Автор Тема: Simson S51 пока "Салатик"  (Прочитано 68911 раз)

Оффлайн Silent

  • Мопедист
  • Сообщений: 362
  • Степень оранжевости: 393
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Балашиха
Re: Simson S51 пока "Салатик"
« Ответ #60 : Декабрь 09, 2017, 21:09:16 »
  • +3
  • -0
  • Симс, тогда видится мне январь, не загадывая первая неделя после праздников например. Буду в отпуске, могу и прокатиться.

    А пока я на больничном, решил опробовать инструмент и привести салатовый бак в порядок. Результат не финальный, но как-то кардинально улучшить не получится. В любом случае результат хороший, чуть-чуть шпаклевки и в перекрас.





    Инструмент называется пуллер, если не ошибаюсь. Купил на Али, самый дешевый комплект.



    Процесс работы выглядит примерно как на фото. Практика конечно нужна, да и есть нюансы с обезжириванием. Процесс не очень быстрый, но с хорошим контролем. Рекомендую.




    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 362
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #61 : Декабрь 10, 2017, 14:51:20 »
  • +0
  • -0
  • Ссылку на приспособу дайте пожалуйста. А это не споттер?

    Может и так. Ссылочка ниже. Важна поверхность, к которой клеятся грибки. Я так понимаю она должна быть гладкой и окрашенной. От заржавленных пятен отваливается термоклей.

    https://ru.aliexpress.com/item/Furuix-PDR-Tools-Paintless-Dent-Repair-Tools-Dent-Removal-Dent-Puller-Tabs-Dent-Lifter-Hand-Tool/32801790087.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.hJUxRY

    Онлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #62 : Декабрь 10, 2017, 16:50:38 »
  • +0
  • -0
  • нет, это не спотер. спотер приваривает шайбы, за которые тянут обратным молотком.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 362
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #63 : Декабрь 13, 2017, 20:36:18 »
  • +0
  • -0
  • Потихоньку ковыряю.
    Снял сиденье. Основание конечно хреновенькое, гниленькое, перевареное. Грустно, боюсь "язычки" не перживут последующих отгибаний. Буду думать.



    Снял чехол сиденья.... А там второй! Родной, но тоже от эндуро.




    Ладно, это все фигня. Теперь вопрос, как выглядит ограничитель поворота руля? На траверсе есть уступы, а на рулевой колонке что должно быть?
    В догонку, как извлечь замок имея ключ и не имея его?


    Онлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #64 : Декабрь 13, 2017, 21:33:12 »
  • +0
  • -0
  • Чуть раньше бы, сфоткал как у меня, на всех, а так завтра выходной, теперь если что, только в пятницу смогу.
    А про замок тоже этот вопрос мучает.

    Сидушки есть по 1000 рублей в волгограде где то. есть закладка, могу подкинуть.
    « Последнее редактирование: Декабрь 14, 2017, 14:05:32 от Симс »

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #65 : Декабрь 14, 2017, 14:03:46 »
  • +0
  • -0
  • Сиденье- стянуть новую "шкурку" шнуром. У меня самодельная, там сразу предусмотрел место для шнурка. Языки отломятся точно. Каркас чинится-варится-красится. На острые края каркаса, в местах натяжения чехла, стоит подклеить полосы кожзама или чего-нибудь, чтобы чехол не прорвался быстро.
    Ограничитель. Скобку для замка рулевой видите? Она обрезана, должен быть такой как-бы выступ, продолжение почти до нижней траверсы, над чашкой рулевой колонки. Вот он и упирается в выступы на самой траверсе. Если непонятно- попозже фото сделаю.
    Извлечь замок. Если ключ есть, вставляем, поворачиваем на 1/8 влево- личинка двигается вперед-назад для блокировки или разблокировки руля (задняя часть личинки входит в скобу с отверстием, которая у Вас обрезана), или поворачиваем влево на 1/4- и полностью вынимаем. Если ключа нет- смотрим на личинку в траверсе снизу, подсвечивая фонариком. Видим вставленную-запрессованную металлическую полоску, её нужно извлечь подходящим предметом (шило, отвёртка и т.п.), за ней аккуратно извлечь пружинки и латунные штифты, удерживающие центр личинки от поворота, упадут вниз, что позволит поворачивать скважину любым ключом или отвёрткой. Дальше как с ключом.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 362
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #66 : Декабрь 14, 2017, 19:36:16 »
  • +0
  • -0
  • Сидушки есть по 1000 рублей в волгограде где то. есть закладка, могу подкинуть.

