Двухколесное > Про "В" 50/50м/501/501м

Вариаторное сцепление для В-50

(1/9) > >>

wagner:
Идея довольно простая. Вместо большой шестерни главной пары ставится шкив. Можно использовать в качестве держателя ведущую звёздочку на 15, можно даже убитую. Там шлицы подходят. Вместо сцепления ставится вариатор.
Позиция 1 это проскальзывание ремня, позиция 2 это смыкание шкивов и захват ремня на самом большом передаточном числе, позиция три это полностью отпущенное сцепление и самое малое передаточное число.



Ну и что скажете вы? Такое есть на скутере и на строительной технике.
Не так красива сама идея, как красиво её воплощение.
По моим расчётам 75% это детали родного сцепления. Буквально приклепать к родным дискам половинки шкива.
Далее механизм компенсации длинны ремня (ролики сверху-снизу ремня или пружинки на половинах ведомого шкива)

Смотрите что получается по управлению. Старт с 1/30 при полностью выжатом сцеплении. Включается стандартным рычагом с поворотом рукоятки ( или ногой) первая скорость и плавно отпускаем ручку сцепления. 1/30 это больше штатных 1/24, поэтому старт будет мощным. Продолжая плавно отпускать рукоятку сцепления мы сближаем шкивы и получаем в итоге плавно с 1/30 до 1/15.
То есть, не переключая скоростей, перекрыт весь диапазон передаточных чисел.
А вторая скорость осталась в запасе. Там 1/15 до 1/7,5 (чисто теоретически)

Это ещё не все ништяки. Если мопед не тянет в гору, то "буксуем сцеплением" Нажимаем рычаг сцепления наполовину и шкивы тут же раздвигаются на большее передаточное число.
И это ещё не всё, можно попытаться сделать самое большое передаточное число на 40 или даже 50, вторая скорость компенсирует понижение на первой.

Отсек под левой крышкой придётся оставить без масла. Конструктивно это несложно. На коленвале сальник уже есть, вал коробки закрыть крышкой, на вал ведомого шкива поставить сальник. И пара ввёртышей в отверстия для смазки.
И при всём при этом с толкача и кикстартера заводи пожалуйста.
А можно и вовсе упразднить коробку и кикстартер, для упрощения концепции.

griha56rus:
Скажу я свое мнение. Задумка очень хорошая и вполне воплотимая в жизнь и дай бог не в единичном экзепляре :).   Откуда только берутся у Дедушки Вагнера идеи по усовершенствованию и модернизации V-50 и подобных.   Шум мотора снизится в  разы,ремни как расходник,изнашиватся не чему.  Получится что то  подобное устройство привода на колесо Альтернативной крохи,только внутри мотора.    Слежу за темой.

griha56rus:

--- Цитата: wagner от Июль 27, 2014, 01:43:29 ---Вместо большой шестерни главной пары ставится шкив.

--- Конец цитаты ---
  Скутерное готовое врятли уместится. Между крышкой и шестерней-очень мало места.

stoneracer:
Как я понял вариатор управляемый, не центробежный. На мой вкус это лучше, мне кажется слабое место натяжные ролики. Я бы сделал ведомый шкив, так же с изменяемым диаметром и соединил его с ведущим качалкой (на ведущем диаметр уменьшается - на ведомом увеличивается).
Но вариаторов не строил, в гору Лох на них не поднимался.

griha56rus:
Гора Лох, Лоховская гора-что ж там за подьем такой неподсильный мопедам?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии