Двухколесное > Советские мопеды с двигателями "Д"

ЗИФ-78, зомби-франкенштейн.

(1/4) > >>

Pedro de Pakas:
Ещё в прошлом году в теме про товары из интернет магазинов увидел ссылку на новую КДшку "Т100" По древней китайской традиции объём там не 100, конечно, но 78 есть, отсюда и название темы.
Посмотрел на страничку в магазине и забыл. Потом стал приближаться день рождения Дмитрича, который давно хотел мотовел, решили с друзьями скинуться на этот мотор ему в подарок. Заодно купил второй себе и стал думать куда ставить. Давно пылилась ходовка МВ-18М, на первый взгляд казавшаяся живой и довольно комплектной, такую колхозить жалко. Вытащил, осмотрел, передумал :D
Ходовка оказалась заводской сборной солянкой с элементами мв-18м и зифа, довольно потрёпанная и изначально отвратительно изготовленная. Такого количества брака в одном мопеде я ещё не встречал, теперь ПВЗ занимает почётное первое место в моём рейтинге рукожопых заводов. Пробег минимальный, на передней покрышке не стёрся след от стыка формы. Но это логично, ездить оно и не могло без вдумчивой переборки. Видимо обладатель предпочёл перекинуть мотор на что то адекватное, а это закинул в сарай подальше с глаз.



 
Пациент был разобран, отмыт и осмотрен, обнаружено и исправлено следующее:

В вилке болтается всего две пластиковые втулки. Сделал недостающую пару из горлышек бутылок, всегда было любопытно как такие ходят, и полиацеталь для правильных новых в розницу купить в нужное время оказалось невозможно.

Посадочное место под кольцо рулевой колонки на вилке отсутствует, кольцо внутренним диаметром на миллиметр больше штока, плоскости под ним на траверсе нет, лежит как попало, вилка поворачиваться не может. Подшипники рулевой даже не смазаны, сборщики прекрасно знали что работать оно не сможет. Тут я был не готов на подвиги с правильным ремонтом, по хорошему стоит изготовить заново всю верхнюю часть вилки, поэтому наколхозил от души. Кривую траверсу отрихтовал насколько получилось, кольцо подточил по месту где надо, и приварил его нахрен, выставив на глаз по следам от трения штока об стакан. В результате вилка крутится с абсолютно равномерным усилием, такое не на всей заводской технике то бывает, удивлён. Отпустилось ли кольцо подшипника, и насколько его теперь хватит, буду глядеть. Думаю поживёт прилично.





Один из упоров пружин проворачивался в вилке, целый вечер грел-охлаждал-заливал, но открутил без потерь. Подрихтовал и подправил напильником вырез в вилке, теперь не проворачивается.

На колёсах все штампованные гаечки имеют форму мятых тарелок, все проставки на оси встают криво, как и колёса в раму и вилку. Гайки крепления колёс имеют резьбу под углом градусов 80 к плоскостям. Гайки крепления купил новые, спец круглые гайки выточил новые, заодно и размеры подогнал под ровные положения колёс.

Подшипники ступиц на заводе забиты адским количеством ныне застывшего солидола или подобной гадости. Не разбирая промыл профоамом и высушил феном, заржаветь не успели. Смазал LMX, стали крутиться. Пыльники ступиц имеют диаметр на 2мм больше предполагаемой ответной части на тормозных щитах, посмеялся и забил.

Колёса разболтанные и кривые, спицы собраны заводом насухо. Все ниппеля получилось размочить и расшевелить, протянул и выровнял оба колеса успешно. Протягивать спицы тут сложно, как на многих совкопедах, натяжение коробит барабан, надо ловить баланс между прочностью колеса и возможностью тормозить. Смазал резьбы смазкой для цепей в этот раз, думаю должна хорошо справиться с консервацией, хорошо затекая в резьбу в жидком виде, а потом хорошо держась в загустевшем. Ещё не хватало одной из усиливающих шайбочек под ниппелями спиц. 71 на месте, а одной нет :D

Педальная ось стояла с огромным смещением влево, правый шатун цеплял мотор, а звезды были не в линию, хотя проставки стояли как в книжке нарисовано. Не родная ось? Криво приварили звезду? Проточил проставки до нужного положения оси. Всё равно педали смещены влево, но цепь стоит нормально и шатуны крутятся.

При первом выезде стала подклинивать и выкручиваться левая педаль. Разобрал, увидел конец оси и контргайку без резьбы, прихватил конус сваркой. С советскими педалями мне всегда не везло, если будут продолжать выпендриваться, перережу резьбу в шатунах на 9/16" и просто поставлю какие нибудь нормальные.

К слову о размере 9/16", на мопеде много 14мм гаек, но 14мм ключ на них не лезет, видимо подлые империалисты пробрались на завод и перенастроили станки на дюймовый размер. Смешно конечно советский мопед дюймовым ключом крутить :D

Ведомая звезда стёрта с одной стороны, осталось 2мм из трёх, хотя профиль зубов как новенький. Колесо я на место выставил своими новыми гайками правильных размеров, но со звездой ожидается веселуха после её износа, ведь к ней приварена обгонка педальной цепи.



На КДшке выхлоп выходит справа, и при родном расположении краника, шланг лёг бы на трубу. Штуцер краника уже был ремонтирован с посредственным результатом, у бака не было родной пробки, а горловина вмята внутрь. А у бака из комплекта КД оказалась дырка под одной из шпилек, поэтому он без сожаления был попилен на донорские части. Краник перенёс, горловину вварил КДшную, вписалась хорошо. Облажался только с покраской, не хотел возиться с пуликом ради одной детали, и решил покрасить губкой. Первый слой лёг хорошо, нанёс второй и ушёл спать, утром увидел что второй вообще не разгладился и осталась злая шагрень. После полного высыхания решил попробовать пошкурить, но протёр пару мест до металла и забил, уже хотелось кататься. Потом целиком перекрашу нормально, вся родная краска нанесена без грунта и отваливается от любого контакта. По этому же и намешал серый как мне больше нравится, а не стремился попасть в родной.




Щиток цепей пожёван и поломан, оживить пока не успел.

Натяжитель педальной цепи был обломан, но вместо него хорошо вписался ролик из комплекта мотора. Напильником проточил фаски на болте, чтобы он влез в паз под М6 и готово. Благодаря фаскам болт ещё и фиксируется от проворота и поэтому требует только один ключ для настройки.

Ручки тормозов и сцепления решил поставить современные, родные у меня совсем уж кривые и расхлябанные, доводить их до рабочего состояния желания не возникло, как и использовать родные троса.

В итоге пока получилось вот такое вот изделие:



Фото непрезентабельное и на фоне серости, сфоткал при первом выезде, пока остужал прихваченный мотор. Но об этом уже в следующей главе, мотор составляет достойную пару ходовке и рассказ про него будет явно не короче :135:

Отшельник:
Богата талантами страна наша! И всё благодаря бракоделам!

Pedro de Pakas:
Теперь про мотор. Называется он Т100, поршень 50мм, ход 40, как и у других кд.
Стоит 9200р. В США такой же стоит 258$. Предполагаю что именно с этим фактом и связаны все описанные ниже приколы :D
В целом мотор понравился, кроме качества сборки.

Если сравнивать с более старыми Ф50-Ф80, плюсы:

Литьё стало заметно аккуратнее
Родные подшипники на ощупь хорошего качества, во всяком случае без люфтов и заеданий
Крепеж тоже хорошего качества
Цпг как на бензопилах, с цельной головой и открытыми каналами, облоя в каналах и окнах нет вообще

Степень сжатия сразу адекватная
Крепление мотора на 8 шпильках вместо 4
Заднее крепление мотора без проставки, как на дешке, менее универсально, но надёжнее
Переднее крепление адаптировано под более толстую трубу, для типичных мотовелов установка стала удобнее
Сцепление работает чётко и предсказуемо
Коренные подшипники стали 203, соответственно колено прочнее и более стандартные размеры сальников
Под ведущей звёздочкой тоже появился сальник
Фланец глушителя теперь от кабомотора, это и более надёжное крепление, и облегчает колхоз нестандартных глушителей


Минусы:

Уже собранный мотор окрашен противной серебрянкой, смысла в этом ноль. В районе свечи краска темнеет и воняет от нагрева.

Сборка с грязью, стандартно для дешевого китая



Зачем то три кольца, нижнее решил снять сразу, а оказалось что ещё и его стопор всажен практически мимо


Отвратительная обработка поверхностей под сальники, а левая цапфа ещё и просажена и побита зубилом, традиции КО китайцы чтут :D


Под сальники шлифанул, цапфу вклеил :)

В колене изначально есть небольшой люфт НГШ. В моторе Дмитрича люфтит наоборот ВГШ.
Ещё мне кажется что завод перестарался с количеством смазочных отверстий на головках шатуна, особенно с нагруженных сторон



Карбюратор упирался в "солдатик", пришлось его подпилить сверху. Можно было вкрутить глубже в картер, но тогда трос сцепления слишком сильно перекашивается.

Бак из комплекта дырявый, как уже писалось выше.

