Автор Тема: Проект 122. Игуана  (Прочитано 248353 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Проект 122. Игуана
« Ответ #75 : Декабрь 18, 2012, 01:28:09 »
  • +0
  • -0
  • Эта деталь призвана сдерживать вертикальные колебания коробки. На неё придётся львиная доля усилия при рывке верхней ветви вторичной цепи (между коробкой и ведомой звездой на заднем колесе)



    Устанавливается деталь с опорой на нижние лучи рамы. Крепление к двум штатным болтам крепления крыла. Таким образом частично снимается нагрузка с самого крепления.



    Полоса металла соединяет верхнее и нижнее крепления крыла. К этой полосе будет крепится третья опорная точка коробки скоростей.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #76 : Декабрь 18, 2012, 01:41:55 »
  • +0
  • -0
  • Поговорим немного о генераторах и зажигании.

    Как выяснилось искра пропадает на высоких оборотах, если использовать совместно со схемой СЛХ светодиод или лампу.
    Каких то регулировок, которые смогли бы обеспечить и свет и искру, не найдено.
    По словом "Свет" подразумевается не чадящая лампадка, а реальный прожектор.

    Но ведь у нас нет задачи убиться, но сделать на одной подкове и свет и искру.
    У нас задача получить нормальную искру и нормальный свет.
    А способов для этого не счесть. Перечислю пожалуй:

    1. Использовать генератор от В-50. При наличии токарного станка это не проблема.
    В плюсе мощный генератор. Хватит и на обогрев рукояток, обогрев сиденья, кофеварку, холодильник, поворотники, неоновую подсветку днища, анимацию в колёсах. И много много ещё на что. 45 Вт по меркам мотовелосипеда это чудовищно много.
    И зажигание там есть с датчиком и БКСом.
    В минусе тяжёлая байда магнита, торчащая вбок и необходимость думать как сделать крышку. Но всё это можно решить.

    2. Две подковы и два магнита. На одной подкове СЛХ, на второй свет. По крайней мере 10-15 Вт тоже неплохо. на кофеварку не хватит, а на всё остальное вполне.
    В минусе крышка, токарные работы и "никто так ещё не делал"

    3.  Генератор от Ш58. Плюсы и проблемы как у В-50.

    4.  Подкова только под свет с штатным магнитом и зажигание от бензопилы со своей системой магнитов. Надо будет изготовить дюралевый блин с двумя магнитами. Установить поверх основного магнита.
    Плюсы понятны, минусы тоже.

    Коробка скоростей тоже способствует хорошему освещению. На тяжёлом участке, где много кочек и колдобин, вы в темноте, волей или неволей, перейдёте на первую скорость. А это увеличение оборотов при меньшей скорости. Генератор будет вращаться с большей частотой. На обычном дырчике это не получается.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ☜☆Werwolf☆☞

    • Мопедист
    • Сообщений: 25
    • Степень оранжевости: -19
      • Награды
    • Город: Кара-Кала
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #77 : Декабрь 18, 2012, 19:37:20 »
  • +0
  • -1
  • For Генератор Ш



    Связанный с двигателем генератор Ml (рис. 1) вырабатывает переменное напряжение, пропорциональное частоте вращения коленчатого вала. Это напряжение, повышенное трансформатором Т1 и выпрямленное мостом V1, заряжает

    накопительный конденсатор С2 и питает устройство управления на триодном тиристоре V2.

    Когда контакт прерывателя S1 размыкается, происходит заряд конденсатора С1: начинается отсчет времени задержки момента искрообразования, соответствующий максимальному углу опережения зажигания. Когда напряжение на С1 достигает напряжения пробоя динистора V3, происходит разряд С2 через открывшийся тринистор V2 и первичную обмотку высоковольтного трансформатора: образуется искра. При увеличении числа оборотов коленчатого ва-

    ла С1 заряжается быстрее - угол опережения зажигания растет, а при их уменьшении происходит обратный процесс. Суть автоматического регулирования поясняют графики (рис. 2).

    Трансформатор Т1 выполнен на магнитопроводе Ш12X20. Обмотка I содержит 150 витков провода ПЭВ-2 0,25, II-2800 витков ПЭВ-2 0,1. В качестве С1 используется штатный конденсатор системы зажигания. Возможные замены: V2 - КУ201К, КУ202К-Н, V3-KH102B.

    Налаживание сводится к подбору сопротивления резистора R2.

    Установка автоматической системы зажигания связана с незначительными изменениями в электрической цепи мопеда.

    Сравнительные испытания на мопеде «Верховина-6» показали, что переход на электронную систему зажигания дает экономию топлива около 15%, реже приходится пользоваться первой передачей ввиду заметного роста тяги двигателя.

    Как по мне , так генератор Ш наиболее перспективен , 15 Ватт , сравнительно небольшой размер , смотрится гармонично , да и на худой конец можно с ним помудрить , что бы был помощьнее , да и к тому же из данной схемы имеется более качественая искра , если расход стал меньше , ну в общем плюсов много !
    « Последнее редактирование: Декабрь 18, 2012, 19:43:30 от ☜☆Werwolf☆☞ »
    Если не нравится орфография забаньте на вечно ......Русский не родной язык 8)

    Оффлайн ☜☆Werwolf☆☞

    • Мопедист
    • Сообщений: 25
    • Степень оранжевости: -19
      • Награды
    • Город: Кара-Кала
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #78 : Декабрь 18, 2012, 20:45:39 »
  • +0
  • -4
  • Нет я не делал ,по скольку мне и кулачкового зажигания хватает , мой братуха такое зажигание делал , мотор работал стабильно и ровно , без нареканий !
    Если не нравится орфография забаньте на вечно ......Русский не родной язык 8)

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #79 : Декабрь 18, 2012, 23:32:52 »
  • +0
  • -0
  • Поговорим немного о генераторах и зажигании.
    ...
    5. Зажигание с преобразователем напряжения и датчиком холла.
    Более сложная схема, но зато и зажигание мощное со стабильной искрой на любых оборотах и на на свет еще остается, да не просто на свет, а на мощный прожектор и все это со штатной подковой Д8Э у которой 400 витков, т.е. минимум механических переделок.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #80 : Декабрь 19, 2012, 01:40:16 »
  • +0
  • -0
  • 6.  Зажигание от ВАЗ2108 с коммутатором, датчиком холла и бобиной от ВАЗ2101.
    400 Витков проводом 0,6  Аккумулятор 12В 4 А/ч с системой зарядки.
    Уже устанавливал на трайке три года тому назад. Ток 1А делился в следующих пропорциях 0,8 А на зажигание, 0,2 А на зярядку батареи. При включении лампы 5 Вт 12 В баланс системы нарушался и аккумулятор разряжался.
    Само зажигание работало нормально, но обороты мотор не набирал. То есть работал как с кулачками, тянул, хорошо заводился, стабильный холостой ход.
    Тогда нечем было проверить опережение и как оно изменяется. Но похоже что никак.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #81 : Декабрь 19, 2012, 02:31:26 »
  • +0
  • -0
  • Окончательно доработано крепление коробки. Приступил к окрашиванию деталей.
    На фото узел нижней опоры на раму.



    Всё крепление целиком.



    На коробке остались две точки крепления к мотору. Третья точка крепления это задняя опора. Плюс коробка плотно ложится через резиновую прокладку на трубу рамы, с обхватом этой трубы пластинами крепления.
    Система крепления позволит достаточно быстро осуществить демонтаж коробки. По задумке демонтаж это: открутить одну гайку полностью на задней опоре и ослабить две гайки на моторе.





    Внутри коробку тщательно обшкрябал шарошками, чтобы удалить окалину и брызги от сварки, потом зачистил внутри железной щёткой. После чего промазал всю коробку внутри герметиком.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #82 : Декабрь 20, 2012, 01:46:04 »
  • +1
  • -0
  • Коробка, стало быть.
    Чото я должен про неё сказать.
    Колпачковая гайка М16 шаг1. Резьбу перенарезал из М12. Колпачковая гайка не просто блажь или декоративный элемент. Это защита от внешних факторов. Там же внутри втулки и шток  вращается. В обычной жизни этот торец внутри мотора, а в необычной его надо закрывать герметично. Стал быть и вот.



    Это, между прочим, уже окончательная сборка, с поксиполами и герметиками.



    И вот я, как будто бы получил коробку под Новый Год с Красного Октября. "Коробка для мотора Д8 с креплением" развернул промасленную бумагу и читаю инструкцию. Куды и чего прикручивать.

    ...коробка предназначена для установки в раму мопеда Рига11-13.....смазка,гарантия и прочая нужная ненужность. Штамп, приёмка, Гост, знак качества, печать, роспись.





    Грустно оно даже как то, что все работы подошли к завершению. Осталось только установить на мопед.
    Сегодня залил масло, покрутил дрелью за гайку, пощёлкал скоростями. Работает.
    Завтра промою, установлю толстую прокладку под крышку и нарежу резьбу под один болтик. Потом новое масло и сборка мопеда.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #83 : Декабрь 20, 2012, 11:12:33 »
  • +1
  • -0
  • Вагнер (виновато):
    "А сапуна в моей коробке нету."

    Посетители в теме:
    "Фу, лошара педальная, а мы то думали. Без сапуна это не коробка."
    Недовольно гудят и уходят из темы.

    Дешник (забыв снять костюм страшка с прошлого хеллоуина):
    "Конечно вам, дедушка, ещё учится и учится, прежде чем вы научитесь сверлить отверстия под сапун и не забывать такие важные детали.
    Вот я видел четырёхступку на четырёхцилиндровый  дешник, а  сам я буду делать коробку на шесть ступеней. Две ступени это вообще ни о чём."

    Линил:
    "Был упомянут в теме. Коробковую коробку коробило в коробке коробом. Ижи в Линильщине, ежи в винище же.
    Чёто хотел сказать, но забыл."

    Роман Кургузов и Павел2 (хором):
    Да зачем оно вам, давайте лучше поспим. Зима, все мопедисты прячутся в берлогах, перебирают хлам, пилят коленвалы

    Артёмка2 (держа в руках ядро форума, пытаясь оторвать его от питающего кабеля и прикрепить вместо мотора к мопеду):
    "Вот соберу себе Карпаты3, дедушка мне их покрасит, сделает зажигание и коробку. А потом я установлю коляску и сделаю прицеп. И поеду в Питер в дальнобой. С собой возьму Павла2."

    Мегатест.
    "И вот какую я интересную штукенцию у себя нашёл на работе, когда тырил детали с прокатного стана. Это индикатор наличия деталей. С его помощью можно контролировать процесс теряния деталей в дороге. А так же вы всегда будете знать есть ли у вас коробка или нет. А если привязать систему к Джипиэсу, то можно точно определять время и место где потеряли ту или иную деталь. Только развязывающую микруху надо найти и вытравить планарку. Что у нас там по даташиту про это сказано?"

    Озадачивается и уходит.
    Ломая в спешке стулья и опрокидывая кофе, в тему впрыгивает Омич.

    "Даташит показывает контроль восьми предметов. В то время как на мопеде их гораздо больше. Надо что то решать, может попробовать микруху GHJ 2234 567 45^&%$^%#(Зю)? Там вроде можно десяток полевиков и датчиков дополнительно подвязать?"

    Уединяются с Мегатестом в теме и перетирают своё, наболевшее. Остальные делают умный вид, будто понимают о чём это они.

    Хаммер (периодически вспыхивая фотовспышками и лампами подсветки):
    "Крутых фотиков нет, латексных тёток нет, населён фанатиками мопедизма"
    Уезжает на электромобиле, жужжа приводом.


    Тёмные (чья очередь мониторить наш форум):
    "Надо запринскринить, и выложить где то. Вагнер снова не делает ничего и пишет чушь"
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #84 : Декабрь 24, 2012, 13:02:22 »
  • +1
  • -0
  • При установке коробки на мопед возникли проблемы. Которые не сразу удалось решить.
    И вот перед вами окончательный вариант.



    Что же помешало быстро, легко и непринуждённо смонтировать агрегат?
    Во-первых, вылет ведомой звезды слева коробки не соответствовал плоскости ведущей звезды на моторе. Смещение влево на 8-10 мм относительно моторной звезды.
    Пришлось перетачивать фланец, звезду, шестерню. Потом переделывал крепление коробки слева. Подтачивал, срезал лишнее так, чтобы ухо крепления прошло под усилителем рамы.

    Соответственно пришлось корректировать звезду справа от коробки, тоже уменьшать её вылет и совмещать плоскости вращения с ведомой звездой колеса.

    Поскольку передаточные числа со звёздами 10/12/12/50 получились 41 и 20,5 (1,2 скорости соответственно) то решено было перейти на ведомую звезду заднего колеса
    41 зуб. Теперь получилось 16.8 и 33,6. То есть, вторая скорость равняется общему передаточному числу на обычном стандартном веломоторе, типа Рига11, 13.

    Обороты мотора ожидаются около 8000 об в мин под нагрузкой, то есть расчётная максималка будет 54 км в час. Крейсерская скорость составит 45-50 км в час.

    Смазку для коробки приготовил из смеси масла  THK Trans 80W-90 и морозоустойчивой смазки ОКБ, пропорция 1/1. Сцепления у нас тут нет, поэтому можно замешать погуще. Данный состав интересен тем, что после остановки агрегата на всех шестернях и втулках остаётся толстый слой жирной фракции, а жидкая составляющая  при работе разжижает её и способствует подаче в труднодоступные места.
    Просто солидол в редукторах дрелей и болгарок это как правило сухие шестерни и всё пространство вокруг забитое смазкой. Пока редуктор нагреется, пока смазка расплавится всё работает на сухую.

    Три отверстия крепления коробки к раме сделал овальными. Это позволяете точно настроить положение коробки перед окончательной затяжке крепежа.
    К сожалению быстрого демонтажа коробки не получить, без снятия задней дуги крепления коробку не выдернуть, корпус коробки плотно прижат к раме.
    Зато весьма монументально и внушает оптимизм.

    Естественно надо ролик натяжника на левую сторону, для цепи от мотора к коробке.
    И, теперь уже пора, начинаем думать как переключать скорости.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #85 : Декабрь 24, 2012, 16:44:43 »
  • +0
  • -0
  • Натяжной ролик съест немного мощности. Тут я вижу 2 варианта: либо натягивать цепь смещая корпус коробки, либо смещать мотор. Второй вариант проще, вроде бы под заднее крепление двигателя подкладывается прокладка, и он наклоняется вперед.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #86 : Декабрь 24, 2012, 23:28:23 »
  • +0
  • -0
  • Мобил-Гель,если найдёте,сделает Вашу коробку почти вечной,он как раз обладает всеми требуемыми свойствами,но протекает тоже неплохо,сальники щадит.
    Ветер встречный

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #87 : Декабрь 25, 2012, 02:28:40 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за советы. Натяжник конечно зло, но я сделаю пока по своему. Чуть позже сниму с кронштейна побольше мяса. А то он выглядит громоздко. Зато сейчас всё работает отменно, легко вращается и легко переключается.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн мутантЪ

    • Мопедист
    • Сообщений: 247
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #88 : Декабрь 25, 2012, 08:34:30 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Второй вариант проще, вроде бы под заднее крепление двигателя подкладывается прокладка, и он наклоняется вперед.
    меняется положение карбюратора... следовательно поверхность топлива в поплавковой камере относитпельно жеклеров "пляшет"...
    имхо могут быть головняки с настройками и расходом топлива

    исторически отечественная концепция отдельной кпп на цепях реализована на мото Л300
    http://www.retro-magic.ru/forum/index.php?topic=1420.0

    сталобыть либо коробку относительно двигателя либо заюзать пофигистический карбюратор от триммера
    миром правят хрен и жаба
    первый всё знает
    вторая всех душит

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #89 : Декабрь 25, 2012, 13:16:08 »
  • +1
  • -0
  • Немного насчёт оптики под светодиод.
    Без оптики светодиод имеет свечение в виде купола с равномерным декрементом затухания, по мере увеличения расстояния от излучателя.

    Для придания направленности световому излучению от диода можно применить параболу. При этом парабола захватит боковую часть купола и направит это излучения на дорогу. А центральная часть купола излучения  (между синими линиями) останется необработанной и впустую рассеется в пространстве. Ну разве что перед самым носом мопедиста что то будет видно.



    Более продвинутая, в плане увеличения КПД от светового излучения, система с параболой и линзой. Линза проецирует центральную часть купола излучения светодиода на дорогу, в виде яркого пятна. Получается что к обычному свету, который освещает дорогу и обочины, добавляется яркое пятно, которое освещает полосу вашего движения. Что позволяет увидеть колдобины, ямы и прочие опасности гораздо лучше.



    Вот Артёмка собрал такую фару из обычной фары мотовелосипеда типа Рига11,13.
    Такую фару дедушка соберёт и для Игуаны. Линза +7 от очков. Можно спросить в магазине. Дедушке продали необработанный кругляк. Диаметр 70 мм.



    Результаты экспериментов подтверждают правильность теоретических расчётов.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...