Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Несоветские мопеды
(Модератор:
Симс
)
Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
»
Вниз
Автор
Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения. (Прочитано 197045 раз)
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #60 :
Февраль 04, 2016, 16:46:49 »
+1
-0
Снова я...
Пока особо больших успехов достичь не удалось, но, тем не менее, в свободное время укрывал навес новой крышей, делал стены, и попутно понемногу подготавливаю детали мопеда к покраске.
Покраской в основном будет заниматься один из моих товарищей - он опытный маляр, а кое-что буду красить сам.
Начал болгаркой ошкуривать раму, но потом понял, что болгарка все места не сможет вычистить - тут нужен пескоструй. Поэтому пока рассортировал детали на:
1. Те, что только в пескоструй.
2. Те, что можно почистить самому.
Понемногу откладываю средства на пескоструй и краску, как накопится нужная сумма - процесс пойдет веселее.
В двигателе осталось вымыть коленвал и сделать прокладку, и будет сборка.
В следующий раз будут фото.
Пока все.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #61 :
Февраль 05, 2016, 17:23:44 »
+5
-0
Продолжение..
Сегодня выдался свободный день, с хорошей погодой ( +4, ясно ), и работа двинулась дальше.
Достал внешние перья вилки и заднюю крышку фары
Взял болгарку с веерной металлической щеткой и начал шкурить детали от краски.
Вот уже крышечка готова..
Перья также пробовал шкурить и наждачкой вручную, но эффект немного не тот получился и, прошкурив половину пера шкуркой, я снова перешел на болгарку. Правда, веерная щетка к тому моменту "кончилась"
, пришлось поставить другую, куполообразную - она шкурит не хуже, но заметно медленнее..
Потом решил, что три детали - это мало для одного дня, и достал еще верхнюю траверсу вилки
Повторил операцию..
Все 4 детали обмотал, для сохранности( и для пересылки на покраску ), бэушной стрейтч-пленкой.
Продолжение следует...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #62 :
Февраль 09, 2016, 17:48:37 »
+1
-0
Идем дальше..
Сегодня купил новую щетку для болгарки. Взял мягкую, для пробы.
Далее по списку должно быть очищено переднее крыло ( или, как его еще у нас называют - болотник ). Им и занялся.
Наружную его часть я пытался вычистить еще год назад, но энтузиазм тогда кончился и крыло отправилось на чердак. А наш влажный климат сделал свое дело - металл покрылся ржавчиной
.
С внутренней стороны я его еще не пытался ни разу чистить, поэтому даже паутина осталась первозданная..
Да, крыло уже не в заводской краске( хотя в процессе чистки обнаружил остатки заводского слоя ).
Почти 2 часа жужжания болгарки и вуаля !.. Внешняя сторона полностью вычищена.
В некоторых местах крыло успела покушать коррозия - попробую заварить, а то после покраски дыры лицезреть не есть хорошо. Металл, конечно, там тонкий - 0.8мм - но у меня есть волшебный электрод и небольшой опыт сварочно-восстановительных работ.
А вот изнутри много почистить не удалось. Крыло невозможно нормально закрепить в больших тисках, даже через кучу хитрых проставочек( мешают ), поэтому приходилось одной рукой удерживать крыло на рабочем столе, а в другой удерживать не самую маленькую болгарку ( зато с регулятором оборотов, за что ее люблю ), - это очень неудобно, и рука быстро устала..
Но чуточку краски все же снял
Новая щетка себя полностью оправдала - краска легко и непринужденно отлетала от металла, чего не скажешь про работу жесткой щеткой..
Продолжение следует...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
3dmax
Мопедист
Сообщений: 78
Степень оранжевости: 0
Город: Почти Москва
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #63 :
Февраль 09, 2016, 17:55:47 »
+0
-0
Смывку для краски использовать, не? Если смывка хорошая, то отлично до металла счищает краску в любых местах, даже самых труднодоступных. Ну, или пескоструй. Но это уже дорого.
Записан
fedor
Гость
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #64 :
Февраль 09, 2016, 17:56:14 »
+0
-0
А смывкой краски пользоваться не вариант?
Записан
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #65 :
Февраль 09, 2016, 18:04:35 »
+0
-0
Не, смывка не вариант. Не приемлю я всякие там смывки и прочую химию. Только механическая очистка.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #66 :
Февраль 09, 2016, 18:06:31 »
+0
-0
А пескоструй будет для рамы, фары и еще двух деталей сложной формы.. Об этом я уже говорил ранее.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #67 :
Февраль 11, 2016, 15:48:17 »
+2
-0
Едем дальше..
Вчера получилось таки закрепить неподвижно крыло и вычистить его сначала болгаркой, а местами - дрелью с маленькой щеткой. В общей сложности час работы
Сегодня снова появилась возможность продолжить работу.
Вычистил декоративную крышку цилиндра
А вот тут не все хорошо. Металл сильно поврежден коррозией, даже до дыр
Поэтому принято решение искать другую крышку, этой путь только в чермет, переварить уже не получится..
Далее по списку идут водительские подножки. Тут своя история..
Родные подножки моей Явы, благодаря безвыездному длительному( около 20 лет ) "хранению" в сарае с протекающей крышей, пришли в полную негодность - просто сгнили.. Позже удалось выменять у знакомого пару более "живых" подножек на какую-то безделушку. Эти же подножки займут законное место на Яве.
Первоначальное состояние
Тоже не идеал, но дефекты убрать несложно..
Пока смог вычистить только половину левой подножки
Попутно почистил от краски и ржи рулевой вынос
Будет лежать в запасе. На мопеде будет более "культурный" вынос стоять.
Вот и все пока. Продолжение следует...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сергей 37
Мопедист
Сообщений: 477
Степень оранжевости: 139
Мопедист со стажем.
Город: Москва
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #68 :
Февраль 11, 2016, 16:02:55 »
+0
-0
Лично я по -бедности нашей и безысходности шибко ржавое после механической обработки шкрябаю потом острыми стамесками,ножами,отвёртками в труднодоступных местах и после всего ручки,и шкурка с обильной водичкой-вымывает на ура ржавчину.Конечно сразу же промывка,продувка пистолетом с компрессора и сушка.
Записан
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #69 :
Февраль 11, 2016, 17:17:15 »
+0
-0
Вот потому я в данном случае и решил не применять химию, а чистить именно механически..
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #70 :
Февраль 16, 2016, 15:11:56 »
+2
-0
Сегодня еще чуть продвинулся..
Погода отличная, ясное небо, теплый ветер и +16 в тени.. Достал статор генератора и головку цилиндра. Решил почистить от окислов и вековой грязи
А потом достал и коленвал. Тоже чтоб почистить. Он был вымазан краской, которую дедушка использовал для герметизации половинок картера в изобилии..
С внутренней стороны головку довольно быстро удалось очистить. Метод чистки - излюбленный - кухонный ёршик
, он хорошо чистит и почти совсем не царапает металл
Дальше вычистил статор
И коленвал
А вот между ребрами головки ёршик не пролазит, буду придумывать другие методы..
На этом пока все. Продолжение следует...
«
Последнее редактирование: Февраль 16, 2016, 15:37:42 от Orik
»
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сергей 37
Мопедист
Сообщений: 477
Степень оранжевости: 139
Мопедист со стажем.
Город: Москва
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #71 :
Февраль 18, 2016, 15:15:01 »
+0
-0
В дрельку отрезок троса миллиметров 5-7 толщиной и вперед...
И промывать,промывать...
Записан
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #72 :
Февраль 18, 2016, 19:06:07 »
+0
-0
Была и такая мысль..
Но сегодня времени свободного не было совсем.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #73 :
Февраль 20, 2016, 16:58:15 »
+4
-0
Сегодня еще чуток продвинулся..
Много думал над тем, каким бы образом почистить головку цилиндра между ребер от окислов.. В итоге ничего лучшего, чем кусок мопедного тормозного тросика и дрели, не придумал. Потому решил попробовать так..
Результат достигнут был не сразу - из 4-х кусков троса 2 плохо чистили, а потом и вовсе пообламывались, а из двух оставшихся первый хорошо почистил глубинные места, но поцарапал несколько ребер, а второй зачистил полностью всю поверхность каждого ребра.
Результат после первых двух кусков:
А вот и конечный результат:
Теперь головка готова к процессу притирания к цилиндру..
Далее очистил ершиком и немножко дрелью с щёткой переходник карбюратора.
Было так:
Стало так:
Вот последние детали, которые нужно привести в порядок:
Контакты прерывателя в очень печальном состоянии
.
Тем не менее, неподвижный контакт удалось вернуть к жизни, слегка почистив. А подвижный под замену, благо контакты сюда с абсолютно любой Явы подходят.
Кулачок зажигания немного покрылся раковинами от коррозии. Попробую его наждачками отшлифовать. Очень не хочется искать новый.
Вот всё, что из оставшихся деталей успел привести в порядок:
Осталось вымыть бензином столик сцепления, подклепать ножки столика( есть небольшой люфт ), очистить последний диск сцепления, деталь от кулисы КПП тоже надо вымыть бензином и несколько шайбочек-гаечек..
Продолжение следует...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #74 :
Февраль 22, 2016, 15:58:01 »
+0
-0
Сегодня буду краток.
Почистил лезвием стыки половинок картера от остатков старой прокладки и капель краски. Мелким плоским надфилем убрал все заусенцы на стыках. Потом скрутил четырьмя винтами половинки и на свету проверил плотность прилегания половинок - прилегание нормальное везде( это вам не корявая Вэшка
), притирка привалочных поверхностей не понадобится.
Далее буду высчитывать требуемую толщину прокладки, которую придется делать самому, в продаже у нас таких нет.
На днях верну свой строительный фен и буду устанавливать подшипники в картер.
Продолжение следует...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Несоветские мопеды
(Модератор:
Симс
)
Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.