Автор Тема: Электронное зажигание для "Д" без внешней бобины  (Прочитано 40021 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Re: Электронное зажигание для Д4-5
« Ответ #15 : Март 21, 2013, 00:36:04 »
  • +0
  • -0
  • Можно, но не все, а только конденсаторные, т.е. для кулачков не подойдет. Собственно, сама катушка будет вместо выносной бобины, чтобы сильно вид не портился, а электронное зажигание спрятано под крышку.
    « Последнее редактирование: Март 21, 2013, 00:37:57 от omich »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Электронное зажигание для Д4-5
    « Ответ #16 : Апрель 18, 2013, 12:50:09 »
  • +0
  • -0
  • Пример изготовления высоковольтного трансформатора. Там интересна сама идея как сделать маленький трансформатор, т.е. такой можно и под крышку зажигания Д4,Д5 упихать на вместо, где должен быть конденсатор.

    Оффлайн Oleg187

    • Мопедист
    • Сообщений: 120
    • Степень оранжевости: 9
      • Награды
    Re: Электронное зажигание для Д4-5
    « Ответ #17 : Апрель 20, 2013, 07:46:03 »
  • +0
  • -0
  • http://aes2.ru/publ/skhema_i_konstrukcija_ehlektrozazhigalki/1-1-0-59 так может там его и взять

    Высоковольтная катушка секционная. Первичная обмотка содержит 10 витков провода с диаметром 0,7 мм. Вторичная обмотка содержит 800 витков провода с диаметром 0,08 - 0,1мм, в каждой секции 80 витков , следовательно секций должно быть 10. Тиристор должен работать на напряжение 400 - 600 вольт.
     Диоды все на 400 вольт.

    и ваще там пол схемы нашей  :))
    « Последнее редактирование: Апрель 20, 2013, 08:13:34 от Oleg187 »
    Правила правописания невозможно доказать математически !:-)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Итак, продолжим тему.
    Конечно приятно когда мотор является единым блоком. Тут тебе карбюратор, глушитель и электроника в одном флаконе. Триммерный мотор идеален в этом плане. Мы же попробуем ещё один вариант отказа от внешней бобины.
    На фото бобина от бензопилы Дружба и подкова от КД.



    Для того, чтобы подвод бронепровода вылядел аутентично, мы расточим ввёртыш и немного уменьшим изолятор на бобине.



    Думаю тут всё понятно, что во что вставляется и зачем. Чай не девственники тут собрались.



    Далее ещё интереснее. Понятно что магниты для Д4-5 или КД на деревьях не растут. Заказывать конечно можно. Из Китая приедет в Москву, потом в Ижевск. Там какие нибудь ходоки с первым рыбным обозом до Саратова переправят. В итоге магнитов нет, заказа ждать х/з сколько.

    Решил попробовать сделать магнит сам. Тем более что калибровочный магнит у меня есть, южный полюс от северного я отделю.

    Ну и промаркировал неспешно магнитики.



    Затем выточил основу, да и вклеил магниты туда. Зафиксировал ниткой до высыхания, иначе одноимённые полюса расталкивались между собой. Нитку снял. Теперь надо обточить в идеал, это сделаю завтра, сегодня клей сохнет.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн константин63

    • Мопедист
    • Сообщений: 220
    • Степень оранжевости: 100
    • Это я
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    А не разлетятся ли ваши магниты от вибраций, может проточить чуть больше по диаметру и одеть колечки из диэлектрика

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Константин, вы не поверите, но за многие годы существования форумов я уже догадываюсь на какой пост будет какой коммент.

    На фторопластовые накладки будет коммент что фторопласт скользкий, на установку китайского резонатора скажут что это иммитация резонатора, на навороченный Керосин скажут что нафиг ты его наворочал, и так далее.

    Да, первое, что приходит на ум, это разлетающиеся магниты. Но если ничего не делать, то и не будет ничего.
    Естественно вклеивал в что то типа "ласточкиного хвоста" Естественно будет проверка на стенде при 10 000 об в мин. Есть шанс что не развалится. Диаметр магнита 37,8 мм. Вес вставок несколько грамм.  А если что, то можно и по другому переделать. Главное это попробовать, будет работать или нет.
    Об этом мы скоро узнаем.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Вот бы еще каким-нибудь образом померить истинную мощность КД'шной подковы в паре с их же магнитом. Ходят слухи о возможности снять с нее волшебные 20 Вт за счет более злых магнитов, но нигде не найти первоисточник этой информации.

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Молодец Григорий, способ крепления плоских магнитов нашли сходу!
    Слегка модифицировав крепление можно застраховаться от "саморазборки" самоделки на ходу.
    Нужно, проточить пазы вместо углублений в металлических дисках, куда вклеены магниты. Тогда "мясо" диска будет держать магниты. И нитяной бандаж не понадобиться. Кроме этого нужно сделать металлическое кольцо, что выберет зазор между магнитами и подковкой. И металлический вставыш в центр магнита, заполняющий пространство между парами магнитов. На него можно пустить уже изготовленные диски магнита. Это нужно, чтобы снизить рассеяние магнитного поля и увеличить можность магнето.

    Если изготовлен монолитный ротор, к которму приклеены магниты, то достаточно следующий изготовить со сквозными "пазами" куда и вклеить магниты.

    Если использовать неодимовые магниты, получается очень даже неплохо, как штатный магнит с КД.

    Тема интересная, с нетерпением жду результатов. Сам я делал "большие" магниты, в габаритах магнита Д8.
    « Последнее редактирование: Июль 17, 2013, 19:26:16 от Бывалый »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс


    Несмотря ни на что, магниты не отвалились. А ведь я протачивал систему на токарном танке, по радиусу и с торцов.
    Феррит и победит очень не дружат между собой. Однако ничего не развалилось, несмотря на нагрузки.

    Далее решил проверить как оно на моторе. Работает, 20 В с высоковольтной обмотки и 1.5 вольта с низковольтной.
    К сожалению мотор очень тугой, дрель его вращает с трудом. Обороты небольшие. Завтра поставлю систему на стенд, тем более что диаметр отверстия у магнитика такой же как и у большого магнита. То есть 12 мм. А крепление подковы один в один встаёт в винты крепления держателя сальника.

    Если что, то есть вариант с подковой от Д5. Там витков поболее раза в три-четыре, чем у подковы от КД.
    Кстати! Диаметр магнита на подкове КД 37,8 мм, а диаметр магнита подковы Д5 36 мм. То есть для подковы Д5 магнит надо протачивать. Соответственно возврат обратно будет невозможен. Сейчас зазор между магнитом и подковой равен почти нулю. При большем зазоре мощность системы резко упадёт.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Проверка на стенде. Подкова от КД. 9000 об в мин, высоковольтная обмотка 120 В, низковольтная 6,7 В
    начало искрообразования с 2500 об в мин и до максимальных оборотов. Мощность низковольтной обмотки это 6В 0,3А при 8000 об в мин. То есть 1,8 Вт.
    При оборотах 5000 об в мин, высоковольтная обмотка 70 В, низковольтная 3,5 В.



    Далее протачиваем ротор под подкову Д4. Диаметр на 0,8 мм меньше. Точу прям внатяг, чтобы не терять энергию в зазоре.



    С подковой Д4 получаем 200 В на высоковольтной обмотке и всего 1,8 В на низковольтной. При 9000 об в мин.



    Далее пошли шаманские пляски с бубнами. Подбор элементов, поиск искры. Так прошёл день.



    В итоге всё это не работает должным образом, нужен КДшный магнит.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Естественно, магниты от дверной защёлки слабые, раз в десять слабее неодимовых.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Тем не менее, с контактами система работает. А значит и магнит и мои изыскания по этому поводу пригодятся владельцам Д4-Д5, которые потеряли магнит или его изначально не было.
    Крепление магнитов нормальное, растачивал два раза на станке, ничего не вылетело и не треснуло. И на 10 000 об в мин проверено во время испытаний.

    Только что заказал магниты в Мировых моторах. Теперь пару недель буду ждать. После получения магнитов надо будет ещё морщить лоб на предмет расточки отверстия М8 до 12-0,001 мм.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Крепление магнитов нормальное, растачивал два раза на станке, ничего не вылетело и не треснуло. И на 10 000 об в мин проверено во время испытаний.

    Только что заказал магниты в Мировых моторах. Теперь пару недель буду ждать. После получения магнитов надо будет ещё морщить лоб на предмет расточки отверстия М8 до 12-0,001 мм.


    Вообще-то трескается и отлетает как правило не во время разовых испытаний, а тогда, когда менее всего ожидаешь.
    А почему бы не испытать конструкцию с восемью-двенадцатью магнитами? Ведь вообще-то эти магнитики рассеивают свое поле в металле ротора, в который они вклеены. А если их будет больше, то и рассеяние уменьшиться, сила магнита возрастёт в два-три раза. Соответственно и обороты при которых появляется искра, уменьшатся.

    Просьба, осветить вопрос расточки отверстия в магнитах подробнее. Актуальная тема, особенно вопрос обеспечения при расточке сохранения центровки и соосности нового отверстия в сравнении со старым. Чтобы расточенный магнит не "бил" подкову. Желательно, без использования развёртки и токарного станка. Возможно ли это?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Пока есть возможность купить магниты от КД, нужды в дальнейших экспериментах нет. На этом мы завершаем наши изыскания.



    В станке, перед операцией точной расточки, сначала растачивают кулачки изнутри победитовым резцом, предварительно одев на кулачки снаружи тарировочной кольцо и разжав кулачки до упора в это кольцо. Кольцом может быть внешняя обойма подшипника.
    Главное разжимать без фанатизма. А то кольцо лопнет. Не лишнее проверить станок на конусность, проточив пруток и измерив его размер в начале и в противоположном начале. Скорректировать при необходимости.

    Если внешнее крепление кулачками за магнит не обеспечивает нужной точности, то нужно точить планшайбу с центрирующим выступом по центру на треть высоты отверстия.

    Развёртка, как правило, тут не применяется. Достаточно расточного резца. Разве что конусная развёртка для обеспечения натяга в сотые доли мм.

    Тут вопрос в другом, что за материал. Металлокерамика бывает разная. Бывает такая, что ни один победит не берёт. Тут уже пляски с бубном и шлифовка, в день по 0.1 мм. И перегреть магнит нельзя, неодим при 80 градусах теряет все свои свойства и превращается в грузило для донной удочки.

    А без станка и развёрток это как покушать без рук, ложки и самой еды.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Вообще-то возможно, при помощи притира и центрующего устройства. Конечно, непроизводительно, но если требуется всего раз в год... А токарей поблизости нет.