    Спасибо за наводку, нашел, купил сидушку почти новую:) Ценообразование у продавца странное, что-то более чем адекватно, а что-то - космос.

    Ограничитель. Скобку для замка рулевой видите? Она обрезана, должен быть такой как-бы выступ, продолжение почти до нижней траверсы, над чашкой рулевой колонки. Вот он и упирается в выступы на самой траверсе. Если непонятно- попозже фото сделаю.

    Теоретически все понял, но фотка не помешает.

    Извлечь замок. Если ключ есть, вставляем, поворачиваем на 1/8 влево- личинка двигается вперед-назад для блокировки или разблокировки руля (задняя часть личинки входит в скобу с отверстием, которая у Вас обрезана), или поворачиваем влево на 1/4- и полностью вынимаем. Если ключа нет- смотрим на личинку в траверсе снизу, подсвечивая фонариком. Видим вставленную-запрессованную металлическую полоску, её нужно извлечь подходящим предметом (шило, отвёртка и т.п.), за ней аккуратно извлечь пружинки и латунные штифты, удерживающие центр личинки от поворота, упадут вниз, что позволит поворачивать скважину любым ключом или отвёрткой. Дальше как с ключом.
    Буду пробовать. Есть несколько новых замков, попробую ключики от них, вдруг повезет:)

    Онлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #67 : Декабрь 14, 2017, 19:45:37 »
  • +0
  • -0
  •  Ценообразование у продавца странное

    очень, но есть толковые вещи.

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #68 : Декабрь 19, 2017, 20:34:33 »
  • +1
  • -0
  • Теоретически все понял, но фотка не помешает.
    Вот фото





    Внизу справа видна капля сварки- руль поворачивался слишком далеко и перо вилки упиралось в бак, т.к.при падениях предыдущего владельца сам упор немного подмяло. Проблема была решена вот так колхозно, на месте и без разборки мота, году так в 2003-2004, полёт нормальный по сей день, потому не трогаю.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 362
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #69 : Декабрь 20, 2017, 09:19:49 »
  • +1
  • -0
  • Поковырялся с мопедом. Ну как поковырялся, просто разобрал и начал дефектовать и раскладывать по кучкам.
    На картинке мопед в процессе....



    Что обнаужено из косяков по раме/ходовке.

    Подрамник был собран не правильно, толстая шайба лежала под резиновыи демпфером, из-за этого лапки подрамника лежали на раме и вот что получилось с нижней железкой. На картинке видно окружность, протертую рамой. Толщина металла там тоньше в два раза. Прямоугольные отверстия стали неопределенной формы и выкручивание зпкисшего центрального болта было тем еще приключением.



    Далее косяк с маятником. Он вцелом-то ничего, только ушки натяжителей поправил, но засада крылась в креплении сайлентблоков. Со стороны цепи, труба протерта до резинки, да и профиль у трубки "не очень". Вероятно из-за не правильно собранного подрамника, мотор был наклонен и амортизаторов не родных, расстояние между отверстиями ~36-38 мм, что значительно больше штатного. Цепь лежала на трубке маятника и просто протерла ее.

    В общем, думал сначала как-то проварить и зачистить, но решил купить нормальный маятник и подрамник, конечно БУ, но в идеале по "сносной цене". Приедет скоро вместе с сиденьем.



    По мелочам нужно подварить пару трещинок.
    На кронштейне заднего стопа, ухо разорвало. Кстати, кроншейн какой-то странный, может быть просто старого образца?



    На раме, рядом с винтом крепления сиденья, тоже трещинка - не страшно.



    Из непонятного/неприятного - вилка. Естественно пустая и почти сухая. Перья пока не разбирал до конца, но обнаружен люфт правого. Стакан на пере шевелится и постукивает немного. Есть косяк и с левым. Губки зажимающие ось почти сошлись, а ось не затянута. Тут думаю просто зазор пропилить побольше и стянуть плотнее.



    Симс, по поводу ограничителя я разобрался и нашел фотки. Даже обнаружил что эта деталь продается в нескольких видах и ее можно переварить. Я в заказе упустил, по этому хочу просто приварить кусок железки на то место. У меня видимо не срезали, а просто отломили эту перемычку.



