Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239608 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Хм, крышка с новым полуавтоматом показала себя с лучшей стороны. Теперь и передачи переключаются мягче и четче, и нейтраль кажется не исчезает. Однако проблемы продолжаются. Казалось бы я достаточно образованный и современный человек, однако, иногда ничем, кроме как суеверием, объяснить некоторые события из жизни мотоцикла не получается. Например, он крайне не любит, когда на него смотрят другие люди. При попытке заснять мои покатушки на видео например отказывается работать, долго запускается. Недавно в моё отсутствие его внимательно рассматривали знакомые, зашедшие в гости. После этого внезапно появились пропуски в тактах. Оказалось - открутился экранный провод из клеммы на оптодатчике.
 Дальнейшие события уже на моей совести. Захотелось мне проверить нагар после обкатки, снял головки, прочистил, смыл каку растворителем, собрал обратно. При протяжке всех винтов сорвалась резьба теперь уже под правым винтом карбюраторного патрубка и вновь появился лютый подсос воздуха. В процессе замены винта, в конце концов двигатель при пуске начал издавать жуткие свистящие звуки. Такой звук почти всегда связан с провернутым подшипником коленвала. Печально, не дожил моторчик до плановой замены на новый - я за него толком ещё не брался. А беды ничего не предвещало. Попробую перерезать все винты карбюратора на ремонтные шпильки 12-10 и подложить медные кольца под головки - авось все-таки воздух где-то свистит, но сомнительно. С другой стороны - чего бы это подшипнику проворачиваться?

Оффлайн dmx

  • Мопедист
  • Сообщений: 101
  • Степень оранжевости: 8
    • Награды
Почитал темку и вспомнил как меня отец езде учил и как я его учил держать язык за зубами.
Я учился езде на китаском мотоцикле Рейсер Форестер RS200LT,мотоцикл очень неудобный в управлении, но я не разу с него не упал и даже на бок не ложился ,но учится было весело, после того как я научился ездить по ровной дороге, мой отец захотел экстрима и мы поехали кататься в лес, за рулем я, а он как гиря сзади, после инструктажа я приступил к действиям, должен признаться без опыта ездить по лесу страшно, но со временем привыкаешь, однажды возвращаясь домой по лесу нам на встречу попался урал с коляской, мы с отцом так сильно загорели летом ,что в итоге стали похожи на Тувинцев и мужик который ехал нам на встречу напугался и от страха чуть деревья не посшибал, вот тогда я понял,надо по чаще под Тувинцев гримироваться, пусть боятся. 
В лесу были конечно и другие приключения, один раз чуть  не навернулись в канаву,с тех пор я по краю канав  больше не ездил.
Первое время забавно было пугать инструктора(отца) ездой по корням деревьев, а  карал я его таким способом за  его постоянные разговоры и попытки меня отвлечь от дороги.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Прошу в очередной раз прощения у Вестфлай за лютую задержку в пересылке ништяков. Увы, если у меня что и происходит в жизни, то как-то сразу и одновременно со всех сторон, и приходится выбирать. Так, нчиего не поймав,дальше живёшь себе года два, до нового обострения. Я постраюсь переслать всё что найду в ближайшее время. Тут вот на днах супермегачелендж карпатский намечается, после 5го августа обещаю поучасвтсвовать материально, а там посмотрим, хотя бы встретить и сфоткать на память колонну надобно. Надеюсь, когда-нибудь всё будет хорошо, извините.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Есть такой вопрос. Опять же, из ряда глупых. Так как я скоро снова окажусь у мотоцикла, я бы хотел проверить, почему он стал свистеть. есть подозрение, что свист это непротянутая головка. Так или иначе - снимать поршневую надобно, чтобы перерезать по-нормлаьному винты карбюраторного патрубка. И разу уж я сниму цилиндры, есть ли нужда в замене колец? То есть я просто где-то слышал такой миф штоли, или устойчивую идеому, что после обкатки на вновь расточенных цилиндрах в случае с советскимим мотоциклами, стоит по её окончанию поставить новые кольца. Это правда? Стоит ли мне менять кольца? В чем вообще суть? Я бы такой конечно, что просто замерить зазаор, и если он не уполз сколь-нибудь заметно, просто собрать всё обратно.

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Если стоит менять кольца-вы это увидите. Суть в том, что качество кустарной расточки заставляет кольца дорабатывать зеркало цилиндра до требуемой чистоты.(набивать зеркало (жарг.)) Естественно, кольца очень сильно изнашиваются.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Alexus N

  • Мопедист
  • Сообщений: 8
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
  • Город: Тюмень
То есть я просто где-то слышал такой миф штоли, или устойчивую идеому
- не стоит следовать мифам и легендам... Их не мало передаётся из поколения в поколение, основная их масса безосновательна, либо утратила актуальность в наши дни. Износ - вещь сугубо индивидуальная, так как зависит от множества факторов. Так что лучше ориентироваться на зазор в стыке колец. И не путать их местами при обратной сборке. Ещё есть такая полезная вещь, как фаски по рабочим кромкам колец.
Не важно какой у тебя мотоцикл, важно то - что он у тебя есть!

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Плюсую. Хотя, я не стал снимать фаски с колец, а снял фаски с горизонтальных кромок окон. Имхо - тот же эффект. Кстати, вот просто в прыжке вчера ночью под срывающимся дождем снял цилиндр с повержденной шпилькой, перерезал, продул все с растворителем и собрал обратно, плю убрал регулировочную заслонку между карбом и патрубком и поставил туда паронитку посерьезнее. И вы знаете - первое время тупило также, а потом, после 12-15 качка стартером и проливки вдруг запустилось и после настройки хх более не ломалось. Да, если закрыть впускной патрубок воздухофильтра рукой - тут же скисает и глохнет, то есть кажется нигде подсоса воздуха нет? Свист исчез. Проехал 40 км - очень рад. Никаких колец менять не стал - зазор на глазок норм :) На зеркале местами видны чуть более затертые участки, но это дело скоее в поршне дешевом. Снова все в порядке))
 
« Последнее редактирование: Июль 29, 2015, 14:44:38 от Дитер »

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
У меня ничего не делается - я опять пью и катаюсь по стране :D Воть. Лишь бы с работы не выгнали, а там уже с холодами начну потихоньку пилить запасной мотор.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
  • +1
  • -0
  • На пару дней вернулся к мотоциклу. Прогонял его по м23 до Ростова и обратно. Едет, но на трассе и в шлеме двигателя совсем не слышно - выше 90 старался не крутить. Хватает, чтобы обгонять фуры, но прирост после 90 немного ограничен, хотелось бы поострее. С другой стороны с 4 передачи ни разу не сходил после выхода на полосу. Окончательно пробило правую заднюю стойку - вся в масле. Пыль на колпачках сальников вилки садится на масляную плёнку - значит, тоже подходят к замене. Требует всё это внимания, а желания заниматься как не было так и нет. С некоторой грустью споткнулся о траверсы, в конце мая заготовленные под расточку на 35мм. Эх, как быстро время-то летит!..

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +1
  • -0
  • Начитался я постов про пробег на карпатах и специалньо снова венулся домой. Зашёл в гараж, нащупал среди днепров и бимеров старую добрую рукоять из прессованного гудрона и вытащил на свет божий, а вернее, лунный, это мелкое чудовище. Единственная потеря за годы простоя - бензошланг и упавшее давление в шинах. Нашёл бензошланг, подкачал колёсики. Немного поскрипывает в ступицах, слегка масло протекло под сальником звезды на цепь и из сливного отверстия. Но ничего. Прокачал бензин, слитый из взрослого мопеда, и готово! Я не ожидал даже. То есть просто взял и заработал. И фара засветилась, и тормоза затормозили, и колесики, поскрипывая, покатились.
     Первое впечатление - звук как у мотокосы. Где третья передача?! Моторчик орёт, на всю железку крутишь, а ползёт едва. Вышел на трассу. Ой мама. Как я когда-то на этом по дорогам катался? Просто по-человечески страшно. Фара - лампадка. Каждая обгоняющая машина - испытание для нервов. Остановился, подумал, посомтрел вокруг, развернулся и поехал домой.
     Сам по себе мопед однако сделан хорошо. Все работает, тормоза как и раньше - с непривычки можно и черезруль сделать. В режиме полный газ протащил меня километов 20 и не нагрелся. Вообще ощущения неверотяные. До сих пор перевариваю. Вместе со старыми ощущениями от мопеда вспоминается целый пласт из жизни, когда собирал его и делал первые выезды. Ностальгия штоли?

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
  • +0
  • -0
  • Кризис. среднего возраста.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Всё как обычно.
     Ещё немного впечатлений от экслпуатации юпитера. Он напомню со старыми советскими втулочными коленвалами с нижним пальцем на прессовке, электронным зажиганием на оптодатчике, карбюратором к-65Д, расточен под первый ремонт на обыкновенные таганрогские поршни. Плюс диагональные дополнительные каналы (пробитые в общем-то наобум и ради прикола).

    Втулки. Мне не понравились втулки. Они были куплены на рынке, такие, откровенно медного цвета, скрученные из полосы. Всё это время они работают, однако, кажется есть в них выработка. Неуверенно поршни в ВМТ себя ведут. Как-то при разборке заметил. Нужно искать варианты, поскольку ждёт пара совсем новыхсоветских валов, однако, с провёрнутой втулкой. И нужно как-то это дело заменить. Ищу на что. Новодельные коленвалы после просмотра видео с их тщательным изучением, приобретать неохота, хотя, игольчатые подшипники было бы неплохо обрести в ВГШ (если дело пойдёт, узнаем зачем они мне там понадобились).

     Поведение мотора. Особенно в прохладную погоду, которая сейчас, вполне способен длительно поддерживать скорость в районе 90 км/ч (я так думаю, а по спидометру стрелка болтается чуть за сто). Однако, я уж не помню, писал я об этом ранее или нет, в случае если загрузить мотор по полной (а после ремонта уже пройдено что-то около 1500-2000 км), возникает синдром прихвата. Загрузка мотора по полной в моём понимании это не движение по прямой на 4й передаче с открытым дросселем. Такое я использовал только при обгонах и давалось мотору без последствий. Нагружал я его циклом кратковременных разгонов и остановок. То есть тронулся и стараешься разогнаться до максимума, затем остановка (это я торможение проверял), разворот, и по новой. Кажется, на пятом круге, в самом конце разгона мотор потерял мощность и я его остановил от греха. То есть прихватить может вполне. По правде, не представляю, чтобы такое требовалось от мотоцикла в реальной жизни. В остальном всё удовлетворительно. Кроме звука. Треск есть, он сильный. Нестабильные холостые на холодную никуда не ушли. Понимание того, что трещат поршни о верхнюю часть гильзы огорчает. Так жить нельзя.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
  • +0
  • -0
  •  
    Цитировать
    Так жить нельзя.
    Да можно. :)
    такая же беда. Я привык. Юпитерская конструктивная особенность.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн sergeikaspd

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 53
    • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Это, конечно, не ИЖ, но на это стоит посмотреть. А делать отдельную тему не вижу смысла.
    Раздаю пинки здравому смыслу!

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Выглядит и правда красиво. Почему-то показалось что двухцветная схема даже круче смотрится. Чёрных "чопиров" полно. В деталях кое-что не понравилось.
     Вообще днепродвигатель даёт куда больший размах полёта мысли гаражного кустомизера, в сравнении с юпитером и места больше и металл пожирней. И деталек интересных в наличии имеется если поискать. Но все это очень тяжёлое, чугунное, бррр. Меня например в днепре, да и во всех отечественных оппозитах бесит кик-стартер. Может быть когда-нибудь мне дадут поковырять мт-9, и я туда в добавок к пятой передаче вварю электростартер :D

    Мне кажется, в рамках общей стилистики, к каплевидному баку, объёмным крыльям и раздельным сиденьям больше бы пошёл двигатель от к-750. Звучит он покруче верхнеклапанного (интересно было бы услышать как бы чисто он звучал с полимерными распределительными шестернями), плюс в раме смотрится аккуратней. Меня больше интересуют изыскания в сторону примерно такого:

    обратите внимание, как аккуратно и гармонично выглядит обычный днепробак в паре с сидением-подушкой такой формы. Все они снабжены электростартером. Подвеска на одиночках тоже любопытная. Легкосплавный маятник сзади и такие же стаканы вилки спереди (вообще она какая-то черезчур изящная как мне показалось - ну точно как от мц :D). Ну и колеса 18 дюймов - для одиночки подходят куда лучше. Интересные глушители также. На обтекатель не смотреть :D


    Колясочная версия чуть скромней по комплектации, а может быть это просто реплика из серийного - не знаю.


    Вот в таком направлении мои мысли по днепру. Ну это только мысли, руки врядли дойдут. Кстати с колесами у наших мотоциклов большие проблемы. Тот же днепр - сварены обода отвратительно, в месте шва смещение плоскостей куда больше допустимого значения биения. То есть ну никак не вывести ровно. Примерно такая же картина и на обычных хромированных ободах у ижа. Как я с ними не бился. Находил совсем новые колеса - но проблема в общем та же - в месте шва страшно выглядит. Раз уж чз/мц обод на ижевскую ступицу не набрать, думаю, может поискать колесо от иж пс? Может быть там обод аккуратней сварен? Или рисунок спицовки там тоже другой и на ступицу от дорожного ижа не набрать? Литье ижевское очень тяжелое. Как бы прекрасно и безпроблемно оно не подходило на мотоцикл, да ещё и с потенциалом его отбалансировать, все-таки тяжелое оно для 24 л.с. Это ж с 600 кубовой ямахи все-таки, да ещё в нашем, небось нарощенном по толщине варианте.
    « Последнее редактирование: Октябрь 24, 2015, 16:18:16 от Дитер »