WagnerLand.ru

Двухколесное => Спортивные советские мопеды => Тема начата: Гордеев Владимир от Ноябрь 05, 2016, 15:12:36

Название: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Гордеев Владимир от Ноябрь 05, 2016, 15:12:36
Что имеем сейчас:

(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2016/11/00001.jpg)

(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2016/11/00002.jpg)

Что хочу получить:
Экспонат для музея, не для участия в покатушках. Мопеды стоят в зале, обязательное условие аренды - никаких гсм.
Минимально, в пределах реальности советского школьного мотокружка, переделанный "Юниор". Учитывая, что мопед уже перекрашен и не раз, за лкп не переживаю. На первом этапе хочу по возможности минимизировать колхоз и доукомплектовать. На втором - покраска по технологии времён этого "Юниора" - без порошка и лаков.

Прошу помочь со списком того, что нужно менять и на что.

Скрытый текст
Пожалуйста, не нужно писать, что мопед, который не ездит, не мопед. Я в курсе и даже согласен.
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Riga-22 от Ноябрь 05, 2016, 19:43:28
Задний маятник, сиденье, крылья (заднее точно, на счёт переднего не уверен, вроде кантик загиба родной, на счёт длины не знаю) - под замену. Вилка передняя родная, только "уши" не родные. Про руль сами знаете) . Ведомую звезду другую надо, переднее колесо тоже (от Риги-13 взять). Подставка центральная, бугель - колхоз. Как и светооборудование. Крепёж для коммутатора - самопал. Двигатель в оригинале Ш-58. Да ну блин..Я думаю, вы и сами в курсе всего этого))
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Гордеев Владимир от Ноябрь 05, 2016, 19:59:15
Шильдика нет, срезан, номер на выбит. Истории у мопеда нет.
Передняя вилка родная, крепления под фару довольно грубо наварены. Так же как и под бкс. Это срежу. Мотор вроде нашел.
Благодаря Dima4325 сегодня будет новый бак. Переднее крыло тоже похоже на родное.
Читаю темы по "Юниорам". Варианты "шоссейный" и "кроссовый" имели место в действительности? И в чем были отличия, кроме положения амортизаторов?
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Riga-22 от Ноябрь 05, 2016, 20:29:23
Эти варианты скорее "клубовские". Хоть и не могу утверждать. Ибо, положение амортизаторов каждый сам может поменять. Кстати, у меня тоже 14ая модель, и прям те же "навороты" были. Колхозный бугель, коммутатор "нелегально" приделан, фара и фонарь прилеплены. Шильдик был, залепленный энными слоями "половой" краски. А вот номера на раме тоже нема.. :-\ :-X
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Амур два от Ноябрь 05, 2016, 20:58:10
 Заднее крыло уж точно от Верховины,или Карпат-никак не должно быть,а насчёт двигателя у дедушки Эрика Ш-62 надо у него спрашивать,в Юниорах он спец-бесспорно!!!
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Гордеев Владимир от Ноябрь 05, 2016, 21:08:50
Привезли бак. Поставлю как есть.

(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2016/11/00003.jpg)

Думаю над концепцией. Может всё-таки оставить те изменения, которые делались массово? Ну то есть не заводской вариант, а завалявшийся в старом клубном гараже? Свет убрать, а вот бугель оставить типа.
Мотор таки 58 или 62?
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Амур два от Ноябрь 05, 2016, 21:30:31
 Вот это ,то что доктор прописал!!! А насчёт бугеля не парьтесь,подставки не являются частью конструкции т.к на гонках их всё равно снимают,позтому не важно какой они конструкции,в ремонте и в обслуживании удобно, а в эксплуатации снимают!
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Гордеев Владимир от Ноябрь 05, 2016, 21:41:38
8) С передней вилкой - проще взять от Риги-11/13 и приварить крепления для щитка.... Передний щиток был с завальцовкой..

Подвеска была и с одним креплением, но с усилителем снизу.....

На счет сидения сложно сказать, на моем оно под Ригу-12 было ориентировано.....

Руль смущает, нет крепления бобины.... А в целом = отличный вариант для восстановления.... Хотя, если мотора Ш58 нет, проще из него 22-й сделать!  :))

Посмотреть! (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1480.msg46967#msg46967)

Завальцовка на переднем крыле есть. Маятник надо искать, возможно дельтовский поставлю с усилением. Какой найду)
Завтра постараюсь сделать побольше фото.



Вот это ,то что доктор прописал!!! А насчёт бугеля не парьтесь,подставки не являются частью конструкции т.к на гонках их всё равно снимают,позтому не важно какой они конструкции,в ремонте и в обслуживании удобно, а в эксплуатации снимают!

Я имел ввиду бугель за сиденьем. Подножку буду снимать, в музее бесподножные мопеды стоят на велосипедных подставках на заднюю ось. Достаточно устойчиво.
http://www.sportmaster.ru/product/1418498/ (http://www.sportmaster.ru/product/1418498/)
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Orik от Ноябрь 05, 2016, 21:48:08
 8) На счет звезд - можно вполне сделать шоссейный вариант! И это тоже будет оригинально!
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: JanisZ от Ноябрь 06, 2016, 12:55:58
На баке от Юниора не было надписей и полосок...
Если только на прототипе,  каком забытом.

В Орика теме стиль бака поменяли т.к. сыну уж очень нравится экспортный бак от Риги 12/16.
Но это не есть для музея...
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Гордеев Владимир от Ноябрь 06, 2016, 13:10:15
Представим юного спортсмена в 12 лет. У него битый-паданный-крашенный "Юниор" после пятого предшественника. И вот ему на день рождения друг дарит новый бак, который был специально выменян на бинокль с одним треснутым стеклом. Поставит наш гонщик такой бак на своего ветерана? Или его остановит наличие надписей?)
В любом случае, перекрасить потом всегда можно будет.

Вот и надписи, и логотипы СЗ

(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2016/09/sz-junior20-1.jpg)

(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2016/09/1984-zr-04-1.jpg)

(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2016/09/sz-2714-1.jpg)
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Гордеев Владимир от Ноябрь 06, 2016, 13:22:59
Кстати, заметил нюанс. У 14-го может быть бак и сиденье от 12-й?

(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2016/09/sz-riga12-1.jpg)

(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2016/09/sz-2714-1.jpg)

А у 20-го от 16-й соответственно?

(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2016/09/sz-2116-1.jpg)

Или это оптический обман зрения?)

Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Riga-22 от Ноябрь 06, 2016, 13:45:58
На счёт сидений так и есть. А бак просто 'экспортный'. Скорее всего что было 'одето' в то время на серийных, то и ставили на Юниоры.
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Гордеев Владимир от Ноябрь 06, 2016, 14:48:52
Тогда сиденье найду. Маятник без усиления у меня от кого? Если наваривать полосу на него, будет похож? Или оставить пока такой и искать оригинал?
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Orik от Ноябрь 06, 2016, 15:38:25
 8) На счет надписей - на 14-й ставили обычный бак от Риги-12 ... Надпись -Рига

22-Е мы получали с завода, они были без надписей и полосок. Чисто белые!

Ну и потом, на прототипе с баком от Риги -22 присутствуют на баке резинки как на Верховине... Но в живую их никто никогда не видел!
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: JanisZ от Ноябрь 06, 2016, 16:15:22
Я не спорю, но твои фотографии "журнальные" 14, 22 и 20го (скорее всего и есть прототипы).
В Латвии этих юниоров хватает, особенно на соревнованиях, но я не видел ни одного с надписями. (наши не в счёт  :)) и публикование восстановленные мопеды после 2009 года 5 ноября, т.к. есть каста людей, которые показывают мой же мопед и бьют в грудь, что это есть оригинал!  :))

Тут надо решить для себя, приемлемо ли отступ для экспоната музея "спортсмену подарил друг".
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 06, 2016, 16:24:27
Тут надо понять назначение этой техники - начальная отработка навыков езды в кроссе у детишек. Упор коленями в бак, например.
Ни один из Рижских баков, кроме экспортного, этого не позволял из-за боковых швов (от туда и накладки).
На моём детском 14-ом бак был белый, без надписей и "экспортный". Сам потом покрасил в желтый и гордо написал "SUZUKI"  :D
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Вова от Ноябрь 06, 2016, 17:26:09
Вот самопал из стоковой дельтовской в кроссовую, на юниоре, по моему, не отличается...к вопросу "будет ли похоже?"
(http://img-fotki.yandex.ru/get/194541/103837085.1/0_2a1bb0_819816fb_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/194541/103837085.1/0_2a1bb0_819816fb_orig)
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Гордеев Владимир от Ноябрь 06, 2016, 19:18:09
Немного разверну про музей.
Есть сайт, на который тупо пытаюсь собирать информацию. Это приоритетно. Ибо корифеи "пишут книги", и информацией делиться не любят. Но область человеческих знаний, в которой каждый сам за себя и не хочет делиться, нежизнеспособна. Сейчас коллекционировать мопеды стало модно, считаю, что и моя доля в этом есть.
Есть коллекция мопедов, в которую попадают разные редкости, до которых дотянулся. Массовых моделей очень мало, ибо бюджет сильно ограничен. Сток в основном подарен. Покупать могу мало, поэтому очень выборочно это делаю. И предпочитаю мопеды по правилу для античных авто, которым больше 100 лет: 30 и более процентов родной краски - самая высшая категория, полная реставрация - вторая категория. Для иллюстрации этого правила держу в коллекции две Львовянки - в оригинале и хорошо покрашенную.
Есть музей, где все эти мопеды стоят. Примерно раз в месяц туда приезжает человек, понимающий в мопедах. Всё остальное время заходят случайные люди. И вот для них у меня довольно интересный часовой рассказ про историю мопедов с примерами, от В-901 до Корнета. В этом рассказе очень не хватало представителя спорта)

Теперь про "Юниор". Поскольку он не подходит под первую категорию, а делать по второй я не могу, то пока склоняюсь именно к озвученному варианту "много поездивший мопед с максимальным количеством оригинальных деталей, покрашенный по технологии того времени". То есть чтобы было понятно и видно, что это вообще такое, но в нормальный музей не возьмут) а у меня музей не нормальный, меня устроит.

Про маятник понял, спасибо.
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Dima4325 от Ноябрь 06, 2016, 19:27:09
А таблички с номерами будут ? Или типа кубок какой обшарпаный Быстрее Выше Сильнее .
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Гордеев Владимир от Ноябрь 06, 2016, 19:30:57
Хороший вопрос) Таблички точно будут, есть вымпелы "ЗМ", тоже повешу. Кубок подходящий надо поискать.
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Dima4325 от Ноябрь 06, 2016, 19:35:45
Можно было бы например напечатать культовые фотки с юниорами и приклеить куда нибудь или давать посмотреть посетителям.
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Orik от Ноябрь 06, 2016, 19:47:07
Тут народ интересуется размером табличек для номера.

Ширина - 290мм, высота -235мм. Профиль вот такой:

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Juniors/DSC-0111.sized.jpg)

Можно отмасштабировать и вырезать из жести 0,7-1мм.

В качестве окантовки используется резинка от бака.... Есть тиснение с отступлением 10-15мм (точно не помню) от края. В общем, как резинка заканчивалась, так и начиналось тиснение. Я у себя не делал, т.к. резинки были от Риги- 22, с буртиком  :))
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Вова от Ноябрь 06, 2016, 20:27:43
К резиновым кантикам для номера дополню...От ВАЗ 2108/09 подходит уплотнение крышки привода ГРМ. По длинне одна коротка, из двух можно обернуть табличку, профиль П образный в отличии от родной.
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Гордеев Владимир от Ноябрь 06, 2016, 21:06:13
Спасибо!
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Гордеев Владимир от Ноябрь 06, 2016, 21:17:41
А если поставить звезду от "Крохи-2"? А то у меня их есть пара лишних.

(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2016/11/news2010-06-26-14.jpg)
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Амур два от Ноябрь 07, 2016, 00:09:26
Прямо как в генекологии-мы не специалисты,но посмотреть-можем!
Я Юниоры видел только на картинках,там звёзды такие-же,я бы поставил,а Вам решать!
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Orik от Ноябрь 07, 2016, 09:41:15
 8) На фиолетовом Юниоре номера делал пластмассовыми. Обклеивал пленкой. Резинка от уплотнителя стекла двери советской легковушки. В месте стыка скоба насквозь. Место можно подобрать так, что будет практически не видно!

(http://content8-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Juniors/-1675.sized.jpg)

На 14-м родная звезда на 60 зубов:

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Juniors/IMG-2369.sized.jpg)
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Гордеев Владимир от Ноябрь 07, 2016, 14:56:59
Сегодня с новыми знаниями обошел вокруг Юниора. Итог:
Передняя вилка родная, на нижней траверсе аккуратные уголки-усилители, сама она треугольная как на Карпатах. Уши под фару, видимо, обломились, когда их гнули назад. Поэтому сопливо приварены другие.
На раме следы от срезанного крепления катушки под баком.
Нашел 58-й мотор. Видимо, буду собирать ранний 14-й, с маленьким сиденьем от 12-й, в варианте кросс. Маятник поищу, если не найду, сделаю про рецепту Орика.

Звезда от Крохи-2 на 63 зуба. Как временное в поисках оригинала - сойдет.
Фотик дети забрали на утренник, поэтому потом.
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Вова от Ноябрь 07, 2016, 18:13:36
Резинка от уплотнителя стекла двери советской легковушки
Дядюшка Орик, а с этого места можно поподробнее?
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Orik от Ноябрь 07, 2016, 22:56:22
 8) От какой модели не знаю, вставляется вокруг стекла в дверь..... Чисто трофей со свалки...

Для поднятия настроения:

http://youtu.be/SS_JvJ-9txE
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Riga-22 от Ноябрь 07, 2016, 23:21:53
Такой "кантик" был на ваз-2102 моего деда  :)
Название: Re: Юниор-14 из Витебска
Отправлено: Гордеев Владимир от Ноябрь 08, 2016, 09:09:44
Отвратительное видео... Оказывается, то, что для нас - жемчужина коллекции, было обычной массовой игрушкой для детишек)
Кстати, на 4.03 тот самый юный спортсмен, тот самый бак с надписями и тот самый его друг, который этот бак подарил. Они не просто дружили, но ещё и вместе занимались скийорингом)