Автор Тема: Рига-3 1967-го года  (Прочитано 30413 раз)

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Рига-3 1967-го года
« Ответ #30 : Май 06, 2021, 23:21:18 »
  • +0
  • -0
  • Я психанул однажды и надолго, стал делать раскосы от нижней траверсы к ногам вилки. Конечно, не для красивой реставрации.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #31 : Май 08, 2021, 20:08:00 »
  • +2
  • -0
  •  8) Буду краток - продолжаем!

    Вот они щиточки:





    "Барашками" потом займусь, а пока что внедрил то, что под руку первым попалось !  :D

    Отличия по переднему колесу от Р11/13:





    Стопор поверх подшипника и гнёзда под спицы:



    Щиточки:





    На данный момент как-то вот так:





     8) Подробнее в видео:



    Спасибо Арамису за помощь!
    « Последнее редактирование: Май 08, 2021, 20:09:46 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #32 : Май 10, 2021, 17:13:02 »
  • +5
  • -0
  •  8) Легализовал сегодня Ригу-3.....  :129:  :129:  :129:

     Не спрашивайте как....  Тут дело случая.... Всё сложно....

    Так вот.... На сверке номеров, номер на бирке, двумя последними цифрами, не совпал с номером на раме  :o

    Критического ничего нет, а вот осадочек остался.....

    Такое мне уже раньше дважды встречалось на Ригах-5... Пообщался со знающими людьми, все в один голос заявляют, что на бирке номер такой же как и на раме, только без двух последних цифр, типа года выпуска...

    Вот такие вот дела.... Значит мой номер где-то на бирке у кого-то возможно ещё плавает! Скорее всего впопыхах перепутали...
    « Последнее редактирование: Май 10, 2021, 21:05:26 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #33 : Май 11, 2021, 21:30:19 »
  • +2
  • -0
  • Поздравляю с успешной легализацией мопеда!

     8) Спасибо!

    История получила продолжение... Как говорил augism - малой кровью не отделаться!

    Всё как бы и ничего... Но на холостых появилось неприятное позвякивание..... При разгоне и движении не чувствуется..... Очень похоже на раннее зажигание...
    Проверил - всё в норме.... Чисто для эксперимента сделал чуть попозже..... Позвякивать не перестал......
    Проблема в том, что звон блуждающий... То есть, то нет..... Если рукой прокручивать коленвал - всё ОК!  :o

    И тут, при попытке тронуться - фигвам нарисовался..... Похоже - слетел выжимной диск!

    Понятненько, подумал дядюшка Орик - явно столик об крышку сцепления чиркает......

    Снимаю крышку:



    Слетел выжимной диск..... Следов износа на крышке нет..... Непонятненько.....

    Собрал..... Мопед едет, обороты набирает, заводится нормально......

    Решил больше не экспериментировать, буду разбирать....

    Что-то мне подсказывает, что вылетело стопорное кольцо на пальце.....  :o И палец чиркает по окну......

    Либо шатун бьет по низу гильзы.....

    Либо хана коленвалу..... В общем - вскрытие покажет.....
    « Последнее редактирование: Май 11, 2021, 22:12:46 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #34 : Май 11, 2021, 22:12:14 »
  • +0
  • -0
  • Другой поршневой под рукой нет? Отпала бы версия "шатун чиркает по гильзе"...

     8) Вскрытие покажет! Не будем усложнять себе жизнь!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #35 : Май 12, 2021, 20:06:17 »
  • +2
  • -0
  •  8) И так.... Боролся сегодня с "бабайками"....

    "Вскрытие пациента" показало - гильза целая, палец со стопорами на месте..... Слава Мопедным Богам!

    А вот и виновник шума:



    Скорее всего, когда ставил цилиндр, чуток сместил от первоначального положения... Вот вам и танцы с бубном!

    Лечится с помощью напильника:



    Тут главное - не забыть потом угол сделать!

    Собрал - "бабайка" ушла!  :129:  :129:  :129:



    Попутно прочистил сливной канал в ванночке под карбюратором!  :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #36 : Май 13, 2021, 21:19:30 »
  • +6
  • -0
  • "Чем больше мозолей на руках, тем ближе озарение!"

     8) Итак... Решил окультурить проводку...

    Собственно, поубирал сопли с зажигания... Остальное как бы уже ранее было приведено в порядок.....

    Взял пробник - с генератора напряжение идет, лампочка светится, значит всё гуд!

    Аха, наивный дядюшка Орик! Это было только начало!  :))  :'(  :))

    Подключил световой провод к генератору..... Моторчик завелся..... Крякалка работает.....

    Ближний работает.... Дальний включаю - двигатель глохнет.....
    Завожу - история повторяется..... Однако подкорачивает, подумал дядюшка Орик и разобрал переключатель....

    Выкрутился винтик..... Ну, думаю - явно он и подкорачивает!
    Устранил косячок и история повторилась..... Полез в фару....
    Всё как бы хорошо, но патрон как-то кривенько в отражателе фиксируется.....
    Выровнял отражатель в капроновой окантовке.... Теперь всё ровно.....
    Нашел оголенный провод - заизолировал....

    Запускаю  - свет включился, но двигатель стал работать с перебоями.... Причем на больших оборотах перебоев нет.....
    Свет выключаю - всё ОК!  :o

    Ну, думаю, патрон на спидометр закорачивает.... Снял.... Стало заметно лучше.....

    В общем, перетрёс всю проводку - криминала не обнаружил.....

    Заменил лампу - стало лучше, но то работает, то работает с перебоями....

    Надоела мне вся эта котовасия, подключил трансформатор - всё гуд! Значит проблема явно не в самой проводке.....

    Что меня смутило, если бы подкорачивала на катушку зажигания катушка освещения, то и при выключенном свете были бы проблемы.. А их нет, двигатель работает четко!

    Если бы было межвитковое замыкание - свет был бы тусклым, а он яркий.....

    Если бы обломался массовый провод в катушке освещения, света вообще бы не было!

    А самое интересное в том, что после того, как двигатель остынет, по началу всё работает довольно сносно!

    Хоть катушка зажигания в генераторе независимая от световой, есть маленький нюансик.....

    Зажигание выставил как обычно.... Эти двигатели любят малые зазоры на контактах.....

    Напомню, станину генератоа я вживил другую..... Кулачок притерся и зазор стал ещё меньше..... При этом двигатель отлично работал.... Пока не подрубил "свет"  :))  :'(  :))

    Так вот, увеличил зазор на контактах и "бабайка" ушла.....

    Если в двух словахпроводка не коротила, двигатель тупо глох  из-за того, что начинал "проседать" ротор под действием магнитных полей и убегал зазор на контактах.....
    « Последнее редактирование: Май 13, 2021, 21:37:50 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 103
    • Степень оранжевости: 19
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #37 : Май 13, 2021, 21:57:57 »
  • +0
  • -0
  • Это нормально, у 90% этих двигателей когда включаешь свет, мотор как бы такт пропускает но работает, просто магнитой силы не хватает, она ослабивает.... Бывают редкие случаи, когда на холодную, когда свет включаешь, вообще глохнет...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #38 : Май 14, 2021, 14:23:43 »
  • +1
  • -0
  • Мдаааа... Дядюшка Орик работу провёл, как буд то детектив написал. Главное, что такие чудеса только и только на практике проевляются. Особено любят себя проявить 70 км от дома :)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #39 : Май 14, 2021, 22:06:00 »
  • +5
  • -0
  •  8) У нас затяжные проливные дожди.... Мдааа... Похоже, лето будет мокрым....
    Прихожу в гаражик, а там УЖ-ик счастливый меня встречает....  :o  :o  :o
    Пришлось выпроводить нежданного гостя!

    Снял кронштейн номера.... Великоват однако!



    Явно под черный номер.... Эх, а у нас размер весёлый....
    В Украине размер такой же, но на 90 градусов развёрнут - ну совсем другое дело!

    Можно было бы и к родному кронштейну приколхозить номер, но вид бы был просто ужасный.....

    Сделал свой и подогнал его по месту:



    Колёса большие, щитки широкие.... Ну по крайней мере не выглядит инородным телом!



    Потом перетряхнул сусеки и собрал лучшие остатки роскоши от педалей... Как раз комплектик насобирал:



    Вот так денёк и пролетел.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #40 : Май 15, 2021, 18:17:21 »
  • +4
  • -0
  •  8) Метеопрогноз был явно не в пользу покатушек, но когда это нас останавливало!  :))



    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #41 : Май 15, 2021, 19:01:40 »
  • +0
  • -0
  • А где покатушки на 25 км? Вижу только пляски и приседания вокруг кумира. И то с одной стороны. :D

    Они на спидометре! Можно сравнить с первым видео!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #42 : Июль 25, 2021, 20:27:53 »
  • +6
  • -0
  • Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #43 : Июль 28, 2021, 21:44:30 »
  • +1
  • -0


  • Потихоньку привёл троечку 66-го года в рабочее состояние..... Не хватает пару мелочей и понятное дело правого щитка на карбюратор.... Пришлось ваять!



    Надо будет с ним ещё немного поработать, поскольку косячки вылезли только после покраски....

    Зарегистрировал.... Пришлось менять кронштейн номера (оригинальный шириной 200мм  :o явно под мотоциклетный номер и как оказалось, был такой момент во времена СССР, пока не появились маленькие чёрные номера)

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #44 : Август 01, 2021, 20:59:47 »
  • +7
  • -0
  •  8) Эх.... Утро выдалось весёлым.....

    Решил прокатиться на голубой троечке в нашу крепость... Там продолжение вчерашней выставки... Думаю, наведу по случаю шороху... И навёл!  :))  :'(  :))

    Выкатил, подкачал колеса... Завелась с полпинка..... Поехал......

    Где-то на пол пути моторчик начал чудить..... Типа глох на низах..... Но после перегазовки или пшика декомпрессором пёр как молодой.....

    Приехал... Заглушил..... Потусовался... Народ собрался - охают, ахают!  :))

    Ну думаю, пора и честь знать...... Выкатил на дорогу.......  и снова вкатил поближе к кустам, дабы спрятаться от такого позора.... Двигатель напрочь отказался заводиться..... Ни с толкача, ни с декомпрессора, ни с педалей.....
    В попыхах забыл инструмент, но забегая в перед скажу - он бы мне на месте не помог.....  :(


    Танцы с бубном, пассы Швейцарским ножиком  и первая помощь не помогли.....
    Что делать... Натянул очки, поджал хвост и 5км пешком с мопедом в руках..... Благо подшипники смазал в колёсах.... Катится легко.... Кое где как на самокате, при удачном стечении обстоятельств с горочки..... Всё-ж легче, чем толкать.....

    Народ понять не может, педали есть, а ехать на них нельзя!  :o

    И вот добрался я до крутейшей горочки..... Ну, думаю, хоть пёрнуть то должен! Фигушки... Разогнался почти до сорока и ни одной вспышки! На этом эксперименты закончились... Потащил дальше!

    В общем, искры нет.... Краник не закрывается.... Карбюратор забит, и это при условии, что установлен итальянский фильтр.....

    Пошла реанимация..... Свеча живая... Бобина живая.... Контакты обгоревшие.... Понятненько..... Сдох конденсатор.....

    Проинспектировал с пристрастием зажигание..... Других проблем не обнаружил...... Искра появилась.....

    Но признаков жизни по прежнему нет..... Начал снимать карбюратор и понял, что краник не держит от слова совсем...... Заменил.....
    В поплавковой камере мелкий  рыжий осадок... Жиклёр забит.... Промыл, продул и моторчик ожил!

    В общем - стечение обстоятельств!  :))  :'(  :))
    А всё началось с того, что перед поездкой мопед пришлось положить на правый бок... Я заметил, что после заправки начал подтекать бензин по рычажку краника..... Вот тогда-то и натекло гадости с поплавковой камеры к жиклёру.... В общем, что-то похожее я в душе и ожидал в оконцовке увидеть..... Но наше АВОСЬ города брало, поэтому вперед и с песнями!  :))

    Вывод: хочешь кататься, люби и саночки возить!  :))  :'(  :))
    « Последнее редактирование: Август 01, 2021, 21:22:17 от Orik »
    Здесь был Orik