Голосование

Дальнейшие пути восстановления Simson SR2

Реставрация с покраской оригинальный беж(хаки)
6 (24%)
Реставрация с покраской оригинальный коричневый-бордовый
8 (32%)
Оставить оригинальное состояние, состарить багажник и щиток цепи.
3 (12%)
Оставить оригинальное состояние, заменить по возможности новодел на аутентичные детали.
8 (32%)

Проголосовало пользователей: 25

Голосование закончилось: Июнь 03, 2020, 10:41:35

Автор Тема: Simson SR2 авантюрный долгострой.  (Прочитано 48174 раз)

Оффлайн KingoftheROAD

  • Мопедист
  • Сообщений: 92
  • Степень оранжевости: 59
  • Стелла М225
    • Награды
  • Город: Калояново Болгария
Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
« Ответ #60 : Май 08, 2019, 10:18:43 »
  • +0
  • -0
  • Пропилы под шатун на цилиндре не одинаковые.
    Значит цилиндр смещен в перед, не помню этот научный термин, кто подскажет.

    По моему цилиндр в блок/картера центрируется с гильзьи. Таким образом он смещеньи вперед может, только при различии в блок/картере, и/или различии в КШМ.
    -Чем занимаетесь по жизни?
    -Ну в последнее время - в основном офигeваю от происходящего.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #61 : Май 08, 2019, 12:01:20 »
  • +0
  • -0
  • Дизаксаж.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн KingoftheROAD

    • Мопедист
    • Сообщений: 92
    • Степень оранжевости: 59
    • Стелла М225
      • Награды
    • Город: Калояново Болгария
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #62 : Май 08, 2019, 15:04:30 »
  • +0
  • -0
  • Дизаксаж.

    Ето что такое?
    -Чем занимаетесь по жизни?
    -Ну в последнее время - в основном офигeваю от происходящего.

    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара

    Оффлайн KingoftheROAD

    • Мопедист
    • Сообщений: 92
    • Степень оранжевости: 59
    • Стелла М225
      • Награды
    • Город: Калояново Болгария
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #64 : Май 08, 2019, 17:42:04 »
  • +0
  • -0
  • Насколько понял - ето смещение поршневого пальца. В таком случае поршни надо сравнивать.
    -Чем занимаетесь по жизни?
    -Ну в последнее время - в основном офигeваю от происходящего.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #65 : Май 08, 2019, 18:12:29 »
  • +0
  • -0
  • У моторов серии Д именно цилиндр смещён. На этом моторе тоже. Может в какой то степени и палец в поршне смещен.  Одно другому не мешает.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #66 : Май 09, 2019, 07:57:10 »
  • +1
  • -0
  • А тем временем совершенно случайно была найдена конторка предоставляющая услуги пескоструя и порошковой покраски в 10 минута на машине от дома. Все хорошо, кроме заоблочной цены. Но мне же приперло сделать за один день, днем сдал, вечером забрал. В общем обозначил что для дальнейшего сотрудничества ценник нужно приземлять.
    А результат вот, теперь продувка, мойка, мелкая доводка и собирать.



    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #67 : Май 09, 2019, 21:09:39 »
  • +2
  • -0
  • Начал наводить марафет.
    Цилиндр весь чугунный и после пескоструя, пролежав всего ночь, начал потихонечку ржаветь. Значит нужно его окрасить термостойкой красочкой.
    Увлечение стендовым моделизмом автомобилей дает о себе знать. Хочется сделать так чтобы было красиво - маскируем неокрашиваемые поверхности.


    Красим жаростойкой красочкой.


    Сушим в течении часа при температуре 160-200 градусов. Для этих целей воспользовался печкой в бане:)


    Получаем вот такую красоту


    А вот так вообще конфетка, с новой родной свечкой Isolator


    Правая крышечка тоже подверглась некоторым издевательствам
    Защищаем поверхность скотчем


    Шлифуем требуемую поверхность, а за тем полируем


    Вот так будет выглядеть крышечка в моем исполнении.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #68 : Май 09, 2019, 23:34:06 »
  • +0
  • -0
  • А от масла темные пятна остаются на пескоструенном алюминии?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 911
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #69 : Май 10, 2019, 07:14:39 »
  • +0
  • -0
  • А от масла темные пятна остаются на пескоструенном алюминии?

    Конечно остаются, поэтому ателье "Ретроцикл" в Питере перешло на стеклоструйную обработку для избежания такого эффекта, об этом секрете идеально красивых и не марких картеров они однажды поделились в своем видео
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #70 : Май 10, 2019, 22:13:23 »
  • +1
  • -0
  • Начал собирать моторчик. Очень много времени отнимают мелочи - то резьбы прогнать, то промыть-почистить, плоскости притереть, то прокладочку сделать.

    Прокладочку делал из паранита. Смазал синей смазкой торец половинки картера.


    Приложил листик паранита, получился отпечаток контура, по которому и вырезается прокладка.


    Ну а дальше сборка традиционно начинаем с левой половинки. Ставим стопорные кольца и подшипники.


    За тем коленвал и первичный вал.


    Далее механизм переключения. Внешний рычаг отсутствовал и был позаимствован у донора.


    Теперь накладываем бутерброд из шестерен первой и второй передачи с прожилкой из муфты переключения и пронизываем все это дело валом.


    Набрасываем звездочки педального привода и цепь. Прокладку клеим на момент, как учил Дедушка.


    А теперь та самая интересная конструкция состоящая из муфты и 10 роликов разделенных на две группы по 5.


    На педальном валу утолщение не круглое, я граненое. При вращении педалей, грани заставляют ролики расходиться шире и зажимать либо заводную звезду, либо привод заднего тормоза,  в зависимости от вращения педалей.
    Муфта имеет фиксатор в виде пружины, усики которой фиксируются на правой половинке, по этому собираем эту часть в правой половине, фиксирую ролики литолом, чтобы не вывалились.


    Ну а дальше дело техники, соединяем аккуратно половинки. Родные винты были вороненые, но шлицы сбились. В продаже вороненые нашел только болты с шестигранной головкой и торкс, обычных винтов не было. В связи с этим собираем на нержавейку.


    На сегодня все, уже стемнело.







    « Последнее редактирование: Май 10, 2019, 22:15:15 от Silent »

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #71 : Май 10, 2019, 23:51:56 »
  • +0
  • -0
  • Интересное решение с муфтами свободного хода. Получается на включённой передаче далеко задом не откатишь. Тормоз будет срабатывать.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #72 : Май 11, 2019, 15:49:27 »
  • +2
  • -0
  • Думаю что при включенной второй передаче далеко не откатишься, т.к. цепная звездочка в зацеплении только с ней. Позднее проверим как это все работает:)

    Ну а теперь к делу, проковырялся часа три, а по сути ничего особенного не сделал.
    Подшипники зашли без проблем, нужно было только картер погреть феном и забивать оправкой по внутренней обойме.

    А вот сюрпризы начались дальше. С завода, как я понял эти моторы собирались без прокладки между половинками, а на лаке. Я же поставил прокладку из паранита 0.4 мм. Так вот двух тоненьких проставочных колечек мягко говоря не хватило. Благо у меня 3 донора есть, вот из одного удалось извлечь самодельное колечко из алюминия достаточно толстое - его и поставил.



    Но это пол беды. Та же самая процедура нужна и для вала, на котором ведущая звезда. Тут ждала засада, из 4х картеров, колечко было только в одном,  но его мне естественно не хватило. Думал нарезать из пивжести, но банок из под напитков под рукой не оказалось. Вырезал из медяшки. Поставил аж 5 штук + одно стальное.


    Дальше все просто. Прокладки из паранита были заготовлены ранее. Сальники в крышках новые. Винтики поставил новые, латунные.



    За тем поставил ведущую звезду, она новая на 15 зубов. И поставил детали привода ножного тормоза. Тут проблем никаких.


    Перебрался на левую сторону. Обязательно ставится специальная шайба в виде солнышка. Служит для подачи топливной смеси для смазки подшипника. Сальник не оригинального размера. Очень они редкие и под заказ. Этот просто тоньше на 2 мм,


    Пришлось забивать сальник поглубже. Теперь готов к сборке сцепления.
     


    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #73 : Май 11, 2019, 20:01:54 »
  • +0
  • -0
  • Нарушение технологии может подвести. Цилиндр в карьере начнёт болтаться и в зазор между Картером и стенкой цилиндра будет смесь гонять. На Явах 350-360 такое наблюдалось.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6303
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #74 : Май 11, 2019, 21:10:48 »
  • +0
  • -0
  • Цилиндр в карьере начнёт болтаться и в зазор между Картером и стенкой цилиндра будет смесь гонять. На Явах 350-360 такое наблюдалось.
    Петя, объясни мне как? Ты про прокладку?
    Как может цилиндр болтатьсяиз-за прокладки на 350-360?


    Может ты имел ввиду "Чекушку" 250-559 (или 353)? Но и там с прокладкой только с коробкой "непонятки" были.
    Решалось, как и у Silent'а шайбами.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..