    Также решил в тепле потихоньку разбираться с мелочевкой и пластиком.
    Помыл кучку поворотников из тех что у меня есть, где-то еще прочка должна быть. Они, блин все разные оказались:) Варианта 4 разных. Есть с белыми отражателями, есть без. Есть с разной фактурой и рисунком корпуса. Есть один с железным отражателем и без дырок крепления стеклышка. Стеклышко должно быть другое, с отверстиями (есть два таких). Стеклышек бу по количеству меньше чем корпусов, но я купил новодел (снизу на фото). Корпуса отмыл, но они царапаные все или в следах краски. Думаю зашкурить и покрасить краской для бамперов, дабы придать приличный вид.



    Также помыл задний фонарь. Корпус также покрашу, а колотое стекло заменю на новодел.




    Из насущных вопросов - где в московском регионе можно оцинковать мелочевку? Не большую партию железок на 1-2 мопеда. На ява форуме есть контакты человека из волгограда, я весной с ним разговаривал, но ему интересны партии от 10 кг, я столько не насобираю.



    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #70 : Декабрь 20, 2017, 14:19:42 »
  • +0
  • -0
  • Михаил, у тебя задние амортизаторы, похоже, родные. Я таких, честно говоря, никогда не встречал, но вот в Инете нашёл фото Симсона С51 с точно такими же задними амортами, как и у тебя.

    Видимо, в родне и такие были, с короткими стаканами пружин.
    Кронштейн заднего фонаря твой от С50, у С51 были уже немного другие.
    Соответственно, те поворотники, у которых в корпусе нет отверстия для винта, а в стёклах отверстия есть - это тоже от С50. Хотя, поворотники в сборе со стёклами взаимозаменяемые на С50 и С51.
    Верхняя ветвь цепи над маятником должна идти в гофре, тогда она не будет цеплять за маятник. Если резиновой гофры нет, то не зависимо от того, правильно стоит мотор, или нет, она всё-равно будет цеплять и со временем повредит маятник так, как это произошло у тебя.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 362
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #71 : Декабрь 20, 2017, 14:46:46 »
  • +0
  • -0
  • Маркус, но аморты какие-то громоздкие, хотя по мягкости очень комфортные, как будто действительно под вес мопеда расчитаны. На моем фото, кстати, они заметно крупнее выглядят чем в Вашем примере, хотя может быть это оптический обман.  Замерю и сфоткаю аморты отдельно. Опозновательной маркировки я на них при первом осмотре не заметил.
    Это получается цепь без гофры цепляет маятник по задумке? А гофру как же не перетирает? Может быть натяг должен быть не очень большой?
    Форму кронштейна под задний фонарь может быть можно списать на то что мопед из раннего выпуска. Поворотники на нем стояли без белых отражателей, а с отражателями я с других мопедов набрал, но мне они больше нравятся, нужен четвертый для комплекта:) Где-то еще два валяются, только не помню какие.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #72 : Декабрь 20, 2017, 21:01:33 »
  • +0
  • -0
  • На Симсоны С51 эндуро и С70 всех моделей задние амортизаторы шли от лёгких мотоциклов МЦ-125 и МЦ-150. Так что их можно считать родными для Симсона.
    Вот мой С70 с родными амортами от МЦ.

    Гофру цепь не перетирает, потому, что в ней цепь идёт между резиновыми рёбрами. Натяг, соответственно, конечно же играет роль: чем слабее натянута цепь, тем сильнее она бьёт по маятнику. Но даже при нормальном натяге она без гофры задевает за железо. По кронштейну заднего фонаря, вполне соглашусь, что и на ранних С51, вероятно, шли такие же, как на С50.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 362
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #73 : Декабрь 22, 2017, 21:48:21 »
  • +1
  • -0
  • Ну чтоже, Юрий оказался на 100% прав по поводу амортизаторов. Они такие же как на эндуро, только с колпаками. На фото все видно. Без колпака от эндуро.



    Получил сегодня запчасти.
    Сиденье с идеальным основанием. Верхняя часть, к сожалению, похуже. Как будто промяты поролон и обхивка с трещинами. Бонус - родной насосик.





    Маятник в идеале и подрамник в идеале.



    Ну и на сладкое замок, почти новый




    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 362
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #74 : Декабрь 27, 2017, 11:57:22 »
  • +2
  • -0
  • Наконец дошли руки собрать видео с обзором покупки. Данные уже немного устарели, но может будет кому-то интересно: