Двухколесное > Несоветские мопеды
Jawa 551/02 Яветта Спорт
DM:
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о угробленной Яветте...
Сегодня начал разбирать приобретенную зимой мопедку. И чем дальше я ее разбирал тем все грустнее мне становилось.
Рама. Трещины. На традиционном месте выше двигателя спереди, заднее крыло, под седлом у крепления багажника. Все такое хлипенькое, хлипенькое. Двигатель к раме монокок крепится шпилечками диаметром 6(шесть, Карл!) миллиметров. Сама рама тоненькая жестяночка, как оно вообще должно было возить взрослого человека ума не приложу. Не удивительно что трещины от времени появлялись. К основанию родного седла был прикручен двухместный "диван" от верховины, то есть на ней еще и два человека могло ездить :o
Но самое интересное что я увидел это был двигатель. От чего предыдущие рукоблуды приколхозили цилиндр я не могу понять. Причем ровненько все фрезеровано, явно не на коленке делали. Ребра какие то дюже толстые, не мопедные. Охлаждалось оно видимо от слова никак, потому что ребра перпендикулярно воздушному потоку. Картер убит даже снаружи. Резьба правой крышки сорвана и перерезана на М6, причем в одном месте сорвана и она. Пробка сливная сорвана, ввинчена М10, хотя в родне наверно была М6. Трещина в проушине крепления подножки, у самой подножки отверстия разбиты под овал. Упор троса заднего тормоза с левой стороны отломан. И это я еще не начал его разбирать. Что же меня будет ждать внутри я даже боюсь представить.
Ну а теперь немножко хорошего. Родной цилиндр у меня есть, под расточку конечно. Но не ломаный. Единственная с ним напасть - гильза на несколько градусов повернута. Чехи тоже те еще бракоделы. Думаю не страшно, как считаете?
Карбюраторы. С этим хуже. Есть несколько, но все убитые. У каких то частей не хватет, какие то разбиты. Вообщем из 4х (два от спорта, два от стандарта) удалось собрать два комплектных. Один от яветты спорт, другой от стандарта. Они отличаются диаметром диффузора. Оба имеют трещину на стяжном хомуте фланца. Она вообще есть на трех из четырех, видимо перетягивают это место обычно.
azamatas:
Хорошая тема.Мопед интересный. С запчастями конечно трудновато ,но они есть. И б\у и новые из Чехии. Тоже купил три года назад 551-Спорт. состояние как и у вашего печальное. Думал ,что и не собрать. Но потом нашел комплектный мотор. Сейчас он уже собран,заводил-работает--песня!!!.Потом купил ещё донора 551-Стандарт. И практически весь пазл уже сложился! :).
Желаю удачи в восстановлении!
DM:
Спасибо. Покупать мотор такая же лотерея увы. Пока не знаю что делать с карбюраторами. Новодела нет, купить живой это должна быть большая удача.
DM:
Двигатель разобран. Внутри Сталинград.
Сцепление. Живой только железный диск, все остальное на выброс. У столика все ножки болтаются, пазы под стопора разбиты. У пятака отверстия разбиты. Шестерня оторвана от корзины, вся корзина в забоинах. У дисков шлицы убиты. Шлицевая вставка у центральной части отвалилась.
Педальный вал. Состояние идеальное.
Коленвал. Шатун согнут. Люфт в НГШ полмиллиметра или больше. Втулка вгш вывалилась. Маховик был приржавевшим к цапфе намертво. Отмачивал в ВД40 несколько дней, только потом снял. Короче коленвал стопроцентный труп.
Коробка. Тут требуются ваши комментарии. Поживет такая ещё или нет. Основной износ у муфты и шестерен в местах где муфта с ними контактирует. Большая шестерня садится на шлицы первичного вала не плотно. Промвал в отличном состоянии.
Картер. Вполне. Трещин внутри нет, гнезда в удовлетворительном состоянии. Один стяжной винт сломан.
DM:
Муфта переключения от ш51 подходит на стадион/яветту?
Навигация
Перейти к полной версии