Ещё в моторе Дмитрича утонул поплавок во вторую поездку, а в воздушном фильтре нашлось куриное перо, красноречиво рассказывающее об условиях сборки моторов




В целом эти моторы это лотерея и конструктор для умелых ручек, но другого я и не ждал.

С завода карбюратор беднит, у Дмитрича мотор прихватило при первом же выезде. Я же сразу приподнял иглу, до небольшой строчки на верхах, но мотор всё равно торжественно заклинил при первой попытке "навалить" Остыл и расклинил без последствий, скинул глушак, задиров и потёртостей не видно. Похоже что надо долго обкатывать.

На американском форуме прочитал мнение о том что этим моторам рановато стандартное КДшное зажигание. Там человек расширил шпоночный паз на половину ширины и зафиксировал магнит в запаздывающем положении, улучшились и поведение на низах и максималка. Звучало правдоподобно, поэтому я сделал ступенчатую шпонку и тоже заподзднил угол на "пол паза". На низах потянуло заметно лучше, верха особо не тестил после прихвата, но 55кмч в пол газа уже видел мельком, вполне неплохо. Думаю этот мотор очень положительно среагирует на более крутое зажигание, например ЗОН, надо бы не лениться и собрать наконец.

augism:
Спасибо. Как то короткие предложение, а рассказанно много. Понравилось. Ждём впечатление про поездку.

Pedro de Pakas:

--- Цитата: augism от Апрель 27, 2021, 22:36:08 ---Ждём впечатление про поездку.

--- Конец цитаты ---

От первой поездки впечталений особых не осталось, потому что прихват случился на первой паре километров, а дальше я просто осторожно поехал на работу и с работы, всего около 8км.

Сегодня сделал габарит и решил прокатиться ночью. Проехал 30км, перед этим поднял иглу на максимум. Предпосылок к клину уже не было, временами давал полный газ, метров через сто нажимая на пару секунд глушилку, чтобы охладить цпг смесью. Примерно в середине поездки переставил иглу в начальное положение, строчка уменьшилась, в целом поехал увереннее.
Максималка сегодня 54кмч, достигается она увереннее чем при заводском угле зажигания, но дальше не разгоняется совсем. С низов тянет зверски, трогается без педалей уверенно. Кажется звезду можно смело ставить ещё меньше чем 41зубовая зифовская.
Вибрация почти не ощущается, скорее на уровне дешки, а не трясучих КД.



Думал что сфоткаю на фоне разведённых мостов, а оказалось их пока сводят раньше графика





На подъезде к дому мотор стал бодрее реагировать на газ, а потом стала слышна причина этого :D



Прикручен был с контргайками, но шпильки чуть коротковаты для двух гаек увеличенной высоты, поэтому стояли обычные тонкие, и то уже еле попадали на резьбу, поэтому сильно контрить побоялся.

Судя по работе мотора с отвалившимся патрубком, родной глушитель душит даже с вырезанной трубкой и рассверленным её остатком, так что теперь в планах сделать не душащий выхлоп.

Но работа мотора это не единственная причина это сделать :



В начале мотор начал глохнуть, в том же месте, где при первом тесте заклинил :) Думал что свечку закидало, но на холостых работать продолжал. Оказалось закрылась заслонка подсоса. Думаю убрать её вообще, при запуске ей пользоваться очень неудобно, проще чуть подержать утопитель и попедалировать метров на пять подольше, чем с заслонкой, зато сразу можно ехать дальше, не пытаясь пролезть к её флажку на ходу.

Габарит в фару сделал из самодельной платы с смд светодиодами, которую давно спаял и положил в ящик, даже не помню для чего делал. Обкусал углы кусачками, и получилась идеально подходящая форма. Вклеил её на эпоксидку в патрон фары, подключил просто через резистор к паре литиевых аккумов в бардачке. Как габарит просто идеально, но и в темноте даже что-то помогает видеть, точно не хуже родной лампочки от магнето дешки. Мощность всего 0,2Вт. Для заднего габарита тоже хочу сделать плату на смд диодах,но красных у меня нет, пока повесил вело маячок на батарейках.




От ходовки впечатления противоречивые. Чтобы было удобно сидеть, надо ставить сидуху в самое нижнее положение, но тогда почти невозможно сидя крутить педали. А если заводить стоя, то очень быстро подохнет ось с шатунами от нагрузок на клинья. Вилка хорошо пружинит на кочках и не люфтит, но всё таки очень сопливая сама по себе, поворачивать приходится медленно.
Зато тормоза работают удивительно хорошо для советской техники, вообще нет претензий.

Даже остановили полицейские, для порядка спросили права, но естественно основной целью было расспросить про мопед :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии