Голосование

Дальнейшие пути восстановления Simson SR2

Реставрация с покраской оригинальный беж(хаки)
6 (24%)
Реставрация с покраской оригинальный коричневый-бордовый
8 (32%)
Оставить оригинальное состояние, состарить багажник и щиток цепи.
3 (12%)
Оставить оригинальное состояние, заменить по возможности новодел на аутентичные детали.
8 (32%)

Проголосовало пользователей: 25

Голосование закончилось: Июнь 03, 2020, 10:41:35

Автор Тема: Simson SR2 авантюрный долгострой.  (Прочитано 48240 раз)

Оффлайн Silent

  • Мопедист
  • Сообщений: 363
  • Степень оранжевости: 394
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Балашиха
Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
« Ответ #45 : Апрель 15, 2019, 10:35:29 »
  • +0
  • -0
  • Продолжая ковыряние с мотором, снял крышечку сальника с правой стороны. Сальник превратился в кусок пластика:) Соответственно коленвал, получив дополнительную свободу, показал на что он способен. Вывод не утешителен, и без разбора привести в порядок мотор не удастся. Коренные подшипники чересчур изношены, коленвал двигается как в продольной так и в поперечной плоскостях.


    Посмотрев на все это, решил вернуться к последнему купленному мотору. Ранее мне не удалось снять с него цилиндр, т.к. он закис, но в тот раз я его обильно залил ВДешкой. В этот раз Цилиндр медленно начал двигаться и в итоге снялся. Причиной его неподатливости была обильная ржавчина на шпильках


    сам же цилиндр оказался очень даже бодреньким. Обратите внимание, что впускное окошко маленькое, значит цилиндр от маломощной версии. Более того это похоже самый слабосильный, т.е. 1.5 лс. (не точно, т.к перепускные каналы нормального размера)


    Хотя впускной канал в картере имеет скошенную форму, для применения с более мощным цилиндром.


    Для сравнения два разных цилиндра. Слева 2,1 л.с, справа 1,5(1,8) л.с.


    Коленчатый вал на этом моторе значительно лучше, но без ложки дегтя не обошлось. Резьба со стороны ротора убита, буду вытаться поправить.


    Кстати, снял левую крышку, там все сухо и внешне мне показалось в идеале. Но обнаружен сувенир - в газетке завернутый отломанный кусок ребра цилиндра:) Сама крышка тоже удивила, сфоткаю и покажу в следующий раз.

    Ну и в заключении сравнительная фотка поршней. На разных моторах попались разные поршни. Слева оригинал c маркировкой ELCO,
    справа  MEGU. Видно отличие в ширине колечек. На ELCO без труда подобрал от советских мопедов, а вот на MEGU нужно покупать более широкие.








    « Последнее редактирование: Апрель 15, 2019, 10:37:49 от Silent »

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #46 : Апрель 15, 2019, 11:32:29 »
  • +1
  • -0
  • Я такую резьбу чистил разрезанной пополам леркой. Вполне удачно получилось при условии, что была полотком расклепана. На целую часть надел и в обратную сторону крутил.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #47 : Апрель 16, 2019, 20:45:20 »
  • +0
  • -0
  • Отмыл поршни, показалось что разные по весу, так и есть. Разница 7 грамм в пользу оригинала ELCO


    Любопытная особенность моторчика. Это левая крышка на фото. Мы привыкли что канальчики в которые вставляются крепежные винты прилегают плотно к картеру и прокладка их обходит. Как видно в крышке есть просто отверстия, ни каких прилегающих каналов. Прокладка ставится чисто по контуру, т.е. отверстия под винты герметизируются шляпками самих винтов.


    Ну и напоследок решил скидать в кучку весь "гербарий" чисто посмотреть что получается. Много еще не хватает, но мопедка уже вырисовывается.

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1011
    • Степень оранжевости: 612
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #48 : Апрель 16, 2019, 22:01:55 »
  • +0
  • -0
  • Приветствую! На Ригу-1 похоже почему то))...или на оборот... видать стиль тех времен...

    На мой взгляд - очень красиво и вкусно выглядит...не сомневаюсь в конечном результате и надеюсь
    удастся лично подержаться за крыло...
    « Последнее редактирование: Апрель 16, 2019, 22:05:13 от Алексей Козлов »
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #49 : Апрель 16, 2019, 22:05:05 »
  • +0
  • -0
  • Красивая мопедка  получается.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #50 : Апрель 16, 2019, 22:10:44 »
  • +1
  • -0
  • Во многих источниках пишут что дизайн Рига 1 как раз слизали с этого Simson SR2, по крайней мере размер колес, крылья, бак, щиточки карба, и даже сиденье и багажник, которые у меня отсутствуют очень похожи. Конечно передняя вилка, задняя часть рамы другие, но в целом сходство между мопедами есть.

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #51 : Апрель 17, 2019, 14:16:16 »
  • +0
  • -0
  • Классно получается!

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #52 : Апрель 26, 2019, 21:42:55 »
  • +2
  • -0
  • Наконец удалось совместить полезное с приятным. Выдалась у меня командировка на недельку в Липецк. Понимая что есть возможность встретиться с некоторыми форумчанами, не стал откладывать в дальний ящик и напросился в гости к Андрею Agronom, благо от Липецка до Воронежа чуть больше ста километров. Андрей приютил, и устроил переночевать, за что ему еще раз огромное спасибо. Конечно же отлично пообщались и обменялись детальками и разными полезностями.


    Оригинальный насос от SR2 и несколько вещей ГДРовской эпохи, о которых даже и не знал.


    А сегодня утром нужно было возвращаться домой, но по плану была встреча с Юрием Маркусом. Заехал в Чехов, отлично побеседовали пару часиков за чашечкой чая. Обменялись полезностями. Спасибо за приглашение в гости и отличную беседу.



    Детальки от Маркуса, рама 80 г.в. и ротор  для SR2 очень нужные полезности.


    В общем нужно чаще встречаться, все в наших руках!
    « Последнее редактирование: Апрель 26, 2019, 21:45:37 от Silent »

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #53 : Апрель 26, 2019, 22:08:30 »
  • +1
  • -0
  • Михаил,рад был с тобой пообщаться,получил кучу положительных эмоций,жаль времени мало было. ну думаю не последний раз.
    Да надо чаще встречаться.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #54 : Апрель 27, 2019, 16:51:03 »
  • +2
  • -0
  • Забрал с почты несколько посылочек. Говорил что не буду ничего пока покупать, но ведь оно само в руки идет.

    Начну с сиденья, состояние не фонтан. Более того, это совсем не оригинал, но об этом знаем только вы и я;) Ах, да.... обошлась эта штуковина в 15!!!! раз дешевле чем оригинальное сиденье в аналогичном состоянии!!! Так что Тсссссс, это сиденье от ПВЗ 16ВМ, и в компании немца ему будет не плохо.



    А ведь очень похоже на оригинальное исполнение;)
     

    Вторая посылка - еще один трупик мотора, оказывается их почти как грязи, если захотеть. Помог с приобретением Айдар, за что ему благодарность. Мотор именно трупик, цилиндра нет. Шатун ржавый, но коленвал вроде без коррозии, хотя и заклинен.


    Правая сторона пустая


    Впускное отверстие маленькое


    Картер отличается, номер в другом месте, а самое главное красивый номерок. Подозреваю что моторчик достаточно раннего выпуска.


    По большому счету от него мне нужен был педальный вал изначально. Видно что на разных выпусках педальные валы шли с разным оформлением шлицов.


    Но главный сюрприз ждал снизу. Вот она оригинальная крышечка!! Теперь она у меня есть и покупкой я мега доволен! Кстати видна разница в нижней части разных выпусков.


    Так же я решил взбодрить хотя бы одного старичка и уже куплена кучка сальников (одного не хватает, очень редкий) и подшипнички.


    Хватит о покупках, нужно что-то делать. Для начала вырезал из паранита комплект прокладочек. Осталось подготовить только большую между половинками картера.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #55 : Май 08, 2019, 00:41:14 »
  • +0
  • -0
  • Начал ковырять моторчик. Выбор пал на вологодский экземпляр, по большому счету из-за состояния коленчатого вала, он мне понравился. По картеру есть один недочет - замята часть снизу в районе ротора генератора. Выправлять не буду, особо не видно.



    Снял рычаг заднего тормоза. Хитрое конусное колечко было перевернуто наоборот, да еще и кромка зажата.



    Далее ведущая звездочка. Гайка тут с обратной резьбой, на самой звезде есть отбортовка под специальный съемник, но у меня его нету. Снимал двулапым съемником. Звездочка сидит не на шлицах, как мы привыкли, а на конусе со шпонкой. Но шпонка оказалась слизанной.



    Далее идем на левую сторону, из необычного то, что левая крышка крепится винтами с медными шайбочками для герметизации.



    Конструкция сцепления идентична другим моторам от Симсона. На коленчатом валу только звездочка, а корзина стоит на первичном валу. Вычитал что бывают варианты корзины и дисков с 6 лепестками и 12. Но добавлю что на самых ранних моторах корзина еще и выглядела по другому.



    На фото видно что стопорная шайба корзины либо не снималась никогда, либо после ремонта была установлена новая. Состояние - как будто не лазили. Но гайка открутилась практически от руки.


    А вот ведущая шестеренка хлопот доставила. Оригинального съемника у меня нет, пришлось изобретать велосипед. Лапки съемника все время выскальзывали - зафиксировал струбциной, да и резьба на винте изношена, пришлось подкладывать железяки. Короче час убил на снятие этой шестеренки, очень плотно сидела.



    Располовинился мотор элементарно, практически без усилий.


    Внутри все пристойно, кроме кривошипной камеры





    Коленвальчик, как и говорил ранее с подпорченной резьбой


    А вот такая картина открылась слева после изъятия коленвала.


    Все это хозяйство было выкорчевано. Сальник интересный, в металлическом кожухе. Самое неприятное- не популярный размер 15x42x10, фиг найдешь и только под заказ. Нашел альтернативу потоньше 15x42x10, думаю проблем быть не должно.



    Ну а теперь готовим детальки к сборке.
    Внешний конфиг будет ка на картинке. Картер начал чистить от окислов, левая крышка будет с окошком, цилиндр лучший из наличия.



    Коленвал отмыл, очистил от нагара и отложений, резьбу поправил как смог, вроде нормально получилось. Состояние коленвала отличное, люфта в НГШ можно сказать что нет.



    Корзинку сцепления отмыл, убрал зазубрины-выработку на ребрах лепестков. Остатки шпонки удалил из вала. Шток сцепления был гнутый и туго ходит в колодце - поправил, при установке переверну на 180 градусов, еще походит. С донора снял рычажок переключения передач.



    Интересная особенность. Помните советские двухскоростные моторы? В местах крепления к раме стоят резиновые втулки, по две штуки, а внутри трубочка. Так вот у этого мотора в каждой половинке своя втулка с отдельной трубочкой, что позволяет безболезненно половинить картер.



    Дальше выбор цилиндра. Справа - тот что стоял на этом картере, он с ломаными ребрами и самый слабосильный - это понятно по размеру и форме впускного окошка. Выбираем вариант побогаче - тот что слева.


    Как видно впускной канал в картере маловат, значит будем дорабатывать напильником.


    Получился такой канальчик, совпадение полное.



    Кстати, даже немецкие парни не стесняются допиливать места стыковки гильзы и картера, значит и мы немножко их подправим.


    Поправил еще по мелочи огрехи литья. Подшипники, сальники в наличии. Теперь нужно что-то решить с очисткой картера и цилиндра и можно собирать дедулю.



     

    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #56 : Май 08, 2019, 07:21:00 »
  • +0
  • -0
  • Сколько в нем скоростей? А коленвал не сравнивал с от м53?

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #57 : Май 08, 2019, 08:53:27 »
  • +0
  • -0
  • Две скорости. Мотор простой как три копейки, только педальный привод интересной конструкции. Кстати Айдар, мотор, который ты переслал, действительно очень-очень раннего выпуска, 1955 года и стоял на SR1 в девичестве! При беглом осмотре много различий на уровне нюансов, внутри должен быть чуть другой педальный вал, а так корзина сцепления и звездочка другие, крышки сальников с бортиками и зенковкой под винты, сапун интересный, есть еще моментики. Коленвал, кстати, провернулся при помощи ВДшки без значительного труда. Очень надеюсь подшипник НГШ не сильно пострадал, т.к. люфта нет. Я этот мотор тоже хочу восстановить с точки зрения коллекционирования. Добавлю что у этих моторов объем всего 47,6 см3.

    А коленвал совершенно другой. Цапфы маленькие и тоненькие. На картинке слева на право SR2, M53, M541 различия очевидны.


    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #58 : Май 08, 2019, 09:13:52 »
  • +1
  • -0
  • Пропилы под шатун на цилиндре не одинаковые.
    Значит цилиндр смещен в перед, не помню этот научный термин, кто подскажет.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #59 : Май 08, 2019, 09:21:58 »
  • +1
  • -0
  • Не обратил внимание, но замечание интересное