Двухколесное > Советские мопеды с прочими двигателями

Одна маленькая, но гордая птичка...

<< < (3/36) > >>

stoneracer:
Маркус, не надо снимать "съёмные", сидение позволяет, но коснуться, касаться... почему-бы нет?

Маркус:
Мне всё таки жаль, что завод «Молот» прекратил выпуск мини мотороллеров Стриж. И уже достаточно давно. Интересно было бы узнать сколько их было выпущено всего и под каким номером рамы вышел последний. Чем больше я начинаю знакомиться с ним, тем больше он мне нравится. Приятный такой малыш. Но нравится он мне не своей конструкцией, а концепцией, попросту говоря – задумкой, замыслом. Будь доведён он до достаточной кондиции и ума, весьма достойной могла оказаться игрушка. А вот конструкция по очень многим техническим решениям достаточно спорная. Больше всего у меня вызывает сомнение надёжность крепления двигателя. Слишком уж «жидко» и «хлипко» она выглядит. Позднее будем подробнее останавливаться на этих вопросах.
 А пока – что мне с ним делать? Брал я его не для пополнения коллекции немецких мопедов и мотоциклов, ибо туда он совсем не вписывается. Поэтому, восстанавливаться по типу «как из гамазина», он не будет. Во-первых, он некомплектен: испорчена электропроводка, не хватает элементов электрооборудования, отсутствует родной двигатель марки ВП-50. Во-вторых, мне это и не надо, полное его восстановление в «как было раньше». А вот определённые виды и планы я на него имею. Более того, скажу, что что-то подобное я уже искал достаточно давно, ибо, мне давно хотелось иметь какую-либо недорогую, лёгкую, максимально компактную двухколёсную технику. Чтобы была возможность держать её всегда под рукой, например, в подъезде, и использовать для недалёких поездок по мелким делам в черте города, а также и за город на небольшие расстояния в прогулочных и развлекательных целях.
Несмотря на то, что в инструкции по эксплуатации сказано, что использовать мини мотороллер Стриж можно ещё, кроме всего прочего, и для туристических путешествий, в планах гонять на нём в дальняки, честно скажу, пока нету. Но это совсем не значит, что делать это на Стриже невозможно. Есть у нас пример, доказывающий обратное. Это наш уважаемый дальнобойщик-мото путешественник Александр, который уже несколько сезонов путешествует на Стриже, и не жалуется.
Вот его мопед.


А вот и он сам.


Это в 2014 году в Саратове в д.о. «Ударник», куда он приехал из Подмосковья, предварительно побывав в Казани и Самаре.
Так что правы те дяденьки, которые писали в инструкции, что Стриж подходит и для туристических поездок. Хотя, упаси меня господи когда-нибудь решиться на это.

Кургузов Роман:
Другая компоновка- другая развесовка . Мотороллеры, потом скутера - я не люблю скутера, а сейчас задумался  - ведь скутер это эволюция мопеда .

И всё это не с проста .

Спасибо, чёт... меня торкнуло . 

Маркус:
Сегодня на часок выбрался в гараж. У нас началась настоящая зима. Сделал первые фото своего Стрижа, вернее, того, что мне от него досталось.
Не могу сказать, что зрелище слишком уж удручающее. Ходовочка очень даже свеженькая, без повреждений и в комплекте. В кадр не попал ещё мешочек с запчастями, а он имеется. Там и короб воздухоочистителя, и задние поворотники, зеркала и много чего ещё.

На спидометре, который родной имеется в наличии, примерно 3300 км накручено, не так и много. Резина, хоть задняя, хоть передняя – не родная. Впереди и вовсе слик какой-то установлен.

 Сегодня домой из гаража притащил пару  разобранных моторов М53, буду помаленьку их собирать на кухне.

Маркус:
Появилась возможность понемногу начать исследование конструкции Стрижа. Она оказалась достаточно проста – это положительный факт, ведь, чем проще техника, тем она надёжней и пригодней для ремонта в пути. О прочности конструкции пока ничего не могу сказать – время покажет. Но машинка мне нравится и я рад, что она попала мне в руки.
Теперь надо определяться в плане концепции: как, зачем и для чего. Но, если останавливаться на «зачем и для чего», то об этом уже говорил, мелкие поездки и недалёкие путешествия. Это пока в планах, а как там будет на самом деле – время покажет. Кстати, недалёкие путешествия, это, на мой взгляд, максимум 150-200 км. Где-то так на сутки и к вечеру домой.
Малыша будем делать максимально простым, облегчённым , удобным и, конечно же, надёжным. Во всяком случае, будем к этому стремиться.
Сразу встал вопрос по поводу мотора – какой ставить? На выбор есть три модели.
Сначала хотел не морочить себе голову, а поставить родной мотор. Вернее, не родной мотор, а симсоновский М541, с которого и был, собственно говоря, скопирован ВП-50, или, на крайний случай М531 – это то же самое, только с 3-х скоростной КПП.

Такие движки, в определённом количестве, имеются у меня в наличии. Для этого абсолютно никаких переделок бы не требовалось, кроме электропроводки. Но электричество мне по любому делать придётся по схеме Симсона. Только что-то мне неинтересно так, мало творчества. Да и моторы эти для других проектов приготовлены.
Идеальным вариантом для этого Стрижа был бы 3-х скоростной мотор М53 с принудительным охлаждением от немецкого мокика Швальбе, или Стар, что, по сути, одно и то же. Это не мотор, а мечта. Его принудительный обдув цилиндра полностью бы снял страдания по вопросу нормального охлаждения. Технически это сделать тоже легко и почти просто, хотя, в этом варианте получится максимальное количество переделок. Тем более, что и таких моторов в количестве 3-4 штук у меня имеется.
Это кое-что из моих запасов.


Вот это фото украдено из Инета.

А это, судя по левой крышке, древность приличная, где-то 60-тые годы прошлого века.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии