Особый раздел > Задай свой вопрос специалисту

Рига-16 1978

(1/32) > >>

Mihas123:
начинаю познавать двигатель своего мопеда...имеется в наличии Рига-16 78-го года с родным S-58 шауляйскй сборки...но зараза никак не запускается...сегодня днем начал с зажигания, сместил винты статора на середину (до этого стояли в крайнем правом положении), зазор между контактами выставил по наждачке, сложенную вдвое (штангель показал 0,35 мм). Искра вроде даже как пошла более мощная, чем была до этого. Перебрал карб, сменил все, что вызывало подозрение на новое с рем.комплекта (запорную иглу, поплавок, фильтр тонкой очистки на входе, прокладки). пробую запустить - не схватывает даже. Дажее решил посмотреть поршневую...В принципе особо ничего не заметил, единственное, что смущает - зазор колец в цилиндре в рабочей зоне в районе 1 мм (более точно не мерил, но глаз примерно наметан, пол миллиметра от миллиметра смогу отличить). И по контуру внешнему кольца, (когда оно сидит в цилиндре без поршня) есть маленькая такая щель в пару соток где-то, равномерная по всей длине окружности...я ее сам сначала не заметил, повернул потом цилиндр под другим углом на просвет и увидел...начал крутить его в руке и этот просвет по всей длине окружности кольца равномерный был...когда ставил головку цилиндра на место, увидел щель между ней и цилиндром...грешу на нее в первую очередь..ну и из откровенных косяков еще кондер на бобине при попытке запуска с кика, бьет током на корпус, вот на него еще грешу...ну а теперь выкладываю фото

Фото с гугл-облака здесь не вставляются!

Mihas123:
Сегодня поехал в область, пробовать запускать движок еще раз…Созвонились предварительно с дедушкой Тимофеем, да переписывался с Амур два... Спасибо им большое за консультации...В общем приехал, выгнал из гаража мопед, начал с зажигания…Выставил зазор между контактами магнето 0,4 по щупу…поршень в районе 2-2,5 мм до ВМТ (точно не могу сказать, т.к. выставлял на глаз)…Не схватывает зараза и все тут…Выставил статор магнето на более позднее зажигание — пропала искра совсем… Вернул все на место, уменьшил зазор на свече и поставил зазор на контакте вместо 0,4 0,35...И искра появилась…Поменял на всякий случай кондер на бобине, но не тут то было...Все никак не хотел схватывать, хотя искра мощная была…Потом решил перебрать карб…Снял его, снял все крышки, глянул еще раз все, вроде все ок, все на месте и новые детали с рем. комплекта…Нашел старый такой же К-60, с него снял верхнюю крышку, т.к. на моем она была выгнутая по краям…Фланец карба тоже кривой, выгнутый весь посередине, предположил, что либо тут, либо через крышку, либо и там и там он и мог подсасывать воздух…Пара ударов легких молотком по краям фланца, немного стал ровнее…Поставил на место, даже ровнее получился стык карба с цилиндром...Уже и не надеялся, что откликаться начнет…Но тут начал схватывать, появились прострелы…Фух, ну хоть что-то…Попробовал снова после ручной регулировки винтов качества и количества, начал простреливать чаще и даже работать пробовал, правда секунд 5-6 где-то, потом глох…Заслонка воздушная на карбе была опущена, а поднять ее не смог, т.к. заело трос газа…Наверное потому и не запустился окончательно…Попробовал поиграть еще винтами качества и количества, немного дало какую-то картину…Винт х.х (тот, что ближе к цилиндру) был завернут по максимуму, второй был где-то на среднем положении вывернут...Вот при таком раскладе он и работал по 5-6 секунд...Когда выворачивал винт х.х, то работал хуже...Но после установки глушителя все опять сбилось…Уже перестал запускаться и работать по 5-6 секунд, но хлопки одиночные остались…В общем пришлось снимать движок, везти в обл. центр…По приезду снял карб, вынул и выкинул трос с него…Сам карб завтра в ацетон на отмокание, в понедельник на работе притру поверхности фланца, крышек, дабы была плоскостность…Дальше ставлю, пробую запускать, смотрю результаты…С дедушкой Тимофеем договорились предварительно, что доеду к нему, если уж совсем прижмет....

Orik:
 8) Коротко и тезисно:

Практика показывает, если косяков нет, двигатель заведется и с таким зазором в кольцах.
Даже без карбюратора! Но при исправном зажигании....

Для уверенного старта рекомендую подсоединить бобину ТЛМ-3 от Риги-13. Даже при подсаженном роторе запуск гарантирован!
С родной Б-300 на воздухе искра может быть, а вот под давлением пропадёт! Чисто от старости, ибо эти бобины надежностью не отличаются. Рекомендую кинуть массовый провод на прямую от бобины на картер двигателя.

Если с глушителем признаки жизни пропадают, надо проверить состояние патрубка и флейты на предмет "забитости".

Ремкомплекты для К-60 хрень полнейшая! Подойдут только винты и прокладки! Жиклёр заметно больше.... С ним не завести! - проверено! Без фильтра заведется нормальный двигатель, с подуставшим будут проблемы!

Винт качества (левый - круглый, конусный) для начала вкрутить и выкрутить на 0,5 оборота.
Больше чем на 2 оборота выкручивать не рекомендую - ухудшиться запуск...

Orik:

--- Цитата: Mihas123 от Август 21, 2021, 22:46:10 ---бобина не родная, а ГАЗоновская...катушка под нее была перемотана дедом еще давным давно..меня еще и в проекте не было...массовый провод - это с конденсатора который?

--- Конец цитаты ---

Под газоновскую бобину ничего перематывать не надо! Поэтому надо и начать с этого "дедушкиного" колхоза! Вернуть всё в "исходное" состояние!
Масса - она и в Африке масса!
Надо соединить проводом картер(от любого винта двигателя) и "минус" на бобине. В некоторых случаях "масса" идёт по тросикам, цепи и глушителю! А это не надежно!

Mihas123:
ага, понял по поводу массы...попробую сделаю, спасибо....просто у меня провода все от бобины идут одним пучком, обмотанные изолентой, к магнето...а там не смотрел, что куда и откуда...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии