Автор Тема: Фрезерные работы.  (Прочитано 19351 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Фрезерные работы.
« Ответ #60 : Февраль 22, 2021, 20:02:18 »
  • +0
  • -0
  • Ну у нас на заводе основных видов продукции можно 2 назвать. Пневмотранспорт и сельхозтехника (плуги, культиваторы, бороны, загрузчики сеялок). 67К25, как я понимаю, будет использоваться в основном для деталей для пневмотранспорта и для производства оснастки (есть тут, например, сейчас идея по производству многошпиндельных головок для сверлильных станков под детали для нашей техники) и запчастей к оборудованию. Основные детали тут - ступицы и валы вентиляторов и шлюзовых затворов, шестерни и корпуса для редукторов... Под сельхозтехнику использоваться, скорее всего, не будет - поскольку там зачастую хватает точности в пару миллиметров (да и, по большей части, там даже и не фрезерные работы, а координатно-сверлильные) размеры деталей большие, то использовать лучший из имеющихся станков для таких работ будут разве что при крайней необходимости. Тем более, что и не для любой детали продольного хода стола хватит. Тем более, что и фрезеровщик не больно-то хочет на таком станке работать, хоть я этого и не понимаю. Вот исходя из этого и вопрос...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #61 : Февраль 23, 2021, 06:32:20 »
  • +0
  • -0
  • Многошпиндельные головки это оптимистично, дорого и наверно на коленках не сделать.


    Мне в своё время эта книжка очень помогала.

    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #62 : Февраль 23, 2021, 07:02:04 »
  • +0
  • -0
  • По пневмотранспорту думаю скорее всего там детали пластмассовые, наверно можно подобрать готовую головку незадорого.

    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #63 : Февраль 23, 2021, 12:31:15 »
  • +0
  • -0
  • Ок, попробую тогда по книжке посмотреть все.

    На счет же материалов - в пневмотранспорте там только металл... Валы, шестерни - сталь 40Х. Ступицы вентиляторов, корпус привода и редуктора - сталь 35. Пластика там нет от слова совсем - только прокладки (втулки) из фторопласта, больше ничего. Собственно говоря, вот как такая установка выглядит:



    С многошпиндельными головками - тут, собственно говоря, идея пошла вот отсюда:



    Директор считает, что должно получиться такие штуки и самостоятельно делать, т.к. конструкция не такая уж и сложная, а особой-то точности нам не нужно. По сути, головка такая нужна только одна - для сверления стоек и кронштейнов плугов... Никакой универсальности не нужно.

    Впрочем, это пока идеи на будущее... Пока хотят хотя бы этот вот 67К25 запустить...

    А так, в принципе, у нас много что делали сами... Сами делали кондуктора, штампы, прошивки под квадратные отверстия, оснастку под ротационную вытяжку для изготовления колесных дисков...
    « Последнее редактирование: Февраль 23, 2021, 12:34:18 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #64 : Февраль 23, 2021, 20:44:49 »
  • +0
  • -0
  • Вань привет! Когда я собирался стать технологом-машиностроителем и писал диплом, настольными книгами были-Справочник технолога машиностроителя 1-2 тома (https://www.booktech.ru/books/mashinostroenie/15109-spravochnik-tehnologa-mashinostroitelya-t-1-2003-pod-red-m-dalskogo.html ) можешь скачать, но этого не достаточно, необходимо иметь оборудование для определения твёрдости металла, содержание углерода-без этого сложно подобрать оптимальный тех процесс...конечно не всё так просто, но-одолеет дорогу идущий!
    Желаю удачи!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #65 : Февраль 24, 2021, 05:05:16 »
  • +0
  • -0
  • Знакомая книжка... У нас в техотделе такая же есть, только более раннего выпуска.

