WagnerLand.ru

Особый раздел => Расскажите о себе => Тема начата: pavel1 от Ноябрь 28, 2017, 09:22:27

Название: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 28, 2017, 09:22:27
(http://s48.radikal.ru/i119/1711/39/fdda7b668cf1.jpg)

(http://s010.radikal.ru/i313/1711/ba/3e4c757cad5f.jpg)

(http://s010.radikal.ru/i314/1711/33/a6172fc1f4bb.jpg)

(http://s012.radikal.ru/i319/1711/af/0fbdb39ba64f.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i504/1711/18/0c0724b57c09.jpg)
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 28, 2017, 09:28:06
(http://s11.radikal.ru/i183/1711/17/59182cc3abcd.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i505/1711/8c/4f2446948f3b.jpg)
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: Сергей 37 от Ноябрь 28, 2017, 09:29:56
Круто!
Э-э-э-..Кама(?) с двухскоростником прет наверное не-по детски?
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 28, 2017, 09:34:41
Сделал недавно, ездил мало,но пока очень нравится.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 28, 2017, 09:38:21
Здравствуйте, фоток у меня немного, делал чисто для себя поэксперементировать. С двигателями 152f мотовелы похожи, отличаются только сцеплениями. На черном скутерное, на красном тракторное.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 28, 2017, 09:44:25
(http://s018.radikal.ru/i507/1711/ce/a310d1154918.jpg)
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 28, 2017, 09:48:31
(http://s019.radikal.ru/i627/1711/74/61d94972f39f.jpg)
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: Стахановец от Ноябрь 29, 2017, 19:02:41
Неплохие аппараты ! :) На заказ делаешь ?
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 29, 2017, 19:04:22
да нет,ради технического творчества.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: rx3avs от Ноябрь 30, 2017, 19:50:49
(http://s11.radikal.ru/i183/1711/17/59182cc3abcd.jpg)

Тут какой-то готовый комплект привода?
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: rx3avs от Декабрь 01, 2017, 23:52:49
Да. Это же shifter kit или понижающий редуктор по-нашему. брал в ижевске в мотомире.
Вот такой подойдёт?
http://sickbikeparts.com/standard-2-stroke-shifter-kit/
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Декабрь 02, 2017, 07:51:19
Да, это он
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Декабрь 11, 2017, 21:55:44
Может быть кому-нибудь пригодятся мои впечатления о технике. Мотовел с мотором зонгшен-152ф. Общее передаточное число на обоих примерно 12. Скорость 40-50 км.ч, в зависимости от положения регулятора. Динамика лучше, чем на кд-80. Их у меня в обще сложности было 6шт, с разными валами и шатунами. Преодоление подъемов примерно как на кд-80 со стоковой трансмиссией. Очень приятно ехать потихоньку под 4-тактное чуханье. Без нагрузки мотора почти не слышно. Были опасения по поводу сцепления от скутера и, когда мотовел пришлось продать, я впридачу дал новый комплект. По окончании сезона новый хозяин сказал, что проблем с мотовелом не было вообще. Кстати, на заводском дирт буге с таким мотором стоит такое же сцепление.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Декабрь 11, 2017, 22:07:24
На следующем поставил мотоблочное сцепление, купленное на алиэкспрессе. У нас под 15й вал не найти.С ним опасений по прочности не было,но:1. оно весит почти 2кг, если не ошибаюсь и здорово бьет. Без него мотор вообще не слышно,а с ним большая вибрация.2.при трогании прилично дергает.3.цепь 420 шаг 12,7 работает шумнее , чем цепь с шагом 9,5 у скутерного. В общем с мотовелом проблем за лето не было. Сами моторы мне очень понравились.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Декабрь 11, 2017, 22:20:30
Двухскоростной мотовел очень нравится. Поднимается одной рукой, навскидку тяжелее килограмма на 4, чем простой мотовел. Скоро взвешу . Очень динамичный,хороший свет. Тормоза передний и задний одной ручкой,мертвые.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Декабрь 11, 2017, 22:42:24
На 7-скоростном мотовеле не понравилось сочетание обгонной муфты в задней втулке и механического сцепления.На холмистой грунтовке при небольшой нагрузке рывки ,после того как мотовел накатом скатывается в ямку на резком подъемчике фривил срабатывает ударом. Если на малом газу,двигатель глохнет. приходилось по кочкам ездить с наполовину выжатым сцеплением. На первом 4-тактном мотовеле тоже стояла звезда на фривиле от ф-72. но там центробежное сцепление. красота, легкий педальный ход, 4-тактный двигатель никогда не глохнет,сцепление срабатывает плавно. Но за пару выездов двигатель сорвал резьбы на втулке и фривиле. По образу и подобию хотел сделать и этот мотовел с центробежкой . Даже купил ф-72. Там появляются проблемы с компоновкой т.к. правый шатун с резьбой под обгонку с центробежкой не крутится. Шатун из силумина не согнуть. Конечно, все это решаемо,но мне не понравилось, как работает сцепление на ф-72. Решил больше этим не заниматься, по крайней мере пока . Переключился на 2-скоростной.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Декабрь 11, 2017, 22:49:48
Зонгшен152 с центробежкой в 100 раз лучше,чем ф-72.чуть дал газ,центробежка срабатывает и момента у двигателя хватает. короткая пробуксовка сцепления,и дальше едешь как на механике с жесткой связью. на мой взгляд сочетание этого двигателя и советского взрослого велосипеда работоспособно.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: ganstown от Декабрь 12, 2017, 16:58:50
Может быть кому-нибудь пригодятся мои впечатления о технике. Мотовел с мотором зонгшен-152ф.
с одним большим Но это уже мотоцикл по объему едущий как мотовел, но тяжёлый как полноценный мопед.  Ведь прелесть мотовелика именно в лёгкости
Низкое передаточное прокатывает лишь за счёт кубатуры у вас
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: ganstown от Декабрь 12, 2017, 17:01:56
Двухскоростной мотовел очень нравится. Поднимается одной рукой, навскидку тяжелее килограмма на 4, чем простой мотовел.
простой мотовел  с ф80 весит 25 кг
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Декабрь 12, 2017, 22:39:04
по поводу веса. двигатель 152f весит 10 кг.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: Стахановец от Декабрь 13, 2017, 19:30:55
Посмотрел параметры моторки ,- 100кубов , 2.5 лошадки - относительно компактный ! Вот интересно , если в таком приводе применить в качестве промвала 3х-скоростную планетарку - не порвёт её и какое передаточное оптимальнее будет - если на этом моторе уже при 15/1 можно трогаться?
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Декабрь 13, 2017, 23:06:07
трогаться можно спокойно 12/1, планетарка надеюсь выдержит,только у двигателя сцепление слева, а у планетарки звезда справа, компоновать муторно. Я в прошлом году делал маленький мотовел на 20х колесах с мотором ф-80,там через промвал от стандартного ижевского понижающего редуктора вращение передавалось на правую сторону с понижением по-моему 1,55, далее не 3-х скоростную планетарку шимано в колесе с максимальной стадартной 20-зубовой звездой. педалей не было. запуск арм-стартером.  по передаточным числам все вышло отлично, не понравилось сочетание механического сцепления и обгонной муфты в заднем колесе. потом лопнула рама в районе передней вилки. фоток не делал. а со 152 мотора если снять бак , он еще компактнее выглядит. кстати, он нижнеклапанный, как м-72. тяга на низах чумная.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: Стахановец от Декабрь 14, 2017, 06:53:16
Если не ошибаюсь , на Микарджике Ganstown, добавлял слева вторую звезду в планетарку - и получилась компактная и надёжная КП . На нижнеклапанном моторе гонял , был у меня К750 - паровоз ! Мечтаю купить МТ Днепр и поставить на него китайский мотор - кубов 400 соединив его с КП Днепра .
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: ganstown от Декабрь 14, 2017, 07:11:29
мотовел на 20х колесах с мотором ф-80,там через промвал от стандартного ижевского понижающего редуктора вращение передавалось на правую сторону с понижением по-моему 1,55, далее не 3-х скоростную планетарку шимано в колесе с максимальной стадартной 20-зубовой звездой.
максимальная звезда для 3 СК планетарку 23 зуба, я ездил на 22 зубовой.какое общее передаточное было на вашем велике с ф80?
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Декабрь 14, 2017, 09:15:54
моторная передача-4,далее со звезды 10 на ведомую промвала 17=1,7, далее с ведущей промвала 11 на 22 звезды=2. итого 4*1,7*2=13,6. первая13,6*1,364=18,5 ,третья 13,6*0,733=10 Это на 20-дюймовое колесо. в пересчете на общепринятые 26" получим 26:20=1,3. 18,5*1,3=24 первая,  13,6*1,3=17,7 вторая 10*1,3=13 третья. на тяжелых дорогах первой не хватало, но на ровном месте трогался легко.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Декабрь 14, 2017, 09:18:23
кстати, с планетаркой ничего не случилось, она по сей день работает по своему прямому назначению на взрослом велосипеде. тормоза из втулки я вытаскивал.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Декабрь 14, 2017, 09:30:19
(http://s019.radikal.ru/i605/1712/c7/9e260e8c19d7.jpg)

 односкоростной " мотовелосипед для зимы"
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Декабрь 14, 2017, 09:34:47
(http://s019.radikal.ru/i635/1712/97/c1814e0378de.jpg)

двухскоростной "мопед для зимы" на редукторе виден рычаг кпп
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: ganstown от Декабрь 14, 2017, 12:59:32
моторная передача-4,далее со звезды 10 на ведомую промвала 17=1,7, далее с ведущей промвала 11 на 22 звезды=2. итого 4*1,7*2=13,6. первая13,6*1,364=18,5 ,третья 13,6*0,733=10 Это на 20-дюймовое колесо. в пересчете на общепринятые 26" получим 26:20=1,3. 18,5*1,3=24 первая,  13,6*1,3=17,7 вторая 10*1,3=13 третья. на тяжелых дорогах первой не хватало, но на ровном месте трогался легко.
странно что вам не хватало первой это тяга как на на 26" колесе с передаточным 1/31.5,  для себя нашел оптимальные передаточные 1/33-1/24-1/17.8 соответственно 1-2-3 передачи. Ездил и на 1/35-1/25.7-1/18.9 тяга в горку отличная, трогается на подъёме 11 градусов, но динамика разгона хуже, первая слишком короткая получается мотор выходит быстро на обороты а прирост скорости не большой. Также ездил на передаточных для трассового варианта 1/28-1/20.5-1/15.1  ехать по трассе комфортно мотор не шумит не вибрирует но максималка 45- 47 кмч  обороты при этом 5500 , не о ехать более мотору не хватает мощности на третьей передачи и он не может раскрутиться, поэтому ниже 1/15 городить не стоит для дальнейшего самое то и в принципе на первой он поднимется в большинство подъемов легко. В моем случае речь о 26" колесах.
В заключении вот так мопед трогается в горку стоя на подъёме 11 градусов с передаточным 1/35
http://youtu.be/LRCTED4kS-I
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Декабрь 14, 2017, 13:16:48
да нет, я же писал,что на первой получается 18,5 , это как 24 на 26-дюймовом колесе.  не хватало на даже немного рыхлых грунтах, т.к . 20-е колесо сильно проваливается, по сравнению с 26-м.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: ganstown от Декабрь 14, 2017, 17:15:12
У меня на атипикле при 20" колесах на первой 1/35 а на 6 й передаче 1/14  но там мотор слабее Хонда gx  35, но по снегу и грязи тянет не хуже микарджика
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Декабрь 14, 2017, 20:55:50
Я подумал, у меня кд к этому времени 5000 прошел,правда кольца я менял, может он уже просто устал. Да и вес у меня больше 90.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: ganstown от Декабрь 14, 2017, 21:43:42
может он уже просто устал. Да и вес у меня больше 90.
достаточно просто было бошку снять и глянуть. Как правило если задирает зеркало цилиндра то он сдыхает быстро. Я на почти 2000 снимал цилиндр ради проверки, там всё норм, хром на месте. По поводу веса, да я сам почти сотню вешу, надо бы скинуть хотя б десяточку
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Декабрь 14, 2017, 22:06:39
Перед продажей двигателя я поменял цилиндр. Когда менял двигатель со сломанной рамы,посмотрел в выхлопное окно. напротив пятно матовое. Оказалось, в этом месте стерлось напыление, но отслаиваться не стало. У Непоседы с мопедиста тоже было матовое пятно напротив выхлопного окна. В общей сложности у меня было 6 ф-80 и 1 ф-50 производства стелс. ни с одним не было проблем. Стелсовский мотор покачественнее. я его брал в магазине снегоход-буран на ул генерала белова. В позапрошлом году продал последний на то время мотовел и впридачу отдал 3 коробки запчастей, решил поставить точку. А через несколько месяцев опять покупал в ижевске, скучно стало.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: ganstown от Декабрь 14, 2017, 22:17:54
так плюс этих моторов что стоят не дорого и запы копейки по сути там кроме покрытия и ломаться то нечему если не расколотить, он даже охрененные вибрации терпит. Своих денег стоит и воткнуть его можно куда угодно
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Декабрь 22, 2017, 18:51:16
Сегодня немного покатался на двухскоростном мотовеле. очень нравится двигатель в-50.думаю, не зря ли я купил Пилот на восстановление, может ригу-дельту надо было? а параллельно делать-в гараж уже не влазит.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: ganstown от Декабрь 23, 2017, 06:08:19
Думаю не зря. Делайте пилот тем более ковыряться с одними и теми ми же моторами не так интересно, видимо поэтому у меня не было ещё мопедов одинаковой конструкции или с одинаковыми моторами
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Декабрь 23, 2017, 08:23:06
Ок. Спасибо.по тому,насколько у пилотов убиты колёса,, можно сделать вывод, что ездили они не плохо.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: ganstown от Декабрь 23, 2017, 13:41:36
Ну колеса можно и приобрести отдельно, порою проще купить чем квадрат делать круглым
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Январь 03, 2018, 11:42:48
Здравствуйте,всех с Новым годом! Хотелось бы знать ваше мнение по установке двушки на ходовку велика в принципе. напомню,вес 33 кг.(https://b.radikal.ru/b03/1801/91/37470582e3f7.jpg])
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Январь 03, 2018, 11:50:12
(https://b.radikal.ru/b00/1801/96/c7035250a4c1.jpg)
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Январь 03, 2018, 11:57:04
Думаю собрать такой же на 24-х колесах, хотелось бы понять,не тупиковая ли ветвь.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: ganstown от Январь 03, 2018, 12:50:16
Ну если вы делаете для себя то почему бы нет, правил то нет каких то, но по сути это ведь мопед хоть и легче тех же Карпат, но зато и ходовка гораздо слабее. Вообще если говорить о тупиковой ветви то сама установка этого мотора тупиковая ветвь т.к мотор достаточно несовременный, надежностью не блещет, лучше подобрать что по современнее а этот вэписят поставить на восстановленные миники или карпаты
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Январь 03, 2018, 18:43:08
Да, мне кажется,что у многих великов ходовка крепче,чем у карпат. У меня было 5 разных кд-80, так в-50 по сравнению с ними просто шепчет.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: ganstown от Январь 03, 2018, 21:48:57
У меня было 5 разных кд-80, так в-50 по сравнению с ними просто шепчет.
но тем временем Кдэшник как бы не лязгал и не тарахтел он надежнее В50 в нем банально нечему ломаться хоть он и чертовски вибрируетно он легче
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Январь 03, 2018, 22:20:59
ну да,на кд я наездил в общей сложности тысяч 8 км, а на в-50 не катался и 8 дней,по-этому сравнение,конечно,не корректное.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Февраль 09, 2018, 10:37:38
Перед снегопадами немного покатались с приятелем на восстановленном пилоте и на двухскоростном велосипеде.Так вот субъективно велосипед с в-50 по приемистости уделывает пилот,по скорости сказать тяжело ,не измерял,а так они очень по-разному едут. но двухскоростной вел вызывает приятное удивление. У приятеля верховина-6, так у велика и рама и ,главное,вилка жеще на кручение,чем на верховине. У верховин у всех вилка ватная ?
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: Кургузов Роман от Февраль 09, 2018, 17:04:31
У меня удивление вызывало как Пилот при резком трогании разгибает пальцы рук , ни один мопед до этого такого не мог . Похоже на сайте такого этакого никто не испытывал .
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Февраль 09, 2018, 21:45:56
Да,на первой ускорение будь здоров,но скорость маленькая,выкручивается быстро,а велосипед с в-50 с немного меньшим ускорением валит похоже до 30 с большим хвостом. Роман,будешь в Троицке-заходи, телефон в профиле.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Февраль 09, 2018, 23:24:55
(https://a.radikal.ru/a04/1802/81/eae4ae8cb541.jpg)


Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Февраль 09, 2018, 23:26:05
(https://c.radikal.ru/c08/1802/27/14a3b43fd2cb.jpg)

Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Февраль 09, 2018, 23:27:23
(https://c.radikal.ru/c40/1802/80/f2510fceb33e.jpg)

Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Февраль 09, 2018, 23:29:58
(https://c.radikal.ru/c41/1802/61/abda7d4a1dbb.jpg)

Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Февраль 09, 2018, 23:31:07
(https://a.radikal.ru/a31/1802/5d/d6f3c86178e5.jpg)

Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Февраль 09, 2018, 23:32:40
разные мотовелы с кд я как-то писал,что много на  них ездил,двух здесь нет. как раз самых боевых
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Февраль 09, 2018, 23:35:55
Сын на ттр-е. Не самоделка,но доделано много.

(https://d.radikal.ru/d26/1802/96/9cdd99ac74ce.jpg)


Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Февраль 09, 2018, 23:39:46
(https://c.radikal.ru/c16/1802/25/8ff70617d362.jpg)

один из первых,я про него забыл. не очень удачная проба.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Март 07, 2018, 21:26:44
(https://c.radikal.ru/c04/1803/48/f3548899c85e.jpg)      Вот чем мне нравится двухскоростной мотовел: надо под приемную трубу асбестовую нить подмотать-поставил на верстак и не стой на коленях. из гаража тоже выношу под мышкой через калитку-ворота тяжелее открывать. с пилотом такое не пройдет.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Март 07, 2018, 22:17:42
(https://d.radikal.ru/d35/1803/51/7767e384ae61.jpg)  Этот уже был,но с другим глушителем
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Март 07, 2018, 22:22:27
(https://a.radikal.ru/a05/1803/0d/807db8f32af1.jpg)  рабочий момент.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: Сергей 37 от Март 12, 2018, 16:22:32
Хоть прямо заказывай китайскую дэшку перебрать :))
Их есть у меня.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Апрель 28, 2018, 09:35:20
Поменял скорость двух скоростного мотовела по навигатору-50км.час.субъективно казалось больше. Но очень приемистый,как пилот на второй передаче.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 19, 2018, 07:35:01
Если кому-то нужно центробежное сцепление с али-экспреса для стандартного кд или шатуны с резьбой и звездами на фривиле от понижающего редуктора, у меня есть невостребованные.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: Липтон от Ноябрь 19, 2018, 09:58:55
Какая тема замечательная, жаль, только сейчас увидел, из-за того, что оказалась не в разделе мотовелов(.


моторная передача-4,далее со звезды 10 на ведомую промвала 17=1,7, далее с ведущей промвала 11 на 22 звезды=2. итого 4*1,7*2=13,6. первая13,6*1,364=18,5 ,третья 13,6*0,733=10 Это на 20-дюймовое колесо. в пересчете на общепринятые 26" получим 26:20=1,3. 18,5*1,3=24 первая,  13,6*1,3=17,7 вторая 10*1,3=13 третья. на тяжелых дорогах первой не хватало, но на ровном месте трогался легко.

Сдается мне, что пересчет 20" колеса на 26" напутан, должно быть наоборот. Указанные передаточные планетарки-3 надо не умножать на 1,3 (имхо вообще-то реальных 1,4), а делить на это число. Т.е. при одинаковой трансмиссии большее по диаметру колесо потребует и большего П.О. Касаемо данного примера, ПО для 26" получится 7,6 -10,4 - 14,2 , что катастрофически мало.
Я пока в мотовелах теоретик, но как раз это и объясняет, почему "на тяжелых дорогах первой не хватало".

Заодно вопрос по случаю: под заказ возможно что-либо изготовить?
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 19, 2018, 13:29:30
Порошковые краски бывают разные.

С пружин то не откалывается. Технологов нет на малярном производстве, вот и красят абы чем.

Название: Re: мои самоделки
Отправлено: Липтон от Ноябрь 23, 2018, 03:05:36
Здравствуйте, фоток у меня немного, делал чисто для себя поэксперементировать. С двигателями 152f мотовелы похожи, отличаются только сцеплениями. На черном скутерное, на красном тракторное.

Каков диаметр выходного вала данного  мотора? Под какой диаметр рассчитано скут. сцепление? Как это дело состыковано? Как к сцепе пристыкована звезда? Вообщем, интересует полное описание узла, желательно с фото, если не трудно.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: Липтон от Ноябрь 23, 2018, 03:16:57
трогаться можно спокойно 12/1, планетарка надеюсь выдержит,только у двигателя сцепление слева, а у планетарки звезда справа, компоновать муторно. Я в прошлом году делал маленький мотовел на 20х колесах с мотором ф-80,там через промвал от стандартного ижевского понижающего редуктора вращение передавалось на правую сторону с понижением по-моему 1,55, далее не 3-х скоростную планетарку шимано в колесе с максимальной стадартной 20-зубовой звездой. педалей не было. запуск арм-стартером.  по передаточным числам все вышло отлично, не понравилось сочетание механического сцепления и обгонной муфты в заднем колесе. потом лопнула рама в районе передней вилки. фоток не делал. а со 152 мотора если снять бак , он еще компактнее выглядит. кстати, он нижнеклапанный, как м-72. тяга на низах чумная.

Наверно получился бы интересный результат, если бы на описанный вел с планетаркой повесить не кит. Дешку, а как раз F-152.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 24, 2018, 13:52:50
да я думал об этом,хорошо по коцепции. НО мотор широкий,цепь на двойную звезду справа просто так не пустить,ролики надо было делать. все это очень долго и дорого,токарных работ много. Я, ккстати ,центробежку на кд купил на алиэкспресе,чтобы избавиться от сочетания механического сцепления и обгонной муфты. но там своя головная боль,педали под фривил из набора через центробежку не проходят,а они из алюминиевого сплава,не варятся в гаражных условиях. Конечно,все решаемо, но я бросил эту тему. Один мотовел с 152-м двигателем без поломок ездил год,потом его след потерялся. второй до сих пор благополучно живет в соседней деревне. Хозяинн совсем при трогании педалями не помогает принципиально. а там передаточное число 1-14.,как бульдозер т-100 трогается с 5й передачи.НАпомню,что у них разные сцепления. я имею ввиду у мотовелосипедов.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 24, 2018, 13:58:25
но планетарка,мне кажется,слаба под такой мотор.наверное,лучше кассету хорошую. но там на месте не переключиться.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 24, 2018, 14:04:57
На педыдущей странице можно сравнить на фото рамы у  двухскоростного мотовела и у красного с ф-80. у обоих 20-е колеса,у красного рама длиннее на 15 см,она самодельная. так вот разница колоссальная по удобству посадки и по управляемости.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: Липтон от Ноябрь 24, 2018, 14:37:57
...."педали под фривил из набора ".....

Может я чего не понимаю - но зачем вообще педали на подобных конструкциях , если предусмотрена какая-либо коробка передач, та или иная. На односкоростниках наверно нужны для трогания с места, но в целом это выходит атавизм, все равно на них без помощи мотора нормально двигаться не получится, будет жалкое подобие велосипеда и мучение.

Еще раз попрошу описать подробней  узел" скутерное сцепление- вал 4Т мотора".
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 24, 2018, 14:52:34
если педальный ход не нужен,есть альфа или пилот. я по-этому от пилотов и отказался,что через парк или по тротуарам не проехать. раньше жили в городке и все было спокойно,а теперь Новая Москва,не лес,а кругом парки.    У 152 f выходной вал 16мм диаметр,у сцепления от цепного скутера-тоже. одеваем сцепление на коленвал,но там цепь какая-то меская,под нее ответную звезду не найти,а от этого скутера отвнтная звезда маленькая и из пластмассы.,на вал напрессована,не приварить. но более-менее подходит цупь от грм шеви нивы,шаг 9,5,от нее же шестерня грм ведомая,у нее диаметр все те-же 16 мм,как вал из комплекта" понижающий редуктор" все. а на другом сцепление от мотоблока купленное на али экспрессе,у нас с посадкой 16мм не нашел. далее цепь обычная 12,7 далее велосипедная ведущая звезда с отпиленным шатуном,те-же 16мм.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 24, 2018, 14:57:37
если бы сейчас стал делать,использовал бы сцепление от техномастера Тольятти. я такое на снегоходе использовал,очень понравилось. от скутера слабоватое,рассчитанное на работу в масле,от мотоблока очень тяжелое. хотя на заводских дирт байках с таким мотором стоит сцепление именно с такого же скутера. иногда попадаются в продаже.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 24, 2018, 15:03:40
(https://a.radikal.ru/a40/1811/0a/23d0f85c6071.jpg) (https://radikal.ru)(http://)
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 24, 2018, 15:04:42
зубья для стартера сняты токарным станком.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 24, 2018, 15:09:01
(https://d.radikal.ru/d33/1811/85/9c44d54a16e3.jpg) (https://radikal.ru)
(http://)
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 24, 2018, 15:12:15
(https://d.radikal.ru/d04/1811/96/577b5ba8f588.jpg) (https://radikal.ru)
(http://) это отдельно сцепление без барабана.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 24, 2018, 15:15:41
(https://a.radikal.ru/a15/1811/6a/5a96d49fa51f.jpg) (https://radikal.ru)
(http://)  а вот это сцепление от техномастера,но здесь оно в составе редуктора мотора 168F
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 24, 2018, 15:19:36
(https://a.radikal.ru/a12/1811/7b/b86b49294ea0.jpg) (https://radikal.ru)
(http://)   второй вариант,сцепления не видно,но видно велосипедную звезду с отпиленным шатуном.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: Буханка от Ноябрь 24, 2018, 15:29:50
мне кажется больно страшно. когда между ног шестеренка с цепью крутится ::)
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 24, 2018, 15:34:14
она намного глубже кожуха,по глубине на пару сантиметров ближе,чем вторая цепь,а та в свою очередь на мотовелосипедную звезду,т.е. 3,5см от оси велосипеда. на деле коленкой кожух. трогаешь
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: Липтон от Ноябрь 24, 2018, 20:34:52
На педыдущей странице можно сравнить на фото рамы у  двухскоростного мотовела и у красного с ф-80. у обоих 20-е колеса,у красного рама длиннее на 15 см,она самодельная. так вот разница колоссальная по удобству посадки и по управляемости.

На компактных конструкциях часто необходим изрядный вынос руля вперед, чем многие пренебрегают и получают руль у пуза.

А так спасибо за некоторое разъяснение , хоть что-то становится понятным), хотя я и несколько запутался в столь многочисленных экземплярах мотовелов, различных по схеме привода.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 25, 2018, 12:39:38
если интересно,обращайтесь,тем более,что красный мотовел доступен для фото,хоть и ехать надо. Жалею,что с планетаркой нет фотографий,делал для пробы.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 25, 2018, 12:42:58
(https://b.radikal.ru/b03/1811/0b/e4bf1dfacb7b.jpg) (https://radikal.ru)
(http://)  По поводу цепи возле ноги. вот так это выглядело в собранном виде.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 25, 2018, 12:46:07
вынос руля я делал,но управлялся короткий все-равно хуже.(https://b.radikal.ru/b23/1811/7d/64a6e072c0d2.jpg) (https://radikal.ru)
(http://)
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 26, 2018, 10:59:48
что-то вы меня озадачили идеей многоскоростного мотовела. на фото не вижу никаких трудностей в том,чтобы с вала,где сейчас просто гайка,перекинуть цепь на педальную звезду. но педальногохода легкого не будет,т.к. сцепление будет вращаться.(https://b.radikal.ru/b17/1811/78/81eb6b156ac4.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a35/1811/9b/781d11bcfb34.jpg) (https://radikal.ru)(http://)
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: Липтон от Ноябрь 26, 2018, 14:37:56
pavel1, так у вас же уже был мотовел с передачами, желтый Оккервил на первой страницы темы. Как раз хотел поинтересоваться вашим практическим сравнением односкоростных и с "КП". Про плохую сочетаемость мех.сцепления Дешек и F-ек с фривилами прочитал и запомнил, но лично меня интересуют только моторы 4Т, соответственно с центробежным сцеплением. Практического опыта пока нет ( скутерная трансмиссия не в счет, там нет фривилов), свой вел только строю.

По последней предложенной схеме: конечно можно передать крут. момент с "гайки" на каретку, но тогда надо задействовать кареточный фривил для развязки с педальным ходом, а используемые кит. фривилы похоже очень ненадежны - зачем вносить в конструкцию такой узел? Опять же, повторюсь - зачем вам эти педали вообще? Создать внешнюю видимость велосипеда без возможности нормально перемещаться на педалях? Убрать их вообще, а вал каретки использовать для передачи момента слева направо, тогда и ваш "Ижевский редуктор" не нужен. Правда, возникает важная проблема, куда девать ноги, на что опираться? Я планирую делать подножки на нижние задние перья рамы.

ПыСЫ: Подумал, дополню. Ваш редуктор все же нужен - как именно редуктор).
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: Мопедный шумахер от Ноябрь 26, 2018, 17:27:22
У меня назрели технические вопросы.
1)Ко мне часто обращаются знакомые и просят с советского велосипеда выкинуть каретку под клин и поставить под квадрат.
Как у вас ведут себя каретки под клин?
Мне доводилось ездить на такой каретке больше года и всё было хорошо,но интересует чисто ваше мнение.

2)Как впечатления от цепной передачи?
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 26, 2018, 22:07:56
Липтон:педальный ход не очень уж плохой,особенно если сцепление на шариковых подшипниках,как у Техномастера. Про кареточный вал сам давно думал,он и как редуктор может работать,слева большую звезду,а справа маленькую,как на ижевском редактора,но с рамой как у меня были,ноги некуда давать.                  Шумахер,про клиновые педали плохого сказать ничего не могу,если они исправны,сейчас продают ремонтные увеличенные клинья. цепная передача какая интересует,моторная? Это вообще не правильно,делать моторную передачу открытой цепью,надо ремнем,но тогда натяжение надо выдерживбать очень точно. С цепью проще. У меня на первом цьепь 9,5 хорошо работала,тихо. А на втором 12,7 очень шумно, жёстко и с вибрацией. Это вообще не вариант.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 26, 2018, 22:11:57
Липтон,а чем вам фривил не нравится на шатуне? Он такой же ,как, скажем, на бмх на задней втулке,только резьба правая и фланец вместо звезды.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: Липтон от Ноябрь 26, 2018, 22:47:17
Липтон:педальный ход не очень уж плохой,...... Про кареточный вал сам давно думал,он и как редуктор может работать,

Если вас устраивает педальный ход, видимо надо оставлять, я просто свою точку зрения высказываю.
Каретку использую сейчас в своем проекте как аналог вашего Иж-редуктора, можете глянуть в моей теме.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: Липтон от Ноябрь 26, 2018, 22:51:12
Липтон,а чем вам фривил не нравится на шатуне?

Мне пока что только теоретически может что-то нравится или нет. Читаю темы по мотовелам, в т.ч. Непоседу. Судя по его отзывам, в основном фривилы пластилиновые. Можно было бы рассмотреть варианты муфт свободного хода от яп. мотоциклов с разборок, используемых в приводе стартера.
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: pavel1 от Ноябрь 27, 2018, 13:30:33
про фривил. я как раз подарил Непоседе с мопедиста такой узел в сборе,тот его первым делом разобрал и вынес вердикт:надежно. можно на мопедисте найти в теме" складной велосипед мотором хондой"
Название: Re: мои самоделки
Отправлено: Vorchun от Ноябрь 27, 2018, 16:13:22



 Можно было бы рассмотреть варианты муфт свободного хода от яп. мотоциклов с разборок, используемых в приводе стартера.


В журнале Моделист-Конструктор  было описание самодельного автомобиля, на котором в качестве дифференциала были использованы бендиксы стартера автомобиля.