WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "В" 50/50м/501/501м => Тема начата: mechanic от Июнь 03, 2017, 21:37:48

Название: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
Отправлено: mechanic от Июнь 03, 2017, 21:37:48
Здравствуйте!
Имею трайк на базе мопеда Карпаты 2. Весной 2017 года собрал и установил на него двигатель V-501M взамен V-501 (зимой буру проводить его ремонт). Двигатель получился хороший, приёмистый. Но вот столкнулся с проблемой – «клин поршневой» вследствие перегрева. После остывания мотора, поршень отклинивает и можно ехать дальше.
Перегрев наступает при движении на второй в подъём или при движении в полный газ длительное время (5 км).
По данному вопросу обратился к участникам форума и получил следующие рекомендации:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/194549/72892643.2/0_158759_f9525a3c_XL)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/150569/72892643.2/0_15875a_6e0e9c2e_XL)

Взял за основу дедушкину рекомендацию, как наиболее развёрнутую.

п.1. Посмотреть и сделать так, чтобы поршень располагался в НМТ точно под нижний срез выхлопного окна.

Проверил и приподнял цилиндр на 2,2 мм с помощью алюминиевой проставки.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/95493/72892643.2/0_1584ea_f7b2932a_L)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/107473/72892643.2/0_1584f6_b9544076_L)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/6107/72892643.2/0_158540_e84ea6bc_L)

п.2. Обогатить смесь.

Укомплектовал и установил свой родной карбюратор К60. С жиклёром № 70.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/59613/72892643.2/0_158753_75a52577_L)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/196534/72892643.2/0_158754_a7ef4069_L)

п.3. Сделать зажигание раньше, не 1,8 мм как по мануалу, а 2,5-3 мм до ВМТ.

Установил опережение зажигания на 2,5 мм до ВМТ. У меня было на сантиметр выше мануала, а стало на два сантиметра выше. Фотка сделана после прокручивания магнита.  :)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/98619/72892643.2/0_157f2a_7437d469_L)

п.4. Установить тепловую проставку из текстолита 5-10 мм, между цилиндром и карбюратором.

Установил проставку из текстолита толщиной 8 мм.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/3312/72892643.2/0_157f2b_320a9555_L)

п.5. Проверил цилиндр и тепловые зазоры.

http://youtu.be/z5nkT6mOAQw

п.6. Проверил глушитель и патрубок. Чистые. Чистил патрубок мопедной цепью.

п.7. Проточил камеру сгорания до объёма 5,8 мл.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/9798/72892643.2/0_1584f7_5af1d08d_L)
Подрезал поршень на 2,5 мм с нижнего торца. Потому, что сильно перекрывал впуск.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/98619/72892643.2/0_1584ee_b8869e3f_L)

Сегодня проводил контрольный заезд по дублёру сибирского тракта. Длинна пробега составила 19 км. Время в пути 49 минит. Средняя скорость составила 23 км/ч.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/241199/72892643.2/0_158755_c6b32840_XL)

Максимальная скорость 41 км/ч. См. видео запись.

http://youtu.be/3-8A29qDMnM

Интересный момент получился в этот раз с расходом топлива. Залил я смесь в бак до уровня по вставленной металлической линейке на 101 мм. После трека поставил Трайк на тоже место, заглянул в бак, а там как будто бензина не убавилось. Замерял линейкой.  На 11 мм ниже – 90 мм. Добавил смеси шприцом. Получил расход 460 мл. В пересчёте на 100 км получаем Х=0,46*100/19 Х=2,42 л на 100 км.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/56520/72892643.2/0_158757_327bb61d_XL)

А теперь самое главное, сам двигатель.
Двигатель стал работать мягче, меньше вибрации на больших оборотах (вследствие уменьшения массы поршня). Приёмистый. Откликается на газ изумительно.
И всё бы хорошо, но на обратном пути всё-таки перегрелся и подклинил. Один раз на трассе и один раз в городе при подъёме на развязку. Но изменился сам процесс клина. Он стал плавным. Если успеть выключить сцепление и перегазовать без нагрузки, то поршень остывает на ходу и можно ехать дальше. Скорее всего, виноват в клине новодельный поршень. Надо ставить от Хонды дио. Вот.
Название: Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
Отправлено: wagner от Июнь 03, 2017, 22:19:29
Вот у вас чужеродный элемент в системе. Он вам зачем?  В карбюраторе есть сеточка на входе, в бензокранике есть сеточка и отстойник.
Зачем ещё один, тормозящий топливную смесь, элемент?

(https://img-fotki.yandex.ru/get/3312/72892643.2/0_157f2b_320a9555_L)

Пока не заменили поршень. Давайте исключим дополнительный фильтр и посмотрим что изменится. Для чистоты эксперимента.
Я предполагаю что поплавковая камера, в режиме максимального расхода смеси, просто не успевает наполняться. Поэтому смесь обедняется. Отсюда и перегрев.

Чтобы там не говорили специалисты. Нельзя бумагу использовать в системе питания мотора 2Т. Она разбухает от масла, поры забиваются. В особо суровых случаях бумага разлагается и загустевшее масло закупоривает все пути в холодное время. А бывает что частички бумаги прилетают в карбюратор.
Дополнительный фильтр нужен если в системе питания вообще нет никаких фильтров. Для мотора 2Т такой фильтр выглядит вот так:

(http://diesel-ural.ru/userfiles/image/GB-609.jpg)
Название: Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
Отправлено: Прохожий от Июнь 04, 2017, 17:47:32
От езды на таких оборотах все быстро кончиться , если не поршень то нгш . Не насилуйте мотор ,он для этого не предназначен, ездите 20-30 км/ч и будет вам счастье .
Название: Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
Отправлено: mechanic от Июнь 08, 2017, 20:10:00
Здравствуйте!
В продолжение темы было выполнено ещё несколько пунктов:
п.8. Приварено отсутствующее ребро на головке целиндров.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/241199/72892643.2/0_158758_5cb2dc66_L)

п.9. По рекомендации Дедушки, убрал бумажный фильтр вместе с краником. Краник был без отстойника, по этому я и ставил фильтр (рис.1.). Установил оригинальный краник с отстойником и сеточкой внутри. Установил топливопровод с теплоизоляцией (рис.2.).

(https://img-fotki.yandex.ru/get/236311/72892643.2/0_158b43_478bd084_XL)

п.10. Ещё раз снял цилиндр. Проверил кольца и зачистил поршень в местах прихвата, бархатной наждачной бумагой. Прихваты оказались в тех же местах, что и в прошлый раз.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/17847/72892643.2/0_158401_de9d8c7a_XL)

Испытания планирую провести в ближайшие выходные.
Всё. Пока.
Название: Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
Отправлено: mechanic от Июнь 10, 2017, 14:39:25
Здравствуйте!
По проделанным ранее доработкам  провёл новые испытания.
Длина трека 19 км. Время трека 37 минут. Средняя скорость Х=19*60/37=30,8 км/ч

(https://img-fotki.yandex.ru/get/195125/72892643.2/0_158b79_6c180b40_XL)

Скажу сразу, у нас всё получилось!!! На треке разгонялся до 45 км/ч, заезжал свободно на развязки и ни разу, даже намёка на перегрев и подклинивание не было. Вот видео.

http://youtu.be/wOT_TXRD2Fo

Контрольный замер топливной смеси показал расход на 19 км 420 мл. В пересчёте на 100 км получаем Х=0,42*100/19 Х=2,22 л на 100 км.
Я сам в шоке. По сравнению с замером, который я проводил зимой, расход снизился в два раза.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/226827/72892643.3/0_158b7a_47f0ec5b_XL)

И так. В результате настройки: зажигания, продувки, смесеобразования, теплового зазора поршня с гильзой мы получили хороший, рабочий двигатель с расходом топлива 2,22 – 2,5 л на 100 км. Увеличилась средняя скорость (нет простоев при перегреве).
Сегодня я получил массу приятных эмоций.
Выражаю слова благодарности дедушке, за помощь в решении данной проблемы.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/508911/72892643.2/0_158b78_83a5486e_XL)
Если нравится трайк, голосуй - за него.
Название: Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
Отправлено: Сильвер от Июнь 10, 2017, 15:37:49
Приятно читать такие темы. Побольше бы таких.

2.2-2.5 л на сотню для В-50 - это очень хороший показатель !. Рекомендую всем добиваться таких результатов( а может и еще лучших ) !

У меня с М-225 пока расход меньше 1.88л на сотню не получается, радует тот факт, что я спокойно укладываюсь в паспортный расход. И не один раз.

В первый же день голосовалки я голосовал за трайк, и еще раз с удовольствием плюсанул !
Название: Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
Отправлено: mechanic от Июнь 10, 2017, 16:14:53
Спасибо на добром слове!  :)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/230858/72892643.3/0_158b8e_85aaded8_XL)
Название: Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
Отправлено: ganstown от Июнь 10, 2017, 21:00:41

2.2-2.5 л на сотню для В-50 - это очень хороший показатель !. Рекомендую всем добиваться таких результатов( а может и еще лучших ) !
у меня стелла в стоке на баке проезжает 200 км и в баке еще плещется бенз около литра, но это если ехать 40 кмч это ее крейсер
Название: Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
Отправлено: mechanic от Август 16, 2017, 20:21:01
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите, дети, в Африку гулять!


Здравствуйте!
Как говорится – «Лучшее враг хорошего» не всегда конечно, но в моём случае произошло именно так.

В погоне за экономичным расходом топлива мной бала изменена существующая система, а именно:
- установлен в карбюратор жиклёр 0,6 мм;
- установлена стандартная проставка между цилиндром и карбюратором (да простит меня Дедушка).

Поехал испытывать и получил жёсткий клин. Эх, если бы не камера в руке успел бы нажать сцепление, и все было бы проще.

http://youtu.be/j-H68ia_Rb4

После остывания кое-как завёлся двигатель. До гаража доехал тык-мык и сдох.
Проверил кольца, цилиндр, зажигание. На вид в норме. Заменил сальники с обеих сторон. Всё ровно не работает. Заводится, работает на холостых. Даешь газу – захлёбывается. Как будто много воздуха. Буду разбираться с двигателем на стенде, а пока поставлю свой старенький родной В-501.
Правда, в этом эксперименте порадовало сцепление. Даже не провернулось.
Название: Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
Отправлено: rx3avs от Август 16, 2017, 22:50:28
Притча про цыгана и лошадь (http://www.stihi.ru/2011/08/01/4232)
Название: Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
Отправлено: mechanic от Август 17, 2017, 03:55:07
Не только свет, цветку нужна и тень.
И к солнцу путь извилистый, и трудный.
Вот так и праздник быть не может каждый день.
Его с трудом выращивают будни.
Название: Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
Отправлено: rx3avs от Август 17, 2017, 07:20:16
А.. Ну да...
Интересно.. Сколько ещё раз нужно поймать прихват, что бы понять, что без смазки оно работать не будет?
Вопрос в другом. Ему бедно становится от ваших действий, или вследствие нагрева?
Продолжайте. Очень интересно.
Название: Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
Отправлено: BillDill от Август 17, 2017, 10:44:52
Если написать нечего то можно просто не писать. Сообщение удалено из за жалоб пользователей.
Название: Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
Отправлено: OOOsss от Август 17, 2017, 15:38:24
Проверил и приподнял цилиндр на 2,2 мм с помощью алюминиевой проставки.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/95493/72892643.2/0_1584ea_f7b2932a_L)

А подскажите, на каком оборудовании была вырезана алюминиевая прокладка под цилиндр?
Название: Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
Отправлено: glotok от Август 17, 2017, 17:21:11
Возможно изготовили на чпу, но чтоб точно - к криминалистам. У меня подобная из бронзы 2,5мм толщина. Из оборудования было- ножовка, дрель, надфиль и напильник.
Название: Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
Отправлено: mechanic от Август 17, 2017, 17:38:58
Цитировать
А подскажите, на каком оборудовании была вырезана алюминиевая прокладка под цилиндр?
Сделал раскрой на кусочке листового алюминия. Наружный контур вырезал на ручной гильотине (можно использовать ножницы по металлу зажатые в тиски одной ручкой). Внутренний контур тонким сверлом примерно 2-3 мм не залезая за линию сверлил по кругу. Затем выравнивал полукруглым напильником и плоским надфилем. Практически ручная работа.
Название: Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
Отправлено: OOOsss от Август 17, 2017, 20:41:31
Очень похоже на лазерную резку  :o