    Хотя на счет технологий - у нас на заводе необходимости во всех этих измерениях особо-то нету. Калятся у нас только шестерни для редукторов (сталь 40Х) и иногда некоторые специальные детали типа втулок кондукторов, прошивок, вырубных штампов (сталь 9ХС). Измеритель твердости есть, но им пользуются не часто. Техпроцесс в целом-то давно уж налажен - что-то изучали и делали, до чего-то опытным путем дошли...

    Другое дело - если понадобится что-то принципиально новое делать... Вот тут проблемы начнутся по-любому. Была у нас, например, идея детали корпуса для вентиляторов делать не сваркой из нескольких частей, а ротационной вытяжкой. Даже станок под это дело сделали. Вот только фигня получается! На маленьких деталях, колесных дисках, все работает отлично. С большими нихрена не получается... И самое хреновое - в городе нет никого, кто бы имел дело с такой технологией и мог бы объяснить, что и как тут должно быть...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #66 : Февраль 25, 2021, 18:06:46 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    корпуса для вентиляторов делать не сваркой из нескольких частей, а ротационной вытяжкой.
    Аналогичная фигня , командир про вытяжку на ютубе высмотрел, как хорошо всё красиво и быстро.
    На деле - пара ломаных винтов на 16к20, ремонт, не хорошо и не быстро, был послан покупать детали на ютуб, и я уволился.
    .....
    Я бы закрыл все ютубы и школы ремонта.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #67 : Февраль 25, 2021, 23:43:08 »
  • +0
  • -0
  • У нас с этим там "весело" все получается... Сначала пошла идея делать колесные полудиски для пневмотранспортеров и междурядных культиваторов. Под это дело переделали разбитый 16К20 - демонтировали резцедержатель и установили два рычага с прижимным роликом. Было это все еще до меня, но, как рассказывали, проблем было дофига... Во-первых, пришлось использовать лист из специальной стали - детали из обычной стали 3 рвало. Потом выяснилось, что после плазменной резки край заготовки калится и при прокатке заготовку сминает в "гофру". Пришлось делать размер дисков с запасом и после резки на плазме обрубать края на гильотине. Потом начались проблемы с подрезкой края - для этого стали после прокатки переставлять матрицу на другой станок и на нем края подрезать. Но в целом-то тут все же технологию освоили...

    А вот дальше нашлось еще "веселее"... Был у нас на заводе еще в конце 00-х разработан проект штампованного вентилятора - до производства которого не дошло дело из-за отсутствия на тот момент прессов подходящего размера (сейчас, кстати, есть два таких) Но прошлый начальник техотдела (который в прошлом году свалил в Саратов) размечтался также делать и крышки для вентиляторов ротационной вытяжкой! Для этого на основе передней бабки от станка 1Е61 и сварной из труб 120х120 станины соорудили станок для ротационной вытяжки крупных деталей. Причем, матрицы решено было делать деревянные, а подрезать края заготовки вручную! Насколько слышал, сначала там дохрена провозились с переделкой станка, но это фиг с ним. Потом пытались прокатать одну из крышек. Одну из заготовок, насколько я слышал, вообще разорвало. Другую делать начали, но опять какие-то проблемы начались - так ее и не доделали, до сих пор на станке стоит. И заниматься этим дальше, похоже, никто не горит желанием. Слесаря орут на счет "умников из техотдела", которые наделают всякую херь - мол, все нормальные люди делают штампы и не морочат голову. Технолог заниматься этим тоже не хочет - мол, с таким станком без зубов останешься. Мол, это вообще полный бред вручную края подрезать. В общем, есть подозрение, что постоит этот станок у нас еще этак с пару лет и его попросту порежут  на металлолом и трубы.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #68 : Февраль 26, 2021, 20:31:14 »
  • +0
  • -0
  • Стремление конечно штука похвальная но хорошо бы перед этим знать предмет...
    Я вот перед своими опытами тоже посмотрел ютуб и кроме ,,хорошо и быстро,, увидел массу примочек, которые видимо обеспечивают успех дела. Кто-то задает направление гиба при помощи инструмента типа вилки. Кто-то нет. Другой гнет сначала наружный край, третий начинает от центра. Запортив (под неусыпным оком и смехуечками) десяток заготовок, а должна была получиться деталь типа ведерка, скрутил гайку поперечной подачи и погнул винт. Наверно это не для быстрого освоения.
    ***
    Со штампами тоже не просто. Был опыт.
    Во первых надо двухходовой пресс. Во вторых переходов при листовой вытяжке вряд ли будет два, скорее больше. Как вариант посмотреть знаменитое фото:


    И гофры-гофры.
    Кстати вон они-на втором переходе.
    При изготовлении из цветнины гофры просто срезают на станке типа токарного по дереву.
    Если сталь-сошлифовывают, но не всегда удается.
    Не простое это дело-работа с листовым металлом, мда.

    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #69 : Февраль 26, 2021, 23:34:37 »
  • +0
  • -0
  • Ну у нас при вытяжке используется как раз такой вот "механизм типа вилки". Два рычага, которые переставляют с одного отверстия в другое. Винты подач при этом не используются вообще. В принципе, могу в понедельник ради интереса сфоткать и работающий станок для изготовления колесных полудисков, и тот, на котором хотели крышки вентиляторов делать...

    На счет штампов - ну вообще в свое время были у нас на заводе конструктора с опытом разработки штампов - кто раньше еще на "Эридане" у нас работал. Вот уж где было практически все, о чем только нашему заводу можно только мечтать... Хотя штампы у нас тоже есть - под те же диски и направляющие вставки крыльчаток, лопатки крыльчаток, защелки и фланцы вакуумпровода,  пыльники, отвалы и т.д. Другое дело - что там штампы куда проще, не нужно металл на большую длину вытягивать...

    Кстати, по прессам - из больших прессов есть у нас 2 160-тонных гидравлических пресса, которые, насколько понимаю, должны были б подойти и для крышек вентилятора. Правда, есть некоторые сомнения за счет того, что в обоих полностью отсутствует стандартное электрооборудование, а вместо этого стоит простейшая самоделка, где все управление на 3 кнопки сведено... Оба пресса-то покупали буквально по цене металлолома - без электрооборудования, да еще и частично разукомплектованные. И потом уже сами ремонтировали...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #70 : Февраль 27, 2021, 08:11:45 »
  • +0
  • -0
  • Не, механизм типа вилки используется для предварительной гибки, чтобы задать направление деформации. Например чтобы плоскость заворачивалась в конус именно налево, а не вокруг какой-то средней координаты.
    Вообще, мне эта тема чутка интересна, приходилось что-то в этом направлении делать, без больших побед правда, но и эпичных провалов вроде тоже не было.
    Ютубы и прочие Вконтакты конечно раздвигают кругозор. Но человек такая избирательная тварь, видит только то, что хочет и то, что не удобно вообще не замечает.
    Вот намедни ситуация, из листовых дел.
    На наши тракторишки мы ставим воздушный фильтр от Москвич 2141. Естественно корпуса(пластмассовые) от них в стране закончились.
    Один главный конструктор посмотрел ютуб и говорит - Корпус сделать-2 пальца об асфальт берите киянки(киянки, Карл!) и дает задание конструктору поменьше разработать энту кастрюлю.
    Тот немного знаком с жэстянкой нарисовал вариант и поехали в жэстяную мастерскую делать.
    Приезжают с кастрюлей сделанной совсем по другому.
    Жестянщики упростили, правдо и внешний вид тоже. Сварной шов на виду, фальц бит молотком, отбортовки косые.
    И опять разговоры. Пойдёт такой корпус или нет? Смотрят ютуб.
    ***
    Мне в таких делах честно говоря интересны именно вот эти разговоры, как люди принимают решения которые их в конечном счете разорят или обогатят , но уж выжмут все соки-точно.
    Я даже стал интересоваться психологией.
    Производственные отношения-это вам не молотком махать.
    « Последнее редактирование: Февраль 27, 2021, 08:15:03 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #71 : Март 15, 2021, 17:56:11 »
  • +0
  • -0
  • Эх-хе...Прошел еще почти месяц - и вот наконец-то начались реальные шаги в сторону запуска станка... Сегодня наконец-то собрали гидростанцию и попробовали запустить. Насос качает, направляющие поливает маслом только так, разжим-зажим инструмента работает, гидрозажим направляющих тоже, вся электрика тоже работает исправно.

    Все отлично, можно работать? Да как бы не так! Поскольку гидростанция течет буквально изо всех щелей! Течет из-под корпуса напорного фильтра (которого, как оказалось, к тому же и без фильтрующего элемента - выходит, на прежнем месте работы станок работал вообще без фильтров! Теперь придется покупать самим), течет откуда-то из-под плиты, которая прикручивается к станине станка, сочится из-под пары штуцеров, к которым шланги прикручены...

    Разбираться с этим сегодня было уже некогда - потому отложили это дело до завтра. в общем, надеюсь, что до конца недлели все же отладим станок - и у меня получится на нем что-нибудь пофрезеровать... (например, детали на центроискатель, которого у нас на заводе нету :D - скорее всего, это и будет самое первое, чем придется заняться).
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн abrazive

    • Мопедист
    • Сообщений: 99
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Шебекино
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #72 : Март 18, 2021, 10:41:13 »
  • +0
  • -0
  • Мне мой 676 маловат кажется стал, хочу побольше слегка, чтобы головки автомобильные была возможность планировать, по работам сейчас сверловка больше на нем, а фрезеровка чуть меньше, делаю гриндер неспеша уже второй год.
    А так то могу конечно написать что на заводе делают, и какое состояние у заводских станков, но мне это не очень интересно.
    И вот еще резонаторами слегка балуюсь ровняю.




    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #73 : Март 18, 2021, 18:05:57 »
  • +0
  • -0
  • Ну на 676 я не работал, но вот на ВМ131ВФ1, который по габаритам с ним схож, доводилось - собственно говоря, это был первый станок, с которым я имел дело. Под мопедные детали, конечно, такой был бы в самый раз, но в целом таки маловат он...

    67К25 по сравнению с ними и больше, и удобнее в работе... На прошлом месте работы, кстати, фрезеровщик как раз порой калымил на нем, фрезеруя ГБЦ. Хотя, конечно, пройдет не любая туда... ВАЗовские, УЗАМ проходят свободно. От УАЗА - уже нет... Чистота обработки за то отличная просто была - заказчики в полном восторге всегда были. Фрезеровали "летучкой", поверхность после нее была практически как шлифованная.

    P.s. Ну на счет завода я тоже много чего могу написать, но не вижу в том особого смысла... Могу лишь сказать, что фактически там только 2 нормальных станка. Этот вот 67К25 нормальный, да еще более-менее нормальный есть 6К82Ш. Все остальные (штук 6-7) убитые и используются только как обдирочные или как сверлильные...

    P.p.s. А вот мне как бы не хотелось иметь в личное пользование хотя бы самый обычный 675, но увы - финансовые возможности не позволяют... Потому если что-нибудь и хочу себе сделать, то сделать могу это лишь на заводе.
    « Последнее редактирование: Март 18, 2021, 18:08:25 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн abrazive

    • Мопедист
    • Сообщений: 99
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Шебекино
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #74 : Март 19, 2021, 10:26:14 »
  • +0
  • -0
  • главное хотеть и все сбудется, ну и делать конечно что то чтобы быстрее сбылось )))
    фрезерное примитивное, но тем не менее, зато свое и просить ни кого не нужно
    круговой паз на моторной плите будущего гриндера, и прямой паз вчерашний свежайший ))) на ригеле под стопорный винт