому, что Симсонам изменил. Ямаха хороший мопед, но в ней нет той породистости, присущей Симсонам.

--- Конец цитаты ---

Не, не , не изменил, вы же знаете, у меня еще много неоконченных проектов по симсонам, я только коплю и не распродаю. А тут случайно попался на глаза мопед, оказалось интересный, дел с ним конечно дофига, но думаю одолею когда-нибудь. Тут в кайф сам процесс, купил хлам, изучил историю, разобрался в мелочах, достал запчасти, восстановил и кайфуешь от результата. Езда для меня на самом деле вторична, нет возможности часто и много ездить, детишек если только прокатить, да и самому прохватить летом разиков несколько по чуть-чуть. В Ямахе тоже есть свои приколы, может конечно мой экземляр пока выглядит невзрачно, но модель интересная. Покажу как-нибудь фотки точно такого экземпляра в идеале. Вообще японцы похоже на одних комплектующих клепали тоже несколько вариантов, кросс, дорожный, триал, мой вообще больше скремблер одноместный. Они очень похоже по ходовке, но отличаются баками, сидушками колесами, глушителями. Индексы у моделей тоже разные, я довольно долго вычислял что же у меня за моделька.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии