Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Прочие несоветские моторы
MAW или новые приключения дядюшки Орика...
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
»
Вниз
Автор
Тема: MAW или новые приключения дядюшки Орика... (Прочитано 16394 раз)
Garic
Мопедист
Сообщений: 237
Степень оранжевости: 134
Город: " Колпино "
Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
«
Ответ #15 :
Март 15, 2023, 14:03:30 »
+0
-0
Чо то напоминает зажигание от какой то бензопилы типа "Дружба"
Записан
Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
«
Ответ #16 :
Март 15, 2023, 19:34:20 »
+0
-0
Есть вариант что от газонокосилки, или от лодочного мотора.
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
«
Ответ #17 :
Март 15, 2023, 22:09:31 »
+4
-0
Augism, спасибо за помощь, но обошелся своими силами. Судя по номеру на станине твоего, это:
Первое попавшееся с дополнительной катушкой... Цены разные...
На самом деле, вчера, когда на меня напало уныние, по поводу состояния зажигания, я на алишке нашел много бюджетных однотипных вариантов. Идут в том числе и на бензопилы.. Причем, место под световую катушку есть... И это намного выгоднее, чем покупать высоковольтную катушку отдельно....
Как-то вот фотки мои испарились.... Так что, будет много букв.....
Что мы знаем про этот генератор и зажигание - 6V3W световая обмотка, направление вращения ротора - по часовой стрелке. В остальном - принцип "шавки", только с конденсатором на станине....
Винт у прерывателя - это эксцентрик, которым ТОЛЬКО регулируется зазор. Фиксация производится верхним крепежным винтом станины.
В общем, долго чистил, подгонял и окультуривал. Между изоляционными шайбами внутри неподвижного контакта не было центральной(маленькой) изоляционной шайбы, поэтому возможно там был коротыш. Проверить не смог - всё заросло!
В целом, само зажигание намного удобнее в обслуживании чем на "шавках"....
Основная проблема - высоковольтная катушка.... Состояние плачевное..... Пришлось очень аккуратно добираться до контактной пластины..... После танцев с
бубном
паяльником, катушка стала подавать признаки жизни.....
Перед установкой ротора, прерыватель надо максимально подать вверх, а сам бегунок должен находиться напротив среза эксцентрика ротора, тогда проблем с установкой не будет. Народ частенько, по незнанию этого нюанса, ломает прерыватель..... Собрал.... Зажигание выставил 3,5мм до ВМТ.....До последнего не было уверенности в удачной реанимации, но слава Мопедным Богам! Всё получилось!
Ну а раз так, надо попробовать!
Я давно говорил, что при правильной сборке, двигатель и без карбюратора заведется... Понятное дело не сразу - надо сдуть излишек топлива из КШК.. Работать будет не долго и надо быть готовым к тому, что двигатель выйдет на максимальные обороты....
Собственно, как-то так:
Теперь надо пристроить какой ни будь карбюратор для правильных испытаний..... Лучше всех, как всегда, подходит К-60
Осталось его найти..... Сниму с грузовой Дельты, он ближе всех
Кстати о птичках, испытания показали, что патрубок от карбюратора к цилиндру заметно душит работу двигателя.
«
Последнее редактирование: Март 15, 2023, 22:54:40 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
augism
Мопедист
Сообщений: 2540
Степень оранжевости: 1510
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
«
Ответ #18 :
Март 16, 2023, 09:30:24 »
+0
-0
Так не честно, даже попкорн выплюнул на пол...
ГДЕ ФОТКИ? На обложке водео такой засранный отсек зажигания, а как стало???
НЕЗАЧЁТ!!!
Иди искать фотки, и не возвращайся без них!
Тем самым, интересно услышать мысли в слух, с чего будешь ваять миску ... то есть крышку зажигания
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
«
Ответ #19 :
Март 16, 2023, 20:58:08 »
+5
-0
Augism, если надо будет снять ротор - сфоткаю. Лишний раз туда нет желания лазить
Собственно, накинул К60 и ключ на старт!
А вот с ходовкой "Ozolnieka" пролёт......
Всё было хорошо до того момента, пока не взглянул на заднюю часть:
Комментарии излишни.... Отложил в сторонку до лучших времен.....
Вживить можно, но много телодвижений намечается..... Да и оригинальную раму портить не хочется....
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
«
Ответ #20 :
Март 17, 2023, 21:23:09 »
+3
-0
Вопрос с ходовкой остался открытым.....
Выставил "Озолниека" 1938г.
на обмен
на раму Риги-10/16/20/26..... И тишинаааааа
Предлагали на обмен кучу мопедного "добра", но с велосипедами как-то засада вышла..... Не думал, что у нас проблема найти "рижанку"....
Съездил в металлолом.... Стоит шикарный немецкий дремучий велосипед... Ну прям всё как надо..... Но рама как фольга... Годится только для демоверсии....
Когда стало понятно, что надо брать инициативу в свои руки, рванул в загород к одному "барахольщику"..... Много интересных "шелезяк" у него есть..... Но меня они на данный момент не интересовали....
Собственно, между женской рамой Риги-20 и непонятной мужской (но я то точно знал, что это
), выбрал мужскую....
Нашел даже передний тормоз от "Зайки"
Собственно, итог изысканий:
1958-й год... И я больше чем уверен, что это легендарная и вечно всеми искомая
"Рига-16"
.....
Сегодня было не до неё... Чисто мельком осмотрел.... Была серо-синяя... Местами под верхним слоем краски просматриваются цировки... Надо будет более детально рассмотреть....
Отштамповки под моторную цепь у неё
НЕТ
! Но шатун левой педали с изгибом, но точно не от Гауи
Явно под двигатель задумано....
Педальная звезда похожа на аналогичную от Риги-10... Но это не точно! Конкретики нет!
Порылся в интернете - эталонных фоток нет.....
Жаль педали не родные, но это дело наживное!
В общем, прикинул:
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
«
Ответ #21 :
Март 18, 2023, 21:02:47 »
+4
-0
Продолжаем шуршать.....
Однако - каюсь, ошибочка вышла... "Рига-16" оказалась 1957-го года выпуска.... 58-го была вторая рама, но это и к лучшему.... Так как, заднее колесо так же 57-го года
О чем свидетельствует маркировка на втулке. Переднее не родное....
С велосипедами очень много возни... Второй день бьюсь и еще не прокатился....
Был вопрос по педальной звезде... Как выяснилось, на границе 57/58г. звезды могли быть и такие как на Риге-10, так и на манер Гауи, с прямыми шатунами.... Так что - вполне может быть, что родная....
При ближайшем осмотре выяснилось, что левый шатун изначально был прямым....
Перетряхнул сусеки... Каким-то чудным образом нарисовались две педали в довольно неплохом состоянии... Причем, жили они долго и счастливо, совершенно не зная друг о друге! А самое главное - одна левая, а вторая правая!
Перебрал каретку... Добавил шариков....
Съездил утром на базар за покрышками, камерами и цепями.....
Когда с заднего колеса снимал старую покрышку, обратил внимание, что камера была так нехило порезана....
К чему это я - перед установкой нового комплекта, обязательно проверяйте, чтобы спицы не выступали над головкой....
Пришлось подпилить аж 5 штук!
Цепь китайская, темная и главное - с замком! Другие, в наших краях, просто уже не водятся.... Надо просто смириться с этим.....
С фотоматериалами по этому велосипеду по-прежнему туго... Но по крайней мере стало известно, что багажники были двух видов....
По сути одинаковые, отличаются только способом и точкой крепления к раме....
Цировки на колёсах и щитках повторяются... Мдааа... И как они это так ровно делали?
А вот с рамой вопросик возник... Думал там по принципу Риги-18 - два кольца, а там во что:
Принцип такой же как и на Риге-10, но сама эмблема попроще
Мдаааа.... Много интересного всплывает.... А началось всё с двигателя MAW
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
«
Ответ #22 :
Март 19, 2023, 21:30:28 »
+3
-0
Пришел в гараж... А света нет... Проблемы на линии....
Погодка классная, солнце светить, птички поют... Тепло... Даже буржуйку топить не пришлось....
Через пару часов подали свет....
Занялся сидением.... Кожа ссохлась и расслоилась... форма потеряна... В голодные времена мыши пытались за счет кожи сидения перезимовать....Пружины оказались ломанными... Всё держалось на алюминиевой проволоке..... В общем - страна чудес....
Сын как-то привез полмешка всяких разных сидений, оставшихся от восстановления двух Эренпрейсов... Я тогда жутко ворчал.... Но потихоньку цацки расходятся, за что ему огромное спасибо!
В общем, проблема как и всегда одна - разобрать с наименьшими потерями....
Через пару часов что-то похожее родилось.... По крайней мере, на нем уже можно ездить и не бояться, что пружина с дружественным визитом посетит пятую точку....
Дальше добрался до руля.... Сам руль в неплохом состоянии.... А вот хомут и трубка - тихий ужас.....
Запасы имеют свойство заканчиваться... Собственно, я и сам потихоньку подвожу сусеки к "банкротству"
Оценив состояние имеющихся вариантов и их состояние, на первое время вживил современное крепление руля....
Потом реанимировал, на сколько это было возможно, передний щиток.... Там было все плохо....
И на первый выезд.... Собственно, как велосипед - вполне нормально.... Ездить можно!
Но не ради этого момента был этот трехдневный марафон..... Настал момент истины - примерка двигателя:
Вердикт - надо делать третью точку крепления. В остальном - большого криминала нет - чисто рабочие моменты....
Надо будет определиться с длиной цепи и тогда уже от этого плясать!
Сегодня была первая ретро барахолка в Вецумниеках..... По MAW-у пусто.....
Примерил бесшовный бак:
Не знаю как вам, но мне нравиться! Вполне всё прекрасно становится... Из минусов - нет пробки... От Гауи не подходит, там шаг резьбы другой.... Ну да ладно - что ни будь придумаем....
А пока что решил взять перерыв... Сосед попросил помочь....
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
«
Ответ #23 :
Март 20, 2023, 21:30:35 »
+2
-0
Целый день ушел сегодня на то, чтобы обслужить соседский велосипед.... Смазки нет... Тросики заржавели, тормозные колодки под замену... В общем, стандартный наборчик для велосипеда, привезённого на халяву из Германии....
Коротенько про Ригу-16:
А нюансики действительно есть... Моторная звезда под широкую цепь....
Задняя - под велосипедную....
Вживил китайскую от набора КД. Она шире велосипедной, но уже мопедной....
Немцы предлагают цепь на 56 звеньев.... У меня получилось 60 и это при том, что задняя звезда на 2 зуба меньше.... Судя по всему, надо будет хотя бы на два звена укоротить....
Ладно, утро вечера мудренее, подгонка самое сложное в этом вопросе.... Ось заднего колеса от Гауи решила бы все проблемы, но её нет.... Поэтому будем подгонять по месту....
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
«
Ответ #24 :
Март 22, 2023, 21:47:15 »
+2
-0
Укоротил цепь на два звена. Получилось - 58 звеньев.... Стало заметно лучше....
Сделал недостающее крепление двигателя.... Пошел по простому пути... Если не понравится - переделаю!
Пристроил фару с выключателем.... Думаю будет в тему.
Зафиксировал рычаг тормоза... В комплекте двигателя была специальная планка:
Очень волнительный момент - как привод поведёт себя в работе..... Тросиков сцепления и газа нет... Бака нет.... Но когда нас это останавливало?
Накрутил винтом заслонку в карбюраторе, залил шприцом бензина и вперед!
Завелся! Едет! Моторная цепь в норме! Уряяя!
Первое впечатление - двигатель не очень удобно размещен... Левая нога так и норовит пяткой в него "зарядить".... Но это и следовало ожидать...
Надо заняться баком... Примерил:
В общем, в этом направлении дальше и будем работать.... Тросики длинные получаются... Около двух метров
«
Последнее редактирование: Март 22, 2023, 21:49:12 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
«
Ответ #25 :
Март 23, 2023, 22:06:31 »
+1
-0
Добрался до бака..... Как смог промыл.... Ржавенький, но сравнительно чистый....
Пристроил крышку:
Использовал я её как затычку при покраске.... И она оказалась единственной, которая подошла....
Сделал недостающий хомут.... Реанимировал краник...
Кстати, резьба на запорной игле встречается как М5, так и М6.... Об этом не стоит забывать при скрещивании..
Проверил - держит!
Расположение краника не самое лучшее, но и не особо криминальное!
Потом озадачился тросиками.... В "мотозапчастях" таких длинных не нашел... Немцы предлагают длиной 2 метра....
По факту вышло около 180см.....
Глянул тросики в стойматериалах... Не понравились, они не витые, а плетеные....
Съездил в велосервис.... Прикупил тормозных тросиков с разными вариантами бобышек..... У них стандартная длина 2м
Было несколько вариантов оболочек , выбрал армированные с внутренней оболочкой.
Порадовало, что в продаже есть наконечники. Удобно - просто надо вставить оболочку без лишних телодвижений!
Чтобы не заморачиваться с рычагом сцепления, обточил бобышку тросика и напялил поверх неё стандартную штампованную бобышку:
Вживил натяжитель:
Сцепление очень мягкое
Как бы ничего не сделал, а день прошел.... Попутно пришлось залезть в чайник.... Ибо безопасность превыше всего!
«
Последнее редактирование: Март 23, 2023, 23:19:43 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
«
Ответ #26 :
Март 24, 2023, 21:05:55 »
+1
-0
Вышел на улицу - тепло! Солнце прям глаза радует!
Пробежался по магазинам, ничего подходящего для крышки зажигания не нашел... Был один неплохой вариант - кружка из нержавейки, но очень тонкая.... Пришлось отказаться от этой идеи....
Вдохновленный хорошим настроением, решился сотворить крышку зажигания... По простому, без изысков... Ибо со временем найдется, а конь уже копытом бьёт!
Собственно получилось как-то так:
Жесть толщиной 1мм
С защелками заморачиваться не стал.... ибо хомут, на мой взгляд - надёжнее!
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
«
Ответ #27 :
Март 24, 2023, 21:47:59 »
+2
-0
На самом деле, день сегодня был богатым на события... Неожиданно быстро пришла посылочка из Китая с карбюратором...
Собственно, собран он от руки... Уровень поплавка не выставлен... Клапан залип, заслонка подклинивала...
В общем - нужна была инспекция и обслуживание.... Судя по всему, он долго лежал на складе....
Не понравилось мне то, что регулировочный винт со стороны колеса и нет регулировочного винта для оболочки тросика....
Вживил:
Далее занялся газовой ручкой.... Вживил китайскую для дешки - отрезал лишнее и натянул оригинальную ручку:
Соответственно, сделал тросик....
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
«
Ответ #28 :
Март 25, 2023, 21:11:04 »
+1
-0
Мдааа.... Напряженный выдался денёчек....
Прям "Через тернии к звёздам".... День разочарований , побед и мозгового штурма..... Бывает....
Ну да ладно, всё по порядку..... Особых задач не стояло, чисто подчистить хвосты....
Слил масло МС-20.... Другого тогда просто не было.... Оказалось слишком густое... Буксовало сцепление...
Залил М8, стало заметно лучше....
Потом занялся рычагом сцепления..... Нет фиксации... Толи сам рычажок не тот, толи ещё что-то, но явно не по фэншую....
Сделал под оригинал:
Потом сделал хомут для тросика сцепления, теперь можно не переживать, что обгорит оболочка об глушитель....
И на покатушки..... По началу всё шло хорошо..... А потом как в песне по Маркизу.....
Начало потихоньку прошивать свечи..... Потом из карбюратора прям рекой начал литься бензин со всех щелей.....
В общем, начали детально изучать карбюратор.... К запорной игле вопросов нет, работает четко..... Значит все вопросу к поплавку....
Оказалось, ось поплавка устанавливалась при сборке с перекосом:
Укоротил:
Но в голове крутилась история с Симсоном, когда там потек поплавок... Симптомы прям как под копирку....
Тряхнул поплавок и всё сразу стало ясно..... Полный бензина.....
Пока катались по чуть-чуть, всё было хорошо.... А как устроили длительные покатушки, поплавок успевал утонуть...
Качество пайки хромает, особенно с внутренней стороны....
В общем, не мудрствуя лукаво, перепаяли крепёж на немецкий поплавок..... Отрегулировали уровень.... Собрали....
Методом проб установили защелку на игле в среднее положение..... Пропала "строчка".... Но появилась очередная проблема... Бензин стал капать из-под китайских прокладок.... Опять танцы с бубном... К вечеру практически решили эти проблемы....
Несмотря на то, что заслонка фильтра четко фиксируется, во время езды она норовит призакрыть фильтр....
Установили его так, чтобы в открытом состоянии язычок был направлен вниз :
Проблема ушла....
Карбюратор адекватный, но как в том анекдоте про паровоз и напильник, всё надо доводить до ума....
«
Последнее редактирование: Март 25, 2023, 21:14:55 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
«
Ответ #29 :
Март 25, 2023, 21:25:08 »
+0
-0
Немного позитива:
Спасибо всем, кто поддерживает проект!
Записан
Здесь был Orik
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Прочие несоветские моторы
MAW или новые приключения дядюшки Орика...